Сбросьте остаточное давление в гидравлическом контуре. См. раздел СБРОС ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ КОНТУРЕ главы ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА данной инструкции.
Для обеспечения безопасности опустите рабочее оборудование на грунт. После остановки двигателя ослабьте крышку маслозаливной горловины топливного бака, чтобы сбросить остаточное давление в баке и установите рычаг блокировки в положение ЗАБЛОКИРОВАНО.
Снимите монтажный кронштейн (1) хомута шланга.
Храните снятый монтажный кронштейн подальше от гидромотора поворота платформы и редуктора Komatsu.
Снимите 12 монтажных болтов (8). !
Подняв, снимите гидромотор Комацу поворота платформы и редуктор Комацу (9).
- Производите подъем гидромотора поворота платформы и редуктора Камацу медленно, чтобы не повредить шланги и другие детали.
- Гидромотор и редуктор Komatsu в сборе: 230 кг.
Содержание- Установка
- Рборка и сборка гидромотора Komatsu и редуктора поворота платформы Komatsu в сборе
- Спецприспособления
- Разборка
- Сборка
- Схема поворотного редуктора экскаватора
- Гидравлическая схема экскаватора
- Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?
- Подпитка и ограничение движения
- Обозначение на схеме экскаватора фильтра, и элементов контроля параметров жидкости
- 🔍 Видео
Установка
Установите в порядке, обратном порядку снятия.
- Монтажный болт гидромотора Комацу и редуктора Комацу: 50-62 кгм
Заливка масла гидросистемы
Залейте масло гидросистемы через маслозаливную горловину до установленного уровня. Запустите двигатель, чтобы обеспечить циркуляцию масла в гидросистеме. Затем повторно проверьте уровень масла.
См. раздел ВЫПУСК ВОЗДУХА ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ главы ПРВОЕРКА И РЕГУЛИРОВКА данной инструкции.
Рборка и сборка гидромотора Komatsu и редуктора поворота платформы Komatsu в сборе
Спецприспособления
Метка Номер по каталогу Наименование приспособления Необходимость Кол-во G 1 796-426-1120 Нажимное приспособление ■ 1 2 790-101-5401 Комплект нажимных приспособлений ■ 1 790-101-5471 Пластина 1 790-101-5421 Ручка 1 01010-51240 Болт 1 Разборка
Слив масла
Ослабьте сливную пробку и слейте масло из картера редуктора Камацу
Картер редуктора Komatsu: прибл. 6,6 л
Гидромотор поворота платформы в сборе
Снимите шесть монтажных болтов, чтобы отсоединить гидромотор поворота платформы в сборе (1)
- Гидромотор поворота платформы в сборе: 70 кг
Солнечная шестерня № 1
Снимите солнечную шестерню №1 (2)
Водило № 1 в сборе
Разберите водило № 1 в сборе (3)
Разберите водило № 1 в сборе следующим образом
Сначала снимите пружинное кольцо (4), затем снимите вал (5), шестерню (6), подшипник (7), упорную шайбу (8) и пластину (9).
Коронная шестерня
Снимите монтажные болты и снимите коронную шестерню (10).
Солнечная шестерня № 2
Снимите солнечную шестерню № 2 (11).
Снимите монтажный болт держателя (12).
Водило № 2 в сборе
Снимите водило № 1 в сборе (13).
Разберите водило № 2 в сборе вручную следующим образом.
Извлеките штифт (14) и ведущий вал (15) из водила (16).
После снятия вала извлеките штифт (14).
Вал в сборе
Установите корпус вала в сборе под пресс, затем выжмите вал (22) из корпуса вала (23)с помощью нажимного приспособления 2
Разберите вал в сборе следующим образом.
Отделите подшипник (24) и пластину (25) от вала (6) с помощью нажимного приспособления 3
Подшипник
С помощью нажимного приспособления извлеките подшипник (27) и сальник (28) из корпуса (29).
Читайте также: Редуктор для газового баллона в кирове
Сборка
Очистите все детали и убедитесь в том, что их поверхности не загрязнены и не повреждены. Нанесите на поверхности скольжения моторное масло и произведите сборку деталей.
Подшипник
Заполните заштрихованные полости (деталь a) консистентной смазкой (G2-L1).
- Количество нагнетаемой консистентной смазки: прибл. 115-190 г
Сальник
Запрессуйте сальник (28) с помощью нажимного приспособления G2.
- Окружность сальника: герметик для прокладок (LG-9)
При запрессовке будьте осторожны, чтобы герметик для прокладок (LG-6) не налип на поверхность кромки сальника.
- Поверхность кромки сальника: Консистентная смазка (G2-L1)
Корпус в сборе
- Установите пластину (25) на вал (26).
- Установите корпус в сборе (23) на вал (26) и запрессуйте внутреннюю обойму подшипника с помощью нажимного приспособления 4.
Подшипник
Запрессуйте подшипник (27) с помощью приспособления 5
При запрессовке подшипника нажимайте одновременно на внутреннюю и наружную обоймы подшипника. Избегайте нажимать только на внутреннюю обойму.
После запрессовки подшипника убедитесь в том, что корпус подшипника свободно вращается.
Водило № 2 в сборе
Повторно соберите водило № 2 в сборе следующим образом.
На торцевой поверхности бокового отверстия h водила имеются следы расширения, появившиеся при вставке штифта. Перед сборкой убедитесь в том, что торцевые поверхности достаточно ровные.
Установите пластину (21) на водило (16).
Установите подшипник (19) на шестерню (18), затем установите верхнюю и нижнюю упорные шайбы (17) и (20) на шестерню, затем установите шестерню в сборе на водило (16).
Совместите отверстия под штифт вала и шестерни и установите вал (15), постучав по нему молотком с капроновой насадкой.
Установите вал, вращая планетарную шестерню. Будьте осторожны, чтобы ен повредить упорную шайбу.
При установке штифта будьте осторожны, чтобы три кулачка, расположенные по окружности шестерни (участок a) не попадали на сплюснутый участок водила (участок b). Имейте в виду, что сплюснутый участок может оказаться с противоположной стороны водила, что зависит от конкретной конструкции. Проследите, чтобы кулачок в любом случае не пропадал на сплюснутый участок.
После установки штифта в водило подчеканьте его.
- Резьба монтажного болта: клеящий состав (LT-2)
- Монтажный болт: 16-20 кгм
Солнечная шестерня № 2
Установите солнечную шестерню № 2 (11).
Коронная шестерня
Установите уплотнительное кольцо на корпус (29) и установите коронную шестерню (10), используя рымболт (M10 x 1,5).
Нанесите метки на коронную шестерню (точка c) и выпуклую часть фланца корпуса (точка d) в месте, указанном на рисунке ниже, и установите коронную шестерню.
Удалите смазку с сопрягаемых поверхностей коронной шестерни (10) и корпуса (29).
Ни в коем случае не допускайте налипания герметика для прокладок на сопрягаемые поверхности коронной шестерни (10) и корпуса (29).
- Монтажный болт коронной шестерни: 16-20 кгм
Водило № 1 в сборе
- Монтажный болт гидромотора Komatsu в сборе: 6-7,5 кгм
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Устройство и ремонт гидромотора поворота экскаватора Hyundai 220lc9. Kawasaki m2x170Скачать
Редуктор поворота платформы экскаватора.Скачать
Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать
вольво поворотный редукторСкачать
Опорно-поворотные устройства (ОПУ) для экскаваторовСкачать
Как снять поворотный круг на экскаваторе-без использования автокрановСкачать
редуктор поворота стрелы экскаватора Yanmar, устройство.Скачать
ЭКСКАВАТОР ЕК 18 ТВЭКС РЕМОНТ ПОВОРОТНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Ремонт редуктора поворота экскаватора 14Скачать
Ремонт редуктора поворота экскаватора 13Скачать
Диагностика поворотного редуктора экскаватора. Стреляет в дренаж.Скачать
редуктор поворота башни мини экскаватора , вал-шестерня 89527441890Скачать
Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.Скачать
15. Порядок обслуживания опорно поворотного устройства экскаватора ЧЕТРА ЭГП-230Скачать
ремонт поворотного редуктора автокрана Клинцы 01.05. 2021гСкачать
- Запрессовывайте вал (5) в водило в направлении стрелки до тех пор, пока не покажется канавка пружинного кольца.
После установки пружинного кольца (4) выдавливайте вал в обратном направлении до тех пор, пока кольцо не коснется поверхности p водила. Будьте осторожны, чтобы не выдавить слишком сильно вал в обратном направлении.
После установки пластины (9) установите упорную шайбу (8), подшипник (7), шестерню (6) и пружинное кольцо (5).
Установите водило № 1 в сборе (3).
Солнечная шестерня № 1 в сборе
Установите солнечную шестерню № 1 (2).
При установке солнечной шестерни №1 будьте внимальны, чтобы не установить ее обратной стороной.
Установите солнечную шестерню № 1 зубчатой частью (участок e) вниз
Гидромотор поворота платформы в сборе
После установки уплотнитеьлного кольца на коронную шестерню (10) установите гидромотор Komatsu (1).
Гидромотор поворота платформы в сборе: 70 кг
Совместите участок гидромотора Комацу с отверстиями (участок f) и участок корпуса с выпуклостью (участок g), как показано на рисунке ниже.
Удалите консистентную смазку с обеих сопрягаемых поверхностей гидромотора Komatsu в сборе (1) и коронной шестерни (10).
Не допускайте налипания герметика для прокладок на сопрягаемые поверхности гидромотора поворота платформы в сборе (1) и коронной шестерни (10).
Заливка масла гидросистемы
Завинтите сливную пробку и залейте масло гидросистемы через маслозаливную горловину до установленного уровн.
картер редуктора Камацу: прибл. 6,6 л
Видео:Замена сальника с поворотного редуктора Экскаватора Doosan 255Скачать
Схема поворотного редуктора экскаватора
2. УСТРОЙСТВА СМОНТИРОВАННЫЕ НА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
2.1 МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
Поворот платформы осуществляется низкомоментным аксиально-поршневым гидромотором с двухступенчатым планетарным редуктором, увеличивающим крутящий момент и уменьшающим частоту вращения поворотной платформы.
На выходном валу гидромотора 13 жестко закреплена солнечная шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 9. Сателлиты обкатываются по верхним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 8 и вал.
На валу жестко закреплена солнечная шестерня 17, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами 7, которые обкатываются по нижним внутренним зубьям зубчатого венца корпуса 18, приводя во вращение водило 6 и вал 23.
Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.
Вал 23 установлен в корпусе 21 на сдвоенных радиально-сферичеких подшипниках 3 и 5. На конце вала жестко закреплена шестерня 1, которая, обкатываясь по внутреннему зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачиваться относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора.
Корпус планетарного редуктора механизма поворота состоит из трех частей (крышки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами.
Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено заливное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла контролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18.
Для слива отработанного масла предусмотрены отверстия, закрываемые пробками 20 и 22.
Рис. 29 Механизм поворота 1 — вал-шестерня; 2 — кольцо уплотнительное; 3, 5, 16 — подшипники; 4 — манжета; 6, 8 — водило; 7, 9 — сателлиты; 10, 20 — пробки; 11 — крышка; 12, 15, 19 — кольца; 13 — гидромотор; 14, 17 — шестерни солнечные; 18, 21 — корпуса; 22 — масленка.
2.2. КАБИНА И КАПОТ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12
На экскаваторе устанавливается цельнометаллическая шумотермоизолированная кабина.
Верхнее лобовое стекло кабины с рамкой и стеклоочистителем может быть убрано под крышу кабины и зафиксировано в этом положении. Нижнее лобовое стекло может быть снято. Дверь снабжена замком.
На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в открытом положении.
Пол покрыт виброизолирующим ковриком. Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глубине, а вместе с подставкой — по высоте.
В кабине устанавливается стеклоомыватель переднего стекла.
Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих открывающиеся дверцы, съемные площадки, откидную крышу капота двигателя и съемные панели для облегче-ния доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.
Видео:Замена сальника и подшипника редуктора поворота экскаватора Доосан 300Скачать
Гидравлическая схема экскаватора
Гидравлическая схема одноковшевого навесного экскаватора показана на рисунке.
Подобные экскаваторы устанавливаются на базе тракторов.
Жидкость от нерегулируемого насоса Н1 поступает к многозолотниковому распределителю Р1, который управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы, поворота ковша, поворота рукояти.
Гидрораспределитель Р2 управляет гидроцилиндрами подъема и опускания стрелы и поворота рабочего оборудования.
Как видно из гидравлической схемы экскаватора распределитель Р3 расположен последовательно, после гидрораспределителя Р2. Золотники Р3.1 и Р3.3 позволяют управлять гидроцилиндрами выносных платформ, золотник Р3.2 необходим для управления гидроцилиндром подъема-опускания отвала бульдозера, для регулировки скорости опускания отвала в гидросистеме установлен дроссель ДР1.
Распределители оснащены предохранительными клапанами, ограничивающими максимальное давление в системе.
Видео:Опорно-поворотные устройства экскаватора (замена)Скачать
Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?
Подъемом и опусканием стрелы можно управлять как с помощью распределителя Р1, так и с помощью распределителя Р2, жидкость к которым подводится от разных насосов. Это позволяет при необходимости увеличить скорость подъема или опускания стрелы, переключив оба распределителя.
Кроме того, при переключении золотника Р1.1 не будет возможности задействовать золотники Р1.2 или Р1.3, но как быть, если нужно одновременно опускать стрелу и поворачивать ковш или задействовать рукоять. Для этого в системе установлен золотник Р2.1, он позволяет управлять стрелой и одновременно, с помощью золотников Р1.2 или Р1.3 перемещать ковш или рукоять.
Видео:Обучающий материал гидромоторы и гидронасосы RexrothСкачать
Подпитка и ограничение движения
Гидроцилиндры поворота подпитываются через обратный клапан КО, это необходимо для исключения рассогласования поворота рукояти и рабочего оборудования.
На гидравлической схеме показаны два гидрозамка ГЗМ1 и ГЗМ2, они не допускают самопроизвольного опускания опор.
Видео:Устройство и ремонт гидромотора поворота эксковатора доосан 300.Поворотный редуктор. Редуктор повороСкачать
Обозначение на схеме экскаватора фильтра, и элементов контроля параметров жидкости
Для очистки рабочей жидкости в гидравлической системе экскаватора установлен сливной фильтр с перепускным клапаном. Давление на входе в фильтр контролируется манометром МН3, по величине давления можно судить о засорении фильтроэлемента.
Давление на выходе насосов контролируется с помощью манометров МН1 и МН2, манометры подключены к гидросистеме экскаватора через вентили.
Температура рабочей жидкости контролируется по термометру Т1.