О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.
Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.
В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.
- Что такое и как устроен подвесной подшипник
- Классическая схема конструкции карданного вала
- В каких случаях проводится замена подвесного подшипника
- Диагностика подвесного подшипника силами СТО
- Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника
- Интервалы замены
- Способы покупки подвесного подшипника
- Рекомендации по обслуживанию
- Статьи
- Подвесной карданного вала
- Что такое промопора и зачем она нужна
- Ремонт и замена подвесного подшипника
- Устройство подвесного подшипника МАЗ
- 💥 Видео
Видео:Газ3309 замена подвесного подшипника карданного валаСкачать
Что такое и как устроен подвесной подшипник
Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.
Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Классическая схема конструкции карданного вала
- Муфта.
- Крестовина, состоящая из сальника, подшипника, пальцев, стопорных колец.
- Сальник муфты, обойма сальника.
- Передний кардан, кронштейн крепления.
- Промежуточная опора, подвесной подшипник, металлический защитный кожух.
- Вилка переднего и вилка заднего карданного вала.
- Задний вал.
- Шестерня главной передачи.
- Дифференциал, редуктор в сборе.
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
В каких случаях проводится замена подвесного подшипника
- Интервал замены прямо указан изготовителем.
- Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
- Выход из строя редуктора, сальника.
- При проведении капитального ремонта всего технического средства.
- В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
- При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
- При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрацияСкачать
Диагностика подвесного подшипника силами СТО
Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.
Видео:Замена подвесного подшипникаСкачать
Алгоритм демонтажа и замены подвесного подшипника
- Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны. Перед этим настоятельно рекомендовано провести полную диагностику работниками СТО с целью выяснения общего состояния, выявления проблемных участков.
- Мастер проводит демонтаж всего карданного вала задней части.
- Выпрессовывает пальцы крестовины на стыке двух карданных валов.
- С помощью головки на «22» отвинчивает крепёжную гайку, фиксирующую вилку проушины вала, снимает её.
- Аккуратным постукиванием молотком по корпусной части срывает подвесной подшипник с посадочного места.
- Проводит профилактику, очищает шлицевой механизм от остатков отработанной смазки, металлической стружки.
- Наносит тонкий слой новой смазки типа Литол или иного аналога.
- Устанавливает на штатное место новый подвесной подшипник.
- Проводит сборку в обратном порядке.
- Обязательно проводится балансировка вала, несмотря на то, что крестовины остаются прежние. Таков порядок и требования регламента.
Видео:Как поменять подвесной подшипникСкачать
Интервалы замены
Общепринятые нормы гласят, что средний срок использования равен 20-35 тыс. км для отечественного транспорта. Иностранные модели имеют увеличенный пробег в десятки тысяч и больше.
Читайте также: Сталь для валов машин
Мастера автомастерских рекомендуют проводить замену или по сроку, прямо указанному в инструкции по эксплуатации, или при проявлении первых признаков неисправности, которые описаны выше.
Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать
Способы покупки подвесного подшипника
В современных условиях купить запасную деталь к автомобилю — не проблема. Для этого существует множество способов:
- автомобильный рынок;
- автомагазин;
- интернет-магазин;
- услуги посредников.
Стоимость в каждом из приведённых способов будет розниться, где-то дороже, где-то дешевле. Но для каждого из них характерно приобретение низкокачественного товара, при условии отсутствия опыта при выборе продукции. С целью минимизации рисков рекомендовано осуществлять покупку только с помощью мастеров сервисного центра.
Существует и более практичный результат – покупка с последующей установкой в мастерской. Последнее время этот способ становится наиболее популярным по следующим причинам:
- широкий ассортимент запасных частей и комплектующих;
- квалифицированная консультация специалистов;
- оперативная установка на автомобиль;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание;
- возможность предварительного заказа;
- 100% оригинальность детали.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала Kia SportageСкачать
Рекомендации по обслуживанию
Установка качественных и оригинальных запасных частей на штатное место. Обслуживание только в сертифицированных сервисных центрах.
Не превышать допустимые скоростные режимы для конкретного технического средства. Более подробную и точную информацию можно узнать в инструкции по эксплуатации.
Взять за основу, чтобы старт с места был плавный, деликатный, без резких толчков, ударов по карданному механизму.
Видео:Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать
Статьи
Видео:Почему рвётся резинка подвесного подшипника? Ремонт подвесного подшипника | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Подвесной карданного вала
Любой кардан, по определению состоит, как минимум из трех элементов – двух вилок и крестовины (плюс мелочи вроде игольчатых подшипников на цапфах и их фиксаторов). При увеличении длины добавляется еще и труба-вал, и практически всегда еще одна вилка. Если есть вероятность изменения расстояния между сопрягаемыми агрегатами добавиться подвижное шлицевое соединение. Еще большее удлинение – за счет «роста» трубы, а тем более при создании составной кардан-передачи из пары валов, потребует еще одной составляющей, выполняющей функцию дополнительной опоры. И в ее роли выступает обычно подвесной карданного вала, простая, но очень важная деталь, о которой мы и расскажем.
Видео:Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать
Что такое промопора и зачем она нужна
Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.
Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:
- — составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
- — резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
- — шарикового подшипника.
Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.
Читайте также: Гравер с гибким валом калибр
В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.
Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.
Проблемы подвесных
Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:
- — повреждение уплотнительных элементов;
- — трещины колец-обойм (корпуса);
- — изменение физических характеристик масла.
Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.
Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.
Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Ремонт и замена подвесного подшипника
Игнорировать удары, как звук при них, так и ощутимые толчки и вибрацию довольно сложно. Но если вам это удается, то не стоит гордиться своей выдержкой, так как в данном случае терпение не есть добродетелью. Ведь эксплуатация машины с неисправной промопорой, это прямой путь к увеличению расходов на ремонт.
Мало того, что вся кардан-передача, то есть, каждая ее составляющая, будет изнашиваться в разы быстрее, так еще и пострадают другие узлы – КПП или раздатка и редуктор ведущего моста. О такой «банальности», как потери при передаче момента и снижение рентабельности использования техники даже говорить не будем. В общем, устранять проблему нужно незамедлительно, и только так, возможно, удастся обойтись «малой кровью».
В зависимости от степени повреждения и конкретики конструкции подвесного подшипника, его ремонт может проводиться, как восстановлением элементов, так частичной или полной заменой. Полностью менять подвес-подшипник приходится, если он, что называется «совсем убитый» или при необслуживаемом типе. Стандартная конструкция позволяет проводить замену отдельных деталей, но делать это должен специалист, имеющий нужное оборудование. Малейшие неточности при восстановлении приведут к неправильному функционированию и быстрой повторной поломке.
Читайте также: Компрессор поршневой зубр зпм 240 24 масляный
Замена в сборе достаточно элементарна, справиться с ней может и новичок с минимумом инструментов, если будет внимательным:
- — снимается и демонтируется, как минимум, со стороны промопоры вал;
- — сбивается подшипник;
- — ставиться новый;
- — все устанавливается на место.
Конечно, на разных авто и даже моделях-модификациях этот процесс будет иметь свои нюансы, но найти нужный именно для вашей машины мануал в Интернете достаточно реально. Для ряда автомобилей инструкции по демонтажу-замене есть и на нашем сайте.
Естественно, что новая деталь или блок обязаны быть соответствующего качества – купить подвесной подшипник с гарантией можно и в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер». Заказы принимаем на сайте, по телефону и через «электронку». Покупку можем отправить в любой российский регион (через ТК, доставка до их офиса бесплатная). Работаем с безналом, принимаем наличные, продажа в кредит оговаривается непосредственно при заказе. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие приятные бонусы.
Видео:Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать
Устройство подвесного подшипника МАЗ
1 54401-2201010 Основной вал карданной передачи в сборе
1 63031-2205010-10 Основной вал карданной передачи в сборе
5 533608-2201006-010 Карданная передача в сборе привода заднего моста
5 630305-2205006 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 630305-2205006-010 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 63031-2205006-20 Карданная передача в сборе привода среднего моста
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 630305-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 63031-2202010-20 Вал карданный промежуточный в сборе
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
10 7522-2201030-10 Крестовина
11 7522-2201036 Уплотнение торцевое
12 804709А2С10 Подшипник роликовый игольчатый
13 264040 Масленка
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
15 340161 Болт М10х1-6gх22
15 340161 Болт М10х1-6gх22
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
19 544008-2201013 Вал карданный
19 63031-2201013-10 Вал карданный
23 64221-2201047 Вилка скользящая в сборе
24 264020 Масленка 1,3 Ц6Хр
36 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
38 200272 Болт М8-6gх65
39 252155 Шайба 8Л
40 250510 Гайка М8
47 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
48 Шплинт 6,3х63 Шплинт 6,3х63
59 533608-2202015 Вал карданный промежуточный
59 534008-2202015 Вал карданный промежуточный
59 630305-2202015 Вал карданный промежуточный
59 63031-2202015-20 Вал карданный промежуточный
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
61 63031-2202081 Крышка
61 63031-2202081 Крышка
62 Подшипник 6-313А Подшипник 6-313А
63 63031-2202084 Обойма подшипника
64 63031-2202085 Подушка
65 63031-2202050-10 Фланец
66 63031-2202062 Пластина
67 63031-2202090 Хомут
68 372882 Болт М20х1,5-6gх55
69 250565 Гайка М20х1,5-5Н6Н
70 252019 Шайба 20
70 252019 Шайба 20
71 372217 Болт М14-1,5х55
71 372217 Болт М14-1,5х55
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА КАРДАННОГО ВАЛА / МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР - MERCEDES-BENZ SPRINTERСкачать
смазка подвесного подшипника нечего не разбираяСкачать
Замена подвесного подшипника карданного вала Audi Q7 .VW Touareg. Porsche CayenneСкачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Замена подвесного подшипника карданного вала TOYOTA RAV4 IV поколения. Своими рукамиСкачать
Замена подвесного подшипника ГАЗ ГАЗельСкачать
Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать