Схема редуктора пускача мтз 80 схемы

Не многим известно, но тем не менее следует знать, что на дизельном двигателе Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может размещаться пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66). Может, но не обязан. Вы вольны установить свою пусковую установку под свои нужды.

Мы же определим и рассмотрим основные неполадки и неисправности этого «пускача».

Произошло снижение мощности пускового двигателя. Сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такой симптом при работе означает износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна находится не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа предельно изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.

Схема редуктора пускача мтз 80 схемы

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека

Схема редуктора пускача мтз 80 схемы

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя (практически 3D модель):
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки

Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.

Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.

Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то нужно копать в сторону пробуксовки. Она (пробуксовка) может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.

Ранее отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежетание ведущей шестерни в момент включения и верно настроенном механизме включения дает знать, что мы имеем дело с искореживанием дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо выходом из строя пружин разжима дисков.

Насколько пускач МТЗ исправен можно судить, проверяя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленчатого вала двигателя трактора. Для этого двигатель прогревают до нормы и, используя тахометр, смотрят, какая максимальная частота вращения коленвала без нагрузки (на холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
на холостом ходу3900—4200
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя3500—3800
Диаметр цилиндра, мм:
номинальный72,00—72,03
допустимый72,17
Диаметр поршня, мм:
номинальный71,79—71,82
допустимый71,50
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм0,23
Толщина дисков сцепления, мм:
ведомого или ведущего7,5
прижимного5,5

Читайте также: Голд винг 1500 замена масла в редукторе

Если снизилась частота вращения на холостом ходу, проверьте не засорился ли воздухоочиститель. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Уделите внимание на регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она неправильная.

При нахождения в норме максимальной частоты вращения на холостом ходу, анализируем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя с отключенной подачей топлива.

Ухудшение свойств деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя диагностируется при прокручивании коленвала двигателя и исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.

Последовательность действий по нормализации процесса следующая: неторопясь отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Далее отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно осматривают детали цилиндропоршневой группы.

Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ:
1 — тросик управления;
2 — рукава системы охлаждения

Рис. 2.1.68. Как измерить диаметр юбки поршня микрометром пускача МТЗ

Рис. 2.1.69. Как измерить диаметр цилиндра пускача МТЗ индикаторным нутромером

Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача на поршень:
1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя

В каких случаях меняют цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора? Такую важную работу производят при обнаружении разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

В поршневых кольцах зазор, должен находится в следующем диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без напряга проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.

Как установить цилиндр в поршень? Для этой цели используют обжимку для сжатия колец. Она из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.

Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм демонтируют, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и осматривают на предмет технического состояния узлов и деталей.

Схема редуктора пускача мтз 80 схемы

Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускача МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Читайте также: Чем отличаются редукторы для газовых баллонов

Рис. 2.1.72. Как снять крышку механизма включения пускача:
1 — крышка;
2 — корпус механизма

Рис. 2.1.73. Как отвернуть гайки вала механизма включения:
1 — ганка;
2 — крышка

Рис. 2.1.74. Как выпрессовать вал в сборе из крышки пускача:
1 — крышка;
2 — выколотка

Рис. 2.1.75. Как снять ступицу, ведущий, ведомый и прижимной диск пускача:
1 — ступица;
2 — ведомый диск;
3 — ведущий диск;
4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Как спрессовать подшипник с вала пускача:
1 — подшипник;
2 — вал;
3 — съемник

Рис. 2.1.77. Как разбрать автомат выключения пускового двигателя МТЗ:
1 — гайка крепления втулки толкателя;
2 — толкатель;
3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Как выпрессовать втулку ведущего барабана пускового двигателя МТЗ:
1 — втулка;
2 — барабан;
3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Как установить механизм включения в корпус пускача МТЗ:
1 — втулка подшипника;
2 — лыска;
3 — штифт;
4 — корпус механизма

Произведя после ремонта пускача сборку, его и редуктор нужно обкатать. Под нагрузкой и без таковой.

Если у вас нет испытательного стенда, ничего страшного, обкатку пускового двигателя и редуктора можно вполне эффективно провести на самом тракторе.

«Горячую» обкатку пускача в отсутствии нагрузки осуществляют в течение 2 мин при частоте вращения коленвала двигателя 2200—2450 об/мин и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 об/мин.

Обкатку производят на смеси бензина A-76, A-80 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пускачу МТЗ на обкатке организовывают прокручиванием коленвала двигателя при отключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленвала пускового двигателя 3750 об/мин, далее в течение 5 мин при частоте вращения 4500 об/мин.

По ходу обкатки наблюдают работу редуктора и механизма сцепления. Не допускается протекание топлива, масла и воды, а также выход газов в местах корпусных деталей двигателя.

Видео:Ремонт редуктора ПД 10У,( пускач), на МТЗСкачать

Ремонт редуктора  ПД 10У,( пускач), на МТЗ

Редуктор пускового двигателя

Одноступенчатый редуктор предназначен для передачи вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске, а также для автоматического отключения пускового двигателя, когда дизель запустился. Конструкция редуктора показана на рисунке ниже.

Схема редуктора пускача мтз 80 схемы

Редуктор пускового двигателя

  1. ведомые диски
  2. ведущие диски
  3. корпус редуктора
  4. вал редуктора
  5. пружины
  6. толкатель
  7. втулка толкателя
  8. грузы-защелки
  9. рычаг включения
  10. шестерня включения
  11. венец маховика
  12. шестерня муфты
  13. ролик обгонной муфты
  14. подвижной упор
  15. неподвижный упор

Механизм редуктора смонтирован в корпусе 3, который с помощью болтов прикреплен к заднему листу дизеля.

Вращение от шестерни коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню передается шестерне муфты 12. Шестерня вращается вместе с закрепленным на ней барабаном и входящими в прорези барабана ведущими фрикционными дисками 2. Вал редуктора 4 не вращается. При помощи поводка 9 шестерня включения 10 вводится в зацепление с венцом маховика 11 дизеля и удерживается во включенном положении грузиками-защелками 8, которые прижимаются к втулке 7 за счет усилия сжатых пружин 5.

При плавном перемещении рычага 1 (смотрите рисунок в этой статье) в положение II подвижной упор 26, скользя по выступам неподвижного упора 27, смещается вдоль оси вправо и включает муфту. После включения муфты сцепления ролики 25 обгонной муфты заклиниваются, и вал редуктора 24 начинает вращаться. Вращение от пускового двигателя передается на маховик дизеля. Когда дизель наберет обороты, маховик поведет за собой вал редуктора, обороты которого возрастут. При возросших оборотах вала редуктора обгонная муфта автоматически отключает его от работающего пускового двигателя. Под действием возросших центробежных сил грузики-защелки 21 разойдутся. Их зацепы соскочат с выступов втулки 19. Под действием пружин 17 и толкателя 22 шестерня 18 выходит из зацепления с венцом маховика. Редуктор автоматически отключится от дизеля.

Читайте также: Кму като поворотный редуктор

Видео:Ремонт редуктора пускового двигателя трактора МТЗ.Скачать

Ремонт редуктора пускового двигателя трактора МТЗ.

Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы

Схема редуктора пускача мтз 80 схемы

Пусковой двигатель ПД-10: устройство, схемы и принцип работы. Необходимая информация для ремонта пуcкача МТЗ-80. Место расположения пускового двигателя в тракторе МТЗ-80/82.

Для всех дизельных моторов ММЗ (Минского моторного завода), производящего трактора марки МТЗ – 80, 82 и их модификации, предусмотрена установка одного типа пускового устройства – ПД – 10 (пусковой двигатель), состоящего из редуктора и самого одноцилиндрового двигателя.

В простонародье и в среде мотористов этот небольшой моторчик именуется незатейливо – “пускач”, хотя завести без него трактор достаточно проблематично.

ПД – 10 – это небольшой стартовый, двухтактный двигатель с карбюратором, развивающий мощность до 10 лошадиных сил и устанавливаемый к модифицированным дизельным агрегатам Д-240Л или Д-243Л, оснащённый центробежным регулятором, работающим в одном режиме.

Этот регулятор соединяется посредством рычага с дроссельной заслонкой карбюратора и в автоматическом режиме производит её открытие/закрытие, а также стабильную частоту вращения коленвала.

Видео:Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускачаСкачать

Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускача

Принцип работы ПД-10

В системе зажигания ПД – 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.

Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.

Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).

Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.

При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.

Никакого дистанционного пульта управления ПД – 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.

Подробную детализированную схему устройства ПД – 10 вы можете посмотреть ниже.

Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.

1 – коленчатый вал; 2 – шатун; 3 – маховик; 4 – стартер; 5 – искрогаситель; 6 – цилиндр; 7 – головка цилиндра; 8 – заливной краник; 9 – провод высокого напряжения; 10 – запальная свеча; 11 – поршень; 12 – карбюратор; 13 – гайка; 14 – колпак воздухоочистителя; 15 – фильтрующий элемент; 16 – корпус; 17 – тяга регулятора; 18 – регулятор.

Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.

Видео:как без проблем снять корпус сцепления пускача мтзСкачать

как без проблем снять корпус сцепления пускача мтз

Ремонтно-техническое обслуживание

Для содержания тракторной техники этого типа в постоянном рабочем состоянии необходимо оценить погодные и климатические особенности использования трактора и в соответствии с ними производить регулярный технический осмотр.

Безусловно, практически любой ремонт владелец может осуществить самостоятельно, но лучше доверить все ремонтно-профилактические работы специалистам.

Обслуживание тракторов МТЗ – 80, 82 и его модификаций происходит по специальной номерной системе, где установлены регламентированные временные интервалы прохождения ЕТО (ежемесячного технического осмотра).

Естественно, при обнаружении неполадок и неисправностей в ходе работы могут и должны проводиться внеплановые работы в обход регламента.

Так же при эксплуатации пускового и основного двигателей МТЗ-80, 82 необходимо учитывать сезонные изменения и переходы от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Доработка Пускача. Забудьте про магнето!Скачать

    Доработка Пускача. Забудьте про магнето!

    Редуктор пускового двигателя РПД МТЗ Д-240Скачать

    Редуктор пускового двигателя РПД МТЗ Д-240

    Ремонт трактора! Пускач заводил двигатель Мтз 80, а стартер не может!Скачать

    Ремонт трактора! Пускач заводил двигатель Мтз 80, а стартер не может!

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТСкачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТ

    Схема Подключения Генератора и Стартера для Трактора и Автомобиля ! Электро Проводка с Нуля !Скачать

    Схема Подключения Генератора и Стартера для Трактора и Автомобиля ! Электро Проводка с Нуля !

    Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать

    Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонт

    ремонт пускача (ПД 10У)\/разбор\/дефектовка\/часть 2Скачать

    ремонт пускача (ПД 10У)\\/разбор\\/дефектовка\\/часть 2

    как завести, запустить пускач ( пд-10) на МТЗ 80 82 50 52, ЮМЗ. возможные решения проблем.Скачать

    как завести, запустить пускач ( пд-10) на МТЗ 80 82 50 52, ЮМЗ. возможные решения проблем.

    Как выставить зажигание на пускаче ПД-10 на тракторе ЮМЗ, МТЗ и двигателях СМД 14-22Скачать

    Как выставить зажигание на пускаче ПД-10 на тракторе ЮМЗ, МТЗ и двигателях СМД 14-22

    Ремонт (сборка) пускового двигателя ПД-10У.Скачать

    Ремонт (сборка) пускового двигателя ПД-10У.

    Как можно и нельзя переделать МТЗ с пускача на стартер.Скачать

    Как можно и нельзя переделать МТЗ с пускача на стартер.

    Как на мтз 80 поставить стартер вместо пускача.Скачать

    Как на мтз 80 поставить стартер вместо пускача.

    Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КППСкачать

    Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КПП

    Ремонт редуктора МТЗСкачать

    Ремонт редуктора МТЗ

    Снова заклинило сцепление пускачаСкачать

    Снова заклинило сцепление пускача

    сборка ПД 10У (пускача) для экскаватора ЭО 2621Скачать

    сборка ПД 10У (пускача) для экскаватора ЭО 2621
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток