Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.
Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.
Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).
- Устройство регулятора давления
- Регулятор давления с фильтром
- Как работает регулятор давления?
- Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
- Трехлинейный регулятор давления
- Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром
- Что такое регулятор давления
- Устройство РД
- Прибор контроля притока воздуха
- Типы и виды регуляторов
- Технические параметры
- Астатический
- Статический
- Изодромный
- Разновидности затворов
- Реле давления для компрессора
- Принцип работы
- Устройство
- Виды прессостатных устройств
- Установка реле и вспомогательных элементов
- Регулировка и пусконаладочный процесс
- Возможные неисправности прибора
- Методы устранения поломки
- Схема подключения
- Фланцевые соединений
- Установка реле давления
- Регулировка реле
- 📹 Видео
Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Устройство регулятора давления
Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.
В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.
Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.
Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.
Регулятор давления с фильтром
Это устройство совмещает в себе редукционный клапан и фильтр, который очищает сжатый воздух от примесей, частиц грязи, пыли. Подробнее об устройстве и принципе действия такого регулятора (РДФ) можно узнать здесь https://izpk.ru/reduktor-rdf-3-1-rdf-3-2.
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Как работает регулятор давления?
В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.
В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.
Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.
Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне
Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.
Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха. Что внутри?Скачать
Трехлинейный регулятор давления
Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.
Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.
Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.
Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.
Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.
Видео:Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром
Чтобы сохранить рабочее состояние оборудования, необходимо поддерживать давление в системе газоснабжения, для чего используются специальные контролирующие приборы. Регулятор давления воздуха для компрессора с манометром поддерживает оптимальный режим системы в автоматическом режиме, при этом значение в емкости для хранения газа не изменяется.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Что такое регулятор давления
По своей сути регулятор, или редуктор, представляет собой разновидность арматуры, предназначенной для контроля давления в газопроводе. Автоматическая система регулировки гидравлического сопротивления обеспечивает подключение реле давления, а также осуществляет настройку показателей манометра методом открытия дросселя. По конструкционным особенностям реле бывают прямоточными и комбинированными с рабочими циклами «от себя» и «до себя».
Видео:Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
Устройство РД
Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:
- Датчик для мониторинга текущего показателя;
- Задатчик контроля выходного давления;
- Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления;
- Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие.
Читайте также: Компрессоры высокого давления в краснодаре
Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.
Принцип прямого действия РД:
- Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси.
- Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору. Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру.
Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:
- Сжатый рабочий материал подается в камеру под сильным напором, удерживая клапан в закрытом положении.
- Чтобы впустить газ, необходимо повернуть винт, фиксирующий пружину.
- За счет перемещения мембраны вверх в движение приходит штоковый диск и, сжимая контрольную пружину, открывает клапан.
- Газ в емкость поступает с пониженным давлением.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Прибор контроля притока воздуха
Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.
Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.
Видео:Что такое редуктор и регулятор, для чего они нужны и как работаютСкачать
Типы и виды регуляторов
По типам регуляторы давления подразделяются на:
- РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
- РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).
По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:
- Сетевые воздушные РД для компрессора;
- Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
- Баллонные РД для работы с горючими газами.
Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.
Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.
Видео:Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать
Технические параметры
Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.
В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.
Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.
Астатический
В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.
Статический
В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.
Изодромный
Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.
Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Разновидности затворов
Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.
Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.
Читайте также: Компрессор dwm copeland d8sh1 500x bwm d
Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.
Видео:Как устроен регулятор давления компрессора, разберем чтобы разобраться.Скачать
Реле давления для компрессора
Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Принцип работы
Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.
Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.
Видео:Регулятор давления 3РДСкачать
Устройство
Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит:
- Входной и выходной патрубки.
- Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
- Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
- Контактная группа.
- Регулировочные винты.
- Разгрузочный и предохранительный клапан.
- Механический выключатель.
Упругость пружины, а, следовательно, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначены для работы в диапазоне температур от -5 до +70 °С.
Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:
- облегчается его последующий запуск;
- снижается износ деталей поршневой группы;
- продлевается срок службы всего агрегата.
При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук.
Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.
Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае.
Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.
Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру.
Видео:Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать
Виды прессостатных устройств
Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:
- Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
- Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.
При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.
Видео:Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
Установка реле и вспомогательных элементов
Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.
Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”
Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:
- Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
- Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
- Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
- Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.
Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.
Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Регулировка и пусконаладочный процесс
На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:
- Настройка после частичного или полного ремонта.
- Специфические требования устройств — потребителей.
- Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.
Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.
Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.
Читайте также: Сальник компрессора кондиционера опель корса д
Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:
- Снять кожух.
- Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
- Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
- Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.
Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:
- Отключить агрегат от сети.
- Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
- Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.
Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.
Видео:Редуктор давленияСкачать
Возможные неисправности прибора
Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:
- Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
- Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.
В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.
Видео:Устройство работы регулятора давления "после себя", с пилотным 3х-ходовым управлением.Скачать
Методы устранения поломки
Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:
- В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
- Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.
Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:
- Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
- Снять реле с компрессора.
- Удалить кожух.
- Отключить провода, идущие к контактам.
- Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
- Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
- После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.
Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.
Видео:Регулятор давления компрессора СО-243.1 (клапан сброса давления). Обзор конструкции. Часть 6Скачать
Схема подключения
Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.
Фланцевые соединений
Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.
Установка реле давления
Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:
- Присоединить реле к патрубку ресивера.
- Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
- В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
- Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
- Провести регулировку.
Последний пункт следует рассмотреть подробнее.
Регулировка реле
Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.
Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.
Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:
- Снять кожух устройства.
- Станут видны две головки под гаечный ключ.
- Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
- Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
- Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
- Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.
Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Клапан разгрузки, клапан сброса избыточного давления компрессораСкачать