В данной статье описаны основные узлы и механизмы козловых кранов.
Козловой кран представляет собой специальное устройство, помещенное на опоры, в котором движение всей конструкции происходит по рельсам. Рельсы устанавливаются на прочный фундамент. Такие конструкции используются для перемещения тяжелых грузов. Применяются в разных отраслях промышленности (морской, речной, железнодорожной, добывающей и пр.).
Козловые краны разделяют на следующие виды:
- общего использования;
- строительно-монтажные;
- специальные.
Конструктивно различают модели одно- и двухбалочные. Также бывают версии с одно- и двухстоечными опорами.
Устройство козлового крана общего пользования, как правило, предполагает его оснащение крюками для подвеса и зацепления грузов. Такие краны используют на открытых площадках. Они могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур (от -50С до +50С). Также эти установки, помимо крюков, могут оборудоваться другими устройствами для зацепления (грейфер, траверса и пр.).
Строительно-монтажные модели используются для поднятия и перемещения разнообразных элементов на большую высоту. Могут быть по длине до 50 метров, с совершением подъема груза на 18 метров.
Специальные краны, как правило, применяются для перемещения тяжелых грузов (до 200 тонн). Применяются в портах, на деревообрабатывающих предприятиях, для перемещения контейнеров и сходных сферах деятельности.
- Схема козлового крана
- Механизм передвижения козлового крана
- Подкрановые пути
- Механизм перемещения крана
- Механизм подъема козлового крана
- Тележки для перемещения
- Лебедки для подъема груза
- Управление краном
- Электрооборудование крана
- Общее устройство и работа козловых кранов
- Устройство основных узлов козлового крана
- Опорные конструкции
- Пролетное строение
- Механизмы козлового крана
- Где купить козловой кран в Москве
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 1Скачать
Схема козлового крана
Кран козловой состоит из следующих элементов:
- опоры;
- мост;
- электрооборудование;
- кабина оператора;
- тележка с лебедкой;
- рельсы.
Мост представляет собой пространственную конструкцию разнообразной формы в зависимости от варианта исполнения. Пролет моста может иметь одну или две консоли или не иметь их совсем.
Опоры могут быть одно- или двухстоечными. Они устанавливаются на рельсы, по которым происходит перемещение крана. Также рельсы имеют небольшие зазоры для теплового расширения при длительной работе установки.
Кабина оператора размещается в консоли вместе с подъемно-силовыми установками, редукторами и другим оборудованием.
Тележка в козловом кране предназначается для непосредственного перемещения грузов. Она имеет прочную конструкцию. Снабжается редукторами и двигателями.
В качестве устройства подъема применяется крюк, грейфер иди сходное оборудование в зависимости от типа захватываемого груза. Для повышения тяговых характеристик оснащается полиспастом. Также может использоваться магнитный захват в металлообрабатывающих предприятиях.
Видео:Козловой кран. Ремонт приводов передвижения 🔥🚀 крана ККС-10.Скачать
Механизм передвижения козлового крана
Механизм передвижения козлового крана представляет собой сложную конструкцию. Как правило, он состоит:
- из подкрановых путей;
- системы перемещения крана (двигатель, тормозная система).
Подкрановые пути
Подкрановые пути представляют собой прочную бетонную конструкцию, на которой установлены рельсы. Поскольку козловой кран имеет большой вес, то фундамент под ним должен обладать повышенным показателем надежности. Зачастую в качестве основы применяют бетонные или деревянные шпалы.
Железо-бетонные шпалы дороже деревянных. Но их легче устанавливать и обслуживать, они надежнее и долговечнее. Благодаря этому бетонные конструкции получили широкое распространение. Деревянные шпалы, как правило, используют в течение двух-трех лет и заменяют.
Поскольку на подкрановые пути приходится большая нагрузка, то они имеют сложное устройство. Основным элементом, помимо рельс и шпал, является балластная призма. Она представляет собой специальную насыпь, которая служит своеобразным амортизатором.
Рельсовые пути имеют тупиковые упоры, которые устанавливают во избежание схода крана. Кроме того, каждый подкрановый путь оборудуется выключающей линейкой. Это устройство, приводящее в действие концевые выключатели.
Механизм перемещения крана
В качестве основного движителя козлового крана выступает электродвигатель. Он применяется для перемещения крана по рельсам и тележки по балке. Поскольку веса грузов значительные и сам козловой кран весит порядка 30 тонн, то электрических двигателей применяется несколько. Для поднятия грузов используются различные редукторы, которые увеличивают тяговое усилие.
Читайте также: Редуктор сканера что это
Кроме того, различают краны с раздельным и центральным приводом. В раздельном приводе каждое колесо имеет отдельный привод. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку при транспортировке тяжелых грузов. В моделях с центральным приводом колеса работают синхронно.
Конструкция козлового крана предусматривает перемещение тяжелых грузов. Поэтому он должен быть оборудован качественной системой торможения во избежание аварийных ситуаций.
В качестве тормозов на козловых кранах применяется гидравлическая или колодочная тормозная система.
Колодочный тормоз эффективен при центральном приводе колес. Механизм распределяет тормозные усилия равномерно. Износ колодок одинаков на каждом колесе.
Однако применение такой системы торможения в козловых кранах с раздельным приводом не целесообразно. Поскольку каждое колесо обладает различной скоростью, то тормозная колодка получает индивидуальный износ, что может привести к перекосу крана во время торможения и сходу его с рельс.
Чтобы этого избежать, активно используются объемные гидромашины. Такая система торможения сложна. В нее входят гидронасос, гидрораспределитель, редуктор, гидроаккумулятор и прочее. Позволяет делать торможение плавным и мягким.
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Механизм подъема козлового крана
Механизм подъема козлового крана представляет собой систему из лебедки, тележки и вспомогательного оборудования. Благодаря этим устройствам кран способен поднимать и перемещать тяжелые грузы.
Тележки для перемещения
Грузовые подвесные тележки разделяют на:
Монорельсовая (слева) и двухрельсовая (справа) грузовые тележки.
Монорельсовые модели используют для движения один рельс. Подвеска конструкции имеет сферические опорные элементы. Это необходимо для уменьшения изгибающего момента, который воздействует на монорельс.
Однако такая конструкция имеет ряд недостатков. Монорельс обладает небольшим сроком службы, такая конструкция делает кабину неустойчивой в поперечном сечении. Поскольку консоль раскачивается при движении, это негативно влияет на работающего оператора. Зачастую чтобы избавиться от этого эффекта устанавливают дополнительный монорельс, что ведет к утяжелению конструкции.
Двухрельсовая модель перемещается по направляющим, которые уложены на нижние пояса балок. Рама такой тележки во избежание перекосов имеет три опоры.
Грузовые тележки используют совместно с лебедками. В этих случаях шарнир для соединения закрепляется на поперечной балке с колесами. Это позволяет снизить высоту тележки. Для оптимизации компоновки оборудования на раме используют специальные редукторы.
Лебедки для подъема груза
Лебедки для поднятия грузов, как правило, изготавливают с нарезным барабаном или канатоведущим шкивом. Нарезные модели отличаются повышенными показателями надежности, но имеют достаточно большие габариты и вес.
Для усиления тягового усилия применяют полиспаст. Его кратность зависит от заданного параметра поднимаемого веса.
Изготавливают лебедки из прочного металлического каната или цепи.
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Управление краном
Управление козловым краном, конструкция которого сложна, осуществляется при помощи кнопочного пульта. Пульт управления может располагаться внизу на земле и иметь проводное сообщение с движущимися агрегатами. Пульт дистанционного управления с радиосигналом используется только в моделях, которые обладают небольшой грузоподъемностью.
Также управление возможно из кабины, которая установлена на самом кране. Такие модели позволяют осуществлять поднятие груза значительного веса. В кабине оператора установлены манипулятор и рычаги для управления.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ХОДОВОГО РЕДУКТОРА НА КОЗЛОВОМ КРАНЕ. КРАНОВЩИК. CRANE OPERATOR IN RUSSIAСкачать
Электрооборудование крана
Электрооборудование козлового крана представляет собой сложное оборудование. Разделяется на основное и вспомогательное.
Основным принято называть те агрегаты, которые непосредственно участвуют в подъеме и перемещении груза. Сюда относят электродвигатели, реле, проводку, выключатели, пускатели, тормозные механизмы, устройства управления и другое.
К вспомогательным устройствам причисляют аппараты, которые предназначены для освещения, измерения данных и прочего.
Некоторая часть аппаратного электрического обеспечения располагается в специальном закрытом шкафу. Также стоит помнить, что все оборудование должно быть защищено от влаги и конденсата при использовании на улице.
Читайте также: Карбоновое масло в редуктор bmw
Эффективное управление козловым краном осуществляется при помощи нескольких видов электроаппаратных устройств:
- релейно-контактная установка;
- дроссельно-пусковое оборудование;
- частотный механизм.
Релейно-контактная аппаратура является одной из распространенных. Такой метод управления применим при достаточно низких температурах. Однако он приводит к быстрому износу реборд колес, так как при движении возникают перекосы тележки.
Дроссельно-пусковой метод применяется для ограничения тока при пуске. Устройство применяется для плавного разгона тележки и медленного торможения. Преимуществом применения данного аппаратного обеспечения стал длительный период эксплуатации оборудования и возможность исключить из работы сопротивления релейно-контактную схему и прочее.
Частотная аппаратура позволяет экономить при эксплуатации крана. Благодаря этому устройству можно контролировать разгон и скорость механизма, задавать его ускорение. Благодаря частотной аппаратуре увеличиваются ходимость оборудования и время между плановыми ТО.
Видео:Ремонт приводов передвижения козлового крана ККС-10(Радиоуправление краном ч.-2)Скачать
Общее устройство и работа козловых кранов
Подавляющее большинство козловых кранов служит для перемещения грузов на открытых площадках. Для работы в закрытых помещениях разработаны малогабаритные конструкции с ручным приводом. Электрические козловые краны используются при строительстве сооружений, изготовлении металлоконструкций, железобетонных изделий, для обслуживания складов, портов, гидротехнических объектов, а также в других отраслях промышленности.
Общее устройство козлового крана зависит от поставленных перед ним задач. Основой его конструкции являются опоры и установленное на них пролетное строение (мост). Устройство основных узлов козлового крана подбирается в зависимости от условий эксплуатации оборудования, массы и габаритов поднимаемого груза.
Видео:Демонтаж грузового каната и монтаж грузового редуктора крана г/п 250 т.Скачать
Устройство основных узлов козлового крана
Основные различия в устройстве козлового крана заключаются в конструкции опорных стоек и пролетного строения. Конструктивные особенности этих узлов зависят от массы и габаритов груза, который предстоит поднимать. Также они непосредственно влияют на стоимость изготовления, транспортировки и монтажа козлового крана.
Опорные конструкции
Опоры большинства козловых кранов состоят из соединенных между собой двух вертикальных балок с каждой стороны моста. Существует два вида опорных стоек – жесткие и гибкие.
- жесткая опора обеспечивает устойчивость конструкции к горизонтальным нагрузкам, действующим вдоль пролетного строения и подкрановых путей;
- гибкая опора компенсирует деформацию остова крана, погрешности его монтажа и укладки крановых путей.
В нижней части конструкции расстояние между балками больше чем при подходе к пролетному строению. Это необходимое условие для обеспечения устойчивости грузоподъемного оборудования. В некоторых проектах козловых кранов каждая опора представлена только одной балкой прямоугольного сечения. Устойчивость стоек обеспечивается за счет особенностей конструкции основания.
Пролетное строение
Пролетное строение – мост козлового крана, представляет собой одну или две пролетные балки. Его конструкция влияет на грузоподъемность кранового оборудования и максимально возможную длину пролета.
- Однобалочный мост устанавливается в кранах грузоподъемностью до 20 тонн и длиной пролета до 40 метров.
- Пролетное строение двухбалочного козлового крана может иметь длину более 40 метров и способно выдерживать груз массой до 50 тонн.
В устаревших моделях козловых кранов пролетное строение представляет собой усиленный трубой двутавр. Но на нашем заводе «Атлант-Кран» применяется более совершенная технология – мы делаем мост по типу сварная балка или балка коробчатого типа. Такая конструкция гораздо надежней, выглядит более современно и отлично зарекомендовала себя на предприятиях всего мира.
Механизмы козлового крана
Основными механизмами козловых кранов являются ходовое устройство, грузоподъемная тележка, лебедка и кабина. Они обеспечивают передвижение кранового оборудования, подъем груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности.
Ходовые устройства козловых кранов представляют собой одно или двухколесные тележки, смонтированные в основании опорных стоек. Электроприводом оборудуются не менее 50% ходовых колес, причем привод обязательно должен быть раздельным. Для передачи крутящего момента с электродвигателя на колеса используют горизонтальные цилиндрические, а в некоторых случаях конические редукторы.
Читайте также: Загудел задний редуктор сузуки гранд витара
Устройство грузовой тележки козлового крана зависит от конструкции направляющих и типа привода:
- Монорельсовые грузоподъемные тележки перемещаются только по нижней полке пролетной балки. Это устаревшая модель механизма, она неустойчива и быстро изнашивается.
- Двухрельсовые тележки козлового крана могут передвигаться как по верхней, так и по нижней части мостовой фермы.
- Канатные тележки входят в устройство козловых кранов с легким и средним режимом работы, где грузоподъемный механизм стационарно расположен на пролетной балке.
- Самоходные тележки оборудованы грузоподъемным механизмом, отдельным приводом и перемещаются по направляющим.
Грузовые лебедки имеют нарезной барабан или канатоведущий шкив. Нарезные модели надежней, но имеют большую массу и габариты. Чтобы снизить высоту тележки, шарнир соединяющий ее с лебедкой закрепляется на поперечной балке, иногда, для оптимизации компоновки используются специальные редукторы. При необходимости правильной ориентации груза в пространстве грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки.
Существует два вида кабин козлового крана – подвижная и неподвижная. Каждый из них обеспечивает крановщику беспрепятственное наблюдение за грузозахватным органом, транспортируемым грузом, а также за подкрановыми путями и ходовыми тележками. В козловых кранах с длиной пролета до 25 метров устанавливают неподвижную кабину. Она располагается у одной из опор со смещением в пролет до 3 метров. Подвижные кабины обеспечивают лучший обзор и могут быть смонтированы на пролетном строении любой длины. Они перемещаются вместе с грузовой тележкой и располагаются на расстоянии 1,5-2,5 метра от грузовых канатов.
Дополнительное оборудование козлового крана
Дополнительные опции позволяют расширить возможности козлового крана и делают работу с грузоподъемным оборудованием более безопасной. Они могут быть заложены в схему мостового крана или установлены уже после его ввода в эксплуатацию.
- Ограничитель подъема груза устанавливается перед грузозахватным устройством и служит для автоматической остановки подъема при превышении массы груза выше максимально допустимой. Данная опция позволяет избежать аварийных ситуаций и серьезных поломок кранового оборудования.
- Пульт дистанционного управления дает возможность точно позиционировать груз в пространстве, при этом функции крановщика выполняет оператор. Установка системы радиоуправления возможна как при изготовлении козлового крана, так и в процессе его эксплуатации.
- Весы козлового крана позволяют точно измерять массу груза во время подъема и помогают избежать перегрузки кранового оборудования. Конструктивно они состоят из электронного табло и крюка, а крепятся непосредственно на грузозахватный механизм.
- Частотный преобразователь подключается к электродвигателям ходовой тележки и повышает точность позиционирования груза и безопасность подъемно-транспортных операций. Использование данного оборудования вместо релейно-контакторной схемы позволяет избежать рывков, а также перегруза двигателей при запуске и остановке крана.
Видео:Ремонт козлового крана !Скачать
Где купить козловой кран в Москве
Если Вы хотите купить или модернизировать козловой кран в Москве или другом регионе – обращайтесь на наш завод «Атлант-Кран». Уже более 10 лет мы занимаемся проектированием, изготовлением и обслуживанием кранового оборудования разных видов. Вы можете оформить заказ на изготовление козлового крана и его монтаж в любом регионе России прямо на нашем сайте.
Наши специалисты помогут подобрать оборудование максимально точно соответствующее задачам Вашего производства. Закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом (см. «Контакты»). Наш специалист перезвонит в течение получаса, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.Скачать
Козловой кран ККД-16. Восстановление - ремонт схемы управления грузовой лебедкой крана.Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
кабина машиниста козлового кранаСкачать
Восстанавливаем козловой кранСкачать
Сборка ручного козлового крана, МПУ. Мобильное перегрузочное устройство 5тонн, высота 5 метров.Скачать
Мостовой кранСкачать
шить электрический от электрического козлового или башенного кранаСкачать
Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Вал первичный редуктора РМ-500 механизма подъема груза козлового крана ККС-10, КК-12,5 | Кран-МастерСкачать