В данной статье описан датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации). Рассмотрено назначение и принцип действия датчика коленвала. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала. Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала. Описан способ, как проверить датчик коленвала Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках..
- Назначение и принцип действия ДПКВ;
- Устройство датчика положения коленвала двигателя;
- Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
- Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847;
- Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216;
- Ошибки датчика положения коленвала;
Содержание- Назначение и принцип действия ДПКВ
- Устройство датчика положения коленвала двигателя
- Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
- Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
- Технические характеристики датчика коленвала 23.3847
- Где находится датчик коленвала ?
- Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
- Неисправности датчика коленвала двигателя
- Ошибки датчика положения коленвала
- Как проверить датчик коленвала ?
- Аналоги датчика коленвала
- Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
- Датчик положения коленчатого вала (индукционный)
- 📹 Видео
Видео:Устройство и принцип работы датчика коленвалаСкачать
Назначение и принцип действия ДПКВ
Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6 o поворота коленчатого шпинделя.
Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.
Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.
Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Устройство датчика положения коленвала двигателя
Датчик коленвала состоит из:
- Корпус — пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
- Сенсорная доля — из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
- Фланец — овальной формы с отверстием под болт М6
- Провод связи — экранированный, длинной 610 мм
- Соеджинительная вилка провода — трех контактная, опрессованная с проводом.
- Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 90 0 по отношению к линии монтажной дырки.
- Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.
Видео:Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать
Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
На рисунке сверху представлена схема подключения датчика положения коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.
Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала. Обозначена нумерация контактов и распиновка .
Видео:Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать
Технические характеристики датчика коленвала 23.3847
- Сопротивление датчика коленвала посреди клемм 2-1 равно 880-900 Ом
- Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1, при оборотах синхронного диска 20 об/мин (20Гц) и промежутке посреди датчика и круга с зубьями 1,5 мм, и сопротивлении нагрузки 10 кОм — не меньше 0,2 В.
- Наибольший размер импульса переменного напряжения между штырями 2 и 1, при скорости вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000Гц) и промежутке посреди торца прибора и синхронного диска 0,5 мм, сопротивлении нагрузки 100 кОм — не больше 250 В
Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Где находится датчик коленвала ?
В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.
Читайте также: Подшипник подвесной переднего приводного вала
Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.
Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.
Видео — обзор датчика коленвала.
Видео:Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать
Неисправности датчика коленвала двигателя
- Проверьте установочный зазор меж ДПКВ и синхронным диском. Он вынужден равняться 0,5-1,2. Правильнее выставить 0,8-0,9 мм. Для этой цели нужно счистить немного посадочное место прибора на выступи крышки. Очищение производить с поэтапной проверкой зазора..
- Отремонтируйте вероятные торцевые биения шкива кардана
- Поменяйте электро датчик на рабочий.
- Обследуйте соединение экрана с корпусом движителя
- Протестируйте и устраните поломку высоковольтных проводов сферы поджигания
- Вероятную перекоммутирование и повреждение линий 48 и 49
- Установочный расстояние промеж ДПКВ и синхронным кругом
- Подсоединение прибора к связке проводов
- Наличие синхронных неисправностей линии 48 и 49
- Исправность катушки электро датчика — поменяйте его
Примечание:
Стоит отечественный измеритель кардана на движителе 409. Машина УАЗ 31602 пробежала 80000 с хвостиком. нареканий на прибор нет. Но Я установил зазор между его торцом и синхродиском 0,8-0,9 мм.Ошибки датчика положения коленвала
В табличной форме представлены ошибки датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.
Коды ошибок электро датчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2: Код
ошибки
колен вала
автодвигателя
409Название поломки Обстоятельства определения 027 Поломка линии прибора положения коленчатого вала При верчении кардана 028 Повреждение сети электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала 029 Дефект магистрали датчика положения коленчатого вала При верчении кардана 053 Нарушение проводов электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Как проверить датчик коленвала ?
Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки прибора синхронизации .
- 1.Контроль с помощью электрического тестера:
- Ставим переключатель на диод (Звук) и проверяем целостность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный вывод на обмотку датчика. При разрыве, отсутствует сигнал — прибор сломан. Третья клемма соединена с экранированной оболочкой. Когда она замыкает на другие выводы то ДПКВ сломан.
- Включаем тестер на показания сопротивления и измеряем его у катушки датчика, меж клеммами 1 и 2. Показания обязаны попасть в границы 650-750 Ом. В этом случае проверяемое устройство рабочее.
- Этот тест труднее предшествующего и настоятельно просит конкретных устройств. Катушка, вмонтированная в ДПКВ, в возбужденном положении, при функционирующем движке, содержит собственную индуктивность. Что и нужно замерить. Для сего необходимо владеть надлежащими устройствами:
- мега омметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой)
Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
Аналоги датчика коленвала
- ДС-1 — производства предприятия «Пегас» с каталожным номером 406.3847060-01;
- Датчик коленвала производства фирмы «Пекарь», с каталожным номером 406-3847060-01;
- Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
- Датчик синхронизации с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
- Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
- Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
- Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы «Cartronic».
Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) «ПЕГАС» с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:
- Прибор синхронизированный кардана (ДС-3) «Пекарь» — 40904-3847010
- ДПКВ (ДС-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
- Электро датчик положения коленчатого вала BOSCH 0 261 210 302
Видео:Замена разъема датчика коленвала ВАЗ,есть нюансы...Скачать
Каталожный номер датчика положения коленчатого вала
- 23.3847000 — является каталожным номером прибора синхронизации 23.3847
- 406.3847060-01 — является каталожным номером электро прибора коленчатого шпинделя ДС-3
- 40904.3847010 — каталожный номер датчика коленвала BOSCH 0 261 210 302
Видео:Как запустить двигатель без датчика коленвалаСкачать
Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.
Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:
Видео — последовательность замены датчика коленвала:
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютубе: Здесь
Видео:Нюансы подключения ДПКВ. Как проверить ДПКВ сканером или мультиметромСкачать
Датчик положения коленчатого вала (индукционный)
Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения и частоты вращения коленчатого вала, что необходимо для синхронизации системы зажигания и впрыска топлива.
Датчик положения коленчатого
вала индукционного типа.
Датчик расположен напротив специального синхродиска, укреплённого на коленчатом валу. Синхродиск имеет 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. Зазор между торцом датчика и зубьями диска составляет 0,8…1,0 mm. Сопротивление обмотки датчика составляет900 Ω. Датчик представляет собой обмотку из медного провода, внутри которой расположен намагниченный сердечник. Датчик генерирует синхроимпульсы напряжения синхронно прохождению зубьев синхродиска мимо торца датчика. Форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала близка к синусоиде.
Амплитуда напряжения и частота следования синхроимпульсов пропорциональны частоте вращения двигателя. При работе двигателя на оборотах холостого хода, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±6 V. В режиме прокрутки двигателя стартером, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±0,5 V.
В момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика, осциллограмма имеет следующий вид.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 1250 RPM.
При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 2230 RPM.
При максимальной частоте вращения двигателя, амплитуда напряжения импульсов может превышать ±200 V.
Проверка выходного сигнала датчика.
Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к аналоговому входу № 5 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма A разъёма датчика).
Схема подключения к датчику положения коленчатого вала индукционного типа.
1 – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае «Управление => Загрузить настройки пользователя => Inductive_Crankshaft».
После подсоединения осциллографического щупа и выбора режима отображения осциллограмм «Inductive_Crankshaft» необходимо запустить двигатель диагностируемого автомобиля, а в случае, если запуск двигателя невозможен, прокрутить двигатель стартером.
В случае необходимости, осциллограмму можно записать. Для записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». Для остановки записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.
Типовые неисправности.
Если сигнал от датчика положения коленчатого вала поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, это может привести к подёргиваниям двигателя, провалам, затруднённому пуску двигателя… Нарушения параметров выходного сигнала датчика положения коленчатого вала могут быть вызваны неисправностью как самого датчика, так и неисправностью задающего синхродиска.
Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с намагниченным синхродиском.
В случае, если синхродиск в процессе эксплуатации автомобиля намагничивается, пуск двигателя становится затруднителен, появляются перебои в работе двигателя при работе на высоких оборотах. Намагниченность синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется в различии формы положительной и отрицательной полу волн синхроимпульсов.
Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с задающим синхродиском, имеющим значительные торцевые биения.
В случае повреждения демпфера синхродиска или его крепления, возникают торцевые биения зубчатого диска. Такая неполадка приводит к затруднительному пуску двигателя либо к невозможности запустить двигатель. Если же двигатель всё же запускается, то может работать неустойчиво и только при невысокой частоте вращения коленчатого вала. Биения синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется как цикличное увеличение и уменьшение амплитуды напряжения синхроимпульсов.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала при пере коммутации выводов A и B в разъёме кабеля, идущего к датчику.
В случае перестановки местами выводов A и B в разъёме подключенного к датчику кабеля вследствие неквалифицированного проведения ремонтных работ, осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика инвертируется. Такая неполадка приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после пуска. В этом случае, осциллограмма отличается только в момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика. При правильном подключении электропроводки к датчику, полярность последней полу волны синхроимпульса перед пропуском двух зубьев отрицательна, а полярность первой полу волны синхроимпульса после пропуска двух зубьев положительна.
В случае, если сигнал от датчика положения коленчатого вала отсутствует или очень мал по амплитуде, блок управления двигателем не обеспечивает подачу топлива и искрообразование, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Сигнал от датчика положения коленчатого вала может не поступать к блоку управления двигателем по одной или нескольким причинам: обрыв обмотки датчика или повреждение электрического разъёма датчика; обрыв / замыкание кабеля идущего к датчику; большой зазор между торцом датчика и зубьями диска; зубчатый диск отсутствует либо разрушен резиновый демпфер диска.
📹 Видео
Датчик положения коленчатого вала, прозвон проводки.Скачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
Глючит датчик коленвала бмвСкачать
проверка датчика коленвала ниссанСкачать
Где расположен датчик коленвала Opel Astra H.Снятие и проверка датчика положения коленвала двигателяСкачать
Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать
Признак неисправного датчика коленчатого вала на 2107Скачать
какие бывают датчики коленвала и почему они глючат.Скачать
Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать