Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1
балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 винт крепления картера редуктора; 6 — пробка сливного отверстия

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Некоторые из неисправностей заднего моста

Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

Читайте также: Масло в редуктор пилы ленточной

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита – так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Видео

Видео:Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213
Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Редуктор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Редуктор заднего моста

1 – ведущая шестерня;
2 – ведомая шестерня;
3 – сателлит;
4 – шестерня полуоси;
5 – ось сателлитов;
6 – коробка дифференциала;
7 – болты крепления крышки подшипника
коробки дифференциала;
8 – крышка подшипника коробки
дифференциала;
9 – стопорная пластина;
10 – регулировочная гайка подшипника;
11 – картер редуктора
Редуктор заднего моста унифицирован с редуктором ВАЗ-2106 и имеет метку на картере
в виде цифры 6.
Указание неисправностей редуктора по шуму
Проверка 1

Порядок Осуществления
1. Чтобы отчетливо вычислить характер шума, ведите транспортное средство по дорога со
скоростью приблизительно 20 км/ч.
2. Далее постепенно увеличивайте быстрота вплоть до 90 км/ч, прислушиваясь синхронно
к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.
3. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания
погасите быстрота двигателем.
4. Во период замедления следите за изменением шума, а также за моментом, если шум
усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при
ускорении, конечно и при замедлении.
Проверка 2
Порядок Осуществления
1. Разгоните транспортное средство приблизительно вплоть до 100 км/ч, установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю
возможность свободно течь вплоть до остановки.
2. Следите за характером шума на различных скоростях замедления.

Предостережение
При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте
ключ больше, чем надо. Это может привести к срабатыванию противоугонного
устройства.

3. Шум, замеченный во период испытаний и заслуженный замеченному при
первом испытании, исходит не от шестерен главной передачи, так как они без
нагрузки не могут давать шума.
4. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при
втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни
или дифференциала.
Проверка 3
Порядок Осуществления
1. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите силовой агрегат и, увеличивая
постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих
испытаниях.
2. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания 1, укажут, который они не являются
шумом редуктора и вызваны другими узлами.
Проверка 4
Порядок Осуществления
1. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторяющиеся при последующих,
исходят от редуктора.
2. Для подтверждения поднимите задние колеса, заведите силовой агрегат и включите
четвертую передачу.
3. При этом можно убедиться, который шумы действительно исходят от редуктора, а не от
других узлов, например, подвески или кузова.
Демонтаж и монтаж редуктора
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Слейте масло с балки заднего моста.
2. Приподняв заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и демонтируйте колеса
и тормозные барабаны.
3. Открутите гайки крепления щитка тормоза к балке и вытащите полуоси так, чтобы
они вышли с коробки дифференциала.
4. Отделив карданный вал от редуктора, установите упор под картер
редуктора, открутите болты его крепления к балке заднего моста и извлеките редуктор
с балки, не повреждая прокладку.
Монтаж
Порядок Осуществления
1. Перед монтажом редуктора балку моста досконально очистите от масла. Положите
на привалочную плоскость уплотнительную прокладку, введите редуктор в балку и
зафиксируйте болтами. Резьбу болтов до смажьте герметиком.
2. Перед нанесением герметика болты и отверстия в балке досконально обезжирьте.
3. Присоедините карданный вал к редуктору. Поставьте полуоси и тормозные
барабаны.
4. Поставьте колесо с шиной и наверните без затягивания гайки крепления колеса.
5. Поставив пара колеса, удалите подставки и опустите транспортное средство; далее зажмите
гайки крепления колес динамометрическим ключом.
6. Через маслоналивное проем заправьте балку моста маслом, до
очистив и ввернув в балку сливную пробку.
Нива ВАЗ 21213 Редуктор заднего моста устройство ремонт
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

Читайте также: Рулевой редуктор для лодочного мотора для чего он

Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

Конструкция заднего моста автомобиля ВАЗ-21213

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов

В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.

Главная передача гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются).

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157— 197 Нм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39,2—59,0 Нм.

При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118—255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно.

Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Схема редуктора заднего моста ваз 21213

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб.

Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0 — 0,1 мм.

Читайте также: Вальцы стд 14 редуктор

Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

Проверка исправности заднего моста

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их. Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи, и свободно вращаться.

Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси.

Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен.

Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.

Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.

Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч.

Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.

Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки.

При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее.

Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.

Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала.

Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.

Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих испытаниях, вызваны редуктором.

Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Ремонт редуктора заднего моста Нива 2123Скачать

    Ремонт редуктора заднего моста Нива 2123

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...Скачать

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Ремонт заднего редуктора ниваСкачать

    Ремонт заднего редуктора нива

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 21214 (НИВА)Скачать

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 21214 (НИВА)

    ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать

    ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансы

    регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструментаСкачать

    регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструмента

    Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?Скачать

    Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100Скачать

    как ПРОСТО определить марку редуктора ВАЗ (без разбора) #Фсёпро100

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать

    Передний мост "Нива". Регулировка.

    Замена заднего редуктора на НивеСкачать

    Замена заднего редуктора на Ниве

    Замена заднего моста (чулка) ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать

    Замена заднего моста (чулка) ВАЗ 21213 Нива Тайга

    ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1Скачать

    ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток