Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Редуктор привода задних колес подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на подрамнике задней подвески.
Полость картера 1 (рис. 6.18) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 8, на которой смонтированы пробка 7 отверстия для заливки масла и сапун 5, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы, а также выполнен в литье задний кронштейн подвески редуктора. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.
Рис. 6.18. Редуктор привода задних колес с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 — картер редуктора привода задних колес; 2 — разъем электромагнитной муфты подключения полного привода; 3, 4, 6, 9 -отверстия болтов крепления картера редуктора; 5 — сапун; 7 — пробка наливного (контрольного) отверстия; 8 — задняя крышка картера редуктора привода задних колес; 10 — направляющий штифт фланца электромагнитной муфты; 11 — фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 12 — электромагнитная муфта подключения полного привода; 13 — сальник внутреннего шарнира привода заднего колеса
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 12 подключения полного привода. Ведущий вал муфты через фланец 11 соединен с эластичной муфтой карданной передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора привода задних колес.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора привода задних колес не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами блока управления полным приводом в зависимости от условий движения.
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля в консоли панели приборов (с ее левой стороны). Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
— нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
— траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
— скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
— режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, по конструкции полностью аналогичных приводу левого переднего колеса.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 7 (рис. 6.19) установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.
Рис 6.19. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 — фланец ведущего вала электромагнитной муфты; 2 — ведущий вал электромагнитной муфты; 3 — корпус электромагнитной муфты; 4 — электромагнит; 5 — ведомый вал электромагнитной муфты; 6 — фрикционы; 7 — ведущий вал-шестерня редуктора заднего моста; 8 — картер редуктора заднего моста; 9 — ведомая шестерня редуктора заднего моста и дифференциал
В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.
Герметичность картера редуктора привода задних колес обеспечена двумя сальниками 11 (см. рис. 6.18) внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведомого валов, установленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и редуктора привода задних колес установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Для ремонта редуктора привода задних колес и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой, замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.
Читайте также: Передаточное число редуктора форд эксплорер
Видео:Hyundai Santa Fe 2008год гул электро муфты заднего редуктораСкачать
Разборка муфты полного привода(дорестайл)
И так, приветствую!Попробую подробно описать порядок разборки муфты полного привода.
В общем то всё просто и если есть весь инструмент в наличии, то и быстро.
Инструмент который понадобится:
1.Удлиненная головка на 30.
2.Плоская отвёртка — 2шт.
3.Молоток.
4.Съёмник для стопорных колец.
5.Ключ торкс Т45(мой вариант, поймёте в дальнейшем для чего)
6.Метчик М10×1.25 (1ый и 2ой номер)
7.Щуп(поймёте в дальнейшем для чего)
8.Тиски.
9.Автомобильный набор ключей.
Запчасти которые необходимо иметь для минимального ремонта:
1.Сальник выходного вала муфты, CORTECO 19026317B 40х63х8.5 (NOK BH4575F)
2.Сальник корпуса:
«оригинал» кассетный — National 710682 и GM 88984501 45х70х12 мм
«неоригинал» с двумя уплотнениями — Hyundai 47331-H1000 45х70х12 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником — манжета сошки рулевого механизма а/м УРАЛ, ГОСТу 8752-79 2.2-45х70-1 кат. номер 375-3401033
3.Масло Hyundai Transfer Case Oil (TOD) 02200-00130 или Mobil ATF LT 71141, объем 150мл.
Итак первое с чем придётся столкнуться отвернуть гайку фланца.Мой вариант был таков (проще показать).
Тут вот как раз пригодился ключ торкс Т45.Головкой на 30 откручиваем гайку.
Затем с помощью 3х лапового съёмника снимаем сам фланец.Всё так же пригодился торкс Т45.
Видео:Ремонт заднего редуктора Хендай Санта Фе 3Скачать
Замена заднего редуктора.
В прошлой записи я уже делал анонс того, что менял подвесной подшипник и обслуживал кардан, был странный шелест, который не давал мне покоя, и я был почти уверен что дело именно в нем…, о как же я ошибался…
После того, как кардан был поставлен шелест так и не прошёл и я поехал на станцию. На подъёмнике завели включили драйв и…, в общем редуктор сразу себя выдал.
Ремонтировать его я посчитал нецелесообразно, поэтому заказал с разборки. Уже вечером мне его привезли с Сыктывкара. На следующий день, примерно в обед, поехал на станцию, там было занято, встретился с братом (он был неподалёку, масло менял), и он предложил помочь его поменять со словами: « да там делов то на пару часов». В общем, приехали в гараж и началось…
Отсоединяю кардан, демонтирую редуктор, пытаюсь достать- не выходит, привода ни в какую не дают. Разбираем левую заднюю сторону, колесо, тормозной барабан и тд. Всё отлично, достали, вставили на место новый редуктор, приболтил, начал подсоединять кардан и понял, что что-то не то… снимаю снова редуктор и понимаю, что заказанный мной редуктор без lsd- лохонулся так лохонулся! После непродолжительных дискуссий с использованием ненормативной лексики было принято располовинить их и собрать один из двух!
Больше всего неудобств доставила гайка на хвостовике (если кто туда полезет- откручивайте её пока редуктор стоит на месте и колёса машины на земле, в противном случае это трудная задача). Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, а именно промучевшись примерно минут 30 и сломав газовый ключ 4го номера так и сделали, только без колёс, хвостовик держали. Да, и ещё, нужна глубокая головка на 30, без неё гайку не открутить! Разбирать решили с «родного» редуктора
Далее очередь дошла до того, что прислали.
Обратная сборка прошла без особых проблем, ВАЖНО собирать всё так как было, проставочные кольца не путать! В общем всё собрали в обратном порядке и начали установку.
«Там делов на пару часов» обернулось работой на 14 часов!
После сборки разогнал до 160 и…, всё тихо и хорошо!
Видео:Ремонт заднего редуктора Hyundai SantaFeСкачать
14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста
Сливаем масло (см. «Замена масла в заднем мосту» ).
Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).
Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста (восьмой болт отвернут при снятии переходника тормозной системы — см. «Снятие балки заднего моста» ).
Снимаем крышку и ее прокладку.
Читайте также: Смазка для редуктора brait
Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).
Помечаем крышку правого подшипника.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.
Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала.
. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.
Снимаем крышку правого подшипника.
. и вынимаем регулировочную гайку.
Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.
Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.
Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.
Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).
Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.
. и вынимаем ее из картера заднего моста.
Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.
При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.
. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.
Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.
Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.
Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.
. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.
Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.
. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).
. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.
Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла.
. накидным ключом отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала.
Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
Вынимаем полуосевые шестерни.
Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях этих деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заклинивания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,3 мм. При увеличенном зазоре подкладываем под шестерни дополнительные упорные шайбы. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 20 Нм (2,0 кгс·м) — шестерни должны проворачиваться рукой.
Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.
При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни определяем размер пакета новых регулировочных прокладок (см. ).
Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в картер главной передачи наружное кольцо заднего подшипника — без регулировочных прокладок.
Читайте также: Rebir ie 1206 16 2000er редуктор
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.
Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.
Надеваем на хвостовик ведущей шестерни центрирующую оправку (см. рис. 1).
Рис. 1. Оправка для центрирования вала ведущей шестерни главной передачи.
Оперев торец ведущей шестерни на деревянный брусок.
. напрессовываем на хвостовик шестерни фланец карданного вала, надеваем шайбу и затягиваем гайку крепления фланца до упора, чтобы выбрать осевой люфт ведущей шестерни.
Вставляем в постели подшипников дифференциала в картере главной передачи контрольную оправку (см. рис. 2 и 4). Устанавливаем крышки подшипников на свои места (в соответствии с метками) и затягиваем болты крепления крышек. Устанавливаем микрометрическую стойку (см. рис. 3) между оправкой и торцом ведущей шестерни (см. рис 4).
Рис. 2. Контрольная оправка для измерения монтажного размера в картере главной передачи.
Рис. 3. Микрометрическая стойка для определения монтажного размера главной передачи.
Рис. 4. Установка оправки и микрометрической стойки в картере главной передачи: 1 — контрольная оправка; 2 — микрометрическая стойка; 3 — центрирующая оправка.
Перемещан микрометрическую стойку по торцу ведущей шестерни, фиксируем расстояние от торца шестерни до контрольной оправки. Измерив стойку микрометром, определяем монтажный размер главной передачи , который равен сумме размера стойки ( ) и половины диаметра контрольной оправки ( ). Снимаем контрольную оправку, вынимаем из картера ведущую шестерню и снимаем с нее центрирующую оправку. Выпрессовываем из картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.
Вычисляем размер пакета регулировочных прокладок. Для этого из величины монтажного размера вычитаем номинальный монтажный размер (см. ). Устанавливаем пакет прокладок соответствующей толщины в картер и запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.
Вставляем ведущую шестерню с новой распорной втулкой в картер главной передачи. Установив деревянную опору под торец шестерни (см. фото 35).
. напрессовываем на хвостовик шестерни внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.
Надеваем на хвостовик шестерни маслоотражательную шайбу. Смазав рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.
. подходящим отрезком трубы запрессовываем сальник в горловину картера главной передачи.
Установив фланец с шайбой, затягиваем гайку моментом 145-160 Н·м (14,5-16 кгс·м). Законтриваем гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика.
Провернув ведущую шестерню на 10-15 оборотов.
. динамометрическим ключом измеряем момент сопротивления вращению шестерни (момент трения в подшипниках), который должен находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.
При отсутствии динамометрического ключа момент трения в подшипниках проверяем, проворачивая шестерню рукой за фланец. При этом рука должна ощущать небольшое сопротивление вращению шестерни.
Устанавливаем в картер главной передачи дифференциал в сборе с подшипниками с минимальным боковым зазором между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Вставляем регулировочные гайки возможно ближе к наружным кольцам подшипников. Устанавливаем крышки подшипников в соответствии с нанесенными метками и затягиваем болты крепления крышек предварительным моментом 47-49 Н·м (4,7-4,9 кгс·м).
Закрепляем на картере главной передачи стойку индикатора (рис. 5) так, чтобы его ножка располагалась в радиальном направлении к поверхности зуба ведомой шестерни. Заворачиваем левую (со стороны ведомой шестерни) регулировочную гайку, нанося несильные удары молотком через бородок по ее зубьям и добиваясь размера бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи (по индикатору) в пределах 0,08-0,10 мм. При этом правая регулировочная гайка не должна касаться наружного кольца правого подшипника дифференциала.
Рис. 5. Проверка бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи.
Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.
Окончательно затягиваем болты крепления крышек подшипников моментом 67-73 Н·м (6,8-7,5 кгс·м) и еще раз проверяем зазор в зацеплении шестерен главной передачи. При необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами. Устанавливая заднюю крышку картера главной передачи, смазываем ее прокладку и болты герметиком.
Крышку следует ориентировать подштамповкой фланца так, чтобы обеспечить возможность установки переходника тормозной системы и правильность расположения пробки заливного отверстия.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Обслуживание переднего редуктора Hyundai Santa FeСкачать
Купить редуктор заднего моста Hyundai Kia или ремонт. Причины появления гула и возможные последствияСкачать
Santa fe 3 Восстановление полного привода (пару заметок)Скачать
Hyundai Santa Fe - диагностика полного привода.Скачать
Задний редуктор HYUNDAI KIA продлеваем жизнь (лайфхак)Скачать
Обслуживание и профилактика полного привода Hyundai Santa FeСкачать
Hyundai Santa Fe DM, замена сайлентблока редуктораСкачать
Замена редуктора Санта Фе 53000-3B500Скачать
✅Течет масло из углового редуктора/Hyundai SANTA FE (1 часть)Скачать
Полный привод Хендай Санта Фе заклинило редуктор и муфтуСкачать
Мост LSD или как его определить что он LSD Hyundai Santa Fe 1Скачать
Хендай Санта Фе полный привод. Ремонт 4WDСкачать
Ремонт заднего редуктора санта ФеСкачать
Не работает полный привод на Hyundai Santa FeСкачать
Редуктор заднего моста Hyundai Santa Fe II 2006-2010г.в. Хюндай Санта Фе 2.2 дизельСкачать
Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктораСкачать
Замена сальника привода заднего редуктора Hyundai TucsonСкачать