Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Видео:Правильная сборка редуктора заднего моста ГазельСкачать

Правильная сборка редуктора заднего моста Газель

Автомобиль «Газель» мост задний: схема, замена, ремонт и рекомендации

На отечественном автомобиле «Газель» мост задний оснащен отдельно моделируемым редуктором и картером штампованно-сварного типа. Последний элемент имеет коробчатое сечение, сварен из кожухообразных стальных пластин. К ним прикреплена задняя крышка, усилитель крепления редуктора, рессорные прокладки, амортизационные и фиксирующие стойку кронштейны, регулятор тормозов, цапфа с фланцами. Она служит для монтажа ступиц и тормозных элементов. Основная передача моста и его дифференциал установлены в картере редуктора, прикрепленного болтами к остову рассматриваемого узла.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Видео:Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

Техническое обслуживание

Для того чтобы на машине «Газель» мост задний служил надежно и долго, рекомендуется соблюдать несколько правил его технического обслуживания. Основными из них являются следующие.

Необходимо контролировать отсутствие течи масла на манжетах ведущей шестерни и ступицы колеса, а также через прокладку картера редуктора и фланцев полуосей, наливной и сливной крышки. Стоит отметить, что появление конденсата в этих местах не свидетельствует о протечке, если не имеется признаков падения капель.

Нужно проверять уровень масла в мостовом картере, при необходимости доливать рабочую жидкость.

Замену масла следует производить согласно специальной карте по использованию смазки.

Требуется проверять степень затяжки болтов фиксации редуктора, полуосей и корректировку подшипников колесных ступиц.

Ниже представлена схема рассматриваемого узла.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

Основные признаки неисправности

Обратить внимание на работу заднего моста следует при наличии хотя бы одного из признаков, приведенных ниже:

  1. Повышенная шумность и гул в рабочем состоянии.
  2. Некорректная работа узла с перепадами (пульсирующий шум).
  3. Появление звуков высокой тональности (завывание).
  4. Громкий стук в районе рассматриваемого узла при активировании акселератора на поворотах или при движении накатом.
  5. Постоянные нестандартные звуки и хруст.

Кроме того, у авто «Газель» мост задний требует ремонта, если наблюдается течь масла через плоскости картера, манжеты или сливные пробки.

Видео:Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать

Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктора

Способы устранения дефектов

Ниже приведены основные неисправности и способы их ликвидации.

Ослаблены фиксирующие болты или гайки ведомой шестерни, картера – требуется подтянуть элементы крепления.

Износ, появление люфта подшипников шестеренки или дифференциала ­– нужно проверить состояние элементов, при необходимости провести их замену или регулировку натяга.

Недостаточный уровень масла или использование не рекомендованной жидкости – пополнить уровень до нормы или заменить масло подходящим вариантом.

Имеются задиры, трещины, сколы на подшипниках, зубьях шестерни – заменить дефектные детали.

Засорение сапуна – произвести его прочистку.

Чрезмерный износ элементов – вопрос решается путем установки новых.

Если картер, прокладки или сальник заднего моста («Газель») протекают, необходимо обязательно заменить непригодные детали.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

С чего начать разборку и замену

Чтобы отремонтировать рассматриваемый узел и произвести замену неисправных частей, необходимо разобрать задний мост, что является достаточно непростым и кропотливым занятием. В следующей пошаговой инструкции описаны этапы демонтажа:

  1. Специальным накидным ключом откручиваются болты (10 шт.), фиксирующие редуктор.
  2. Редуктор вынимается аккуратно, чтобы не повредить прокладку (удобнее работу проводить на стенде).
  3. Снимается фланец ведущей шестеренки и манжета, после чего ставятся метки расположения крышек относительно гаек подшипников и самого картера.
  4. Фланец снимается с манжетой, при помощи ключа откручиваются болты стопорных пластин, которые снимаются.
  5. Накидным или торцовым ключом откручивается крепеж крышек подшипника, после чего те демонтируются.
  6. С применением отвертки или ключа снимаются регулировочные гайки, затем коробка сателлитов.
  7. В случае обратной установки тех же подшипников, помечаются их наружные кольца для монтажа на старые места.
  8. Для упрощения сборки ставятся метки и на коробке сателлитов, после чего откручиваются болты крепления шестерни.

Читайте также: Акпп a132l с редуктором

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Видео:🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬСкачать

🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬ

Дальнейшие действия

Разборка и замена заднего моста («Газель») продолжаются по следующим пунктам:

  • легкими ударами молотка по выколотке сбивается и снимается шестеренка с коробки;
  • используя специальное приспособление или зубило, которое вставляется между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, колечко сдвигается в сторону и снимается через образовавшийся зазор монтажными лопатками (отвертками);
  • ставятся метки расположения дифференциалов по отношению к саттелитным осям, откручивается крепеж;
  • коробка рассоединяется посредством постукивания молотком по мягкой выколотке;
  • вынимаются полуосевые шестерни и опорные шайбы;
  • демонтируется ведущая шестеренка способом, аналогичным раскрытию коробки;
  • снимаются регулировочные и внешние кольца подшипников.

Хвостовик заднего моста («Газель») и прочие элементы не должны иметь трещин, сколов и деформаций. Все изношенные детали подлежат замене. Перед сборкой запчасти необходимо смазать и провести монтажную процедуру в зеркальном порядке.

Видео:Регулировка редуктора заднего моста ГазельСкачать

Регулировка редуктора заднего моста Газель

Рекомендации

После ста тысяч км пробега специалисты рекомендуют заменить подшипники в рассматриваемом узле, независимо от их состояния. Если появились признаки неисправности, а ремонт заднего моста («Газель») оттягивается, во избежание более серьезной поломки, следует соблюдать несколько правил.

Во-первых, не следует перегружать автомобиль, особенно в летнее время. Во-вторых, свести к минимуму использование первой передачи, езда на которой особенно негативно влияет на редуктор. Кроме того, необходимо избегать резкого старта, крутых и затяжных подъемов.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

У автомобиля «Газель» мост задний прослужит дольше, если покупать и использовать только качественное и рекомендованное масло, производить его замену не реже, чем через каждые 35-40 тысяч километров пробега. Своевременное устранение люфтов, избегание пробуксовки по снегу или грязи также способствуют увеличению срока службы данного узла.

Видео:Замена редуктора заднего моста Газель бизнес, Cummins, Next, Евро 1,2,3.Скачать

Замена редуктора заднего моста Газель бизнес, Cummins, Next, Евро 1,2,3.

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Читайте также: Ремонт редукторов в стерлитамаке

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Снимаем регулировочное кольцо.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Делаем специальный ключ для регулировки.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Видео:ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 2Скачать

ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 2

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях Газель и Соболь установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция заднего моста на Газель и Соболь носит название «банджо». Часть автомобилей Газель и Соболь комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Читайте также: Замена сальников редуктора луаз

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

Задний мост типа «банджо» на Газель и Соболь, устройство и особенности конструкции.

Задний мост типа «банджо» включает такой же редуктор, но в отличие от моста с неразъемной балкой он установлен в картере редуктора, который закреплен болтами с передней стороны моста. Картер этого моста сварен из двух штампованных частей. В данных конструкциях применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей. Они скреплены между собой болтами. К ней болтами прикреплена ведомая шестерня.

Устройство заднего моста типа «банджо» на автомобилях Газель и Соболь.

Схема редуктора заднего моста газель бизнесСхема редуктора заднего моста газель бизнес

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки заднего моста на Газель и Соболь расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру балки или редуктора (для заднего моста типа «банджо») двумя крышками на болтах.

Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

Схема редуктора заднего моста газель бизнес

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.

    ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 1Скачать

    ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста -  ЧАСТЬ 1

    ГАЗель Некст РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА СПАЙСЕР 3.5 ТОННЫ НА СКОРОЮ РУКУСкачать

    ГАЗель Некст РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА СПАЙСЕР 3.5 ТОННЫ НА СКОРОЮ РУКУ

    ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 3Скачать

    ГАЗЕЛЬ - Ремонт редуктора заднего моста - ЧАСТЬ 3

    Редуктор заднего моста Газель Бизнес / Некст 43х10Скачать

    Редуктор заднего моста Газель Бизнес / Некст 43х10

    Ремонт дифференциала автомобилей Соболь, Газель, Волга.Скачать

    Ремонт дифференциала автомобилей Соболь, Газель, Волга.

    Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать

    Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.

    Ремонт редуктора заднего моста Газель. Газель плохо тянет.Что делать?Скачать

    Ремонт редуктора заднего моста Газель. Газель плохо тянет.Что делать?

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать

    ремонт редуктора в гаражных условиях

    Газель - причины выхода из строя редуктора заднего мостаСкачать

    Газель - причины выхода из строя редуктора заднего моста
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток