Схема редуктор грузовой лебедки

Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1

Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1

Поворотная платформа автокрана КС-45717-1

Поворотная платформа 1 (рис.8) является основанием поворотной части крана и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана.

Платформа КС-45717-1 представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры поворотной.

Для обеспечения устойчивости крана во время работы на поворотной платформе под подлебедочной плитой 8 (рис.12) установлен противовес 5 (рис.8), представляющий стальную отливку массой 354 кг.

Кабина крановщика КС-45717к-1

Кабина крановщика (рис.9) с расположенными внутри органами управления и приборами является местом управления исполнительными механизмами. Кабина одноместная.

Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются как в крайних, так и в промежуточных положениях.

Кабина автокрана КС-45717-1 оборудована замком 18, стеклоочистителем 5, светильником 7, вентилятором 4 для обеспечения циркуляции воздуха в кабине, солнцезащитным козырьком 6, термосом 15 для питьевой воды. На полу кабины имеются войлочный и резиновый коврики 13 и 14.

На полу кабины установлено регулируемое сиденье крановщика 19.

Система обогрева кабины крановщика служит для создания комфортного микроклимата в кабине крановщика во время работы крана.

Кабина крановщика КС-45717-1 отапливается отопителем воздушным 2 (рис.10), установленным на поворотной платформе.

Подогретый отопителем воздух подается в кабину по воздуховоду 3.

Переднее окно кабины через шланг 6 обдувается потоком теплого воздуха, забираемого из воздуховода 3 вентилятором.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 8. Поворотная платформа КС-45717к-1 с механизмами.

1 — платформа поворотная; 2 — механизм поворота; 3 — лебедка; 4 — ролик прижимной; 5 — противовес; 6 — кожух; 7 — отопительная установка; 8 — гидрооборудование; 9 — кабина крановщика; 10 — сиденье; 11 — рукоятки управления крановыми операциями; 12 — педаль управления топливоподаче и двигателя шасси.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 9. Кабина крановщика КС-45717-1

1 — карман для документации; 2 — система обогрева стекол; 3 — щиток приборов; 4 — вентилятор; 5 — стеклоочиститель; 6 — солнцезащитный козырек; 7 — светильник; 8 — крючок для одежды; 9 — болт; 10 — прижим; 11 — шайба; 12 — гайка; 13, 14 — коврики; 15 — термос; 16 — указатель угла наклона крана; 17 —
поручень; 18 — замок; 19 — сиденье.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 10. Система обогрева кабины автомобильного крана КС-45717-1

1 — топливный бак; 2 — отопитель воздушный; 3 — воздуховод; 4 — топливный насос; 5 — трубка соединительная; 6 — шланг; 7 — насадка.

Аппаратура для включения и контроля работы отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.

Механизм поворота платформы автокрана КС-45717-1

Механизм поворота (рис.11) служит для вращения поворотной платформы крана.

Редуктор механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717-1 двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами, соосный.

Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12.

На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям.

В нижней части редуктора КС-45717к-1 размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.

Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Масло в корпус редуктора поворота платформы КС-45717-1 заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.

Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.

Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.

При включении механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717к-1 рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза.

Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги 21 и 27, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.

При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 — тормоз включен (заторможен).

Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29. Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 11. Механизм поворота платформы КС-45717-1

1 — шайба упорная; 2 — шестерня; 8, 14 — манжеты; 4 — вал выходной; 5,15 — колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 — подшипники; 7, 17 — валы-шестерни; 9 — втулка зубчатая; 10 — шкив тормозной; 11 — фланец; 12 — гидромотор; 13 — верхняя часть корпуса; 16 — нижняя часть корпуса; 18 — крышка; 19 — пробка сливная; 20 — шайба регулировочная; 21,27 — рычаги; 22 — пробка заливная; 23 — маслоуказатель; 24 — размыкатель тормоза; 25 — кронштейн; 26 — болт регулировочный; 28 — пружина; 29 — гайка; 30 — тяга; 31 — траверса; 32 — колодка; 33 — ось.

Механизм подъема автокрана КС-45717-1

Механизм подъема автокрана является приводным устройством для подъема и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы.

Лебедка автомобильного крана КС-45717-1 состоит из смонтированных на плите 8 (рис.12) редуктора 1, барабана 7, гидромотора 11, двух ленточных тормозов 16, кронштейнов 9 и 12.

Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.

Читайте также: Редуктор для oleo mac tr111e

Опорами барабана являются подшипник 10, установленный в кронштейне 9, и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.

Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 12, к редуктору КС-45717-1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.

На лебедке установлены два ленточных нормально закрытых тормоза 16, предназначенных для создания тормозного момента при останове механизма.

Тормоз лебедки автокрана КС-45717к-1 состоит из тормозной ленты 20 с фрикционной накладкой 21, рабочей тормозной пружины 29, основания 34 и гидроразмыкателя 30.

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема коромысла 24. Провисание ленты устраняется болтом 33.

Редуктор лебедки автокрана КС-45717-1

Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.

Тип редуктора лебедки автомобильного крана КС-45717к-1 — зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный.

Для облегчения съема крышки 2 (рис.13) на передней или задней полке корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.

Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9,10. Снаружи подшипники закрыты закладными крышками 7, 8, 11, 17, 22 и 26, входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках корпуса и крышки редуктора.

В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе— два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно.

Прижимной ролик лебедки автокрана КС-45717-1

Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза, лебедка КС-45717-1 оборудована прижимным роликом.

Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рис.14) соединенными с осью 7, которая вращается в подшипниках 4 и 5.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 12. Лебедка автокрана КС-45717-1

1 — редуктор; 2 — тихоходный вал редуктора; 3,5 — полумуфты зубчатые; 4,10 — подшипники; 6 — ограничитель глубины опускания; 7 — барабан; 8 — плита; 9, 12 — кронштейны; 11 — гидромотор; 13 — полумуфта; 14 — шайба; 15 — звездочка; 16 — тормоз ленточный; 17 — шкив тормозной; 18 — втулка; 19 — кожух тормоза; 20 — лента тормозная; 21 — накладка; 22,23 — оси; 24 — коромысло; 25,33 — болты регулировочные; 26 — гайка; 27 — шток; 28 — втулка направляющая; 29 — пружина; 30 — гидроразмыкатель тормоза; 31 — тарелка; 32 — гайка регулиро-вочная; 34 — основание тормоза.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 13. Редуктор лебедки КС-45717к-1

1 — корпус; 2 — крышка; 3,13 — пробки; 4 — замок; 5 — контрольная пробка; 6, 9, 10 — подшипники; 7, 8, 11, 17, 22, 26 — крышки; 12 — выходной вал; 14,18 — зубчатые колеса; 15, 19, 23 — шайбы нажимные; 16,20,25 — регулировочные винты; 21, 24 — валы-шестерни; 27 — болт.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рисунок 14. Прижимной ролик лебедки автомобильного крана КС-45717-1

1 — прижимной ролик; 2 — барабан лебедки; 3,6 — ролики; 4,5 — подшипники; 7, 9 — оси; 8 — регулировочные прокладки; 10 — кронштейн; 11 — пружина; 12 — тяга.

С помощью тяги 12 и пружины 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на барабане.

Для нормальной работы прижимного ролика лебедки КС-45717-1 необходимо обеспечить:

-симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм.

— Симметричную установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;

-сжатие пружины 11 осуществлять до размера В, равного 140+5мм, при трехслойной навивке каната на барабан.

Видео:Редуктор грузовой лебедки 1ц2у.250Скачать

Редуктор грузовой лебедки 1ц2у.250

Книга: Башенные краны

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

§ 24. Грузовые лебедки

Грузовые лебедки служат для подъема и опускания груза с помощью наматываемых на их барабаны канатов.

Грузовые лебедки башенных кранов отличаются большим разнообразием конструкций. Рассмотрим конструкции наиболее распространенных лебедок, применяемых на кранах типа БКСМ и кране погрузчике КП-8, кранах МСК-5-20, серии КБ и автомобильном башенного кране АБКС-5.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 57. Кинематическая схема грузовой лебедки кранов типа БКСМ и крана-погрузчика КП-8: 1 — электродвигатель, 2 — тормоз, 3 — редуктор, 4 — зубчатая муфта, 5 — барабан

Лебедка кранов типа БКСМ и крана КП-8 (рис. 57) имеет П-образную компоновку (т. е. электро двигатель и барабан расположены по одну сторону относительно редуктора). Электродвигатель 1 с помощью втулочно-пальцевой муфт связан с двухступенчатым редуктором 3. Полумуфта, сидящая на вал; редуктора, одновременно служит тормозным шкивом. На лебедке установлен длинноходовой тормоз КМТ-104. Редуктор имеет разъемный корпус и закладные крышки. Ось барабана опирается на выходной вал редуктора. Для передачи вращения барабан соединен с редуктором зубчатой муфтой 4 Барабан рассчитан на четырехслойную навивку каната. Крепление каната вынесено на торцовую поверхность реборды барабана. Чтобы предохранить канат от схода с барабана, по бока последнего сделано ограждение из листа. Все валы лебедки установлены на подшипниках значения. Недостаток этой лебедки в том, что она дает только одну рабочую скорость.

Для повышения эксплуатационных качеств крана применяют лебедки, позволяющие получить несколько скоростей подъема и спуска груза, на пример, на кранах МСК. На этих лебедках применен двухредуторный привод с самостоятельным электродвигателем для каждого редуктора. Кинематическая связь между редукторами осуществляется через дифференциал, расположенный либо в барабане, ли в главном редукторе. Наибольшее применение имеют грузовые лебедки со встроенными в барабан дифференциалами. Такими лебедками оснащены краны МСК-20 и МСК-8-20.

В усовершенствованных конструкциях кранов МСК применяют лебедки с дифференциалом, встроенным в главный (основной) редуктор В лебедках с дифференциалом в барабане (рис. 58, а, б) используются короткозамкнутые электродвигатели.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 58. Грузовая лебедка крана МСК-5-20 с дифференциалом, встроенным в барабан:

С — общий вид (в плане), б — кинематическая схема; 1 — барабан со встроенным дифференциалом, 2 — кулачковая (крестовая) муфта, 3 — редуктор, 4 — тормоз, 5 — втулочно-пальцевая муфта, 6,7 — электродвигатели, 8, 12 — солнечные шестерни, 9, 10 — сателлиты, 11 — водило-барабан

Читайте также: Мотор стеклоочиститель с редуктором ваз характеристики

Лебедка рассчитана на получении двух скоростей подъема и трех скоростей опускания груза. Максимальная скорость достигается при одновременном включении обоих двигателей на подъем (спуск). При включении одного из двигателей получается промежуточная средняя скорость и при встречном включении двигателей — малая посадочная скорость. Общий диапазон регулирования скоростей 1:6.

Принцип работы дифференциала (планетарной передачи) барабана состоит в следующем. При вращении солнечной шестерни 8 от одного из редукторов начинают вращаться находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 9 (на рисунке для простоты показан лишь один из двух сателлитов). Сателлиты 9 находятся в зацеплении с сателлитами 10, которые свою очередь находятся в зацеплении с солнечной шестерней 12,

низанной со вторым редуктором. Если шестерня 12 заторможена, сателлиты 10 при вращении обегают вокруг нее, передавая вращение через водило барабану. При вращении шестерен 8 и 12 в одну сторону их движение суммируется и водило 11 вращает барабан с повышенной скоростью. Аналогично происходит передача вращения и при включении двигателей в разные стороны. При этом скорость водила определяется как разность двух движений, вызываемых вращением шестерен Ь и 12 в разные стороны.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 59. Кинематическая схема грузовой лебедки с двумя двигателями и дифференциалом в главном редукторе (крана МСК): 1,3 — солнечные, шестерни, 2,6 — сателлиты, 4 — электродвигатель с фазным ротором, 5 — тормоз ТКТГ-300, 7 — тормоз TKT-200, 8 — электродвигатель с короткозамкнутым ротором, 9 — дифференциал

Лебедка с дифференциалом, встроенным в главном редукторе (рис.59), приводится в движение электродвигателем 4 с фазным ротором и электродвигателем 8 с короткозамкнутым ротором (привод Вспомогательного редуктора). Работа электродвигателей в разном сочетании обеспечивает получение трех скоростей спуска и двух скоростей подъема груза.

При спуске груза малая посадочная скорость получается при работе электродвигателя с короткозамкнутым ротором, вторая промежуточная скорость — при работе двух электродвигателей (при этом больше электродвигатель работает с подтормаживанием), третья максимальная — при работе двух электродвигателей с номинальным число оборотов. При подъеме груза малая скорость подъема достигается включением одного малого электродвигателя, увеличение скорости ось подключением в работу электродвигателя с фазным ротором. Частот вращения последнего изменяется пускорегулирующими сопротивлениями, включенными в цепь ротора. В этой лебедке нет крестовых муфт, что повышает надежность работы лебедки. Лебедка с дифференциалом в редукторе более компактна, что улучшает условия ее размещения на поворотной платформе.

Конструкция лебедки с дифференциальным редуктором в соединительной муфте-шкиве, находящейся между электродвигателем и редуктором, не получила широкого распространения, так как из-за малых габаритных размеров шкива, а следовательно, и шестерен, в нем ограничен передаваемый крутящий момент. Кроме того, всегда существует опасность попадания масла, залитого в муфту, на ее тормозную поверхность через нарушенные сальники или манжеты. Лебедка с такой муфтой применена на автомобильном кране АБКС-5.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 60. Трехскоростная грузовая лебедка с коробкой передач: ( — общий вид, б — кинематическая схема; 1 — электродвигатель, 2 — выносная опора, 5 — рама, 4 — барабан, 5 — электропривод коробки передач, 6 — коробка передач, 7 — устройство блокировка передач, 8 — редуктор, 9 — соединительная зубчатая муфта, 10 — тормоз, 11 — тормозной генератор

Лебедки кранов КБ-405, КБ-401Б — трехскоростные (рис. 60, а, б). Лебедка состоит из электродвигателя 1, коробки передач 6, двухступенчатого редуктора 8, барабана 4, опоры барабана 2, установленных на раме 3, и тормоза 10, закрепленного на кронштейне, привернутом к фланцу редуктора. Электродвигатель имеет встроенный тормозной генератор 11, Вал электродвигателя 1 через зубчатую муфту соединен с входным валом коробки передач. Выходной вал коробки соединен также зубчатой соединительной муфтой 9 с входным (быстроходным) валом редуктора 8. Тихоходный вал редуктора соединен через зубчатую муфту с барабаном 4. Второй конец барабана опирается на выносную опору 2 через сферический подшипник. Коробка передач обеспечивает получение трех рабочих скоростей барабана с соотношением 1 : 1,73 : 3. Быстроходная передача — III, тихоходная — I. 11ереключение передач происходит дистанционно с помощью электропривода 5 при остановленной лебедке. Блокировочное устройство 7 не позволяет переключать лебедку на ходу, включать ее при неполном зацеплении зубьев шестерен любой передачи и выключать зацепление при работе лебедки.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 61. Коробка переключения передач: 1 — гайка, 2 — шпонка, 3 — ось кулисы, 4 — эксцентрик, 5 — зубчатый венец, б — фрикционная муфта, 7 — электродвигатель и редуктор привода переключения, 8 — рычаги переключения, 9 — вал входной (быстроходный), 10 — кулиса с зубчатым сектором, 11 — вал выходной (тихоходный), 12 — корпус коробки, 13 — блок шестерен, 14 — траверса, 15— винт

Коробка передач (рис. 61) состоит из сварного стального корпуса 12, в котором на подшипниках закреплены входной 9 и выходной 11 рабочие валы, а также ходовой винт 15 переключения. На входном валу по шлицам перемещается блок шестерен 13, который может быть соединен с одной из трех глухо закрепленных на выходном валу шестерен.

Перемещение блока шестерен осуществляется посредством двух рычагов 8, закрепленных на траверсе 14, соединенной с гайкой 1 и движущейся вместе с гайкой при вращении ходового винта 15. Винт вращается специальным электродвигателем 7 через редуктор. В связи с тем что переключение передач происходит при остановленных валах, нацепляемые шестерни блока и выходного вала могут упереться торцами зубьев, что не позволит включиться соответствующей передаче. Ио избежание такого положения предусмотрен механизм коррекции, позволяющий повернуть блок шестерен при переключении на некоторый угол, достаточный, чтобы зуб блока шестерни совместился со впадиной шестерни выходного вала. Этот поворот происходит за счет качательного движения кулисы 10, закрепленной на оси 3 и имеющей зубчатый сектор в нижней части. Зубчатый сектор соединен с зубчатым венцом 5 блока, где имеется фрикционная муфта 6. Качание кулисы вызывается эксцентриком 4, вращающимся при переключении в пазу кулисы и соединенным с ходовым винтом скользящей шпонкой 2. При заедании механизма переключения гайка 1 может проворачиваться относительно корпуса 17 за счет предохранительной муфты 16.

Читайте также: Как перетянуть хвостовик редуктора

Унифицированные лебедки Л-450, Л-500 и Л-600 применяют в качестве грузовых лебедок на большинстве кранов серии КБ. Цифры после буквы Л (лебедка) обозначают межцентровое расстояние между крайними валами редуктора. Унифицированными их называют потому, что одна и та же лебедка может применяться на одном кране как грузовая, на другом — как стреловая. Так, например, лебедка Л-600 применяется на кранах типа КБ-160.2 (КБ-401А, КВ-401Б, КБ-403) как грузовая и стреловая.

Схема редуктор грузовой лебедки

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 62. Унифицированная грузовая лебедка: а — конструктивная схема, б — горизонтальный разрез; 1 — выносная опо, 2 — барабан, 3 — тормозной генератор, 4 — редуктор, 5 — электродвигатель, 5 — тормоз, 7 — клин креплении каната, 8 — выходной (тихоход) вал, 9 — промежуточный вал, 10 — ротор тормозного

Все лебедки изготовляют по единой конструктивной схеме (рис. 62,а), которая имеет П-образную компоновку. Электродвигатель 5, редуктор 1, барабан 2 соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным налом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки соосности соединений, что упрощает монтаж 11 эксплуатацию лебедок.

Лебедки представляют собой безрамную конструкцию и имеют три точки опоры. Две опоры находятся под редуктором, третьей опорой служит выносная опора 1 барабана. При трехопорном опирании лебедки исключается необходимость применения выравнивающих прокладок и устраняется влияние на лебедку упругого изгиба рамы поворотной платформы при работе крана. Выходной вал редуктора, жестко связанный с барабаном, опирается на три подшипника: два в редукторе и один в выносной опоре. Хотя трехопорные валы нужно тщательно выверять при установке, чтобы исключить дополнительные нагрузки на какой-либо из трех подшипников опор из-за их несоосности, но и унифицированных лебедках опасность перегрузки подшипников опор исключена благодаря шарнирному креплению самого редуктора к поворотной платформе. При искривлении вала за счет неточности изготовления (эксцентриситет, перекосы) подшипники его не испытывают дополнительных нагрузок, так как редуктор может наклоняться на шарнирных опорах и поворачиваться на необходимый угол вокруг одной из опор. Опоры лебедки выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана.

Грузовые лебедки наряду с нормальными скоростями подъема и опускания груза имеют плавную посадку груза, что очень важно при монтаже сборных конструкций. Для обеспечения плавной посадки груза лебедки Л-500 и Л-600 снабжены тормозным генератором. Применение тормозных генераторов позволяет снизить в 4—5 раз скорость не только опускания, но и подъема груза, что дает возможность повысить плавность отрыва груза от земли.

У лебедки Л-450 (см. рис. 44) редуктор двухступенчатый цилиндрический с неразъемным корпусом. В нижней части редуктора имеются две лапы, которыми он устанавливается на опоры поворотной платформы. Вал электродвигателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой. Четыре крышки подшипников редуктора фланцевые с болтовым креплением; крышки промежуточного и быстроходного валов вставные, крепящиеся разжимными кольцами. Тормозной шкив располагается на втором конце быстроходного вала редуктора. Тормоз закрепляется на корпусе редуктора двумя шпильками.

Лебедки Л-500 и Л-600 (рис. 62, б) аналогичны по конструкции отличаются лишь размерами и числом зубьев. В этих лебедках в отличие от лебедки Л-450 применены двигатели с двумя выступающим; концами вала. На валу, противоположном редуктору, закреплен тормозной шкив. Тормоз крепят на раме, прикрепленной к лапам двигателя. Редуктор также двухступенчатый, но выполнен с разъёмным корпусом, что облегчает сборку и обслуживание редуктора. Быстроходный вал 11 одним концом соединен через зубчатую муфту 12 с электродвигателем 5. На другом конце быстроходного вала редуктора нас жен ротор 10 тормозного генератора. Его корпус так же, как и электр двигатель, прикреплен к корпусу редуктора с помощью фланца.

В крышках тихоходного и быстроходного валов со стороны электродвигателя сделаны лабиринтные уплотнения. Второй конец быстроходного вала (со стороны тормозного генератора) имеет манжетное резиновое уплотнение. Все крышки подшипников редуктора закладные. Между этими крышками и подшипниками валов предусмотрен суммарный осевой зазор 0,4 мм. Этот зазор необходим для предотвращения защемления подшипников и достигается регулировочными кольцами. Барабаны 2, используемые в этих лебедках, имеют фланцевое болтовое крепление к выходному валу редуктора. Их выполни литыми из чугуна. Канат крепится к барабану с помощью клина вставленного в отлитое клиновое отверстие. Кинематические схемы рассмотренных лебедок приведены на рис. 63, а, б, а технические характеристики — в табл. 7.

Таблица 7. Технические характеристики унифицированных лебедок

Схема редуктор грузовой лебедки

Лебедка автомобильного башенного кран АБКС-5 выполнена сдвоенной из монтажной и грузовой лебедки. На одной оси посажены два барабана, имеющих самостоятельный привод (рис. 63, в). Барабаны имеют одинаковый диаметр, но разная канатоемкость. В качестве редукторов в обеих лебедках использованы стандартные редукторы РМ-350. Вращение барабанам передается помощью открытых передач, зубчатыми колесами которых являются венцовые шестерни барабанов. В грузовой лебедке применена редукционная муфта 8, позволяющая изменять скорость навивки каната при затормаживании корпуса муфты тормозом 1.

Схема редуктор грузовой лебедки

Рис. 63. Кинематические схемы грузовых лебедок: а—Л-500, б — Л-600, в —крана АБКС-5, г—крана КБ-674, д — крана КБ-50 1_ тормоз, 2 — электродвигатель, 3 — зубчатая муфта, 4 — тормозной генератор, 5 — редуктор. S — барабан. 7 — выносная опора. 8 — редукционная муфта

Лебедки кранов КБ-674 и КБ-503 (рис. 63, г, д) аналогичны по конструкции. Они имеют двигатель постоянного тока, соединенный одним концом со стандартным редуктором зубчатой муфтой. На другом конце вала насажен тормозной шкив, охватываемый коло, тормоза постоянного тока. Барабан соединен с выходным в ало редуктора зубчатой муфтой. Все агрегаты лебедки установлены в общей раме. Барабан лебедки крана КБ-503 имеет два диаметр часть барабана с большим диаметром используется для намотки грузового каната, а с меньшим — для монтажа крана.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Редуктор грузовой лебедки автокрана 25ТСкачать

    Редуктор грузовой лебедки автокрана 25Т

    Редуктор грузовой лебедки КС-35714.26.700 (КС-35714.26.800) автокранов Ивановец КС-35714, КС-45714Скачать

    Редуктор грузовой лебедки КС-35714.26.700 (КС-35714.26.800) автокранов Ивановец КС-35714, КС-45714

    Редуктор грузовой лебедки 1Ц2У-250-31.5-11КУ1 автокрана Ивановец КС-35714, КС-45717, КС-54711Скачать

    Редуктор грузовой лебедки 1Ц2У-250-31.5-11КУ1 автокрана Ивановец КС-35714, КС-45717, КС-54711

    Редуктор грузовой лебедки ИвановецСкачать

    Редуктор грузовой лебедки Ивановец

    Редуктор лебедки автокрана Ивановец КС-45717Скачать

    Редуктор лебедки автокрана Ивановец КС-45717

    Редуктор 1Ц2У-315Н-31,5-32М-У2 грузовой лебедки автокрана Ивановец КС-4561, КС-4562 | Кран-МастерСкачать

    Редуктор 1Ц2У-315Н-31,5-32М-У2 грузовой лебедки автокрана Ивановец КС-4561, КС-4562  | Кран-Мастер

    Автокран Разбор редуктора лебедкиСкачать

    Автокран Разбор редуктора лебедки

    Барабан 4561А.309.01.000 грузовой лебедки автокрана Ивановец КС-4561, КС-4562 | Кран-МастерСкачать

    Барабан 4561А.309.01.000 грузовой лебедки автокрана Ивановец КС-4561, КС-4562 | Кран-Мастер

    Ремонт китайской лебедки 220ВСкачать

    Ремонт китайской лебедки 220В

    Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать

    Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!

    Дергается лебедка на автокранеСкачать

    Дергается лебедка на автокране

    Редуктор 1Ц2У-250-36,0-22-У1 грузовой лебедки автокрана Клинцы КС-35719, КС-45719-3К, КС-55713-1КСкачать

    Редуктор 1Ц2У-250-36,0-22-У1 грузовой лебедки автокрана Клинцы КС-35719, КС-45719-3К, КС-55713-1К

    Полиспаст Физика в опытах и экспериментахСкачать

    Полиспаст   Физика в опытах и экспериментах

    РЕДУКТОР ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ | Демонстрация работы механизмаСкачать

    РЕДУКТОР ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ | Демонстрация работы механизма

    Галилео. Эксперимент. Система блоковСкачать

    Галилео. Эксперимент. Система блоков

    Не отключается ускоритель лебедки на автокранеСкачать

    Не отключается ускоритель лебедки на автокране

    РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403Скачать

    РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403

    Ревизия редуктора лебёдки КС 3577Скачать

    Ревизия редуктора лебёдки КС 3577
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток