Редуктор хода «Хитачи» — ключевой механизм трансмиссионной системы. Он передает энергию от мотора на колеса и другие рабочие элементы машины. Данный узел также приводит в действие механизм по преобразованию мощности в полезную работу, причем практически не снижая значение первого технического параметра. Кроме того, редуктор хода Hitachi сокращает усилия со стороны прочих элементов конструкции, необходимые для выполнения описанного преобразования. Это и есть явление редукции.
Данный механизм конструктивно представляет собой отдельное от мотора устройство, которое монтируют на одной раме с двигателем. Для повышения эффективности работы редуктор может иметь более одной ступени, например, две или реже три, на каждой из которых идет увеличение передаточного отношения.
- Применение редукторов
- Описание оборудования
- Ключевые параметры
- Виды редукторов
- Прямые и обратные
- По типу передачи
- Неисправности и ремонт
- Причины неисправностей
- Локализация неисправностей
- Признаки неисправностей
- Виды и состав ремонта
- Ассортимент и основные модели
- Редуктор Hitachi для экскаваторов: как защититься от неисправности узлов
- Комментарии
- 📺 Видео
Применение редукторов
Ходовые редукторы устанавливают на автомобильную технику, используемую в горном деле, добывающей и перерабатывающей промышленности, включая нефтегазовую, пищевую, химическую и другие отрасли. Данные устройства применяют в сельском хозяйстве, строительстве, системах жизнеобеспечения и жилищно-коммунального хозяйства, в дорожных работах, в карьерах, в геологических работах.
Существуют модели общего (универсального) и профильного (специального) назначения. В первом случае оборудование подходит для широкого круга вариантов спецтехники, во втором предназначено для машин конкретного типа. Выпускают, например, редуктор хода экскаватора «Хитачи», а также специализированные модели для грейдеров, самосвалов, автокранов, грузовиков, тягачей, тракторов, комбайнов и т. п.
Видео:Ремонт гидромотора хода экскаватор Hitachi zx200 - 3Скачать
Описание оборудования
Производитель выпускает модели с разным устройством рабочего механизма. Он обеспечивает необходимые показатели эффективной эксплуатации аппаратов с различными значениями базовых параметров.
Ключевые параметры
Производительность и эффективность редукторов хода «Хитачи» определяется тремя характеристиками:
- Крутящий момент. Сила вращения колес, закрепленных на оси рамы. Этот параметр также не вполне корректно называется вращающим моментом. В конечном итоге данный показатель определяет скорость вращения колес машины.
- Угловая скорость. Это быстрота вращения колес вокруг оси, на которой они установлены. В автомобилях этот параметр выражает потери мощности, возникающие вследствие движения самой системы трансмиссии. Чем выше угловая скорость, тем медленнее будут вращаться колеса спецтехники.
- Величина передаточного отношения. Параметр также часто называют просто передаточным отношением. Фактически, это соотношение крутящего момента и угловой скорости конкретного вала в системе трансмиссии. Таким образом, этот параметр выражает, насколько ослабнет мощность с учетом неизбежных потерь.
Передаточное отношение — ключевая характеристика для редукторов хода Hitachi или другого бренда. Она определяет сферу применения той или иной модели, ее предельные эксплуатационные возможности и достигаемый с ее помощью конечный результат.
Видео:Ремонт гидромотора хода экскаватор hitachi zx330-5Скачать
Виды редукторов
Прямые и обратные
Как правило, работа ходового редуктора заключается в повышении передаточного отношения, однако и теоретически, и технически возможно изменение его величины в обе стороны. Поэтому по данному критерию различают два типа редукторов хода:
- Прямые редукторы. Основная категория оборудования. Работают на увеличение крутящего момента и одновременно снижение угловой скорости, что повышает в итоге передаточное отношение и мощность работы спецтехники. Аппараты прямого действия применяются во всех обозначенных выше областях.
- Обратные редукторы. Менее распространенный вариант ходовых редукторов. Оборудование обеспечивает обратный эффект: снижает крутящий момент и повышает угловую скорость, что уменьшает передаточное отношение. Приборы также известны как мультипликаторы, применяются ограниченно.
Двигатели спецтехники, как правило, оснащают ходовыми редукторами прямого типа: условия эксплуатации экскаваторов, грейдеров, самосвалов, кранов и других подобных машин требуют от них максимальной мощности, силы и производительности.
По типу передачи
Принцип работы ходовых редукторов «Хитачи» и любого другого бренда заключается в зубчатой передаче энергии с мотора на колеса и другие рабочие элементы спецтехники. Это возможно посредством как электрического, так и механического привода, причем механический привод в автомобильной технике специального назначения используется намного чаще.
Читайте также: Хрустит редуктор ваз 2106
В зависимости от конструкции механической зубчатой передачи различают следующие ходовые редукторы:
- Цилиндрические. В основе — рабочий элемент цилиндрической формы. Ключевые преимущества таких аппаратов — высокий КПД при довольно низком уровне потребления энергии. Кроме того, приборы выдерживают большие нагрузки без экстремального нагревания при работе и эффекта самоторможения.
- Червячные. Винт, называемый червяком, и зубчатое колесо образуют вместе червячную передачу. К ее преимуществам относятся высокая эффективность, умеренное потребление энергии, плавный ход и малые размеры. Практически единственный крупный минус — самоторможение.
- Конические. Состоят из расположенных под углом валов. В результате получается конус, что обеспечивает непосредственную передачу усилия с двигателя на рабочую часть. В целом это эффективная конструкция, но сложность геометрической конфигурации ощутимо снижает КПД таких устройств.
- Планетарные. Редукторы данного типа также называют дифференциальными. В основе их конструкции — водило, две шестерни (солнечная и кольцевая) и сателлиты. Такой механизм называется планетарным из-за внешнего вида, напоминающего движущиеся небесные тела. Эти аппараты обеспечивает очень высокие значения передаточных отношений, поэтому их применяют в тяжелой промышленности.
- Волновые. Состоят из подвижного и неподвижного зубчатых колес. Такое устройство обеспечивает высокую плавность хода и большое передаточное отношении при умеренных затратах энергии. При этом волновые модели испытывают высокую напряженность подвижного колеса.
- Глобоидные. В основе конструкции — зубчатое колесо и винт с вогнутостью снизу. Устройство выдает высокий крутящий момент и большое передаточное отношение, но в целом КПД достаточно низкий, детали быстро изнашиваются, а регулировка редуктора весьма сложна. Глобоиды склонны к самоторможению.
Помимо моделей «чистых форм», выпускают редукторы хода Hitachi комбинированной конструкции. Как правило, они объединяют достоинства двух разных видов. Наиболее распространенные варианты комбинированных ходовых редукторов «Хитачи»: цилиндро-червячные, цилиндро-конические, червячно-планетарные, цилиндро-планетарные, планетарно-конические.
Видео:Ремонт (сборка) гидромотора экс Хитачи 230Скачать
Неисправности и ремонт
Специфика редукторов хода спецтехники — в том, что в процессе работы многие их детали находятся в движении и испытывают трение. Постоянно движение в сочетании с трением частей друг об друга и абразивным воздействием на них механических частиц в технических жидкостях неизбежно приводит к истиранию, стачивания выступающих частей и т. п.
Причины неисправностей
Главная непосредственная причина неисправностей практически всех деталей ходовых редукторов — их физический износ. Он наступает быстрее и проявляется сильнее в следующих случаях:
- При нехватке гидравлической жидкости и трансмиссионого масла: если эти составы недоливают, механизм вынужден работать «на сухую», что неизбежно в разы повышает уровень трения деталей друг о друга и способствует их истиранию.
- При нерегулярной замене смазочных материалов — здесь все проявляется точно так же, как и в предыдущем случаев. Также следует помнить, что отработанная смазка уже не имеет свойств, нужных для смягчения трения.
- При использовании расходных материалов более низкого качества, чем допустимо по технической документации.Загрязнения и механические примеси создают абразивное воздействие; определенный ущерб также наносят химически агрессивные среды.
- При нерациональном обращении со спецтехникой. Например, при игнорировании правил подготовки машин к работе, длительной эксплуатации на предельных значениях параметров, превышении максимально допустимой грузоподъемности.
- Нерегулярное техническое обслуживание, пропуск очередных профилактических осмотров, пользование услугами явно неквалифицированных сервисных центров, безответственное отношение к рекомендациям опытных мастеров и специалистов.
Читайте также: Баллонный редуктор для аммиака
Физический износ также может наступить внезапно: например, при непредвиденных происшествиях. К сожалению, ситуации, когда в короткие сроки нужно выполнить большой объем работе, более чем жизненны. В таком случае будет полезно отслеживать внешние проявления поломок и иметь портативный ремонтный комплект.
Локализация неисправностей
Наиболее частые и серьезные неисправности ходовых редукторов «Хитачи» возникают в следующих узлах:
- Шестерни и приводы. Наибольшая нагрузка приходится на первую и вторую передачи, поскольку их используют чаще всего. Стачиваются зубцы шестерней и колес, становясь меньше и острее.
- Валы. Проблемы касаются как нижних, так и верхних элементов. Со временем происходит истирание торцевых зубчатых шлиц. Это приводит к тому, что вместо колеса с зазубринами по боковому краю получается диск с почти ровным торцом.
- Подшипники. Выходя из строя из-за истирания, они начинают боить, причем эта проблема особенно остро стоит для упорных подшипников, которые являются основными. В результате редуктор перегревается, шумит и сильно вибрирует.
- Уплотнения. Рабочее трение и абразивное воздействие приводят к истиранию прокладок и уплотнительных колец. В итоге гидравлическая жидкость, техническое и трансмиссионное масло начинают протекать, увеличивая рабочее трение внутри.
Поломки одних деталей могут усугубить положение других конструктивных элементов. Например, из-за прохудившейся прокладки смазка вытекает наружу, шестерни работают на сухую, и в результате их зубцы стачиваются досрочно.
Признаки неисправностей
Даже без специальной диагностики самый неопытный оператор способен заподозрить неисправность редуктора хода по следующим внешним проявлениям:
- громкий стук и ощутимая вибрация во время работы и просто движения машины;
- изменение ритма, по которому работают вращательные элементы конструкции;
- протечка технического масла, смазочного состава, гидравлической жидкости;
- следы мелкой металлической стружки на деталях из-за их стачивания от трения;
- густой выхлоп неестественного цвета, зачастую с необычным неприятным запахом.
Вследствие перечисленных процессов мощность и производительность спецтехники резко, сильно и без видимых причин сократится при одновременном росте потребления топлива и энергии. Очень важно немедленно отреагировать на такие сигналы.
Виды и состав ремонта
По объему работ различают капитальный и текущий ремонт ходовых редукторов. В первом случае проводят полный осмотр оборудования и заменяют либо восстанавливают более половины всех его деталей. Во втором случае работают с одной или несколькими запасными частями.
При незначительных повреждениях проводят восстановление уже имеющейся детали. При капитальном износе ее остается только заменить на новую. Протертые уплотнительные элементы заменяют в любом случае: восстановление не имеет смысла.
У сточившихся колес и шестерен заново вытачивают зубцы, подгоняя их под ремонтный размер. Но если зазубрины стерты полностью, такие детали остается только заменить.Общая последовательность действий такова:
4.Замена или восстановление,
Перечень конкретных работ зависит от типа детали, подлежащей ремонту.
Видео:Ремонт редуктора хода Hitachi zx330-5Скачать
Ассортимент и основные модели
Наша компания предлагает ходовые редукторы Hitachi общего и специального назначения. Мы поставляем оборудование во всех основных вариантах:
- Редукторы хода «Хитачи» в сборе. Это полностью собранный механизм, готовый к установке в машину и работе. Он включает все необходимые детали — не нужно будет дополнительно искать, заказывать и устанавливать никакие элементы. Важно: это, как правило, оборудование общего назначения.
- Редукторы без отдельных частей. Более доступный вариант — механизм со всеми конструктивными элементами, кроме, как правило, гидромотора. Устройство упрощает работу конструкции и повышает ее эффективность, но в целом не является обязательным для нормального функционирования оборудования.
- Специализированные модели. Ходовые редукторы с особым устройством. необходимы для оснащения отдельных видов спецтехники. Мы поставляем, например, бортовое оборудование, опорно-поворотные устройства, простые и полностью собранные поворотные круги, выпущенные под брендом Hitachi.
- Запасные части к редукторам «Хитачи». Поскольку ремонт данного оборудования нередко требует полной замены отработанных деталей, мы поставляем все виды запасных частей для этих устройств. У нас есть водила, поршни, шестерни, валы, шайбы, зубчатые колеса, червячные винты, цилиндры и еще порядка 400 позиций.
Читайте также: Крышка редуктор для блендера поларис phb 0756
Всего в каталоге представлено более 50 моделей ходовых редукторов марки «Хитачи» для различной спецтехники. Назначение обозначено кодовым шифром вида ЕХ-200-5. Представлены как специализированные, так и универсальные модели. Среди последних наиболее востребованы две следующие:
- Редуктор хода экскаватора Hitachi ZX200-3. Масса такого устройства составляет порядка 200 кг. Он предназначен для использования на гусеничном экскаваторе.
- Редуктор хода экскаватора Hitachi ZX240-3. Данное оборудование весит порядка 240 кг и также подходит для установки на экскаваторы гусеничного типа.
Ходовые редукторы для спецтехники торговой марки «Хитачи» — разнообразное и мощное профессиональное оборудование. Японский производственный конгломерат около полувека работает на международном рынке, соблюдает ведущие мировые стандарты качества. Приобретать такие изделия можно в компании «ИнтерТрактор».
Видео:Ремонт гидромотора/замена редуктора HITACHI ZX200-3.Скачать
Редуктор Hitachi для экскаваторов: как защититься от неисправности узлов
Неожиданные сбои в работе спецтехники грозят не только дорогостоящим ремонтом, но и остановкой рабочего процесса, срывом сроков сдачи объекта и финансовыми убытками. Так, если отказывает редуктор экскаватора, придется оперативно искать новый транспорт, чтобы выполнить заложенный план работ, а это требует дополнительных издержек. Поговорим подробнее, как предупредить возможные поломки и избежать лишних проблем.
Сначала разберем основные признаки неверной работы механизма
- В процессе эксплуатации слышны нехарактерные звуки (шумы, гул и т.д.).
- Появились подозрительные вибрации.
- Заметно снизилась производительность устройства.
Если вы обнаружили какой-то из названных дефектов, безотлагательно общайтесь к специалистам для проведения диагностики и ремонта.
Рассмотрим наиболее распространенные поломки.
- Повреждены подшипники (легко распознать по характерному стуку) – проблема решается заменой деталей.
- Упала производительность – возможно, надломлена пружина редукционного клапана или требуется частично либо полностью заменить качающий узел гидромотора. Придется выполнить всестороннюю диагностику мотора и устранить причины неполадок.
- Через уплотнительные элементы течет масло – вероятно, слабо затянуты болты, забито сливное отверстие (требуется очистка), износились сами уплотнительные элементы, их придется обновить.
Для предупреждения серьезных поломок достаточно следовать нескольким правилам:
- Регулярная профилактика – банальное, но очень важное требование. Запланировать диагностику лучше на так называемый период простоя спецтехники: в это время удобно провести полное техобслуживание и устранить возникшие неполадки.
- Периодическая полная замена масла – следует выполнять процедуру спустя каждые 1000 часов эксплуатации. Время от времени важно контролировать уровень масла и доливать его при необходимости. Если этим пренебречь, узлы изнашиваются интенсивнее и, вероятно, потребуется купить редуктор хода на замену.
- Своевременное обновление поврежденных узлов – бульдозеры и экскаваторы подвержены большим нагрузкам, из-за которых детали изнашиваются и деформируются. Замена шестерней, уплотнительных элементов, валов защитит от серьезных неисправностей.
Любые ремонтные работы рекомендуется выполнять в специализированных сервисах.
Если все же поломки избежать не удалось и требуется новое оборудование, обращайтесь в AST-Group (ast-g.ru). В каталоге вы найдете запчасти для землеройной, строительной, карьерной и другой спецтехники: двигатели, редукторы Хитачи, гидравлические коробки передач. На всю продукцию предоставляется гарантия.
Видео:Ремонт (сборка) бортового редуктора экскаватора ХитачиСкачать
Комментарии
Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться
📺 Видео
Бортовой редуктор экскаватора Хитачи 330Скачать
Ремонт гидромотра хода Хитачи 240 - 3gСкачать
Редуктор хода Hitachi 200. Разборка спецтехникиСкачать
Ремонт редуктора хода на мини экскаваторе.Скачать
Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать
Редуктор поворота платформы экскаватора.Скачать
Ремонт редуктора хода | HITACHI ZX240-5GСкачать
бортовой редуктор HITACHI EX300 5 Проверка, разборкаСкачать
Гидромотор поворота экскаватор Хитачи 330 1 серияСкачать
Ремонт (разборка) гидромотора хода экскаватора Хитачи 230Скачать
Ремонт(разборка )бортового редуктора экскаватора Хитачи 230Скачать
Ремонт гидромотора хода Хитачи ZX200-3Скачать
Экскаватор Hitachi 330 - ремонт редуктора насоса.Скачать
Основные причины неисправности редуктора хода и редуктора поворотаСкачать