Схема редуктора среднего моста маз 6501

Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ

Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:

    снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;

Схема редуктора среднего моста маз 6501

  • отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;
  • при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
  • снять фланец 77;
  • отвернуть болты крепления крышки 15;
  • снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
  • отвернуть болты крепления чашек межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30;
  • снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28;
  • снять крестовину 28 с вала 30;
  • снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
  • снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 255); Схема редуктора среднего моста маз 6501
  • при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (рис.41) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыску на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником;
  • отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
  • зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыты накладками из мягкого металла);
  • отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10;
  • снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (рис.247); Схема редуктора среднего моста маз 6501
    при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248); Схема редуктора среднего моста маз 6501
  • снять стопоры 50 (рис.41) и крышки 48 подшипников дифференциала;
  • снять дифференциал 43 в сборе;
  • отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов;
  • снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46;
  • снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
  • отвернуть болты 36 (рис.41) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35;
  • отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
  • при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.
  • Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

    Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.

    При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.

    При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.

    При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.

    В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.

    При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

    Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24.

    Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.

    Видео:Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать

    Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)

    Редуктор среднего моста МАЗ: замена детали

    Редуктор среднего моста МАЗ современного автомобиля располагается вертикально.

    Ведущий вал детали имеет фланцы и шестерни. Редуктор заднего моста МАЗ и среднего имеют схожее строение.

    Запчасти на агрегаты заменяемые. Регулировка механизмов также проводится аналогично.

    Видео:рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать

    рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствия

    Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:

    • Ведомая, ведущая шестеренки;
    • Шестерня полуоси и сателлит;
    • Пластина стопорная и регулировочная гайка подшипника;
    • Картер редуктора и коробка дифференциала.

    Детали надежные и крепкие. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы разломов и сколов. Решить проблему можно так: либо купить редуктор МАЗ, либо провести капитальный ремонт механизма.

    Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки

    Чаще всего к неисправностям механизма приводит износ подшипников. Данные детали можно назвать самым уязвимым местом редуктора. Проблемы в работе агрегата вызывает и сателлит, а точнее его шестеренки.

    Из-за заклинивания механизма редуктор среднего моста МАЗ дает сбой. Более серьезная проблема – это износ коробки редуктора. В этом случае заменить запчасть будет сложно.

    Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить редуктор МАЗ или же заменить несколько механизмов детали. Принимайте решение в зависимости от износа редуктора, подшипников и других составных элементов.

    Разбираем редуктор среднего моста МАЗ Для того чтобы починить изношенный редуктор, необходимо сделать предварительную разборку детали в следующей последовательности:

    1. Снимаем механизм блокировки дифференциала, картер в сборе;
    2. Отворачиваем болты и демонтируем вал привода мостов, межосевой дифференциал;
    3. Поворачиваем за фланец картер надежного редуктора среднего моста МАЗ для снятия дифференциала;
    4. Снимаем фланец, отворачиваем болты крепления крышки детали, снимаем стакан, муфту;
    5. Демонтируем сначала чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
    6. Снимаем стопорное кольцо, крестовину и штифт;
    7. Отворачиваем шестерню в сборе.

    Конечно же, вы можете купить редуктор МАЗ новой комплектации.

    В этом случае не нужно будет делать ремонт детали. Однако если хотите сэкономить, продолжайте разбирать редуктор. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.

    Затем снимаем другие детали редуктора среднего моста МАЗ: стопоры, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.

    Диагностика редуктора среднего моста МАЗ

    После поэтапной разборки редуктора сделайте тщательную промывку деталей. Далее проверьте состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.

    Если обнаружили заусеницы на зубьях шестерен, зачистите ступеньки. Купить редуктор МАЗ необходимо, если величина зазора в зубьях шестерен запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь новой.

    При сильном износе замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте на редуктор среднего моста МАЗ механизмы из устройства заднего моста.

    Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена – советуем купить редуктор МАЗ. Однако если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, деталь заменять не нужно.

    Следите за состоянием редуктора среднего моста МАЗ. При необходимости покупайте новые детали в нашем каталоге.

    Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

    Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    4.2 Трансмиссия

    Привод выключения сцепления

    Привод выключения сцепления (рисунок 15) гидравлический с пневмоусилителем.

    В эксплуатации предусмотрена регулировка полного и свободного хода педали сцепления. Регулировка полного хода, который должен быть 125 мм, производится перед регулировкой свободного хода упорными болтами 4 и 8 при отпущенных контргайках. По завершении регулировки упорные болты законтрить гайками.

    Для исключения давления жидкости в гидросистеме привода сцепления при невыключенном сцеплении необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления, изменяя длину штока 4 (рисунок 16), вращая за толкатель 2 при отпущенной гайке 3 так, чтобы свободный ход педали 1 до упора штока 4 в поршень главного цилиндра 5 был равен 5 — 7 мм.

    Заполнение привода сцепления рабочей жидкостью и его прокачка производится при отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля в следующем порядке:

    — проверни, величину свободного и полного хода педали сцепления и, при необходимости, отрегулировать;

    — снять защитный колпак с клапана 6 (рисунок 15) и на головку клапана надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с рабочей жидкостью. Затем отвернуть перепускной клапан 6 на один оборот и наполнить жидкостью бачок 5 главного цилиндра 2;

    — следя за уровнем жидкости в бачке, плавным нажатием на педаль сцепления прокачать гидравлический привод усилителя до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде;

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    — после прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть колпачок;

    — довести уровень жидкости в бачке до отметки на 15 мм ниже заливной горловины.

    Допускается заполнение системы жидкостью производить через пропускной клапан ПГУ6 под давлением 2-3 кгс/см2. При этом жидкость должна выходить в бачок 5. Прокачку производить до полного исчезновения пузырьков воздуха в жидкости, выходящей в бачок 5.

    После заполнения системы жидкостью необходимо проверить эффективность работы привода сцепления. Для этого при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля необходимо нажать на педаль сцепления до упора и проверить легкость включения передач в КП. При нормальной работе сцепления и его привода при работающем двигателе передачи в КП должны включаться без заеданий и шума.

    Для автомобилей, оснащенных коробкой передач с делителем при выжатой до упора педали сцепления кронштейн 7 (рисунок 16) должен перемещать шток клапана делителя КП, установленного на передней панели кабины на (3+0,5) мм. При этом воздух должен поступать к делителю КП. Регулировка производится при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля перемещением кронштейна 7 при отпущенных болтах 8.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 16. Блок управления сцепления с тормозами

    1- педаль; 2 — толкатель; 3 — гайка; 4 — шток; 5 — гидроцилиндр; 6 — болт, 7 — кронштейн; 8 — болт

    Коробка передач МАЗ — 543205

    1. Применение загрязненных или не указанных в настоящем руководстве сортов масла не допускается.

    2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона. Время переключения демультипликатора 0,5 — 1,0 сек.

    3. При движении автомобиля категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

    4. Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

    5. Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля выше минимальной скорости, указанной в таблице 1.

    6. Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.

    7. Не допускается увеличение числа оборотов двигателя, при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.

    8. Максимальная температура масла в коробке передач 120°С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145°С.

    Подготовка коробки передач к эксплуатации

    Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления коробкой передач к соответствующим системам автомобиля:

    — пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;

    — питания автоматической системы блокировки электроннопневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;

    — питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;

    Читайте также: Коробка передач редуктор для мотоблока

    — рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.

    Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.

    Проверить работу АСБП, для чего сначала убедиться, что при включенной медленной передаче в демультипликаторе контрольная лампа горит, а при переключении на быструю передачу — гаснет. Переключение передач в демультипликаторе производить переключателем диапазонов, расположенным на рукоятке рычага переключения передач, при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 450 — 490кПа (4,5 — 4,9кгс/см 2 ).

    Передаточное число ведущегомоста

    Скорость движения автомобиля,км/ч

    минимальная

    максимальная

    Разогнать автомобиль до скорости на 5 — 10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1. Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин. Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости, указанной в таблице 1 — АСБП неисправно. В пом случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, указанной в таблице 1, после чего производить переключение. Если включение медленной передачи в демультипликаторе происходит при скорости автомобиля ниже минимальной, указанной в таблице 1, — АСБП исправно.

    Проверку работы пневмоблокировки включения 1-й передачи и заднего хода в основной коробке передач производить в следующей последовательности:

    — установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

    — включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5 — 10 кг;

    — включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4 — 5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.

    Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

    Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

    — ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

    — техническое обслуживание после обкатки автомобиля (2000 км пробега);

    — первое техническое обслуживание (ТО — 1);

    — второе техническое обслуживание (ТО — 2).

    Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО — 1 и ТО — 2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

    При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание пыли и грязи внутрь узлов коробки передач.

    Ежедневное техническое обслуживание

    Проверить внешним осмотром, нет ли подтекания масла из коробки передач. Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче. При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

    Техническое обслуживание после обкатки автомобиля

    После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа. Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии. После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И -12А или И — 20А по ГОСТ 20799 — 88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

    Первое техническое обслуживание (ТО — 1)

    Проверить уровень масла и при необходимости долить.

    Техническое обслуживание через одно ТО — 2

    Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

    Очистить и смазать смазкой Литол — 24 ГОСТ 21150 — 87 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

    Проверить работу АСБП по методике, изложенной в разделе «Подготовка коробки передач к эксплуатации». Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450 — 500кПа (4.5 — 5 кгс/см 2 ). Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов пли заменой уплотнительных шайб.

    Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице 2.

    Номерстандарта

    Предприятие-изготовитель

    АО «Завод им. Шаумяна». АО «Лукойл-Волгоград-нефтепереработка»

    АО «Ангарская нефтянаякомпания»

    ЯрМарка Гипоид ТМ 5-18 (SAE85W-90,GL-5)

    АООТ «Ярослав нефтеоргсинтез» и СП«Яр.Марка»

    Ярмарка Супер ЭТМ 5-18 (SAE85W-90,GL-5)

    АООТ «Ярославнефтеоргсинтез» и СП«Яр.Марка»

    «ЯрМарка Т» ТМЗ-18 (SAE80W-90,GL-3)

    АООТ «Ярославнефтеоргсинтез» и СП«Яр.Марка»

    «Омскойл К» ТМ 3-18 (SAE80W-90,GL-3)

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85%) с дизельным топливом марки «А» или «3» (15%)

    2. Масло МТ-16П ГОСТ 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены

    3. Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, класса вязкости по таблице 2

    Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

    Затруднено включение передач иосновной коробке передач. Включение первой передачи и заднего ходапроисходит со скрежетом

    Неполное выключение сцепления (сцепление»ведет»)

    Отрегулировать свободный ход педали сцепления илизаменить поврежденные детали

    Затруднено включение второй, третьей,четвертой, пятой передач, включение их происходит соскрежетом

    Износ конусных колецсинхронизаторовЗаменить синхронизатор

    Не включаются передачи в основнойкоробке передач

    Износ зубчатых венцов каретки синхронизатора,зубчатых муфт, установленных нашестернях 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, зубчатой мусрты включения первойпередачи и заднего хода или зубчатых венцов шестерен первой передачи изаднего хода

    Заменить неисправные детали

    Износ деталей или разрегулировка дистанционногопривода переключения передач

    Заменить неисправные детали; отрегулироватьдистанционный привод переключения передач

    Включение передач в демультипликаторепроисходит с ударом и скрежетом

    Повышенное давление в пневмосистеме управлениядемультипликатором

    Отрегулировать редукционный клапан

    Износ конусных колец в синхронизаторе. Износблокирующих фасок пальцев и каретки синхронизатора

    Невыключение или замедленноевключение передач в демультипликаторе при

    Износ резины впускного клапана

    Износ уплотнительного кольца стержняклапана

    Заменить у плотнительное кольцо

    Неравномерное прилегание впускного клапана к буртикукорпуса

    Заменить неисправные детали

    Заедание впускного клапана в отжатомположении

    Промыть, продуть и смазать стержни клапана иотверстие крынки. При необходимости стержень заполировать

    Затвердевание уплотнительного кольца корпусавпускного клапана

    Заменить у плотнительное кольцо

    Износ или затвердевание у плотнительньк колец штокапоршня силового цилиндра

    Заменить уплотнительные кольца

    Воздух выходит через сапун коробки передач привключенной медленной передаче в демультипликаторе

    Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршнявоздухораспределителя

    Заменить у плотнительное кольцо

    Износ или затвердевание у плотнительных колецзолотника воздухораспределителя

    Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения (окончание)

    Низкое давление в пневмосистеме коробкипередач

    Износ или затвердевание манжеты поршня силовогоцилиндра

    Разрыв диафрагмы впускного клапанавоздухораспределителя

    Воздух выходит через сапун коробкипередач

    Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первойпередачи и заднего хода

    Воздух выходит через сапун коробки передач привключенной быстрой передаче в демультипликаторе

    Самовыключение передач на ходуавтомобиля

    Неполное включение передачи из-за износа сухарейвилок, из-за разрегулировки дистанционного привода управления

    Подтянуть крепления, заменить изношенные детали,отрегулировать привод управления

    Износ зубчатых муфт шестерен и каретоксинхронизаторов в связи с неполным включением

    Заменить изношенные детали

    Повышенный шум при работе коробкипередач

    Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепленияк картеру маховика

    Износ подшипников валов или шэстерен

    Недостаточно масла и коробок передач

    Долить масло до верхней метки на указателе уровнямасла

    Течь масла из коробкипередач

    Износ или потеря эластических манжет

    Повышенное давление в картере

    Нарушение герметичности по уплотняющимповерхностям

    Подтянуть крепежные детали

    Включение медленного диапазона прискоростях автомобилей

    Размыкание контактов электроцепи

    Обрыв 15 проводов системы АСБП

    Неисправно реле блокировки АСБП

    Неисправен датчик скорости

    Заменить датчик скорости 1101.3843

    Неисправен клапан блокировки

    Заменить неисправные детали

    Привод управления коробкой передач

    Привод коробки передач МАЗ — 543205 и ЯМЗ — 239 показан на рисунке 17. В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода коробки передач:

    — регулировка положения рычага в продольном направлении;

    — регулировка положения рычага в поперечном направлении;

    — регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

    Порядок регулировки следующий:

    — установить рычаг 2 в нейтральное положение;

    — продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

    — изменением длины тяги 3 установить угол ?.

    При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

    Угол а должен быть 80°, угол в — 90°.

    Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов производить при поднятой кабине следующим образом:

    — расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

    — ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

    — задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

    — удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

    — затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть

    минимальными. В разблокированном положении втулка 10 смещена влево.

    Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

    При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6.

    Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

    При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

    После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

    Схема переключения передач КП МАЗ — 543205 и ЯМЗ — 239 см. рисунок 18.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 17. привод управления коробкой передач

    1 рычаг; 2 — рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — контргайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 -пластина; 18 — переключатель

    Привод управления коробкой передач с двигателем MAN

    При управлении коробкой передач руководствоваться следующим:

    1. Управление основной КП и демультипликатором осуществляется с помощью рычага КП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КП ZF).

    2. Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от себя, преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный — в обратной последовательности.

    3. Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КП.

    Читайте также: Редуктор ротакс для рмз 500

    Регулировка привода управления коробкой передач

    В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода коробки передач:

    — регулировка положения рычага в продольном направлении;

    — регулировка положения рычага в поперечном направлении;

    — регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

    Регулировка положения рычага 1 (рисунок 20) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.

    При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.

    Регулировка блокировочного устройства телескопических элементов аналогична КП МАЗ — 543205 (см. выше). Регулировка привода производится при неработающем двигателе.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 18. Схема переключения передач КП МАЗ — 543205, ЯМЗ — 239

    М — медленный диапазон; Б — быстрый диапазон

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 19. Схема переключении передач КП ZF

    L — медленный диапазон; S — быстрый диапазон

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 20. привод управления коробкой передач

    1 — рычаг; 2, 7 — болт; 3 — пластина; 4 — шланг; 5 — механизм помежуточпый; 6 — хвостовик; 8 — рычат

    Привод коробки передач автомобилей МАЗ — 544004, 544003, 534004, 534003 показан на рисунке 21.

    Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.

    При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем — медленный диапазон.

    В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся:

    — регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;

    — регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;

    — регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:

    — установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ — 238М).

    Нейтральное положение коробки передач проверить перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 — 35 мм;

    — ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16 установить угол «а» 90 градусов;

    — при недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла «а» перемещением пластины 16.

    Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.

    После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КП ЯМЗ — 238М).

    Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма следует производить следующим образом:

    — расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

    — ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

    — задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;

    — удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;

    — затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 — 50 мм. Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

    Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 21. Привод управления коробкой передач

    1,2- рычаг; 3, 4, 6 — тяга; 5, 7, 17 — болт; 8 — палец; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — гайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 — пластина; 18 — переключатель 19 — шарик; 20 — механизмы переключения

    Карданная передача автомобилей МАЗ — 544020, 544069, 544008, 544005, 544004, 544003 состоит из одного карданного вала (рисунок 22), автомобилей МАЗ — 643068, 643069, 643008 из двух валов: привода среднего моста (рисунок 22) и привода заднего моста (рисунок 23).

    Карданная передача автомобилей МАЗ — 534008, 534005, 53404, 534003 — из двух карданных валов (рисунок 22) с промопорой, карданная передача автомобиле МАЗ — 631208 состоит из карданной передачи привода среднего моста, состоящей из двух валов (рисунок 22) с промопорой и карданного вала (рисунок 23) привода заднего моста.

    Фланцы карданных валов выполнены с крестообразными торцевыми шлицами.

    Шарниры карданного вала имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников. Они смазываются через угловую масленку.

    При очередном обслуживании старая смазка, продукты износа и излишки свежей смазки удаляются через сальниковое уплотнение подшипников.

    Шлицевое соединение имеет уплотнение кольцом 5, расположенном в трубчатой обойме, закрывающей шлицы.

    Шлицевое соединение смазывается через масленку 4 (рисунок 23) и масленку 2 (рисунок 22).

    Карданный вал в сборе динамически балансируется приваркой пластин 3. Радиальное биение карданного вала в сборе не должно превышать 1 мм. Карданная передача балансируется в сборе.

    Уход за карданной передачей

    При каждом ТО — 1 следует проверять состояние крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.

    Если при покачивании фланцев — вилок карданной передачи будет обнаружено ослабление крепления фланцев вторичного вала коробки передач или ведущей шестерни редуктора среднего (заднего) моста отсоединить соответствующий фланец карданного вала, расшплинтовать гайку крепления фланца коробки передач или ведущего моста, подтянуть ее и снова зашплинтовать.

    Болты крепления фланцев карданных валов должны быть затянуты моментом 160 — 200Нм (16 — 20 кг.см). Замена болтов соединения фланцев термически необработанными не допускается.

    Не допускается также превышение моментов затяжки болтов, так как это может вызвать их повреждение.

    Периодически необходимо проверять наличие ощутимого люфта в шлицевом соединении, между крестовиной и игольчатыми подшипниками.

    При ослаблении болтов крепления крышек 8 (рисунок 22) отогнуть стопорную пластину и подтянуть болты моментом 27 — 39Нм (2,8 — 4.0 кгс.см), после чего подогнуть стопорную пластину к одной из граней головок болтов.

    Болты крепления промопоры затягивать моментом 120 — 160 Н.м. Разбирать шарниры разрешается только в случае выхода из строя подшипников, уплотнений, крестовин.

    Периодически следует очищать наружные поверхности карданного вала и шарниров от грязи, особенно головки масленок и отверстие в заглушке скользящей вилки. В случае утери заглушки она должна быть установлена заново для предохранения шлицевого соединения от грязи.

    Строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствиеприменяемой смазки для карданной передачи (подшипников, шлицевого соединения).

    При сборке карданного вала или замене новым его шлицевое соединение следует собирать таким образом, чтобы отверстия вилок, находящихся на карданном валу, были расположены обязательно в одной плоскости. Для этого необходимо совместить стрелки, выбитые на трубе вала и на скользящей вилке.

    При снятии карданного вала рекомендуется разобрать шлицевое соединение, очистить от старой смазки и грязи, снова смазать и собрать, совместив стрелки на вилке и трубе.

    Во избежание повреждения уплотнений шарнира не допускается пользование монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в вилку шарнира для прокручивания карданного вала. Для разборки шарнира рекомендуется пользоваться специальным съемником. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима.

    При сборке шарнира на два рядом расположенных шипа крестовины напрессовываются торцевые уплотнения, после чего ее вставляют в вилку (фланец). Остальные торцевые уплотнения устанавливать на шипы через отверстия под подшипники на вилках (фланцах) и напрессовывайте на посадочные пояски шипов. Для запрессовки торцевого уплотнения на посадочный поясок шипа следует пользоваться специальной оправкой.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Задний мост. Имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес (рисунки 24, 25).

    Средний ведущий мост. Состоит из центрального редуктора (рисунок 26) и планетарных колесных передач. Межколесный дифференциал и колесные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

    Привод механизма блокировки межосевого и межколесного дифференциалов среднего моста — электропневматический.

    Блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов осуществляется одним выключателем независимо от включения блокировки межосевого дифференциала.

    Блокированное положение дифференциалов сигнализируется контрольными лампами.

    Блокировку межколесного и межмостового дифференциалов следует включать при преодолении труднопроходимых и скользких участков дороги при остановленном автомобиле или при движении на малой скорости (до 10 км/ч) и выключать блокировку на крутых поворотах этих участков дорог. Включение блокировки в режиме буксования колес не допускается.

    Уход за ведущими мостами. Заключается в поддержании необходимого уровня смазки в центральных редукторах и в колесных передачах, своевременной ее смене, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева мостов, а также в выполнении регулировок зацеплений конических шестерен и натягов в конических подшипниках.

    При обнаружении течи смазки через манжеты входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста следует выяснить причину течи.

    В случае износа манжет заменить их новыми. Замену производить в такой последовательности:

    — отсоединить карданный вал от фланца 14 (рисунок 24);

    — расшплинтовать и отвернуть гайку 15 крепления фланца, снять уплотнительное кольцо 16 и фланец 14;

    — отвернуть болты 13 крепления и снять крышку с манжетами;

    — заменить манжеты, заполнив их внутренние полости смазкой Литол — 24 и собрать узел в порядке обратном разборке.

    Манжеты 14, 42 (рисунок 26) и 17, 18 (рисунок 24) запрессовываются в крышки до упора.

    Гайки крепления фланцев затянуть с контролем минимальной величины момента и последующей подтяжкой до совпадения отверстия вала с прорезью гайки.

    При этом момент проворачивания ведущей конической шестерни должен находиться в пределах 0,1 — 0,3 кгс.м.

    Регулировку натяга подшипников ведущих конических шестерен, дифференциалов мостов и выходного вала среднего моста производить через 60-80 тыс.км пробега (см. Регулировку центрального редуктора) с одновременной подтяжкой гайки 15 фланца 16 (рисунок 26).

    Через 180 тыс. км при очередном ТО — 2 следует промывать картера мостов. Снятие центрального конического редуктора для проведения регулировочных работ производить в такой последовательности;

    — слить масло из картера моста и колесных передач (вывернув сливные и заливные пробки);

    — отсоединить карданный вал;

    — отсоединить шланг подачи воздуха от цилиндра блокировки редуктора, отключить клеммы датчика давления, вывернуть датчик;

    — снять крышки 23 (рисунок 25) колесных передач;

    — заблокировать межколесный дифференциал (с помощью болта);

    — вынуть полуоси 13 вместе с ведущими шестернями 27 колесных передач;

    — отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).

    После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на подъемнике, отвернуть оставшиеся две верхние гайки. Затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор. Сборка производится в обратной последовательности.

    При разборке колесной передачи:

    — слить масло из колесной передачи, установив колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение, отвернув сливную и заливную пробки 21, 24 (рисунок 25);

    — отвернуть гайки 2 и снять крышку 23;

    — вынуть полуось 13 вместе с ведущей шестерней 27;

    — отвернуть болты и снять тормозной барабан 10;

    — снять корпус водила вместе с сателлитами 28 и водилом 22;

    Читайте также: Как регулировка рулевой редуктор уаз

    — отвернуть специальным ключом контргайку 19, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку 17 и снять ведомую шестерню 20 вместе со ступицей 18;

    — снять ступицу 5 вместе с подшипниками.

    Сборку колесной передачи производить в обратной последовательности. Оси сателлитов должны устанавливаться обращенными своей лыской к центру вращения колесной передачи.

    При снятии ступицы колеса колесная передача должна разбираться в такой же последовательности.

    При снятии полуосей 13 (рисунок 25) и 36, 54 (рисунок 26) без демонтажа центрального редуктора, в обязательном порядке необходимо заблокировать межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов и разблокировать их только после установки вышеуказанных полуосей.

    Регулировка центрального редуктора. Регулировку производить при снятом редукторе в следующей последовательности:

    — отрегулировать натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

    — отрегулировать натяг подшипников дифференциала;

    — отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего (при необходимости) подрегулировать натяг подшипников дифференциала.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 24. Редуктор заднего моста

    1 — цилиндр механизма блокировки, 2 — поршень; 3 — винт; 4 — гайка; 7 — вилка включения механизма блокировки; 8 — картер редуктора; 9 — шестерня ведомая; 10,12,26,32 — подшипник, 11 — стакан подшипников; 13 — болт; 14 — фланец; 15 — гайка; 16 — кольцо уплотнительное; 17, 18 — манжета; 19 — прокладка; 20 -прокладки регулировочные; 21 — маслоотражатель; 22 — шестерня ведущая; 23 — сателлит; 24, 31 — чашка дифференциала; 25, 33 — гайка; 27, 29 — шестерня полуоси; 28 — крестовина; 30 — шайба опорная; 34 — муфта блокировки дифференциала; 35 — картер моста

    При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников, гайки 25, 33 (рисунок 24) следует отворачивать и заворачивать на один и тот же угол.

    Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни:

    — вынуть ведущую коническую шестерню со стаканом подшипников в сборе.

    Для этого в картере редуктора заднего моста отвернуть гайки крепления стакана 11 подшипников и с помощью демонтажных болтов вынуть стакан с шестерней.

    В редукторе среднего моста отвернуть болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снять картер шестерен в сборе с входным валом, отогнуть стопорные пластины, отвернуть гайки крепления картера промежуточного и снять его в сборе с ведущей конической шестерней;

    — определить индикатором осевой зазор в подшипниках;

    — закрепить ведущую шестерню в тисках (предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла);

    — снять фланец 14 (рисунок 24), крышку с манжетами 17, 18 или шестерню 9 (рисунок 26), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 20 (рисунок 24);

    — замерить толщину регулировочной прокладки и рассчитать необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03-0,05мм);

    — прошлифовать регулировочную прокладку до требуемой величины и собрать ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами.

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 25. Колесная передача ведущего моста

    1 — ось сателлита; 2 — гайка; 3 — подшипник игольчатый; 4,7 — подшипник: 5 — ступица; 6,8 — болты; 9 -датчик АБС; 10 — барабан тормозной; 11 — щит; 12 — ось; 13 — полуось; 14 — кулак разжимной; 1 5 — колодка тормозная; 17, 19-гайка; 18-ступица ведомой шестерни; 20 — шестерня ведомая; 2! — пробка сливная; 22 — водило; 23 — крышка; 24 — пробка заливная; 25 — сухарь; 26 — упор полуоси; 27 — шестерня ведущая; 28 -сателлит

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Рисунок 26. Редуктор среднего моста

    1,12 — сателлиты; 2,50 — шайбы опорные; 3,17 — прокладка регулировочная; 4,23 — шестерня ведущая; 5,7, 13, 18, 29, 31, 39, 51 — подшипник; 6 — втулка распорная; 8, 24, 25, 30, 38 — шайбы регулировочные; 9 — шестерня ведомая; 10 — картер шестерен; 11, 15, 34, 44, 52 — гайка; 14, 42 — манжета; 16, 43 — фланец; 19, 45 — крышка; 20 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 21 — кольцо; 22 — кольцо стопорное; 26, 48 — крестовины дифференциала; 27 — межосевой дифференциал; 28 — вал привода мостов; 32 — цилиндр механизма блокировки; 33 — винт; 35 — вал привода заднего моста; 36, 54 — полуоси; 37 — муфта блокировки межколесного дифференциала; 40 — стакан подшипников; 41 — болт; 46 — шестерня ведомая; 47 — межколесный дифференциал; 49 — шестерня полуоси; 53 — стопор гайки; 58 — кольцо

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора

    Схема редуктора среднего моста маз 6501

    При затяжке гайки фланца следует поворачивать стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

    — проверить натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1 — 3 Н.м (0,1 — 0,3 кгс.м).

    При нормальном предварительном натяге в подшипниках снять фланец 14 (рисунок 24), установить на место крышку с манжетами 17, 18 и окончательно собрать узел.

    Регулировку натяга подшипников дифференциала производить при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 25 (рисунок 24) и 52 (рисунок 26).

    Гайки заворачивать на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни.

    Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2-5 Н.м (0,2 -0,5 кгс.м) при снятой ведущей шестерне. Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23 — 57 H (240 — 586кгс).

    Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

    — перед установкой стакана подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех — четырех зубьев нанести тонкий слой краски;

    — руководствуясь таблицей 3, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

    Для перемещения ведомой шестерни следует пользоваться гайками 25 (рисунок 24) или 52 (рисунок 26), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивать (отворачивать) указанные гайки на один и тот же угол.

    Регулировку подшипников 13 (рисунок 26) производить в такой последовательности:

    — отсоединить карданный вал от фланца 16;

    — снять механизм блокировки дифференциала;

    — отвернуть болты крепления картера шестерен и снять картер в сборе с межосевым дифференциалом;

    — разобрать межосевой дифференциал, снять ведущую шестерню и вынуть подшипники из шестерни;

    — промыть детали в дизельном топливе, а перед сборкой смазать;

    — установить внутренний подшипник в шестерню 23 до упора;

    — установить наружное кольцо 21, внутреннее кольцо 58 и наружную обойму внешнего подшипника;

    — для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора шайб 24 на величину осевого зазора плюс 0,02 — 0,03 мм и установить их на место;

    — установить стопорное кольцо 22;

    — установить внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

    Для проверки предварительного натяга в подшипниках установить на стол пресса шестерню 23 с подшипниками, через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

    В качестве оправки можно использовать крестовину 26 и распорную втулку в сборе с шестерней.

    Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,5 — 22 H (0,55 — 2,2кгс).

    Регулировку подшипников 39 выходного вала 35 производить также изменением набора регулировочных шайб 38 в такой последовательности:

    — отвернуть болты 41 и снять выходной вал 35 со стаканом 40 подшипников;

    — промыть детали в дизельном топливе, перед сборкой смазать;

    — зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

    — установить стакан 40 в сборе с наружными обоймами подшипников;

    — установить необходимый набор регулировочных шайб 38, толщина которых должна быть уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02 — 0,03мм;

    — установить сепаратор и внутреннюю обойму наружною подшипника;

    — установить фланец 43, затянуть гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 43 проверить наличие осевого зазора.

    Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4 — 25,5H .(0,65 — 2,6кгс).

    После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 43, установить крышку 45 с манжетами 42 и, собрав узел, затянуть, гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтовать гайку, установить на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

    Толщина S пакета прокладок 17 (рисунок 26) для регулировки преднатяга конических подшипников 18, 31 при сжатии их усилием Р=800Н, определяется по формуле: S=(H — П±0,1)±0,05мм.

    Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен межосевого дифференциала производится с помощью набора шайб 25, 30. При усилии сжатия 800Н он должен быть в пределах 0,1 — 0,55 мм.

    Перед сборкой редукторов заднего и среднего мостов на одну из сопрягаемых поверхностей, а также между прокладками в разъемах В (рисунок 24) и в разъемах В, Г, Е (рисунок 26) следует нанести слой герметика LOCTITE 5900 или аналогичного ему.

    Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциалов

    Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала заднего моста производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рисунок 24):

    — замерить зазор А между торцем муфты 34 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть А=1+0,3 мм. При этом муфта 34 должна удерживаться соосно чашке 31 с помощью оправки;

    — отвернуть болты крепления цилиндра механизма блокировки 1 и снять его вместе с поршнем;

    — отвернув гайку 4 винта штока вилки, завернуть или вывернуть винт 3 на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора А= 1+0,Змм, затянуть гайку 4 моментом 44 — 56Нмм и установить цилиндр.

    Размер А=1+0,5мм (рисунок 26) механизма блокировки межосевого дифференциала отрегулировать с помощью прокладок 56. Размер Б=1+0,5мм отрегулировать с помощью винта 33. После регулировки затянуть гайку 34 моментом от 44 до 56Нм (4,4 — 5,6кГс.м).

    Регулировка подшипников ступиц задних колес

    Поднять мост и освободить колеса от нагрузки.

    Проверить свободное вращение колеса от усилия руки, нет ли осевого люфта ступицы.

    Если колесо вращается туго или выявлен осевой люфт ступицы, произвести регулировку подшипников, проверив одновременно исправность манжет по отсутствию течи масла.

    Регулировку подшипников проводить в следующем порядке:

    — слить масло из колесной передачи;

    — разобрать колесную передачу, как описано выше;

    — поворачивая ступицу, затянуть гайку 17 (рисунок 25) моментом 400 — 500 Нм (40 — 50кгс.м), затем отвернуть ее на 60 — 75 градусов и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться от усилия руки, осевой люфт не допускается; — установить шайбы, затянуть контргайку 19 моментом от 392 до 490 Нм (40 — 50 кгс.м) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;

    — проверить еще раз вращение ступицы и отсутствие осевого люфта.

    Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60°С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения). Моменты затяжки резьбовых соединений ведущих мостов приведены в таблице 4.

    Таблица 4. Моменты затяжки резьбовых соединений ведущих мостов

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎥 Видео

      ЯМЗ 650-651 как убрать люфты хвостовиков.Скачать

      ЯМЗ 650-651 как убрать люфты хвостовиков.

      Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...Скачать

      Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...

      Особенности снятия и установки среднего редуктора Маз-5516 и другие моделиСкачать

      Особенности снятия и установки среднего редуктора Маз-5516 и другие модели

      ЯМЗ 650-651 как убрать люфт хвостовикаСкачать

      ЯМЗ 650-651 как убрать люфт хвостовика

      Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

      Устройство редуктора моста автомобиля

      Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редукторСкачать

      Редуктор заднего моста. Конструкция и устройство. Как регулировать задний редуктор

      Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать

      Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкой

      Ремонт редуктора МАЗ 6303 средний редукторСкачать

      Ремонт редуктора МАЗ 6303 средний редуктор

      ремонт МАЗ 5440. сборка редуктораСкачать

      ремонт МАЗ 5440. сборка редуктора

      как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.Скачать

      как перебрать задний редуктор МАЗ часть-1.

      Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

      Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

      Ремонт бортовой МАЗСкачать

      Ремонт бортовой МАЗ

      Технические особенности среднего редуктораСкачать

      Технические особенности среднего редуктора

      Ремонт редуктора МАЗ 5516.ЧП в КазаниСкачать

      Ремонт редуктора МАЗ 5516.ЧП в Казани

      ремонт МАЗ 5440.сборка редуктораСкачать

      ремонт МАЗ 5440.сборка редуктора

      Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

      Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

      РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИСкачать

      РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток