Устройство мотоблоков, практически одинаковое, не зависимо от марки мотоблока. Мотоблок, состоит из таких узлов как: двигатель, ходовая часть, трансмиссия и органы управления. Ниже представлена схема мотоблока МТЗ-05
Устройство мотоблока (МТЗ-05): 1. Магнето 2. Глушитель 3. Воздухоочиститель 4. Карбюратор 5,22 Тяга и рычаг управления дроссельной заслонкой 6. Бензобак 7,13 Тяга и рычаг блокировки дифференциала 8. Рычаг включения вала отбора мощности 9,11 тяга и рычаг переключения режима работы передач 10. Рулевая колонка 12. Рычаг переключения передач 14. Рычаг сцепления 15. Трос 16. Прицепная скоба 17. Сцепка 18. Колонка управления 19. Топливный насос 20. Рычаг 21. Гайка фиксации вертикальной установки рулевой колонки.
- Устройство двигателя мотоблока
- Устройство редуктора мотоблока
- Устройство коробки передач
- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Устройство и компоненты силовой передачи мотоблока МТЗ-05
- 📸 Видео
Видео:Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать
Устройство двигателя мотоблока
Как правило, на мотоблоках установлен классический двигатель внутреннего сгорания. На большинстве мотоблоков, установлен четырехтактный бензиновый двигатель, на более тяжелых моделях, устанавливают дизельные двигателя. Встречаются мотоблоки, как правило, легкие, небольшой мощности, где установлены двухтактные двигатели.
Устройство четырехтактного бензинового двигателя: 1. Кованный коленвал 2. Топливные фильтры 3. Воздушный фильтр 4. Электронное зажигание 5. Цилиндр 6. Клапана 7. Опорный шарикоподшипник.
Бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель, состоит из следующих основных составных частей и систем: Кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы подачи топлива, системы управления, системы смазки, системы подачи воздуха и отвода отработанных газов, системы запуска, системы зажигания и системы охлаждения. Данная информация, будет полезна при ремонте двигателя.
Трансмиссия предназначена для передачи вращающего движения от двигателя к колесам и изменения направления и скорости движения. Трансмиссия состоит из следующих узлов: редуктор, дифференциал, а так же коробки передач и сцепления (в некоторых моделях).
Назначение дифференциала, обеспечивать вращение правого и левого колеса с разной скоростью, для улучшения маневренности.
По своему типу органы трансмиссии (коробки передач и трансмиссии) могут быть, ременными, шестеренчатыми и цепными.
Видео:Обзор бортового редуктора мотоблока МТЗ! Как разобрать бортовой редуктор.Скачать
Устройство редуктора мотоблока
Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Ниже приведена схема редуктора.
Устройство редуктора: 1. Вал 2. Крышка подшипника 3. Корпус редуктора 4. Вал промежуточный 5. 6. Блок звездочек 7. Вал промежуточный 8. Цепь 9. Блок звездочек 10. Вал промежуточный 11. Цепь 12. Пробка слива масла 13. Ручка переключения 15. Вал входной 16. Звездочка входная 17. Цепь 18. Гайка 19. Цепь 20. Цепь 21. Подшипник шариковый радиальный.
Видео:Состояние мотоблока МТЗ после очень тяжелой эксплуатации. 10 лет.Скачать
Устройство коробки передач
Коробка передач, служит для переключения скоростей, которых может быть до 6 вперед и до 2 назад.
Устройство коробки передач (УГРА НМБ-1Н1) 1. Вилка сцепления 2. Стопорное кольцо 3. Регулировочное кольцо 4. Подшипник 5. Стопорное кольцо 6. Регулировочное кольцо 7. Стопорное кольцо 8. Манжета 9. Стопорное кольцо. 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой скорости и заднего хода 12. Шестерня второй и третьей скорости 13. Регулировочное кольцо 14. Подшипник 15. Вал-шестерня ведомая 16. Вал-шестерня ведущая.
Ходовая часть, представляет из себя раму, на которой закреплены колеса и основные узлы мотоблока.
Органы управления мотоблока, включают в себя, тяги переключения скоростей, рулевую колонку, рычаги управления сцеплением, управление газом и т.д.
Видео:Модернизация мотоблока МТЗ.Полная разборка КПП.Скачать
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Видео:Фреза ФНМ 1 Лидская РедукторСкачать
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Устройство и компоненты силовой передачи мотоблока МТЗ-05
Силовая передача мотоблока МТЗ-05 состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе.
Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Кинематическая схема силовой передачи приведена на рис. 4.
Рис. 4. Кинематическая схема силовой передачи мотоблока МТЗ-05
Муфта сцепления и управление сцеплением
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На мотоблоке установлена многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле.
Читайте также: Редуктор рулевого управления паджеро
Муфта сцепления (рис. 6) состоит из ведущего барабана 1, установленного на выходном конце коленчатого вала двигателя, ведомого барабана 5, установленного на первичном валу КПП, нажимного диска 2, набора ведущих дисков 3 и ведомых дисков 4, упорного диска 7 и нажимных пружин 6.
Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При этом ведомые и ведущие диски муфты за счет усилия пружин сжимаются, вследствие чего момент от двигателя передается на ведомый барабан и через шлицы — на первичный вал коробки передач.
Рис. 6. Муфта сцепления мотоблока МТЗ-05
1 — барабан ведущий; 2 — диск нажимной; 3 — диск ведущий; 4 — диск ведомый; 5 — барабан ведомый; 6 — пружина; 7 — диск упорный; 8 — фланец
Управление сцеплением механическое, состоит из рычага управления сцеплением 12, троса 11 (рис.3), рычага 10, переходника 11, упорного шарикоподшипника 7 (одна обойма и сепаратор с шариками), регулировочных шайб 3, устанавливаемых в расточке вала 4, штока 2 и грибка 1 (рис.7).
Усилие от рычага 12 через трос 11 (рис.3), рычаг 10, винт 9, переходник 11 и упорный шарикоподшипник 7 передается на вал 4, который, передвигаясь в осевом направлении, воздействует через шайбы 3 на шток 2 (рис.7). Шток 2, упираясь в грибок 1, давит на нажимной диск 12. Нажимной диск при этом перемещается вперед, натягивает пружины 13, освобождает ведущие и ведомые диски и муфта выключается.
Рис.7. Механизм управления сцеплением
1 — грибок; 2 — шток; 3 — шайба регулировочная; 4 — вал привода ВОМ; 5 — рычаг включения ВОМ; 6 — шестерня, ведущая ВОМ; 7 — упорный шарикоподшипник; 8 — контргайка регулировочного винта; 9 — винт регулировочный; 10 — рычаг управления сцеплением;11 — переходник; 12 — диск нажимной; 13 — пружина;15 — болт натяжения оболочки троса.
Коробка передач мотоблока МТЗ-05
Коробка передач МТЗ-05 механическая с шестернями постоянного зацепления, предназначена для изменения скорости движения мотоблока и обеспечения реверса. В коробке передач (рис.8) находятся расположенные параллельно в корпусе 11 первичный 1, вторичный 6 и промежуточный 22 валы.
Первичный вал 1 полый, выполнен заодно с блоком шестерен, установлен на двух шарикоподшипниках в расточках корпуса и зафиксирован от осевого перемещения буртиком корпуса и стопорной пластиной 12. На валу на подшипниках установлен блок шестерен 4 заднего хода.
Зубчатые венцы шестерен первичного вала КПП мотоблока МТЗ-05 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 20 и 21 промежуточного вала. Блок шестерен 4 заднего хода находится в зацеплении с шестерней 18 промежуточного вала и блоком шестерен реверса 7 вторичного вала при включении заднего хода.
Промежуточный вал 22 установлен на двух шарикоподшипниках и зафиксирован от осевого перемещения стопорной пластиной 12. Промежуточный вал полый, с четырьмя рядами радиально расположенных отверстий (по 3 отверстия в каждом ряду), в которых свободно установлены заклинивающие шарики 13, вводимые поочередно во впадины свободно сидящих на валу шестерен 18, 19, 20 и 21 штоком 17 переключения передач.
Вторичный вал 6 выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи и установлен на двух шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал зафиксирован стопорным кольцом 8 и гайкой 9.
При работе КПП МТЗ-05 вращение от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал 1, а с него, посредством шестерен 20 и 21, на промежуточный вал 22.
С промежуточного вала шестерни 18 и 19 передают вращение на скользящий блок шестерен реверса 7, установленный на вторичном валу. Включение передач осуществляется перемещением штока 17, который, вытесняя заклинивающие шарики 13, включает соответствующую передачу.
Механизм управления коробкой передач предназначен для включения переднего и заднего хода и переключения передач. Механизм управления реверсом состоит из валика 2 (рис.8), установленного в корпусе трансмиссии 11, на котором жестко закреплена вилка 3 блока шестерен 7.
От рычага 7 (рис.3) реверса усилие передается через тягу 4 и рычаг 19 на вал с рычагом 2 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз поводка 1, перемещает валик 2 (рис.8) вместе с вилкой 3 и блоком шестерен реверса 7.
Рис. 8. Коробка передач мотоблока МТЗ-05
1 — вал первичный; 2 — валик включения реверса; 3 — вилка блока шестерен; 4 — блок шестерен заднего хода; 5 — поводок; 6 — вал вторичный; 7 — блок шестерен реверса; 8 — кольцо стопорное; 9 — гайка; 10 — крыльчатка; 11 — корпус трансмиссии; 12 — пластина стопорная; 13 — шарик заклинивающий; 14 — валик
переключения передач; 15 — фиксатор; 16 — вилка; 17 — шток; 18 — шестерня III и IV передач; 19 — шестерня I и II передач; 20 — шестерня II и IV передач; 21 — шестерня I и III передач; 22 — вал промежуточный; 23 — шайба; 24 — стакан.
Читайте также: Редуктор заднего моста газ 33088
Механизм переключения передач состоит из валика 14 (рис.8а), перемещающегося в корпусе трансмиссии, вилки 16, жестко закрепленной на валике и входящей в зацепление со штоком 17 промежуточного вала. Усилие от рычага 8 (рис.3) переключения передач передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 7 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз вилки 16 (рис.8а), перемещает валик 14 вместе с вилкой и штоком 17.
Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 (рис.8а), а при включенной передаче — аналогичным фиксатором, расположенным в горизонтальной плоскости.
Ведущий мост мотоблока МТЗ-05
Служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу, дифференциал и конечные передачи к колесам мотоблока. Ведущий мост МТЗ-05 (рис.11) состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента с изменением направления вращения и состоит из одной пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Ведущая шестерня главной передачи 15 (рис.11) выполнена заодно со вторичным валом КПП. Ведомая шестерня 7 крепится к корпусу дифференциала 13 четырьмя болтами. Болты от самоотворачивания застопорены отгибными стопорными шайбами.
Обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге. Дифференциал состоит из корпуса 13 (рис.11), ведомой шестерни 7, оси 8, сателлитов 10, полуосевых шестерен 1 и 12, опорных шайб 9 и 11.
В корпусе дифференциала установлена ось 8, фиксируемая от проворачивания штифтами 6, со свободно сидящими на ней сателлитами 10. Сателлиты 10 находятся в постоянном зацеплении с коническими полуосевыми шестернями 1 и 12.
Рис.10. Механизм управления коробкой передач мотоблока МТЗ-05
1 — поводок; 2 — рычаг реверса; 3 — вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 — вертикальный вал включения реверса; 5 — вертикальный вал механизма переключения передач; 6 — рычаг включения блокировки дифференциала; 7 — рычаг переключения передач.
Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Под торцом полуосевой шестерни 12 установлена опорная шайба 11.
Механизм управления блокировкой дифференциала состоит из поводка 3, трех шариков 2, шпильки 4, по которой перемещается вилка 5.
От рукоятки 10 (рис.3) управления механизмом блокировки дифференциала усилие передается через тягу 3 и рычаг 2 на вал 3 с рычагом 6 (рис.10), который посредством штифта, входящего в отверстие вилки 5, перемещает ее вместе с поводком 3 (рис.11). Для включения блокировки дифференциала
необходимо рукоятку 10 (рис.3) переместить вперед по ходу мотоблока.
При этом происходит перемещение поводка, под действием которого шарики попадают в пазы полуосевой шестерни, замыкая ее с корпусом дифференциала — блокировка включена.
Для выключения блокировки дифференциала рукоятку 10 (рис.3) необходимо потянуть на себя. При этом поводок освобождает заклинивающие шарики — блокировка выключается.
Рис.11. Ведущий мост мотоблока МТЗ-05
1 — шестерня полуосевая; 2 — шарик; 3 — поводок; 4 — шпилька; 5 — вилка; 6 — штифт; 7 — шестерня, ведомая главной передачи; 8 — ось сателлитов; 9 — шайба опорная сателлита; 10 — сателлит; 11 — шайба опорная полуосевой шестерни; 12 — шестерня полуосевая; 13 — корпус дифференциала; 14 — вал конечной передачи; 15 — шестерня, ведущая главной передачи; 16 — кольцо стопорное.
Конечные передачи (рис.12) служат для увеличения крутящего момента и передачи вращения колесам. Они представляют собой одноступенчатые редукторы с прямозубыми шестернями.
Каждый редуктор состоит из ведущего вала 11, изготовленного заодно с шестерней, ведомой шестерни 4, установленной на шлицах фланца 3, рукава 6 и крышки 2.
Рукав и крышка, соединенные с помощью болтов 1, образуют корпус редуктора, в расточках которого установлены подшипники ведущего вала и фланца колеса. Для предотвращения вытекания масла из корпуса редуктора в расточке крышки установлена манжета 12.
Читайте также: Регулировка подачи газа редуктором
Рис.12. Конечная передача
1 — болт крышки; 2 — крышка; 3 — фланец; 4 — шестерня ведомая; 5 — кольцо стопорное; 6 — рукав; 7 — болт крепления колеса; 8 — колесо; 9 — груз; 10 — болт крепления диска колеса; 11 — вал ведущий; 12 — манжета.
ВОМ и прицепное устройство мотоблока МТЗ-05
Вал отбора мощности (рис.13) служит для привода сельскохозяйственных машин, работающих как на стационаре, так и в движении с мотоблоком. Вал отбора мощности вращается со скоростью 1200 об/мин.
Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8.
Включение ВОМ мотоблока МТЗ-05 производится перемещением рычага 1 вперед, а выключение — перемещением назад по ходу мотоблока. Хвостовиком ВОМ служит шлицевая втулка шестерни 4, в которую вставляется приводной вал машины.
Прицепное устройство служит для соединения мотоблока с полуприцепом и сельскохозяйственными орудиями. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 (рис.3).
При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем 16. Шкворень от выхода из нижней проушины фиксируется чекой 17.
Рис.13. Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-05
1 — рычаг включения ВОМ; 2 — шестерня ведущая; 3 — кольцо стопорное; 4 — шестерня ведомая; 5 — фиксатор рычага включения; 6 — вал; 7 — шарикоподшипник; 8 — корпус.
Регулировки мотоблока МТЗ-05
Регулировка муфты сцепления:
— Отпустите контргайку 8 регулировочного винта 9 (рис.7).
— Вворачивая или выворачивая регулировочный винт, установите свободный ход на конце рычага выключения сцеплением 12 (рис.3), равный 5-10 мм.
— При этом необходимо помнить, что при вворачивании винта свободный ход уменьшается, при выворачивании — увеличивается.
— Если сцепление «ведет», т.е. при полностью выжатом рычаге мотоблок стремится двигаться, то регулировочный винт необходимо ввернуть.
— Если сцепление «буксует», т.е. при полностью отпущенном рычаге мотоблок стоит на месте или обороты двигателя не соответствуют скорости движения мотоблока на данной передаче, то регулировочный винт необходимо вывернуть.
— После регулировки сцепления регулировочный винт следует законтрить. — Регулировку натяжения оболочки троса производите регулировочным болтом 14 (рис.7).
Разборку и сборку сцепления мотоблока МТЗ-05 производите в такой последовательности:
— Слейте масло из корпуса трансмиссии. После этого отсоедините двигатель вместе с фланцем от корпуса трансмиссии.
— Проволочным крючком отсоедините пружины от нажимного диска и снимите его.
— Извлеките грибок сцепления и снимите ведущие и ведомые диски.
— Отверткой отогните стопорную шайбу.
— Зафиксируйте барабан сцепления от проворачивания и отверните гайку ведомого барабана. При этом следует помнить, что резьба левая.
— Сборку производите в обратном порядке. При сборке муфты точно сцентрируйте шлицы ведущих дисков.
Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи:
В коробке передач мотоблока МТЗ-05 (рис.8) регулируется положение ведущей шестерни главной передачи, выполненной заодно со вторичным валом 6.
Положение ведущей шестерни определяется размером 44-0,16 мм от торца до оси расположения ведомой шестерни и обеспечивается набором регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец стакана 24.
— В процессе работы происходит постоянный износ зубьев конических шестерен главной передачи, в связи с чем может возникнуть необходимость регулировки бокового зазора между зубьями.
— Регулировку производите в том случае, когда главная передача начинает работать с повышенным шумом, что указывает на увеличенный боковой зазор.
— Уменьшение бокового зазора достигается за счет переноса регулировочных прокладок из-под фланца правого рукава под фланец левого, и наоборот — в случае увеличения, без изменения суммарной толщины набора прокладок под обоими фланцами.
— Нормальный зазор между зубьями шестерен — 0,18-0,4 мм, при этом зазор в подшипниках должен быть 0,05-0,1 мм.
— Чтобы убедиться в правильности регулировки, проверьте прилегание зубьев (контакт) на краску. Прилегание должно быть не менее чем 50% поверхности зуба. Расположение отпечатка должно находиться в средней его части или ближе к вершине конуса.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
УБИЙСТВО МОТОБЛОКА! Как не попасть на деньги!Скачать
Мотоблок МТЗ попал в ремонт. Переборка коробки передач. Полная разборка и сборка мотоблока.Скачать
Мотоблок МТЗ. Редуктор конечной передачи #1 (разборка).Скачать
РЕМОНТ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОБЛОКА МТЗ! #МотоблокМТЗ#ускоренныешестерниСкачать
МОТОБЛОК МТЗ | УСТРОЙСТВО КПП | РАЗБОРКА | РЕМОНТ от "А" до "Я". ENG. SUBСкачать
Мотоблок МТЗ, как переключать передачи.Скачать
Фреза Лидская ФНМ 1 Ремонт редуктораСкачать
Простейшая установка положения рычага блокировки дифференциала мотоблока МТЗСкачать
МТЗ . полезная информация о вале отбора мощности мотоблокаСкачать
Ремонт редуктора мотоблока НЕВА.Вылетают передачи.Текут сальники.Скачать
Новая модернизация КПП мотоблока МТЗ по кинематической схеме Агроса!Скачать
Мотоблок МТЗ. Редуктор конечной передачи #2 (устройство).Скачать
МОТОБЛОК МТЗ не включаются передачи| ПРИЧИНА |РЕМОНТ | ЗАПУСК мотоблока.Скачать
Заводская модернизация конечной передачи мотоблока МТЗ и особенности установки скоростных шестерён!Скачать
проблемы при обслуживании фрезы мотоблока МТЗ ФМ-21МСкачать