Развитие бензиновых топливных систем двигателей привело к тому, что ГБО 1, которое замечательно подходило и работало на карбюраторных двигателях, для двигателей с впрыском топлива было использовать затруднительно. Это привело к возникновению ГБО 2 поколения.
- Описание и комплектация
- Карбюратор
- Инжектор
- Принцип работы
- Схема работы ГБО 2 поколения
- Преимущества и недостатки
- Установка ГБО 2 своими руками
- Установка газового баллона и мультиклапана
- Установка ВЗУ
- Прокладка газовой магистрали
- Установка смесителя
- Установка электромагнитных клапанов
- Установка редуктора
- Подключение и герметизация
- Регулировка системы
- Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке
- ГБО 2 на карбюраторный двигатель
- Какой редуктор лучше
- Принцип работы ГБО2
- Работа редуктора
- Установка ГБО2
- Установка
- Возможные неисправности на ГБО2
- Секрет редукторов 2го поколения
- Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто
- Вакуумный газовый редуктор
- Устройство газового редуктора вакуумного типа
- Из чего состоит и как работает оборудование
- Устройство на карбюраторе
- Схема на двигателях с инжектором
- Процессы, протекающие в редукторе
- Установка ГБО 2 поколения
- Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО
- — Автомобиль глохнет при переходе на газ
- — Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.
- — Неоправданно велико потребление газа
- — Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками
- Настройка оборудования
- Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- Как осуществлять настройку и регулировку
- Предложение от производителя
- Устройство и принцип работы
Видео:Принцип работы газового редуктора 2 поколения томасетто ахилл.Скачать
Описание и комплектация
ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.
В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.
Карбюратор
Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.
- Газовый баллон;
- заправочный клапан;
- мультиклапан;
- заправочная и расходная магистраль;
- фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
- редуктор-испаритель (электронный);
- кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
- механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
- смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
- бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).
Инжектор
ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.
При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».
Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора. В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается. В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.
Видео:Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать
Принцип работы
Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.
- Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
- Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.
Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами. На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.
Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.
Поэтому в ГБО 2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2 фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).
Схема работы ГБО 2 поколения
В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя. Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа. После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.
Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.
В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10°С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40°С.
Видео:Устройство редуктора ГБО 2-го поколения LOVATO, принцип действия, замена мембран.Скачать
Преимущества и недостатки
К плюсам ГБО 2 поколения можно отнести:
- Возможность использования как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях.
- Сохранилась простота конструкции.
- Легкость установки и монтажа.
- Простота регулировки.
- Возможность штатного пуска двигателя на газовой смеси при положительных температурах.
Но остались и минусы, которые были присущи ГБО 1 поколения:
- Основной из них — отсутствие обратной связи с двигателем. Это приводит к неэффективной работе автомобиля в некоторых его режимах работы. А также к преждевременному выходу из строя элементов двигателя, при неправильных регулировках качества смеси или угла опережения зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Сохранении возможности возникновения обратных вспышек газа во впускном коллекторе.
- Не возможность обеспечения выбросов в соответствии с нормами Евро-3 и выше.
- Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.
Все это факторы дали толчок появлению нового поколения — ГБО 3 .
Видео:Настройка ГБО для Чайников. F.A.Q. по настройке газового редуктора.Скачать
Установка ГБО 2 своими руками
Система газобаллонного оборудования второго поколения довольно проста в монтаже, если понимать основные принципы ее работы.
Пошаговое руководство установки ГБО 2 поколения включает следующие шаги:
Установка газового баллона и мультиклапана
Этот процесс одинаков что для первого, что для четвертого поколений. Первое с чем Вам потребуется определиться, так это с тем, баллон какой формы Вам нужен, а также с местом установки. Пошаговая инструкция по установке баллона на классику, а также в багажник вместо запаски находиться тут.
Установка ВЗУ
Как и в предыдущем пункте следует определиться с местом размещения выносного заправочного устройства. Обычно его крепят под бампером автомобиля, т.к. это наименее трудозатратный вариант.
Самые первые установщики не заморачивались с размещением ВЗУ и монтировали его прямо в багажнике авто рядом с баллоном. Это еще проще. Но при таком способе монтажа для заправки баллона прийдется открывать багажник.
В более дорогих и современных авто ВЗУ можно разместить в лючке бензобака. В этом случае эстетический вид автомобиля не пострадает, но с собой нужно возить специальный переходник для пистолета. И при заправке давать его работнику АГЗС.
Прокладка газовой магистрали
Следующим этапом следует проложить газовую магистраль от баллона ГБО до моторного отсека. Прокладку осуществляют под днищем автомобиля, располагая трубопровод так, чтобы минимизировать риск его повреждения. Некоторые установщики советуют расположить газовую магистраль рядом с бензиновой. В целях безопасности мы бы советовали все же разнести эти магистрали.
Обратите внимание! Выход и вход магистрали делают несколько больше диаметра, чтобы иметь возможность вставить в них уплотнители.
О том, какие материалы используются для магистралей читайте здесь.
Установка смесителя
Следующим шагом необходимо выбрать смеситель, который будет установлен между впускным коллектором автомобиля и карбюратором. Следует обязательно добиться герметичности подключения и предотвратить возможный подсос воздуха в местах соединения.
Установка электромагнитных клапанов
Следующим шагом необходимо установить бензиновый и газовый электромагнитный клапан. Следует обратить внимание, на то, что электромагнитные газовые клапаны есть нескольких видов. Оптимальным вариантом будет выбор клапана с фильтром грубой очистки.
Установка редуктора
Монтаж редуктора процедура не сложная, но выполнить ее нужно правильно, иначе вся система будет работать нестабильно. О том, как правильно установить редуктор на классику читайте в этой статье.
Подключение и герметизация
Далее все узлы системы соединяют и хорошо герметизируют. На данном этапе выявить утечку невозможно, т.к. в системе еще нет давления газа. После заправки же (первая заправка не должна превышать 5 литров газа), необходимо тщательно проверить все соединения с использоанием мыльной смеси. В случае обнаружения утечки место соединения следует загерметизировать. Если не разбирая это сделать не удается соединение нужно «перепаковать».
Обратите внимание! Более полное руководство по установке ГБО 2 поколения на карбюратор можно найти здесь.
Видео:ГБО автомобилей газовый редуктор LOVATO принцип работыСкачать
Регулировка системы
После того, как Вы убедились, что все узлы системы герметичны необходимо произвести регулировку и настройку системы ГБО 2 поколения. Делать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам, ведь в любом случае Вам потребуются документы от установщиков системы.
Процесс регулировки состоит из нескольких этапов:
- необходимо отрегулировать чувствительность редуктора
- далее отрегулировать дозатор газовой смеси
- после этого при работе на газе отрегулировать «холостой ход» автомобиля
- настроить кнопку переключения газ-бензин, задав условия переключения на газ и обратно.
О том, как выполнить настройку ГБО второго поколения самостоятельно читайте в этой статье.
Если же у Вас остались какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.
Видео:ГБО 2 принцип работыСкачать
Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколениеСкачать
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.
Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Читайте также: Сколько масла в редукторе ваз 2106 заднем
Видео:Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.Скачать
Какой редуктор лучше
Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.
Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.
ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.
Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.
Видео:Правильная установка редуктора ГБО 2-го поколения.Скачать
Принцип работы ГБО2
Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.
Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.
Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.
Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.
Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.
Схема подключения состоит из трех режимов:
- Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
- Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
- Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.
Видео:Как настроить редуктор ГБО.Скачать
Работа редуктора
Есть два основных типа устройств: с вакуумным и электронным управлением. Второй вариант используется на четвертом поколении, самом распространенном, так как его установка производится на инжекторные автомобили. Стоит заметить, что в пятом поколении такой механизм отсутствует, вместо него используется электрический насос. Газовый редуктор «Томасетто» или любой другой с электронным управлением осуществляет подачу топлива при соответствии следующим условиям:
- Переключатель находится в положении газа.
- Произведено включение зажигания автомобиля.
- Присутствует сигнал с датчика оборотов двигателя.
Вакуумный тип редуктора-испарителя анализирует данные с переключателя видов топлива, наличие включения зажигания, разрежение впускного коллектора. Последний параметр говорит о том, что мотор автомобиля работает. Такие конструкции используются совместно с карбюраторной системой впрыска.
Видео:Как настроить гбо 2 го поколенияСкачать
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.
К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.
О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.
Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:
- Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
- Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
- Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.
Видео:Самая точная регулировка газового редуктора 2 поколенияСкачать
Установка
ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром. Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.
Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.
Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки. Средняя цена составляет 6000 руб.
Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость Обычно такой комплект состоит из:
ГБО-2 имеет ряд сложностей при установке на инжекторный автомобиль. |
Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет. Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения. Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1. К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения. В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие. В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.
Видео:ГБО. Будова , принцип дії та налагодження редуктора.Скачать
Возможные неисправности на ГБО2
Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.
Проблемы | Причина | Как найти? | Как устранить? |
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается | Газ плохо поступает | Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа | Осуществить ремонт или замену |
Проверьте выход газового клапана | Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан | ||
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета | Осуществить ремонт или замену | ||
В мотор подается неверное количество газа | Проблемы с регулировкой | Исправить регулировку | |
Редуктор сломался | Осуществить ремонт или замену | ||
Проблемы с герметичностью системы впуска | Уберите подсос воздуха | ||
Вместе с газом поступает бензин | Проверьте клапан бензина | Осуществить ремонт или замену | |
Газовой редуктор постоянно замерзает | Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Либо жидкость слабая, либо ее мало | Добавить еще антифриза |
Проблемы с герметичностью клапанов | Газ продолжает выходить при остановке редуктора | Осуществить ремонт или замену клапанов | |
Двигатель плохо прогревается | Найти дополнительные способы для прогревки | ||
Двигатель не работает при вспомогательных ходах | Холостая система пришла в негодность | Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин | Отремонтировать карбюратор |
Плохая регулировка | Исправить проблему регулировки | ||
Редуктор наполняется газовым конденсатом | Убрать конденсат | ||
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать | Мало газа | На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор | Очистить все от грязи |
Топливо не воспламеняется | Зажигание работает с перебоями | Проверьте свечи зажигания |
Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке. ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.
Видео:#Регулировка# ГБО #ATIKER#Скачать
Секрет редукторов 2го поколения
Ну настало время вам открыть маленький секрет . Вот что вам не говорят или попросту не знают наши коллеги про тайну редукторов второго поколения. Пример как выглядит редуктор можно посмотреть на фото. Это практически самый распространенный из редукторов что ставят на автомобили с установленным ГБО второго поколения. Tomasetto Model ATИтак вам кто то подсказал или сказал ( это не так важно) , что вам стоит заменить или отремонтировать ваш редуктор. Напоминаю речь идет только о редукторах 2-го поколения . Не путать с редукторами для поколения ГБО 4. Там другая история. Вы естественно решите скорее всего отремонтировать свой редуктор по причине того, что это дешевле нежели покупать и ставить новый. Такое решение вполне естественно для любого человека у которого средний достаток. Но как правило вам доносят к сожалению не всю информацию о том что происходит после ремонта редуктора. Как я вам уже напоминал это зависит от порядочности и компетентности как мастера так и продавца. Суть состоит вот в чем. К примеру есть редуктор и новый ремкомплект для него Казалось бы, что еще нужно, разобрали старые мембраны, выкинули, новые поставили. Ремкомплекты примерно выглядят так, смотрим фото: На фото видим две мембраны что нам дают и множество резинок. Но самое важное как всегда отсутствует. В любом редукторе когда мы разбираем его есть основная пружина назовем ее условно «пружина мощности». выглядит она вот так, смотрим фото: Роль этой пружины в редукторе чуть ли не самое важная. Сделана она из самого простого металла не каленого. Она отвечает за пропускную способность в канале на выходе давая к примеру давление нужное для работы авто. Со временем эта самая пружина и дает нам о себе знать когда мы начинаем задумываться о расходе газа на нашем любимом автомобиле. Все или многие установившие себе ГБО 2 заводят рано или поздно авто на «холодном двигателе». Ну летом это не так страшно а вот в другие времена года это очень плохо. Постараюсь объяснить что происходит от заводки машины на газу при НЕ прогретом двигателе. В баллоне газ в жидкой фазе, поступив в редуктор который уже прогрет жидкая фаза превращается в парообразную и подается в теплом виде в сам двигатель.
Читайте также: Клапан редуцирующий для редуктора
За это время редуктор уже прогрет пружина. наша, тоже прогрета и приняла естественную форму для работы на газу, новые мембраны тоже готовы к работе под нагрузкой. Газ поступает через фильтр в жидкой фазе в редуктор и начинается процесс превращения жидкостной фазы в парообразную. Вот вам обратная ситуация. Жидкая фаза газа поступила в холодный НЕ разогретый редуктор. Пружина как та бутылка шампанского что забыли в морозилке начинает менять свои характеристики что заложены при изготовлении ее на заводе она сжимается. и гнется в разные стороны. Мембраны новые так же страдают от этого так как резина взаимодействуя с жидкой фазой газа начинает «задубевать» — становится не эластичной и жесткой. Появляются микро трещины и так далее. На первых порах этот эффект не сильно отражается на работе только что купленного или сделанного редуктора. Но позже все станет на свои места. Машина работает, немного чихает )))) И тут самое интересное тосол что подведен к нашему редуктору начинает прогревать редуктор работающий в предельной нагрузке. И наши внутренние детали начинают возвращаться в нормальное казалось бы состояние. Но не тут то было. Пружина злосчастная настолько нагружена разностью температур что еще раз начинает менять свои технические характеристики заложенные производителем. И теряет попросту свои свойства. Описав вам что да как мне становится интересным стоит ли ремонтировать теперь редуктор после прочитанного или купить новый и не морочить себе и нам голову. Ремонт редуктора стоит в среднем 350 Новый редуктор с работой стоит 750 Почти пол стоимости самого редуктора ))))) И так мораль. Дешевле прогреть немного машину на бензине и продлить время работы редуктора. Либо сделать ремонт с новыми мембранами но со старой поношенной и жутко пострадавшей пружиной и дальше удивляться что расход жуткий. Надеюсь вам было интересно и полезно узнать то чего вы я уверен и не знали. Нажав кнопку воспроизведения на плеере ниже, вы услышите мой комментарий в аудио записи. Хочу напомнить это сугубо моё личное мнение на данную проблему.
Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать
Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто
Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:18 Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.
Видео:Минимального расхода газа при максимальной мощности мотора. Регулировка газового редуктора авто.Скачать
Вакуумный газовый редуктор
Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки. Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается. Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.
Устройство газового редуктора вакуумного типа
- Входной канал для сжатого газа.
- Седло клапана.
- Диафрагмы первой, второй ступени и разгрузочного устройства.
- Пружины перед первой камерой и в разгрузочном отсеке.
- Клапаны ступеней.
- Регулировочный винт.
- Рычаги клапанов.
- Магниты, постоянный и электро.
- Выходной канал.
Видео:ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.Скачать
Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.
Устройство на карбюраторе
Комплект второго поколения включает:
- клапан заправочный;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- заправочная, расходная магистрали;
- редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (регистр мощности);
- устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.
После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.
При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.
Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.
Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.
Схема на двигателях с инжектором
Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:
- кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:
- облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
- уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
- позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.
Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.
ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.
Видео:правильное подключение редуктора ГБОСкачать
Процессы, протекающие в редукторе
Устройства могут быть для метана, либо для пропана. Последние работают в более щадящих условиях, так как снижение давления происходит всего с 16 атмосфер. При этом возникает изменение агрегатного состояния смеси. В баллоне она находится в жидком состоянии, но для питания двигателя требуется преобразовать ее в газообразное. При этом процессе происходит снижение температуры, поэтому подключать к системе охлаждения двигателя крайне необходимо.
Кроме того, работа на газе невозможна до тех пор, покуда температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Обычно это 30-35 градусов, при этой температуре можно переходить на питание газом. Если сделать это раньше, то произойдет обмерзание мембраны. Она потеряет свою эластичность, работать будет неправильно, избежать ремонта не получится. Стоит отметить, что газовый редуктор («Томасетто», например) позволяет снижать давление в один этап, так как разница между тем, которое в баллоне, и тем, которое необходимо для питания, незначительная. Реже применяются двухступенчатые конструкции.
Видео:Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать
Установка ГБО 2 поколения
- После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
- К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.
Читайте также: Колесные редукторы для газ
Видео:Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать
Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО
— Автомобиль глохнет при переходе на газ
- электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
- поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
- электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
- нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
- возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.
Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.
— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.
Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).
— Неоправданно велико потребление газа
И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.
— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками
Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело. Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.
Настройка оборудования
В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.
Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.
Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.
Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
- чувствительности мембраны 2-3 оборота;
- «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
- Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
- Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
- Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
- Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
- Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
- Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
- Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.
В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.
5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.
Как осуществлять настройку и регулировку
Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.
Описание настройки 2-мя винтами:
- автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
- дозатор должен быть на максимуме,
- винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
- винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
- снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
- дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
- при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
- добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
- снижать до значения 1000 об. в минуту.
- медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
- повернуть опять назад;
- сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.
Предложение от производителя
Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:
- Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
- Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
- Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
Устройство и принцип работы
Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:
- Фильтрующий элемент тонкой очистки;
- Входной штуцер для подачи газа;
- Клапан с электромагнитом;
- Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
- Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
- Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
- Выходной топливный штуцер;
- Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.
Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала