Схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063 (панель приборов нового образца): 1 – левый боковой указатель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота;5 – стартер; 6 – центральный (основной) блок предохранителей; 7 – реле блок-фар; 8 – центральный переключатель света;9, 10 – плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 – плафон освещения передней части кабины; 12 – электродвигатель стеклоомывателя; 13 – плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 – выключатель плафона освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 – плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021, -33027); 16 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 17 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 18 – звуковые сигналы; 19 – реле звуковых сигналов; 20 – выключатель зажигания; 21 – реле стартера; 22 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – выключатель аккумуляторной батареи; 25 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 – электропривод крана отопителя; 27 – электродвигатель насоса дополнительного отопителя; 28 – резистор электродвигателя отопителя; 29 – электродвигатель вентилятора отопителя; 30 – панель управления отоплением и вентиляцией (1 – выключатель крана отопителя; 2 – лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 – реле; 4 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 5 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 – верхний блок предохранителей (в салоне); 32 – нижний блок предохранителей (в салоне); 33 – подкапотная лампа; 34 – выключатель аварийной световойсигнализации; 35 – радиоприемник; 36 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 – электродвигатель дополнительного отопителя; 38 – выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 – выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 – плафон освещения подножки (для автобусов); 41 – плафоны освещения салона (правая сторона); 42 – плафон освещения салона (левая сторона); 43 – прикуриватель; 44 – выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 – реле указателей поворота; 48 – переключатель электрокорректоров фар; 49 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 – регулятор освещения комбинации приборов; 52 – разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 – плафон освещения вещевого ящика; 57 – датчик указателя уровня топлива; 58 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 – реле управления стеклоочистителем; 60 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 61 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 62 – стеклоочиститель; 63 – датчик указателя давления масла; 64 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 65 – правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 66 – датчик скорости; 67 – выключатель ламп света заднего хода; 68 – задний фонарь (правый); 69 – фонари освещения номерного знака; 70 – задний фонарь (левый).
Cхема электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061,-4063 (панель приборов старого образца): 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона; 11 – реле стартера;12 – центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 18 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – выключатель зажигания; 20 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 21– датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 22 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 23 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный переключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 30 – электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); 36 – выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021,-33027); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей;40 – переключатель указателей поворота; 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 50 – сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки для автомобилей типа 4х4 (оранжевый); 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель ламп света заднего хода; 60 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4); 61 – датчик указателя уровня топлива; 62 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений); 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник;65 – прикуриватель; 66 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67– электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 80 – фонари освещения номерного знака.
Читайте также: Тюнинг мотора опель омега
Схема микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063: 1 – электронный блок системы двигателем; 2 – датчик абсолютного управления давления; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик детонации; 5 – датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 6 – электромагнитный клапан (ЭПХХ); 7 – диагностический разъем; 8 – колодка для подсоединения к тахометру; 9 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 10, 11 – катушки зажигания; 12, 13, 14 и 15 – свечи зажигания. Примечание. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063 и с новой комбинацией приборов отсутствует предохранитель в цепи тахометра и изменен порядок подсоединения проводов к выводам колодок 8 и 9. Дополнительно установлено реле включения электромагнитной муфты вентилятора.
Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов: 1 – электронный блок управления
АБС; 2 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 3 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 4 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 5 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 6 – колодка диагностики (диагностический разъем); 7 – центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке; 8 – колодка для соединения с бортовой сетью автомобиля.
- Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства
- Технические отличия
- Система питания
- Система охлаждения
- Система управления впрыском топлива
- Замена проводки
- Схема электрооборудования ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406
- Электросхемы «Газели»
- Общее в электрооборудовании «Газелей»
- Различные схемы в зависимости от двигателя
- Перестановка электропроводки двигателя
- Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405
- Неисправности в электросхеме «Газель»
- 💥 Видео
Видео:#13 Старая газель 3302,собираю электрику, востанавливаю своими руками.Скачать
Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства
Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.
Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.
Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .
Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.
Читайте также: Как заводить дизельный мотор
Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.
Видео:Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.Скачать
Технические отличия
Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.
Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:
- Другая форма соединительных колодок;
- Иная схема подключения приборов;
- Другой вольтаж.
Система питания
Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:
- Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
- Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
- Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.
Система охлаждения
Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:
- Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
- Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.
Система управления впрыском топлива
Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.
Видео:Замена Проводки ГАЗель бизнес ЗМЗ 406Скачать
Замена проводки
Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.
Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.
Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.
Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:
- проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
- соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
- проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.
После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.
Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.
Видео:ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.Скачать
Схема электрооборудования ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406
Схема для более подробного исследования состоит из двух частей
Отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».
Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
Читайте также: Сравнение моторов рено логан
Видео:Как завести змз 4062. Схема подключения проводки.Скачать
Электросхемы «Газели»
Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.
Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302
Видео:меСТЬ № 164 - переделка карбюра в инжектор / схема инжектора 405Скачать
Общее в электрооборудовании «Газелей»
Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.
Расположение аккумулятора в Газели
- Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
- Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
- Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
- Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
- Потребители электроэнергии:
- Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;
Задние габаритные фонари на Газели
Видео:Неисправная - исправная катушка зажигания ЗМЗ 406 @LysenkaСкачать
Различные схемы в зависимости от двигателя
Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.
Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.
Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска. Так выглядит двигатель ЗМЗ 405
Видео:Подключение мозгов змз 406 напрямую, часть 1Скачать
Перестановка электропроводки двигателя
Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.
Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405
- Подкапотный жгут проводов;
- Электрический бензонасос;
- Блок управления двигателем.
Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.
Видео:Замена подкапотной проводки(Газель 405 е3 МИКАС 11 ЕТ)Скачать
Неисправности в электросхеме «Газель»
Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:
- Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
- Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
- Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.
Схема устройства стартера Газели
Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно. Источник- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
меСТЬ № 145 - РАСПИНОВКА проводки двигателя 405 ЕВРО 0 / проводка 405дв.Скачать
меСТЬ № 141 - распиновка карбюраторной проводкиСкачать
Газель ДВС ЗМЗ 406 Карбюратор К151Д порядок соединения трубокСкачать
Подключение проводки змз 406 к салонной 31105Скачать
ГАЗель Дружим старую электрику 402 и мотор 406Скачать
Подключаем Инжектор на Соболе\ГазелиСкачать
САМ СЕБЕ ДИАГНОСТ! ДИАГНОСТИКА ГАЗЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ ЗМЗ 405, 406. МИКАС 7.1Скачать
Подключение генератора от 406 двигателя вместо 402Скачать
Подключение генератора ГазельСкачать
меСТЬ № 137 - замена проводки 405 дв. ЕВРО 2 /Скачать
ГАЗЕЛЬ МЕНЯЕМ КАРБЮРАТОР НА ИНЖЕКТОР СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДКИ ЗМЗ 406Скачать