Схема редуктора мотоблока ока

Редуктор усиленный в сборе для мотоблоков МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобных им.

Полностью готов к работе после установки, масло залито.

Содержание
  1. Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)
  2. Схема затяжки болтов редуктора мотоблока
  3. Проверка уровня масла редуктора мотоблока
  4. Схема редуктора мотоблока ока
  5. Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации
  6. Описание
  7. Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации
  8. Устройство мотоблока
  9. Устройство редуктора
  10. Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?
  11. Устройство и принцип работы карбюратора
  12. Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан
  13. Техническое обслуживание Оки
  14. Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  15. После эксплуатации необходимо:
  16. Неисправности
  17. Почему не заводится мотоблок Ока:
  18. Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  19. Редуктор течет:
  20. Из редуктора доносятся посторонние шумы:
  21. Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
  22. Установка ремней на мотоблок Ока
  23. Для переднего хода:
  24. Для реверса:
  25. Освещение для мотоблока Ока
  26. Как увеличить скорость на мотоблоке Ока
  27. Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
  28. Видео обзор
  29. 📺 Видео

Видео:ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )Скачать

ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )

Чертеж редуктора мотоблока (продольный разрез)

Схема редуктора мотоблока ока

Наименование деталиНаименование деталиНаименование деталиНаименование деталиНаименование детали
1Ручка переключения6Палец11Палец16Подшипник21Угольник левый
2Половина правая7Болт12Цепь17Вал выходной22Цепь
3Прокладка8Угольник13Блок звездочек №318Болт23Блок звездочек №1
4Цепь9Блок звездочек №214Болт19Цепь24Цепь
5Пробка10Болт15Палец20Половина левая25Вал переключения

Все указанные запасные части редуктора мотоблока можно приобрести отдельно, для этого необходимо воспользоваться формой заказа «заказать on-line» в левом верхнем углу любой страницы нашего сайта, либо перейти по ссылке: «Заказать сейчас»

Видео:Сборка и регулировка редуктора мотоблока МБСкачать

Сборка и регулировка редуктора мотоблока МБ

Схема затяжки болтов редуктора мотоблока

Схема редуктора мотоблока ока

Видео:Ремонт редуктора мотоблока "ОКА".Оценка состояния редуктора.Скачать

Ремонт редуктора мотоблока "ОКА".Оценка состояния редуктора.

Проверка уровня масла редуктора мотоблока

Как проверить уровень и сколько масла заливать в редуктор мотоблока описано в статье здесь

Видео:Рычаг включения скоростей, всместо грибка , на МБ 1Скачать

Рычаг включения скоростей, всместо грибка , на МБ   1

Схема редуктора мотоблока ока

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Устройство редуктора мотоблока МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Схема редуктора мотоблока ока

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Схема редуктора мотоблока ока

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Схема редуктора мотоблока ока

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 — палец

Читайте также: Редукторы заднего моста для газели главная пара

Схема редуктора мотоблока ока

Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Схема редуктора мотоблока ока

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Схема редуктора мотоблока ока

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Видео:МОТОБЛОК Ока, Косяк с редуктором, лайф хак!!!Скачать

МОТОБЛОК Ока, Косяк с редуктором, лайф хак!!!

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Видео:Готовь телегу зимой.Ремонт редуктора мотоблока ОКА.Скачать

Готовь телегу зимой.Ремонт редуктора мотоблока ОКА.

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Схема редуктора мотоблока ока

Видео:ремонт переключателя скоростей мотоблокаСкачать

ремонт переключателя скоростей мотоблока

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Схема редуктора мотоблока ока

Видео:Слетают передачи на редукторе мотоблока,решение проблемыСкачать

Слетают передачи на редукторе мотоблока,решение проблемы

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Читайте также: Сколько заливать масла в редуктор мотоблока рысь

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Видео:Замена верхних сальников мотоблока ОкаСкачать

Замена верхних сальников мотоблока Ока

Схема редуктора мотоблока окаОбкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Схема редуктора мотоблока ока

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Видео:Редукторы для мотоблоков и культиваторов "Нева"Скачать

Редукторы для мотоблоков и культиваторов "Нева"

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Схема редуктора мотоблока ока

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Читайте также: Сколько масла в заднем редукторе хонда срв 4 поколения

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

Для реверса:

Схема редуктора мотоблока ока

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Видео:✅Открыл крышку в редукторе на мотоблоке Ока МБ, Лифан..и УВИДЕЛ всё. Самая первая цепь....Скачать

✅Открыл крышку в  редукторе на мотоблоке Ока МБ, Лифан..и УВИДЕЛ всё. Самая первая цепь....

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

Видео:Дело было не в бобине мотоблок Ока может валить бокомСкачать

Дело было не в бобине мотоблок Ока может валить боком

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:


📺 Видео

Ремонт цепного редуктора мотоблока Урал, МБ-1, Ока, Каскад, Луч, КадвиСкачать

Ремонт цепного редуктора мотоблока Урал, МБ-1, Ока, Каскад, Луч, Кадви

3 года спустя: мотоблок Ока. Разборка редуктора МБ-1 подробно.Скачать

3 года спустя: мотоблок Ока. Разборка редуктора МБ-1 подробно.

🚩Мотоблок "ОКА" .🔧 🔧 Ремонт выходного вала на редукторе МБ-1Скачать

🚩Мотоблок "ОКА" .🔧 🔧 Ремонт выходного  вала на редукторе МБ-1

Мотоблок Ока Переключатель скоростей. Что делать если туго переключаются скорости.Скачать

Мотоблок Ока  Переключатель скоростей. Что делать если туго переключаются скорости.

ремонт редуктора мотоблока КаскадСкачать

ремонт редуктора мотоблока Каскад

Редуктор мотоблока Ока. Переделка мотоблока Каскад в мотоблок ОкаСкачать

Редуктор мотоблока Ока. Переделка мотоблока Каскад в мотоблок Ока

Почему не нужно убирать люфты валов редуктора МБ 1 Ока ЛучСкачать

Почему не нужно убирать люфты валов редуктора МБ 1 Ока Луч

Мотоблок Ока. Сборка редуктора МБ-1 подробно.Скачать

Мотоблок Ока. Сборка редуктора МБ-1 подробно.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток