Схема редуктора переднего моста нивы шевроле

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Видео:Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ НиваСкачать

Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ Нива

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКАСкачать

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКА

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Видео:Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать

Передний мост "Нива". Регулировка.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Читайте также: Подшипники для редуктора крот

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Видео:Шевроле Нива Шум переднего редуктора.(Скачать

Шевроле Нива  Шум переднего редуктора.(

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Видео:Передний редуктор от Нивы в Шевроле НивуСкачать

Передний редуктор от Нивы в Шевроле Ниву

Видео о ремонте РПМ

Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Видео:Замена переднего моста в Chevrolet Niva. Качество запчастей ниже плинтуса.Скачать

Замена переднего моста в Chevrolet Niva. Качество запчастей ниже плинтуса.

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Читайте также: Как подобрать редуктор по нагрузке

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Видео:Редуктор переднего моста Нива Шевроле, Niva Travel SATOXСкачать

Редуктор переднего моста Нива Шевроле, Niva Travel SATOX

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Видео:Редуктор Ваз 21213 № 3Скачать

Редуктор Ваз 21213 № 3

Конструкция переднего моста ВАЗ-2123

Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере

Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы.

Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками.

Схема редуктора переднего моста нивы шевроле

Крышки картера уплотнены прокладками.

Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Картер переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из чугуна.

К средней части корпуса прикреплены крышки.

По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек подшипников корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.

Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.

Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Видео:Как снять передний редуктор на ниве шевролеСкачать

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала

— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

— Недостаточное количество масла в картере моста

Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста

— Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Читайте также: Пыльник редуктора для чего

— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

Утечка масла

— Износ или повреждение сальника

— Износ сальника корпуса внутреннего шарнира

— Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки

Видео:Передний редуктор Ваз 21213Скачать

Передний редуктор Ваз 21213

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Передний мост

Схема редуктора переднего моста нивы шевроле

Передний мост: 1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 — шестерня привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер; 10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей шестерни; 16 — фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22 — корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо подшипника корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 30 — шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни полуоси.

Основные детали переднего моста — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.
Совпадают и размеры сопрягаемых деталей, контрольные и регулировочные операции. Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками. Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.
Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.
Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера и уплотненными картонными прокладками. Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески.
В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески.
Нижняя крышка картера редуктора через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга вентиляции.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.Скачать

    Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.

    Внимание Подделка Автозапчастей !!! Остерегайтесь Мошенников ! Передний редуктор Нива ВАЗ 2121-2123.Скачать

    Внимание Подделка Автозапчастей !!! Остерегайтесь Мошенников ! Передний редуктор Нива ВАЗ 2121-2123.

    Редуктор переднего моста с сюрпризом. Архив. Сентябрь 2020. #Нива #РПМ #редуктор #передний_мостСкачать

    Редуктор переднего моста с сюрпризом. Архив. Сентябрь 2020. #Нива #РПМ #редуктор #передний_мост

    Замена переднего редуктора на Ниве.Скачать

    Замена переднего редуктора на Ниве.

    Замена переднего редуктора на #Niva #Chevrolet #заменаредуктора #лексмоторс #Петрозаводск #сто #птзСкачать

    Замена переднего редуктора на #Niva #Chevrolet #заменаредуктора #лексмоторс #Петрозаводск #сто #птз

    Ремонт переднего редуктора Chevrolet nivaСкачать

    Ремонт переднего редуктора Chevrolet niva

    Нива - вторая жизнь. 20 серия. Трансмиссия. Разбираем и проверяем состояние переднего моста..Скачать

    Нива - вторая жизнь. 20 серия. Трансмиссия. Разбираем и проверяем состояние переднего моста..

    Ремонт переднего моста Ваз 2121 Нива редуктор | Так для чего Распорная втулка? Зазор главной пары?Скачать

    Ремонт переднего моста Ваз 2121 Нива редуктор | Так для чего Распорная втулка? Зазор главной пары?

    ремонт редуктора переднего моста ваз 2121 ниваСкачать

    ремонт редуктора переднего моста ваз 2121 нива

    Люфт переднего редуктора часть 2Скачать

    Люфт переднего редуктора часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток