Схема редуктора моста погрузчика

Назначение, устройство и принцип работы ведущего моста погрузчика. Устранение основных неисправностей и правила ухода.

Ведущий мост погрузчика предназначен для:

— увеличения крутящего момента на ведущих колёсах;

— распределения крутящего момента между полуосями;

— позволяет при повороте ведущим колёсам вращаться с различными угловыми скоростями.

Устройство ведущего моста:

1. Корпус (сапун, заливная пробка, контрольная пробка, сливная пробка).

Схема редуктора моста погрузчикаСхема редуктора моста погрузчика

Принцип работы ведущего моста.

Главная передача усиливает крутящий момент и передаёт его на дифференциал. Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями и передаёт его на ведущие колёса.

При движении погрузчика в прямом направлении нагрузка на ведущие колёса одинаковая. Поэтому шестерни-сателлиты вращаются только вместе с корпусом дифференциала, не поворачиваясь вокруг своей оси и полуоси, а, следовательно, и ведущие колёса вращаются с одинаковой скоростью.

При движении погрузчика на поворотах на то колесо, которое движется по внутреннему радиусу, нагрузка увеличивается, а, колесо которое движется по наружному радиусу, свободно обкатывается. Эта нагрузка через полуось передаётся на дифференциал. Шестерня полуоси как бы упирается в шестерню-сателлит и шестерни-сателлиты вращаются не только вместе с корпусом дифференциала, но и начинают поворачиваться вокруг своей оси, ускоряя одно из ведущих колёс и замедляя угловую скорость вращения другого.

Работоспособность ведущего моста определяют по умеренному шуму и нагреву, отсутствию утечек масла.

Видео:ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать

ремонт редуктора в гаражных условиях

Передний и задний мост фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Схема редуктора моста погрузчика

Передний мост погрузчика Komatsu, Cat, Terex

1. Канал подачи масла и контрольно-заливная пробка, 2. Соединительный фланец, 3. Дифференциал, 4. Многодисковый тормоз мокрого типа, 5. Конечная передача, 6. Кожух полуоси, 7. Полуось, 8. Сливная пробка

Схема редуктора моста погрузчика

Задний мост фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Дифференциал, 2. Конечная передача, 3. Полуось, 4. Кожух полуоси, 5. Многодисковый тормоз мокрого типа, 6. Соединительный фланец, 7. Канал подачи масла и контрольно-заливная пробка, 8. Сливная пробка

Крутящий момент, развиваемый двигателем, передается на передний и задний мосты через гидротрансформатор, коробку передач и карданный вал.

В мосту фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс крутящий момент передается с ведущей конической шестерни (1) на коническую шестерню (5) под углом 90° и увеличивается, после чего передается на вал солнечной шестерни (2) через вал ведущей шестерни (4).

Далее крутящий момент солнечной шестерни увеличивается конечной передачей планетарного типа и передается валом полуоси на колесо.

Схема редуктора моста погрузчика

При передвижении по прямой погрузчика Komatsu, Cat, Terex

При передвижении по прямой угловая скорость вращения левых и правых колес одинакова, при этом вал ведущей шестерни (4) дифференциала не вращается, и крутящий момент картера дифференциала (6) в равной степени передается на левый и правый валы солнечных шестерен (2) через валы ведущей шестерни (4) и полуосевую шестерню (3).

Схема редуктора моста погрузчика

При повороте погрузчика Komatsu, Cat, Terex

При повороте угловая скорость вращения левых и правых колес различна, при этом сателлиты (4) и полуосевая шестерня (3) дифференциала вращаются относительно друг друга в соответствии со скоростью вращения левых и правых колес, и крутящий момент картера дифференциала (6) передается на валы солнечных шестерен (2).

Ведущий карданный вал фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Схема редуктора моста погрузчика

Ведущий карданный вал фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Передний ведущий вал, 2. Промежуточная опора, 3. Промежуточный ведущий вал, 4. Задний ведущий вал

Крутящий момент, развиваемый двигателем, проходит через гидротрансформатор и коробку передач.

Часть крутящего момента передается с заднего ведущего вала (4) на задний мост, а оставшийся крутящий момент передается с промежуточного ведущего вала (3) через промежуточную опору (2) и передний ведущий вал (1) на передний мост.

Помимо передачи крутящего момента, ведущий вал погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс выполняет дополнительную функцию. Ведущий вал снабжен карданным шарниром и скользящей вилкой, что позволяет ему реагировать на изменения угла и длины.

Таким образом, ведущий вал обладает возможностью передавать крутящий момент при повороте машины и защищать агрегаты от повреждений, вызванных ударами при работе машины либо при передвижении машины по дорожному покрытию.

Дифференциалы переднего и заднего моста фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Схема редуктора моста погрузчика

Дифференциал переднего моста погрузчика Komatsu, Cat, Terex

1. Полуосевая шестерня (12 зубьев), 2. Вал ведущей шестерни (9 зубьев), 3. Вал сателлита, 4. Ведомая коническая шестерня (41 зуб), 5. Вал солнечной шестерни, 6. Ведущая коническая шестерня (9 зубьев)

Читайте также: Сделай сам своими руками редуктор

Схема редуктора моста погрузчика

Дифференциал переднего моста погрузчика Komatsu, Cat, Terex

1. Вал ведущей шестерни (9 зубьев), 2. Вал сателлита, 3. Ведомая коническая шестерня (42 зуба), 4. Вал солнечной шестерни, 5. Ведущая коническая шестерня (10 зубьев), 6. Полуосевая шестерня (12 зубьев)

Дифференциал с пропорциональным распределением крутящего момента

В силу особенностей своей работы, фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс приводом на четыре колеса зачастую вынуждены работать на участках с плохим дорожным покрытием.

Если на таких участках колеса начинают буксовать, эффективность работы погрузчика снижается и шины быстро изнашиваются. Для решения этой проблемы на погрузчиках устанавливается дифференциал с пропорциональным распределением крутящего момента.

По своей конструкции он напоминает автомобильный дифференциал, но его вал ведущей шестерни (4) обладает нечетным числом зубьев.

В силу перепадов сопротивления дорожного покрытия колесам точка зацепления вала ведущей шестерни (4) и полуосевой шестерни (3) перемещается, что приводит к изменению тягового усилия на левых и правых колесах.

Схема редуктора моста погрузчика

При передвижении по прямой погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу одинаково)

Если сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу одинаково, то расстояние между валом ведущей шестерни (4) и точкой зацепления “a” левой полуосевой шестерни равно расстоянию между валом ведущей шестерни (4) точкой зацепления “b” правой полуосевой шестерни (3). Следовательно, сцепление в левой части TL равно сцеплению в правой части TR.

При передвижении по мягкому грунту погрузчика Komatsu, Cat, Terex (сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу различно)

Если одно из колес начинает проскальзывать на мягком грунте, то полуосевая шестерня колеса на стороне с минимальным сопротивлением дорожного покрытия пытается провернуться вперед. Благодаря этому вращению сцепление между валом ведущей шестерни (4) и полуосевой шестерни изменяется.

Если левая полуосевая шестерня фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс слегка проворачивается вперед, то расстояние между валом ведущей шестерни и точкой зацепления “a” левой полуосевой шестерни становится больше, чем расстояние между валом ведущей шестерни и точкой зацепления “b” правой полуосевой шестерни.

Проворачивание прекращается при достижении следующего соотношения: a x TL = b x TR

Соотношение между расстояниями до точек “a” и “b” может изменяться вплоть до 1 : 1,38.

Следовательно, если соотношение между расстояниями до точек “a” и “b” станет меньше, чем 1 : 1,38 (т.е. сопротивление дорожного покрытия левому и правому колесу различается не более, чем на 38%), то вал ведущей шестерни не будет свободно проворачиваться, вследствие чего крутящий момент начнет передаваться на обе полуосевые шестерни, и колеса не будут проскальзывать.

Конечная передача фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

Описание работы конечной передачи погрузчика Komatsu, Cat, Terex

— Помимо прочих своих функций, конечная передача также увеличивает крутящий момент, развиваемый двигателем, и увеличивает тяговое усилие.

— Коронная шестерня (4) запрессована в кожух полуоси и зафиксирована штифтом.

Схема редуктора моста погрузчика

— Крутящий момент, передающийся с дифференциала на вал солнечной шестерни (5), увеличивается посредством планетарного механизма, что увеличивает тяговое усилие.

— Увеличенное тяговое усилие передается на колеса через вал ведущей шестерни (2) и полуось (3).

Схема редуктора моста погрузчика

Крепление моста и палец центрального шарнира фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Передний мост, 2. Задний мост, 3. Передняя полурама, 4. Задняя полурама, 5. Палец верхнего шарнира, 6. Палец нижнего шарнира

Видео:Болгарский погрузчик, разбор ведущего моста. Balkan LovetchСкачать

Болгарский погрузчик, разбор ведущего моста. Balkan Lovetch

Схема редуктора моста погрузчика

5.4.7 Ведущие мосты погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

На погрузчике устанавливаются унифицированные ведущие мосты двух типов: У221003А и 342.05.01.000. Передний мост (рисунок 5.13) крепится болтами к передней полураме. Подвеска заднего моста осуществляется с помощью балансирной рамки 3, к которой он прикреплен болтами. Балансирная рамка соединена с кронштейном задней полурамы пальцами 5. Качание заднего моста в поперечной плоскости позволяет разгрузить раму от поперечных нагрузок. Для подвода смазки к трущимся поверхностям втулок имеются масленки 6.

Схема редуктора моста погрузчика

Рисунок 5.13 — Установка мостов и колес

1 — колесо; 2 — передний мост; 3 — задний мост; 4 — балансирная рамка; 5 — скоба; 6 — масленка; 7,8 — пальцы

Ниже приводится краткое описание мостов У221003А. Главная передача (рисунок 5.14) представляет собой одноступенчатый конический редуктор, смонтированный в картере 21. С главной передачей конструктивно объединен конический межколесный дифференциал. Картер главной передачи фланцем устанавливается на картер моста. Ведущий вал-шестерня 8 установлен на двух конических 13 и одном цилиндрическом 7 роликоподшипниках. Стакан 18 устанавливается в расточку картера главной передачи и крепится к нему шпильками 12. Наружное кольцо цилиндрического подшипника 7 входит в расточку перегородки картера главной передачи. На шлицах ведущей шестерни установлены маслоот-ражательная шайба 16 и фланец 15. Все детали, находящиеся на валу ведущей шестерни, затянуты гайкой 14. Между внутренними кольцами конических подшипников установлены распорное кольцо 9 и регулировочные шайбы 10. Толщина регулировочной шайбы подбирается таким образом, чтобы при полной затяжке гайки 14 конические подшипники 13 имели необходимый натяг. Для демонтажа ведущей шестерни в стакане 18 предусмотрены резьбовые отверстия для демонтажных болтов. Ведомая шестерня 32 прикреплена к чашке 25 дифференциала. Для ограничения деформации ведущей шестерни в картер главной передачи вворачивается ограничитель деформации 20 с сухарем 19. При заводской сборке конические шестерни проходят предварительный попарный подбор, поэтому при выходе из строя одной из них замене подлежат обе, а в случае нарушения зацепления они регулируются согласно схеме регулировки. Дифференциал — простой конический, с четырьмя сателлитами, установлен на двух конических подшипниках 23, которые являются также опорами ведомой шестерни. Регулировка подшипников, а также положения ведомой шестерни относительно ведущей осуществляется гай-ками 24. Наружные кольца конических подшипников 23 расположены в бугель-ных опорах, съемные кромки которых фиксируются центровочными втулками. Крышки 31 расточены совместно с картером главной передачи, поэтому замена или перестановка их не допускаются. Гайки 24 после регулировки главной передачи фиксируются стопорами 30, которые крепятся к крышкам 31 болтами с пружинными шайбами. Между фланцами картера главной передачи и картера ведущей шестерни установлен набор прокладок 11 различной толщины. Набором этих прокладок регулируют положение ведущей шестерни относительно ведомой. Корпус дифференциала разъемный, состоит из двух чашек — малой 1 и большой 25. Чашки соединяются между собой болтами 29 и центрируются штифтами. Чашки обработаны совместно и в случае необходимости должны заменяться комплектно. Номера на чашках должны быть одинаковыми и при сборке совмещенными. На шипах крестовины находятся четыре сателлита 4, представляющие собой прямозубые конические шестерни. Между поверхностями сателлитов и чашек установлены сферические опорные шайбы 5, зафиксированные от поворота относительно чашек специальными усами, входящими в отверстия чашки. В цилиндрических расточках чашек дифференциала установлены прямозубые конические шестерни полуосей 27. Между их опорными поверхностями и поверхностями чашек установлены плавающие шайбы 3. Последние зафиксированы от поворота относительно чашек специальными усами Д, входящими в отверстия чашек. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. Картер моста имеет опорные площадки для крепления моста к раме машины и фланцы для установки тормозов. В средней части картера предусмотрены отверстия с конической резьбой для сливной и контрольной пробок.

Читайте также: Редуктор привода генератора пассажирского вагона

Схема редуктора моста погрузчика

Рисунок 5.14 -Главная передача моста

1,25 — чашки дифференциала; 2 — втулка; 3,28 — шайбы; 4 — сателлит дифференциала; 5 — шайба опорная; 6 — черпак; 7,13,23 — подшипники; 8 — шестерня ведущая; 9 — кольцо распорное; 10 — шайбы регулировочные; 11 — прокладки регулировочные; 12 — шпилька; 14,24 — гайки; 15 — фланец; 16 — шайба маслоотражательная; 17,31 — крышки; 18 — стакан; 19 — сухарь; 20 — ограничитель деформации; 21 — картер; 22,29 — болты; 26 — крестовина; 27,32 — шестерни; 30 — стопор.

Колесная передача (рисунок 5.15) планетарного типа с неподвижной коронной шестерней и тремя сателлитами. Ступица колеса 1 установлена на двух конических роликоподшипниках, один из которых 19 установлен непосредственно на цапфе, а другой 17 — на переходной ступице 2 колесного редуктора. Регулировка подшипников производится гайкой 16. Полуось 18 — разгруженного типа, представляет собой вал со шлице-выми концами. Солнечная шестерня 7 установлена на шлицевом конце полуоси и зафиксирована на нем разрезными пружинными кольцами. Тормозной механизм переднего и заднего моста представляет собой барабан-ный тормоз с внутренними тормозными колодками. Тормозные колодки сварной конструкции вместе с накладками колодок тормоза подвешены посредством осей тормозных колодок на суппорте тормоза. Суппорт тормоза болтами крепится к картеру моста. По мере износа тормозных накладок зазоры между ними и тормозными барабанами увеличиваются и требуют регулировки. Для регулировки этого зазора в регулировочном рычаге 26 предусмотрена червячная пара 27. Вращая червяк за квадратную головку, можно поворачивать разжимной кулак и разводить тормозные колодки, уменьшая зазор между ними и барабаном.

Схема редуктора моста погрузчика

Рисунок 5.15— Колесная передача моста

1 — ступица; 2 — переходная ступица; 3,16- гайки; 4 — водило; 5 — крышка водила; 6 — упор; 7 — шестерня солнечная; 9 — сателлит; 10 — ось сателлита; 11 — кольцо стопорное; 14 — болт; 15 — шестерня коронная; 17, 19 — подшипники; 18 — полуось; 20 — цапфа; 21 — манжета; 22 — крышка; 23 — маслоулав-ливатель; 24 — отражатель; 25 — барабан тормозной; 26 — рычаг; 27 — червячная пара.

Читайте также: Замена сальника переднего редуктора ленд ровер

Конструкция моста выполнена по классической схеме. Редуктор главной передачи размещен в литом картере моста, к которому болтами присоединены колесные передачи. Момент вращения к колесным передачам передается с помощью полуосей. На картере размещена (рисунок 5.16) заливная и контрольная пробка 1, сливная пробка 2, сапун 3.

Схема редуктора моста погрузчика

Рисунок 5.16 — Общий вид моста 342.05.01.000.

1,2 — пробки: 3 — сапун; 4 — болты крепления главной передачи; 5 — болты крепления водила.

Редуктор главной передачи (рисунок 5.17) состоит из дифференциала 2, 2-х конических подшипников дифференциала 6, установленных в картере редуктора главной передачи 9, ведущей конической шестерни с круговым зубом 10, 2-х ее конических подшипников 11, установленных в картере подшипников 12. К большой чашке дифференциала с помощью болтов 3, крепится ведомая коническая шестерня 1. На шлицах ведущей шестерни устанавливается фланец 17. Зацепление пары шестерен с круговым зубом регулируется подбором количества регулировочных прокладок 15 и изменением положения дифференциала в картере моста регулировочными гайками 7. Смазка шестерен главной передачи и дифференциала происходит маслом, разбрызгиваемым из масляной ванны картера моста. Смазка конических подшипников ведущей шестерни производится по специальным каналам картера редуктора, куда забрасывается масло из картера моста вращающимися деталями.

Схема редуктора моста погрузчика

Рисунок 5.17 — Главная передача моста 342.05.01.000

1- шестерня ведомая; 2- дифференциал; 3,4- болты; 5- стопор; 6,11- подшипники конические; 7- регулировочная шайба; 8- подшипник цилиндрический; 9- картер редуктора; 10- шестерня ведущая; 12- картер подшипников; 13- втулка распорная; 14 — шайба регулировочная; 15- прокладка регулировочная; 16- крышка с манжетой; 17- фланец; 18 — гайка.

Колесная передача ведущего моста (рисунок 5.18) — планетарного типа, состоит из солнечной шестерни 5, трех сателлитов 4, водила 8, двух роликовых подшипников 2, установленных на оси 3 сателлитов. Сател литы входят в зацепление с коронной шестерней 9, неподвижно соединенной с цапфой 19. Водило болтами 1 соединено со ступицей колеса 18, установленной на двух конических подшипниках 17. Крутящий момент передается полуосью на сателлиты, которые, вращаясь вокруг своих осей, одновременно вращаются вместе с водилом относительно неподвижной коронной шестерни, в результате чего крутящий момент от водила передается на ступицу колеса. Осевое перемещение солнечной шестерни вместе с полуосью ограничивается упором 6, установленным в крышке водила. Регулировка зазора подшипников ступицы колеса осуществляется подтяжкой или

ослаблением регулировочной гайки 7, которая фиксируется стопорной шайбой и контргайкой. Смазка планетарной передачи осуществляется разбрызгиванием. Тормоз выполняет рабочее торможение посредством блокирования полуоси колеса. Многодисковые тормоза, используемые в конструкции моста, постоянно разомкнутого типа. Замыкание тормоза происходит под действием гидравлического давления, размыкание — под действием пружин 15. Под действием рабочей жидкости поршень 14 сжимает пакет, состоящий из стальных дисков 13, одетых на шлицы переходной ступицы коронной шестерни 16 и фрикционных дисков 12, перемещающихся на шлицах втулки 11, которая зафиксирована на полуоси. Рабочая жидкость подводится по каналам в цапфе и корпусе тормоза в рабочую полость.

Схема редуктора моста погрузчика

Рисунок 5.18 — Колесная передача моста 342.05.08.000

1 — болт; 2 — роликовый подшипник; 3 — ось сателлита; 4 — сателлит; 5 — солнечная шестерня; 6 -упор; 7 — регулировочная гайка; 8 — водило; 9 — коронная шестерня; 11 — втулка; 12 — фрикционный диск; 13 — стальной диск; 14 — поршень; 15 — пружина; 16 — коронная шестерня; 17 — роликовые подшипники; 18 — ступица колеса; 19 — цапфа.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Немного полезной инфы по мостам Carraro .Скачать

    Немного полезной инфы по мостам Carraro .

    Ремонт редуктора погрузчика NEOСкачать

    Ремонт редуктора погрузчика NEO

    Ремонт моста погрузчика АмкодорСкачать

    Ремонт моста погрузчика Амкодор

    Liugong 835 ремонт основного редуктора ведущего моста.Скачать

    Liugong 835 ремонт основного редуктора ведущего моста.

    редуктор ч2Скачать

    редуктор ч2

    Редуктор ведущего моста Амкодор 332Скачать

    Редуктор ведущего моста Амкодор 332

    Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктораСкачать

    Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктора

    Регулировка и сборка редуктораСкачать

    Регулировка и сборка редуктора

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Фронтал. Передний мост.Скачать

    Фронтал. Передний мост.

    Ремонт редуктора погрузчикаСкачать

    Ремонт редуктора погрузчика

    Регулировка редуктора ведущего мостаСкачать

    Регулировка редуктора ведущего моста

    Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-кСкачать

    Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-к

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИСкачать

    РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ

    Как снять бортового редуктора 3м³ фронтального погрузчика?Скачать

    Как снять бортового редуктора 3м³ фронтального погрузчика?

    Ремонт погрузчика Балканкар, смотреть до конца!Скачать

    Ремонт погрузчика Балканкар, смотреть до конца!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток