Главная передача двойная, одна пара — конические шестерни со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические шестерни с косыми зубьями, общее передаточное отношение — 7,33.
Главные передачи среднего и заднего мостов одинаковы по устройству и расположению, их картеры крепятся к балкам мостов горизонтальными фланцами. Главная передача переднего моста имеет такое же устройство, но крепится к балке моста вертикальным фланцем.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Шарниры равных угловых скоростей:
1, 2, 8 — кулаки; 3 — ведущие шарики; 4 — палец; 5 — центрирующий шарик; 6 —наружная полуось; 7—вилка; 9 — диск; 10 — внутренняя полуось
Рис. 2. Схема устройства и работы шестеренчатого дифференциала:
а — автомобиль идет по прямой, сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью; б — автомобиль движется по закруглению, скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей; 1 — ведомая шестерня; 2 — ведущая шестерня; 3 — сателлит; 4 — полуосевая шестерня; 5 — полуось
Главная передача состоит из картера с крышкой, первичного вала с конической шестерней и подшипниками, ведомой конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни с валом, ведомой цилиндрической шестерни.
Видео:Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131Скачать
Картер крепится к балке моста болтами; два из них расположены внутри картера (доступ к ним может быть осуществлен через боковую крышку). Заливное отверстие, закрываемое пробкой, у картеров среднего и заднего мостов находится сверху, сливное отверстие с пробкой находится в картере моста, пробка дополнительного сливного отверстия имеется в картере главной передачи. Проверка уровня масла осуществляется при помощи специального указателя, имеющегося в наборе инструмента водителя; этот указатель вставляется в отверстие под один из болтов крепления картера главной передачи к балке моста. Уровень масла при заливке можно проверять также через контрольное отверстие, которое имеется в картере моста. Вентиляция картера осуществляется через сапун. У переднего моста контрольно заливное отверстие находится в крьшке балки моста, а сливное— в нижней части балки моста.
Ведущий вал вращается на одном роликовом цилиндрическом и двух конических подшипниках. Между фланцами стакана подшипников н картером устанавливаются металлические прокладки.
Рис. 3. Задний мост автомобиля ЗИЛ -Ш:
1 — сапун; 2—полуось; 3 — ведомая коническая шестерня; 4— вал ведущей цилиндрической .шестерни; 5 — ведущая коническая шестерня; 6 — пробка заливного отверстия; 7, 31 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 8 — картер главной передачи; 9, 34 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника; 11 — крышка подшипника; 12 — чашка дифференциала; 13 — полуосевая шестерня; 14 — блок сальников подвода воздуха; 15 — тормозной барабан; 16, 17 — сальники ступицы; 18 — замочная шайба; 19 — контргайка; 20 — шинный кран; 21 — фланец полуоси; 22 — регулировочная гайка; 23 — винт; 24 — ступица; 25 — шпилька; 26 — опорный диск; 27 — цапфа; 28 — тормозной барабан; 29 — пробка сливного отверстия; 30 — сателлит; 32 — первичный вал; 33 — регулировочные шайбы
Рис. 4. Смазка главной передачи автомобиля ЗИЛ -131;
Ведущая цилиндрическая шестерня изготовлена заодно с валом, который вращается на цилиндрическом роликовом и двухрядном коническом подшипниках. Между стаканом подшипников и картером располагаются прокладки. Ведомая цилиндрическая шестерня представляет собой зубчатый венец, который крепится к чашкам дифференциала.
При работе главной передачи крутящий момент изменяется в обеих парах шестерен по величине, а в конической паре, кроме того, и по направлению.
Смазка главной передачи осуществляется разбрызгиванием, для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картеры главных передач всех мостов заливается по 5 л масла.
Видео:Редуктор задний Зил 131Скачать
Читайте также: Масло в редуктор заднего моста starex
Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни производится при появлении в них осевого зазора и осуществляется подбором регулировочных шайб необходимой толщины, расположенных между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Это усилие, определяемое с помощью динамометра, зацепленного за фланец вала, должно быть в пределах 1,3—2,7 кгс.
Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует.
Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,15—0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца первичного вала на величину 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий под болты и при неподвижной ведомой шестерне. Указанный зазор регулируется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок.
Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.
Дифференциалы автомобиля ЗИЛ -131 шестеренчатые, конические, устанавливаются ;в картерах редукторов мостов на двух подшипниках каждый. Дифференциалы всех трех мостов одинаковы по устройству и отличаются от дифференциала автомобиля ГАЭ -53А лишь размерами и формой деталей.
Полуоси автомобиля ЗИЛ -131 фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как у автомобиля ГАЗ -66. Каждая полуось уплотняется сальником, расположенным во фланце балки моста.
Шарниры равных угловых скоростей шариковые, по устройству и работе аналогичны шарнирам автомобиля ГАЗ -66. Отличие лишь в том, что центральный шарик не имеет пальца. В каждый шарнир закладывается по 1,3 кг смазки марки AM.
ЗИЛ 131
Видео:Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать
СХЕМА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
1 — контрольная лампа, сигнализирующая о включении переднего моста 2 — диафрагма пневматической камеры 3 — крышка диафрагмы камеры 4 — фланец кардана переднего моста 5 — микровыключатель цепи электромагнита воздухораспределительного клапана 6 — шток включения первой передачи 7 — шариковые замки штоков 8 — шток включения второй передачи 9 — корпус замков штоков 10 — фланец шарнира основного карданного вала коробки передач 11 — ведущий вал раздаточной коробки 12 — ведущая шестерня первой передачи, Z= 25 13 — ведущая шестерня второй передачи, Z= 38 14 — внутренний зубчатый венец 15 — вал привода среднего и заднего ведущих мостов 16 — фланец барабана ручного тормоза 17 — каретка включения второй передачи 18 — вилка включения второй передачи 19 — вилка включения первой передачи 20 — вал привода переднего моста 21 — зубчатый венец вала привода переднего моста 22 — каретка включения переднего моста 23 — ведомая шестерня второй передачи, Z= 38 24 — вилка пневматического включения привода переднего моста 25 — шток пневматического включения 26 — боковая крышка картера 27 — зубчатый венец ступицы шестерни 28 — каретка включения первой передачи 29 — картер раздаточной коробки 30 —ведомая шестерня первой передачи, Z= 52 31 — стержень нажимной пружины 32 — стальные регулировочные и картонные уплотнительные прокладки 33 — микровыключатель контрольной лампы 34 — корпус камеры включения 35 — стакан возвратной пружины 36 — шланг от клапане управления к пневматической камере включения переднего моста 37 — корпус пневматических клапанов 38—трубка подачи сжатого воздуха от тормозного крана 39 — пробка клапана 40 — впускной пневматический клапан 41 —выпускной пневматический клапан 42 — стяжная пружина тяг 43 — тяга включения первой передачи 44 — серьга рычага управления 45 — рычаг управления раздаточной коробкой 46 — тяга включения второй передачи 47 — якорь электромагнита 48 — трубка выпуска воздуха в атмосферу 49 — переключатель принудительного включения переднего моста 50 — реле электромагнита воздухораспределительного клапана 51 — провод от источника тока 52 — крышка клапана 53 — катушка электромагнита 54 — корпус электромагнитного воздухораспределительного (пневматического) клапана управления раздаточной коробкой 55 — шток клапана
1 — задний ведущий мост 2 — редуктор заднего моста 3 — кардан заднего моста 4 — карданный вал заднего моста 5 — кардан проходного вала среднего моста 6 — редуктор среднего моста 7 — средний мост 8 — кардан среднего моста 9 — карданный вал среднего моста 10—кардан вторичного вала раздаточной коробки 11 —стояночный барабанный тормоз 12 — раздаточная коробка 13 — кардан раздаточной коробки привода переднего моста 14 — основной карданный вал мостов 15 — карданный вал переднего моста 16 — кардан переднего моста 17 — редуктор переднего моста 18 — передний ведущий мост 19 — крестовина кардана 20 — уплотнение шипа крестовины 21 — сальник игольчатого подшипника 22 — игольчатый подшипник 23 — коробка передач 24 — кардан вторичного вала коробки передач 25 — кардан привода раздаточной коробки 26 — вилка кардана вторичного вала раздаточной коробки 27 — крышка стакана подшипника 28 — замочная шайба крышки стакана 29 — стакан игольчатых подшипников 30 — крестовина карданного шарнира 31 — канал для подачи смазки 32 — масленка для подачи смазки в подшипники 33 — скользящая вилка карданной передачи к среднему мосту 34 — установочная стрелка 35 — уплотнительное кольцо 36 — разрезная опорная шайба 37 — шлицевая втулка карданного вала 38 — балансировочные пластины карданного вала 39 — вилка кардана привода среднего моста 40 — ведущая вилка карданного вала 41 — уплотнительное кольцо 42 — гайка сальника 43 — защитный чехол
Основные данные. Карданная передача открытая с четырьмя проходными карданными валами, на крестовинах которых установлены 32 игольчатых подшипника.
Читайте также: Редуктор в легковой машине
На автомобилях, выпущенных с 1973 года, все карданные валы, кроме вала привода среднего ведущего моста, установлены на игольчатых подшипниках с постоянным запасом консистентной смазки 158. Игольчатые подшипники карданного вала привода среднего ведущего моста смазывают через 4000—6000 км пробега консистентной смазкой 158 (в качестве заменителей допускаются солидол и пресс-солидол). Все подшипники имеют торцевое уплотнение повышенной надежности.
Шлицы карданных валов смазывают солидолом через 16000—24000 км пробега.
Видео:Гипоидный редуктор ЗИЛСкачать
1 — балка заднего моста 2 — стопор регулировочной гайки 3 — крышка подшипника дифференциала 4 — регулировочная гайка подшипника 5 — опорная шайба шестерни полуоси 6 — сателлит, Z=11 7 — пробка маслосливного отверстия 8 — крестовина дифференциала 9 — ведомая цилиндрическая шестерня редуктора, Z = 51 10 — нижняя крышка картера редуктора 11 —опорная шайба сателлита 12 — правая чашка дифференциала 13—подшипник дифференциала 14—фланец картера балки заднего моста 1 5 — установочный штифт 16 — фланец кардана ведущего вала 17 — непроходной ведущий вал редуктора 1 8 — сапун 19 — правая ведущая полуось 20 — маслоотражатель полуоси 21 — роликовый радиальный подшипник 22 — маслоотражательная распорная втулка 23 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивней штанги 24 — боковая крышка картера редуктора 25 — ведомая коническая шестерня редуктора, Z=19 26 — вал цилиндрической ведущей шестерни 27 — ведущая коническая шестерня, Z=11 28 — роликовый подшипник 29 — пробка маслоналивного отверстия картера редуктора 30 — ведущая цилиндрическая шестерня редуктора, Z=12 31 — крышка конических подшипников 32 — картер редуктора 33 — масляный карман 34 — подшипники вале ведущей шестерни 35 — регулировочные прокладки 36 — стакан подшипников 37 — крышка стакана подшипников 38 — маслосливной канал 39 — левая чашка дифференциала 40 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 41 — левая ведущая полуось 42 — канал централизованной подачи воздуха в шину колеса 43 — защитный козырек 44 — головка подвода воздуха в шину 45 — цапфа балки заднего моста 46 — штуцер шланга подвода воздуха 47 — опора конца рессоры 48 — шланг подвода воздуха 49 — колодка заднего колесного тормоза 50 — наружный сальник ступицы колеса 51 — самоподжимной сальник 52 — регулировочная гайка затяжки подшипников ступицы колес 53 — замочная шайба 54 — контргайка 55 — подшипники ступицы заднего колеса 56 — шпилька крепления фланца полуоси 57 — болт-съемник полуоси 58 — кран запора воздуха, подаваемого в систему централизованной накачки шин 59 — корпус крана запора воздуха 60 — фланец полуоси 61 — винт крепления тормозного барабана 62 — ступица заднего колеса 63 — шпилька ступицы колеса 64 — тормозной барабан заднего колеса 65 — опорный диск тормоза 66 — самоподжимной сальник полуоси 67 — кронштейн крепления нижней реактивной штанги
Основные данные. Несущая балка ведущего моста стальная, сварная. Редукторы главных передач двойные—пара конических шестерен со спиральным зубом с передаточным числом 1,727 и пара цилиндрических шестерен с косым зубом, с передаточным числом 4,25. Общее передаточное число главной передачи редуктора 7,339. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.
Читайте также: Как смазать редуктор стартера ваз
СМАЗКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА
1 — балка заднего моста 2 — левая ведущая полуось 3 — нижняя крышка картера редуктора 4 — конический подшипник дифференциала 5 — опорная шайба сателлита 6 — пробка маслосливного отверстия нижнего картера 7 — сателлит, Z=11 8 — опорная шайба шестерни полуоси 9 — масляная ванна в нижнем картере 10 — правая ведущая полуось 11 — маслоотражатель полуоси 12 — маслосливная пробка картера 13—масляная ванна в картере конической пары 14 — боковая крышка картера редуктора 15 — ведущая коническая шестерня, Z=11 16 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивной штанги 17 — ведущий вал редуктора 18 — картер редуктора заднего моста 19 — ведомая коническая шестерня, Z = 19 20 — пробка маслоналивного отверстия 21 — роликовый подшипник 22 — канал подачи масла в карман 23 — масляный карман 24 — канал для стока масла в картер 25 — ведущая цилиндрическая шестерня редуктора, Z=12 26 — ведомая шестерня редуктора, Z = 51 27 — канал подачи масла к подшипникам 28 — подшипники вала ведущей шестерни 29 — вал ведущей цилиндрической шестерни
30 — крышка стакана подшипников 31 — маслосливной канал 32 — отверстия для прохода масла в дифференциал 33 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 34 — распорное кольцо 35 — шпонка крепления шестерни 36 — гайка затяжки подшипников 37 — левая чашка дифференциала 38 — втулка сателлита 39 — правая чашка дифференциала 40 — крестовина дифференциала
Видео:Блокировка проходного моста ЗИЛ 131 методом частичной заварки!!!Скачать
СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
Масло, залитое в ванну 13, разбрызгивается зубьями конических шестерен 15 и 19; при этом смазываются подшипники вала 17. Масло по каналу 22 забрасывается в карман 23 (смазываются подшипники 21 и 28) и по каналам 24 и 31 стекает в масляную ванну 9 редуктора.
При этом смазывается цилиндрическая пара 25 и 26, шестерни 7 и 33 в дифференциале, а также опорные шайбы 5 и 8 и втулки 38.
Заправочная емкость редуктора — 5 л; применяемое масло — трансмиссионное автомобильное с присадкой ТСп-14 или ТАп-15В. Заменитель масло ТАп-15.
В условиях крайнего севера и Арктики — масло северное трансмиссионное с присадкой. Заменитель ТАп-10.
В ступицу заднего ведущего моста закладывают 0,8 кг консистентной тугоплавкой смазки марки 1—13с или ЯНЗ-2.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Регулировка редуктора, просто...Скачать
редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
разобрал редуктор зил 131 . и увидел предыдущий хозяин зачем-то убрал пас для кольца.Скачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Дифференциал редуктора на ЗИЛ 130, 131Скачать
Ремонт редуктора зил 131. Часть 2. ремонт зил 131 дизель.Скачать
ЗиЛ-131 8х8 Установка блокировок, модернизация задней тележки и установка на раму.Скачать
Заклинил подшипник на хвостовике зил 131Скачать
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать
Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 1Скачать
Передний мост ЗиЛ 131 проходного типа!!!Скачать
Блокировка заднего моста зил 130Скачать
Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать
То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать
Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать