Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
23.1. Распределительные устройства с одной системой сборных шин
На рис. 23.1, а приведена схема РУ 10 кВ станции с одной системой сборных шин. К сборным шинам присоединены два генератора, два двухобмоточ-ных трансформатора и четыре линии распределительной сети. В каждом присоединении предусмотрены выключатели и разъединители, необходимые для изоляции выключателей на время их ремонта от соседних частей РУ, находящихся под напряжением. В присоединениях линий необходимы два разъединителя — шинный QS1 и линейный QS2. Последний необходим в замкнутых сетях, так как при отключенном выключателе линия может оставаться под напряжением сети. В присоединениях генераторов ограничиваются установкой шинного разъединителя, так как на время ремонта выключателя генератор должен быть развозбужден и остановлен. В присоединениях двухобмоточных повышающих и понижающих трансформаторов также ограничиваются шинными разъединителями, так как со стороны высшего или низшего напряжения имеются выключатели и соответствующие разъединители.
Достоинство РУ с одной системой сборных шин заключается в исключительной простоте и относительно низкой стоимости. Однако область его применения ограничена по следующим соображениям:
профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего устройства;
повреждение в зоне сборных шин приводит к отключению РУ;
ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений. ,
Эти недостатки могут быть частично устранены с помощью указанных ниже дополнительных устройств; затраты при этом увеличиваются. Чтобы избежать
полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить возможность их ремонта по частям, прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секции — с установкой в точках деления секционных выключателей QB, нормально замкнутых или нормально разомкнутых (рис. 23.1,6). Секционирование должно быть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку. Присоединения распределяют между секциями с таким расчетом, чтобы вынужденное отключение одной секции по возможности не нарушало работы системы и электроснабжения потребителей. Число секций зависит от числа и мощности источников энергии, номинального напряжения, схемы сети и режима установки. В РУ с большим числом секций сборные шины замыкают в кольцо.
На станциях секционные выключатели при нормальной работе, как правило, замкнуты, поскольку генераторы должны работать параллельно. В случае КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секции остаются в работе. Таким образом, секционирование через нормально замкнутые выключатели способствует повышению надежности РУ и электроустановки в целом. Заметим, однако, что в случае замыкания в секционном выключателе отключению подлежат две смежные секции, следовательно, в устройствах с двумя секциями полное отключение не исключено, хотя вероятность его относительно мала.
В РУ низшего напряжения 6-10 кВ подстанций секционные выключатели, как правило, разомкнуты в целях ограничения тока КЗ. Выключатели снабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать электроснабжения потребителей.
Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей, не нарушая работы соответствующих цепей, предусматривают (преимущественно в РУ 110-220 кВ) обходные выключатели Ql, Q2 и обходную систему шин ОСШ с соответствующими разъединителями QS3 — QS8 в каждом присоединении (рис. 23.1, в). При нормальной работе, установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены. Замена рабочего выключателя обходным производится в следующем порядке: включают обходной
выключатель; включают обходной разъединитель ремонтируемого присоединения; отключают выключатель, подлежащий ремонту, и соответствующие разъединители. Защита цепи на время ремонта осуществляется обходным выключателем, снабженным соответствующим комплектом релейной защиты.
В устройствах с секционированными сборными шинами и обходной системой шин (рис. 23.1, в), строго, говоря, необходимы два обходных выключателя. Однако в целях экономии средств часто ограничиваются одним выключателем
с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключатель может быть присоединен к той или другой секции сборных шин.
Читайте также: Грузовые шины ориум кто производит
Устройства с одной секционированной системой сборных шин, без обходной системы, применяют в качестве РУ 6-35 кВ подстанций, РУ 6—10 кВ станций типа ТЭЦ, РУ собственных нужд станций и др. Аналогичные устройства, но с обходной системой шин, применяют при,ограниченном числе присоединений в качестве устройств среднего напряжения 110 — 220 кВ станций и подстанций.
Видео:Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
Схемы с одной системой сборных шин
Состав оборудования и классификация схем РУ
Лекция №9. Схемы распределительных устройств
Содержание лекции:классификация схем и схемы с одной системой сборных шин.
Цель лекции:изучение схем РУ с одной системой сборных шин.
В состав однолинейной схемы входят все присоединения с выключателями, разъединителями и измерительными трансформаторами, сборные шины, токоограничивающие реакторы и устройства защиты от перенапряжений.
Все присоединения образуют ячейки, которые соответствующим образом располагаются на территории подстанции, определяя место подключения к сборным шинам. Сборные шины с присоединениями и образуют РУ соответствующего напряжения.
В зависимости от напряжения электроустановки, количества присоединений, необходимости обеспечения надежности электроснабжения и гибкости, удобства ремонта и обслуживания применяются различные схемы РУ: с одной системой сборных шин, одной рабочей и обходной системой сборных шин, с двумя системами сборных шин, с двумя рабочими и одной обходной системами сборных шин, кольцевые схемы и др.
Схемы РУ можно классифицировать и по количеству выключателей на одно присоединение: с двумя выключателями на присоединение; с одним выключателем на присоединение; дробные схемы (с тремя выключателями на два присоединения, с тремя выключателями на четыре присоединения) и т.д.
Наиболее простой является схема с одной несекционированной системой сборных шин, как это показано на рисунке 9.1 а. Схема проста и наглядна. На каждую цепь приходится один выключатель, который служит для отключения и включения этой цепи в нормальных и аварийных режимах. Операции с разъединителями необходимы только при выводе присоединения в целях обеспечения безопасного производства работ.
Для ремонта сборных шин и шинных разъединителей любого присоединения необходимо полностью снять напряжение со сборных шин, т. е. отключить источники питания. Короткое замыкание на сборных шинах (точка К2) также вызывает отключение источников питания, т. е. прекращение электроснабжения потребителей.
Рисунок 9.1- Схемы с одной системой сборных шин, не секционированных (а) и секционированных (б)
Секционирование выключателем сохраняет достоинства схем с одиночной системой шин, а авария на сборных шинах приводит к отключению только одного источника и половины потребителей.
Схема с одной системой сборных шин широко применяется для подстанций на напряжении 6–10 кВ и для питания собственных нужд станций, где в полной мере можно использовать ее достоинства, особенно благодаря применению КРУ.
На генераторном напряжении электростанций, отдающих большую часть электроэнергии близко расположенным потребителям, возможно применение схемы с одной системой шин, соединенной в кольцо, как это показано на рисунке 9.2.
При нормальной работе все секционные выключатели включены и генераторы работают параллельно. При КЗ на одной секции отключаются генератор данной секции и два секционных выключателя, однако, параллельная работа других генераторов не нарушается.
При отключении одного генератора потребители данной секции получают питание с двух сторон, что создает меньшую разницу напряжений на секциях и позволяет выбирать секционные реакторы на меньший ток, чем в схеме с незамкнутой системой шин.
Рисунок 9.2- Схема с одной системой сборных шин, соединенных в кольцо
Рассмотренная схема рекомендуется для ТЭЦ с генераторами до 63 МВт включительно, если потребители питаются по резервируемым линиям, а число присоединений к секции не превышает шести – восьми.
🎬 Видео
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать
Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать
С этим справится даже новичок. Как спроектировать / собрать свой электрощит для квартиры или дома.Скачать
Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шинСкачать
2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать
ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать
Модель подстанцииСкачать
Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стендеСкачать
Как устроено Вводно-Распределительное Устройство (ВРУ)?Скачать
Однолинейные схемыСкачать
Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать
Первое, что должен усвоить начинающий электрикСкачать
Схема сборки БЮДЖЕТНОГО электрощита в квартире. Рисуем ДЕШЕВЫЙ щитСкачать
про РУ и КРУСкачать
Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать
Как из 220 получается 380 вольт? Очень просто! Смотрите #энерголикбез. Самое простое объяснение.Скачать