Схема редуктора заднего моста зил 131

Главная передача двойная, одна пара — конические шестерни со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические шестерни с косыми зубьями, общее передаточное отношение — 7,33.

Главные передачи среднего и заднего мостов одинаковы по устройству и расположению, их картеры крепятся к балкам мостов горизонтальными фланцами. Главная передача переднего моста имеет такое же устройство, но крепится к балке моста вертикальным фланцем.

Схема редуктора заднего моста зил 131

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Шарниры равных угловых скоростей:
1, 2, 8 — кулаки; 3 — ведущие шарики; 4 — палец; 5 — центрирующий шарик; 6 —наружная полуось; 7—вилка; 9 — диск; 10 — внутренняя полуось

Схема редуктора заднего моста зил 131

Рис. 2. Схема устройства и работы шестеренчатого дифференциала:
а — автомобиль идет по прямой, сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью; б — автомобиль движется по закруглению, скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей; 1 — ведомая шестерня; 2 — ведущая шестерня; 3 — сателлит; 4 — полуосевая шестерня; 5 — полуось

Главная передача состоит из картера с крышкой, первичного вала с конической шестерней и подшипниками, ведомой конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни с валом, ведомой цилиндрической шестерни.

Видео:Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131Скачать

Ремонт редуктора зил 131. Часть 1. Средний редуктор зил 131

Картер крепится к балке моста болтами; два из них расположены внутри картера (доступ к ним может быть осуществлен через боковую крышку). Заливное отверстие, закрываемое пробкой, у картеров среднего и заднего мостов находится сверху, сливное отверстие с пробкой находится в картере моста, пробка дополнительного сливного отверстия имеется в картере главной передачи. Проверка уровня масла осуществляется при помощи специального указателя, имеющегося в наборе инструмента водителя; этот указатель вставляется в отверстие под один из болтов крепления картера главной передачи к балке моста. Уровень масла при заливке можно проверять также через контрольное отверстие, которое имеется в картере моста. Вентиляция картера осуществляется через сапун. У переднего моста контрольно заливное отверстие находится в крьшке балки моста, а сливное— в нижней части балки моста.

Ведущий вал вращается на одном роликовом цилиндрическом и двух конических подшипниках. Между фланцами стакана подшипников н картером устанавливаются металлические прокладки.

Схема редуктора заднего моста зил 131

Рис. 3. Задний мост автомобиля ЗИЛ -Ш:
1 — сапун; 2—полуось; 3 — ведомая коническая шестерня; 4— вал ведущей цилиндрической .шестерни; 5 — ведущая коническая шестерня; 6 — пробка заливного отверстия; 7, 31 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни; 8 — картер главной передачи; 9, 34 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника; 11 — крышка подшипника; 12 — чашка дифференциала; 13 — полуосевая шестерня; 14 — блок сальников подвода воздуха; 15 — тормозной барабан; 16, 17 — сальники ступицы; 18 — замочная шайба; 19 — контргайка; 20 — шинный кран; 21 — фланец полуоси; 22 — регулировочная гайка; 23 — винт; 24 — ступица; 25 — шпилька; 26 — опорный диск; 27 — цапфа; 28 — тормозной барабан; 29 — пробка сливного отверстия; 30 — сателлит; 32 — первичный вал; 33 — регулировочные шайбы

Схема редуктора заднего моста зил 131

Рис. 4. Смазка главной передачи автомобиля ЗИЛ -131;

Ведущая цилиндрическая шестерня изготовлена заодно с валом, который вращается на цилиндрическом роликовом и двухрядном коническом подшипниках. Между стаканом подшипников и картером располагаются прокладки. Ведомая цилиндрическая шестерня представляет собой зубчатый венец, который крепится к чашкам дифференциала.

При работе главной передачи крутящий момент изменяется в обеих парах шестерен по величине, а в конической паре, кроме того, и по направлению.

Смазка главной передачи осуществляется разбрызгиванием, для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картеры главных передач всех мостов заливается по 5 л масла.

Видео:Редуктор задний Зил 131Скачать

Редуктор задний Зил 131

Читайте также: Масло в редуктор заднего моста starex

Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни производится при появлении в них осевого зазора и осуществляется подбором регулировочных шайб необходимой толщины, расположенных между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Это усилие, определяемое с помощью динамометра, зацепленного за фланец вала, должно быть в пределах 1,3—2,7 кгс.

Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,15—0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца первичного вала на величину 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий под болты и при неподвижной ведомой шестерне. Указанный зазор регулируется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок.

Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.

Дифференциалы автомобиля ЗИЛ -131 шестеренчатые, конические, устанавливаются ;в картерах редукторов мостов на двух подшипниках каждый. Дифференциалы всех трех мостов одинаковы по устройству и отличаются от дифференциала автомобиля ГАЭ -53А лишь размерами и формой деталей.

Полуоси автомобиля ЗИЛ -131 фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как у автомобиля ГАЗ -66. Каждая полуось уплотняется сальником, расположенным во фланце балки моста.

Шарниры равных угловых скоростей шариковые, по устройству и работе аналогичны шарнирам автомобиля ГАЗ -66. Отличие лишь в том, что центральный шарик не имеет пальца. В каждый шарнир закладывается по 1,3 кг смазки марки AM.

ЗИЛ 131

Видео:Разволился задний мост ЗИЛ 131Скачать

Разволился задний мост ЗИЛ 131

Схема редуктора заднего моста зил 131

СХЕМА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

1 — контрольная лампа, сигнализирующая о включении переднего моста 2 — диафрагма пневматической камеры 3 — крышка диафрагмы камеры 4 — фланец кардана переднего моста 5 — микровыключатель цепи электромагнита воздухораспределительного клапана 6 — шток включения первой передачи 7 — шариковые замки штоков 8 — шток включения второй передачи 9 — корпус замков штоков 10 — фланец шарнира основного карданного вала коробки передач 11 — ведущий вал раздаточной коробки 12 — ведущая шестерня первой передачи, Z= 25 13 — ведущая шестерня второй передачи, Z= 38 14 — внутренний зубчатый венец 15 — вал привода среднего и заднего ведущих мостов 16 — фланец барабана ручного тормоза 17 — каретка включения второй передачи 18 — вилка включения второй передачи 19 — вилка включения первой передачи 20 — вал привода переднего моста 21 — зубчатый венец вала привода переднего моста 22 — каретка включения переднего моста 23 — ведомая шестерня второй передачи, Z= 38 24 — вилка пневматического включения привода переднего моста 25 — шток пневматического включения 26 — боковая крышка картера 27 — зубчатый венец ступицы шестерни 28 — каретка включения первой передачи 29 — картер раздаточной коробки 30 —ведомая шестерня первой передачи, Z= 52 31 — стержень нажимной пружины 32 — стальные регулировочные и картонные уплотнительные прокладки 33 — микровыключатель контрольной лампы 34 — корпус камеры включения 35 — стакан возвратной пружины 36 — шланг от клапане управления к пневматической камере включения переднего моста 37 — корпус пневматических клапанов 38—трубка подачи сжатого воздуха от тормозного крана 39 — пробка клапана 40 — впускной пневматический клапан 41 —выпускной пневматический клапан 42 — стяжная пружина тяг 43 — тяга включения первой передачи 44 — серьга рычага управления 45 — рычаг управления раздаточной коробкой 46 — тяга включения второй передачи 47 — якорь электромагнита 48 — трубка выпуска воздуха в атмосферу 49 — переключатель принудительного включения переднего моста 50 — реле электромагнита воздухораспределительного клапана 51 — провод от источника тока 52 — крышка клапана 53 — катушка электромагнита 54 — корпус электромагнитного воздухораспределительного (пневматического) клапана управления раздаточной коробкой 55 — шток клапана

Схема редуктора заднего моста зил 131

1 — задний ведущий мост 2 — редуктор заднего моста 3 — кардан заднего моста 4 — карданный вал заднего моста 5 — кардан проходного вала среднего моста 6 — редуктор среднего моста 7 — средний мост 8 — кардан среднего моста 9 — карданный вал среднего моста 10—кардан вторичного вала раздаточной коробки 11 —стояночный барабанный тормоз 12 — раздаточная коробка 13 — кардан раздаточной коробки привода переднего моста 14 — основной карданный вал мостов 15 — карданный вал переднего моста 16 — кардан переднего моста 17 — редуктор переднего моста 18 — передний ведущий мост 19 — крестовина кардана 20 — уплотнение шипа крестовины 21 — сальник игольчатого подшипника 22 — игольчатый подшипник 23 — коробка передач 24 — кардан вторичного вала коробки передач 25 — кардан привода раздаточной коробки 26 — вилка кардана вторичного вала раздаточной коробки 27 — крышка стакана подшипника 28 — замочная шайба крышки стакана 29 — стакан игольчатых подшипников 30 — крестовина карданного шарнира 31 — канал для подачи смазки 32 — масленка для подачи смазки в подшипники 33 — скользящая вилка карданной передачи к среднему мосту 34 — установочная стрелка 35 — уплотнительное кольцо 36 — разрезная опорная шайба 37 — шлицевая втулка карданного вала 38 — балансировочные пластины карданного вала 39 — вилка кардана привода среднего моста 40 — ведущая вилка карданного вала 41 — уплотнительное кольцо 42 — гайка сальника 43 — защитный чехол

Основные данные. Карданная передача открытая с четырьмя проходными карданными валами, на крестовинах которых установлены 32 игольчатых подшипника.

Читайте также: Редуктор в легковой машине

На автомобилях, выпущенных с 1973 года, все карданные валы, кроме вала привода среднего ведущего моста, установлены на игольчатых подшипниках с постоянным запасом консистентной смазки 158. Игольчатые подшипники карданного вала привода среднего ведущего моста смазывают через 4000—6000 км пробега консистентной смазкой 158 (в качестве заменителей допускаются солидол и пресс-солидол). Все подшипники имеют торцевое уплотнение повышенной надежности.

Шлицы карданных валов смазывают солидолом через 16000—24000 км пробега.

Видео:Гипоидный редуктор ЗИЛСкачать

Гипоидный редуктор ЗИЛ

Схема редуктора заднего моста зил 131

1 — балка заднего моста 2 — стопор регулировочной гайки 3 — крышка подшипника дифференциала 4 — регулировочная гайка подшипника 5 — опорная шайба шестерни полуоси 6 — сателлит, Z=11 7 — пробка маслосливного отверстия 8 — крестовина дифференциала 9 — ведомая цилиндрическая шестерня редуктора, Z = 51 10 — нижняя крышка картера редуктора 11 —опорная шайба сателлита 12 — правая чашка дифференциала 13—подшипник дифференциала 14—фланец картера балки заднего моста 1 5 — установочный штифт 16 — фланец кардана ведущего вала 17 — непроходной ведущий вал редуктора 1 8 — сапун 19 — правая ведущая полуось 20 — маслоотражатель полуоси 21 — роликовый радиальный подшипник 22 — маслоотражательная распорная втулка 23 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивней штанги 24 — боковая крышка картера редуктора 25 — ведомая коническая шестерня редуктора, Z=19 26 — вал цилиндрической ведущей шестерни 27 — ведущая коническая шестерня, Z=11 28 — роликовый подшипник 29 — пробка маслоналивного отверстия картера редуктора 30 — ведущая цилиндрическая шестерня редуктора, Z=12 31 — крышка конических подшипников 32 — картер редуктора 33 — масляный карман 34 — подшипники вале ведущей шестерни 35 — регулировочные прокладки 36 — стакан подшипников 37 — крышка стакана подшипников 38 — маслосливной канал 39 — левая чашка дифференциала 40 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 41 — левая ведущая полуось 42 — канал централизованной подачи воздуха в шину колеса 43 — защитный козырек 44 — головка подвода воздуха в шину 45 — цапфа балки заднего моста 46 — штуцер шланга подвода воздуха 47 — опора конца рессоры 48 — шланг подвода воздуха 49 — колодка заднего колесного тормоза 50 — наружный сальник ступицы колеса 51 — самоподжимной сальник 52 — регулировочная гайка затяжки подшипников ступицы колес 53 — замочная шайба 54 — контргайка 55 — подшипники ступицы заднего колеса 56 — шпилька крепления фланца полуоси 57 — болт-съемник полуоси 58 — кран запора воздуха, подаваемого в систему централизованной накачки шин 59 — корпус крана запора воздуха 60 — фланец полуоси 61 — винт крепления тормозного барабана 62 — ступица заднего колеса 63 — шпилька ступицы колеса 64 — тормозной барабан заднего колеса 65 — опорный диск тормоза 66 — самоподжимной сальник полуоси 67 — кронштейн крепления нижней реактивной штанги

Основные данные. Несущая балка ведущего моста стальная, сварная. Редукторы главных передач двойные—пара конических шестерен со спиральным зубом с передаточным числом 1,727 и пара цилиндрических шестерен с косым зубом, с передаточным числом 4,25. Общее передаточное число главной передачи редуктора 7,339. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.

Читайте также: Как смазать редуктор стартера ваз

Схема редуктора заднего моста зил 131

СМАЗКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

1 — балка заднего моста 2 — левая ведущая полуось 3 — нижняя крышка картера редуктора 4 — конический подшипник дифференциала 5 — опорная шайба сателлита 6 — пробка маслосливного отверстия нижнего картера 7 — сателлит, Z=11 8 — опорная шайба шестерни полуоси 9 — масляная ванна в нижнем картере 10 — правая ведущая полуось 11 — маслоотражатель полуоси 12 — маслосливная пробка картера 13—масляная ванна в картере конической пары 14 — боковая крышка картера редуктора 15 — ведущая коническая шестерня, Z=11 16 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивной штанги 17 — ведущий вал редуктора 18 — картер редуктора заднего моста 19 — ведомая коническая шестерня, Z = 19 20 — пробка маслоналивного отверстия 21 — роликовый подшипник 22 — канал подачи масла в карман 23 — масляный карман 24 — канал для стока масла в картер 25 — ведущая цилиндрическая шестерня редуктора, Z=12 26 — ведомая шестерня редуктора, Z = 51 27 — канал подачи масла к подшипникам 28 — подшипники вала ведущей шестерни 29 — вал ведущей цилиндрической шестерни

Схема редуктора заднего моста зил 131

30 — крышка стакана подшипников 31 — маслосливной канал 32 — отверстия для прохода масла в дифференциал 33 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 34 — распорное кольцо 35 — шпонка крепления шестерни 36 — гайка затяжки подшипников 37 — левая чашка дифференциала 38 — втулка сателлита 39 — правая чашка дифференциала 40 — крестовина дифференциала

Видео:Блокировка проходного моста ЗИЛ 131 методом частичной заварки!!!Скачать

Блокировка проходного моста ЗИЛ 131 методом частичной заварки!!!

СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА

Масло, залитое в ванну 13, разбрызгивается зубьями конических шестерен 15 и 19; при этом смазываются подшипники вала 17. Масло по каналу 22 забрасывается в карман 23 (смазываются подшипники 21 и 28) и по каналам 24 и 31 стекает в масляную ванну 9 редуктора.

При этом смазывается цилиндрическая пара 25 и 26, шестерни 7 и 33 в дифференциале, а также опорные шайбы 5 и 8 и втулки 38.

Заправочная емкость редуктора — 5 л; применяемое масло — трансмиссионное автомобильное с присадкой ТСп-14 или ТАп-15В. Заменитель масло ТАп-15.

В условиях крайнего севера и Арктики — масло северное трансмиссионное с присадкой. Заменитель ТАп-10.

В ступицу заднего ведущего моста закладывают 0,8 кг консистентной тугоплавкой смазки марки 1—13с или ЯНЗ-2.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Регулировка редуктора, просто...Скачать

    Регулировка редуктора, просто...

    редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать

    редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерни

    разобрал редуктор зил 131 . и увидел предыдущий хозяин зачем-то убрал пас для кольца.Скачать

    разобрал редуктор зил 131 . и увидел предыдущий хозяин зачем-то убрал пас для кольца.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Дифференциал редуктора на ЗИЛ 130, 131Скачать

    Дифференциал редуктора на ЗИЛ 130, 131

    Ремонт редуктора зил 131. Часть 2. ремонт зил 131 дизель.Скачать

    Ремонт редуктора зил 131. Часть 2. ремонт зил 131 дизель.

    ЗиЛ-131 8х8 Установка блокировок, модернизация задней тележки и установка на раму.Скачать

    ЗиЛ-131 8х8 Установка блокировок, модернизация задней тележки и установка на раму.

    Заклинил подшипник на хвостовике зил 131Скачать

    Заклинил подшипник на хвостовике зил 131

    Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать

    Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 1Скачать

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 1

    Передний мост ЗиЛ 131 проходного типа!!!Скачать

    Передний мост ЗиЛ 131 проходного типа!!!

    Блокировка заднего моста зил 130Скачать

    Блокировка заднего моста зил 130

    Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор ИлюшкинСкачать

    Часть 8. Сборка и регулировка редуктора промежуточного моста Камаз. Виктор Илюшкин

    То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать

    То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток