Тем, у кого есть лодки, необходима подставка для подвесного мотора. Она не только облегчит работы по уходу, регулировке, сливу горючего, как на берегу, так и в укрытии, но и обеспечит наилучшую консервацию лодочного мотора на зиму.
Подставка для лодочного мотора. |
За один вечер можно сделать прочную и устойчивую подставку для лодочного мотора, которая будет пригодна для большинства существующих типов подвесных двигателей. Материал для подставки под лодочный мотор нужен самый простой — деревянные брусья сечением 40×60 мм, дощечка 40х200х360 мм и болты 10×170 с гайками и шайбами.
Брусья обстругивают с четырех сторон и соединяют в паз. Дощечка, на которую будет опираться подвесной мотор, выпиливается из дерева твердой породы.
Конструкция подставки для лодочного мотора. |
Собирают детали подставки для лодочного мотора на холодном клею. Сначала устанавливают на опорах поперечные перекладины, затем склеивают вместе стойки с ребрами жесткости и с опорами.
Когда клей высохнет (через сутки), устанавливают доску, зажимают ее тисками и просверливают коловоротом четыре отверстия Ø10 мм под болты размером 10×170. Их затягивают гайками и спиливают заподлицо.
Готовую подставку для лодочного мотора покрывают двумя слоями краски.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
- Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры
- Идеи тележек для перевозки лодочных моторов
- Как сделать тележку для ПЛМ своими руками
- Чертежи и размеры самодельных тележек
- Подставка под мотор лодочный чертеж
- Стойка для лодочного мотора
- для правильного хранения и удобства в обслуживании вашего мотора
- Описание
- Заметка
- КАК ВЫБРАТЬ ПОДСТАВКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?
- Предназначение стойки
- Стойка своими руками
- Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
- FakeHeader
- Comments 35
- 💡 Видео
Видео:Тележка для лодочного мотора СхемаСкачать
Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры
Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.
Видео:Универсальная тележка для средних и тяжелых лодочных моторов БитюгСкачать
Идеи тележек для перевозки лодочных моторов
Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.
Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.
Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.
Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.
Видео:ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СВОИМИ РУКАМИ + РАЗМЕРЫ 🛥️👍Скачать
Как сделать тележку для ПЛМ своими руками
Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.
Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.
Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.
Читайте также: Как снять мотор печки гольф
Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.
Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.
В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.
Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.
Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.
В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.
Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.
Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.
Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.
Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.
Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.
Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.
Перечислим необходимые материалы:
- алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
- алюминиевые заклепки 100 шт;
- стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
- саморезы с прессшайбой;
- доска толщиной 40 мм;
- колесные опоры 4 шт.
Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.
Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.
Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.
Видео:Самодельная стойка для лодочного мотораСкачать
Чертежи и размеры самодельных тележек
Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.
Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.
Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.
Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.
Читайте также: Моторов в братске телефон авторазбор
Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.
Видео:Подставка под лодочный мотор, своими руками!Скачать
Подставка под мотор лодочный чертеж
Видео:Размеры стойки для лодочного мотораСкачать
Стойка для лодочного мотора
Видео:Стойка для лодочного мотора своими руками !Скачать
для правильного хранения и удобства в обслуживании вашего мотора
Видео:Первая в мире тележка для лодочного мотора с независимым креплениемСкачать
Описание
Заметка
Стойка для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) — это необходимая принадлежность для правильного хранения и удобства в обслуживании ПЛМ. Она идеально подходит для выставочных и торговых залов, сервисных центров, и просто необходима — для консервации мотора на зимнее хранение.
Мы предлагаем стойку самой надежной и универсальной конструкции, которая подойдет, практически, для любого ПЛМ оснащенного струбцинами для крепления к транцу. Как правило, это двигатели, мощностью до 30 л/с.
Ни для кого не секрет, что простота конструкции — это залог надежности!
Этим принципом мы и руководствовались.
Основные характеристики стойки:
- Размеры: ширина 500 мм; длина 500 мм; высота 900 мм.
- Каркас изготовлен из стальных профильных труб 40х25
- Покрытие каркаса: полимерно-порошковая окраска (RAL 5005)
- Разборная конструкция.
- Суммарная толщина фанеры: 42мм.
- Грузоподъемность 400 кг, испытано.
Конструкция стойки позволяет не только правильно хранить ваш ПЛМ, но и с удобством выполнять операции по его обслуживанию: замена масла в редукторе; снятие винта; консервация; пробный запуск или «домашняя обкатка», при наличии подходящей емкости с водой; и другие сервисные и ремонтные работы.
В чем преимущества наших стоек?
Современный подвесной лодочный мотор (далее ПЛМ) – это достаточно дорогая вещь и если вы приобрели себе такую игрушку, в первую очередь нужно позаботиться о том как, и где вы будите его хранить. Для правильного хранения ПЛМ необходимо специальное приспособление — стойка. При выборе стойки необходимо учитывать вес и габариты лодочного двигателя. Стойка должна быть устойчива и надежно фиксировать ПЛМ в вертикальном положении, при хранении на суше. Устойчивость это очень важный критерий, особенно во время технического обслуживания двигателя. Перевозить ПЛМ на небольшие расстояния удобно на стойках-тележках, оснащенных колесами. Выставлять в торговых залах, обслуживать или ремонтировать ПЛМ на стойке с колесами крайне не безопасно, причем не только для мотора, но и для вас самих, так как стойки на колесах не обеспечивают необходимой устойчивости.
Видео:Чтоб kyй был не меньше 20смСкачать
КАК ВЫБРАТЬ ПОДСТАВКУ ПОД ЛОДОЧНЫЙ МОТОР?
Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.
Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.
Видео:Разборная стойка для лодочного мотора до 100 кг оцинкованнаяСкачать
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
- Ширина составляет т пятидесяти сантиметров до полутора метров, когда можно одновременно держать два мотора.
- Высота стойки – чуть меньше метра.
- Для каркаса свариваются стальные профильные трубки. По утверждению производителей, они позволяют выдерживать вес до трехсот килограммов.
- Каркас покрывается полимерно-порошковой краской, чтобы предотвратить коррозию.
- Стойку можно разбирать и собирать в любом месте.
- Для опорной доски берется толстая фанера (сорок два миллиметра).
- Отверстия снабжаются заглушками, чтобы подставка под лодочный мотор выглядела красиво. Благодаря этому качеству их часто можно встретить в магазинах.
Читайте также: Мотор трехходового клапана 30004869
Данные характеристики выполнены с целью удобства хранения и обслуживания двигателя. Нет исключения даже для агрегатов с длинным дейдвудом.
Видео:Тележка для лодочного мотора на колесахСкачать
Стойка своими руками
Стоимость описываемых изделий начинается примерно от двух тысяч рублей. При наличии инструментов и опыта его можно сделать самостоятельно.
- Подставка для лодочного мотора изготавливается из деревянных брусьев. Сгодится сечение сорок на шестьдесят миллиметров.
- Также нужна дощечка сорок на двести и триста шестьдесят миллиметров.
- Болты десять на сто семьдесят с гайками и шайбами.
Для начала брусья обстругивают и собирают. Опорную доску можно сделать из дерева твердой породы. После этого берут холодный клей и соединяют детали стойки. В первую очередь ставят перекладины, затем склеивают их с ребрами жесткости и опорами.
Для того, чтобы клей хорошо высох, нужно подождать сутки. Лишь потом можно ставить доску, зажимать ее тисками и просверлить отверстия под болты. Последние нужно затянуть гайками.
В завершение процедуры следует покрыть конструкцию краской. Лучше в два слоя. В итоге получается экономный вариант, сделанный своими руками. Если добавить съемные колесики, то на такой подставке мотор еще и реально перевозить.
Видео:Подставка для лодочного мотораСкачать
Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.
Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография
Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.
Для крепления колес распилил кронштейн пополам
Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.
На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.
Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)
Видео:Тележка для лодочного мотора своими руками + размерыСкачать
FakeHeader
Comments 35
Мои 5 копеек.
1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает.
2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?
1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!)
2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Тележка для перевозки лодочного мотора - погрузка/выгрузка из автомобиляСкачать
Как быстро и просто самостоятельно сделать стойку для подвесного лодочного мотора + РОЗЫГРЫШ!!!Скачать
Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать
Делаем стойку для Лодочного мотрора. Стойка под мотор за 500 рублей.Скачать
СТОЙКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
Тележки для перевозки лодочного мотора и лодки ПВХСкачать
⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать