Схема регулятора для мотора печки

Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.

Видео:Регулятор оборотов двигателя вентилятора печки автомобиля на 20А.Скачать

Регулятор оборотов двигателя вентилятора печки автомобиля на 20А.

Принципиальная схема регулятора скорости

Схема регулятора для мотора печки

Видео:Как Сделать Регулятор Оборотов Печки Своими РукамиСкачать

Как Сделать Регулятор Оборотов Печки Своими Руками

Функции регулятора оборотов печки

  1. Регулирование выходной мощности. Способ регулирования – ШИМ. Частота ШИМ – 16 кГц. Число ступеней мощности – 10.
  2. Индикация уровня светодиодами.
  3. Плавное изменение мощности.
  4. Запоминание установленной мощности.
  5. Настройка скорости изменения мощности.

Видео:Регулятор оборотов заводская схема, супер простая Неонка в место динистораСкачать

Регулятор оборотов заводская схема, супер простая  Неонка в место динистора

Описание работы схемы

1. При включении питания устанавливается последняя выбранная мощность. Светодиод LED_0 индицирует готовность устройства к работе. Светодиоды LED_1 — LED_10 отображают заданную мощность вентилятора.

2. Изменение мощности при помощи кнопок PLUS/MINUS.

3. Установка скорости изменения мощности.
3.1. Нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS.
3.2. Начнет мигать светодиод LED_0. Количество включенных светодиодов мощности соответствует выбранной скорости.
3.3. Кнопками PLUS/MINUS изменить скорость.
3.4. Для выхода из режима повторно нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. Светодиод LED_0 прекратит мигать.

Примечание: индикация обратная. Чем больше включенных светодиодов, тем ниже скорость изменения мощности. Скорость изменения мощности можно записать при прошивке МК в ячейку EEPROM с адресом 0x00. Число должно быть не более 10 (или 0x0A в hex-формате). Если число больше, тогда берется значение по умолчанию 5.

3 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в энергонезависимую память.

Все файлы находятся в архиве. За подробностями обращайтесь на форум. Автор: Александрович.

Видео:Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555Скачать

Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555

Схема регулятора для мотора печки

Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.

Схема регулятора для мотора печки

Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.

Схема регулятора для мотора печки

Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется «иллюминация», светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.

В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать «петь» двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.

Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.

Схема регулятора для мотора печкиСхема регулятора для мотора печки

Схема регулятора для мотора печкиСхема регулятора для мотора печки

Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.

Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял «лепестки» и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).

Читайте также: Мотор ульяновец уд2 м1

Схема регулятора для мотора печки

Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.

Работу устройства можно посмотреть в видео ниже

Прошивка для микроконтроллера находиться здесь!

Видео:Как сделать простой регулятор оборотов, скорости вращения для компьютерного вентилятора, кулераСкачать

Как сделать простой регулятор оборотов, скорости вращения для компьютерного вентилятора, кулера

ШИМ – регулятор оборотов вентилятора

ШИМ – управление очень часто применяется для управления двигателями постоянного тока, от детских электромобилей до регулировки оборотов кулера. В нашей схеме задающим звеном является таймер 555, который подключен по схеме генератора прямоугольных импульсов.

Управление производится с помощью мощного полевого транзистора, который в схеме не критичен и можно заменять в довольно широких пределах – IRFZ24, IRFZ40, IRFZ44, IRFZ46, IRFZ48, IRF3205, IRL3710, IRL3705, IRF1404 и им подобные, в общем аналогов куча.

Схема регулятора для мотора печки

Регулировка оборотов вентилятора происходит довольно плавно, благодаря принципу ШИМ-управления, для увеличения/уменьшения оборотов просто нужно крутить переменный резистор.

Полевой транзистор нужно установить на теплоотвод, которым может являться и кузов автомобиля, но в таком случае транзистор изолируется от кузова с помощью слюдяной изолирующей прокладки.

Схема регулятора для мотора печки

Переменный резистор с номиналом 10 килоом с мощностью 0,5 ватт, можно 0,25-1 ватт. Номинал этого резистора (сопротивление) может отклоняться в ту или иную сторону в районе 50-70% – от 4,7кОм и вплоть до 20 кОм.

При желании схему можно собрать и поверхностным монтажом, хотя из-за минимального количества комплектующих элементов размеры самой схемы могут быть не более спичечного коробка.

Схема регулятора для мотора печки

Для удобного монтажа таймер желательно установить на специализированную пластмассовую петлю – для быстрой замены без использования припоя и паяльника.

Видео:Плавная регулировка оборотов моторчика печкиСкачать

Плавная регулировка оборотов моторчика печки

Схема регулятора для мотора печки

И так вчера было вдохновение, 4 часа свободного времени и давно доставший ураганный вентилятор печки — у меня к сожалению в наследстве был тока тумблер и одна максимальная скорость. Не то чтобы я не хотел поставить мощный резистор или ступенчатый переключатель, а просто решил поддержать народ на волне ШИМ и самое главное никуда не ездить и ничего не покупать. Все что использовал выпаял из старых плат или откопал в хламе.

Короче вот что получилось, схемы и фотки:
Схема регулятора для мотора печки
Схема регулятора для мотора печки
Схема регулятора для мотора печки
Схема регулятора для мотора печки

Исследовал несколько мультивибраторов с изменением скважности — остановился на этой и начал ее мучить.
В итоге получилась такая схема.
Микруху можно использовать подобную с инвертором — можно ла3 или лн1 или еще чего, у меня в арсенале нашлась тока ла4. Транзистор Т1 биполярный сперва впаял кт315 — обломалась ножка, выпаял первый попавшийся из платы n-p-n — получился — LC945P — а вообще всунуть можно чуть ли не любой маломощный.
Т2 — тож на ваше усмотрение, впаивал биполярные типа КТ805 с резистором на базе, но увидел на одной из старых плат полевик с изолированным затвором IRFZ48N
(условное обозначение по схеме от балды). Короче я даже datasheets не смотрел по этим элементам. Остальное подобрал оптимально для работы. Выяснил что частота не должна превышать пары десятков герц — я себе сделал — герца 3 — это зависит от конденсатора. Величина переменного сопротивления влияет на минимальное устойчивое вращение — я подключил вначале на 100к и дошел до того момента когда мотор медленно но уверенно вращается — замерил 25к — у меня нашелся на 22 к. Эта величина индивидуальна для каждого движка, вернее его мощности — пробовал с несколькими для кого 30к, для кого 27к.
По поводу частоты и сигнала — все таки меандр дает о себе знать и есть звук (магнито стрикция, зазоры в пожшипниках и т.д.) Грубо говоря мотор издает звук соотвествующей частоты(пищит гудит рычит) — это одна из причин уменьшения частоты, вторая — мотор уже не крутиться (потери ВЧ компонент меандра очень сильные) на частоте примерно 1кГц — просто пищит.
Короче можно подбирать — он может «мурлыкать», я сделал — «тикает». Можно заморочится и попробовать с кондерами рядом с мотором — но седня при испытании на авто — я этих тиканий не услышал. Стабилизатор для питания микросхемы тож выпаял первый что попался на 5в, но можно заменить на сопротивление и стабилитрон.
Переменник лучше использовать линейный с индексом «А» — у меня не нашлось, поставил экспоненциальный с индексом «В» и без включающего контакта (как по схеме) — но это не страшно.
Короче седня покатался пару часов по городу — настроил обдув, нет не шума не сквозняков, и не дергаю постоянно тумблер.
Да забыл скважность изменяется примерно от 50% (я уже говорил — для каждого движка минимальная будет своя но не сильно отличается) до примерно 95% (осциллограф поганый и мерять такой сигнал 3 герц — короче развертка медленная, а памяти нет — лучик просто бегает и иногда ямки делает) — этого вполне хватает и на максимуме недостатка не чувствуется. Сама схема позволяет у меншить скважность до примерно 20%.

Читайте также: Мотор бмв м51 тдс

Ну вот как вариант — мож кому пригодиться.
В следующей серии, если будет вдохновение СУОС слеплю — тока клапан хороший найду. Поскольку набор СУОС1 — клапан хватает (по отзывам) на 2 месяца.
Извиняйте за небрежность монтажа и пайки в том числе, ну в лом мне плату делать или ехать за макетной в магазин — главное результат — из простых элементов ШИМ в широком диапазоне.

Видео:Регулятор оборотов вентилятораСкачать

Регулятор оборотов вентилятора

Регулятор для печки автомобиля

Отопительная система автомобиля состоит из радиатора, через который течет горячая охлаждающая жидкость и вентилятора, благодаря которому воздух поступает с улицы в салон. Регулировка печки осуществляется двумя органами:
— краном, благодаря которому изменяется напор жидкости протекающей через радиатор печки;
— переключателем, который регулирует скорость вращения вентилятора.

В подавляющим большинстве отечественных автомобилей, регулировка переключателем очень примитивна. При этом вентилятор работает создавая много шума, а уменьшить частоту вращения не представляется возможным. В автоматическом же режиме, частота вращения вентилятора так же не снижается, он просто периодически включается и выключается. И все же, данный вентилятор — это обычный двигатель постоянного тока, поэтому организовать плавную регулировку частоты вращения не так уж и сложно, для этого можно применить широтно-импульсный модулятор тока, протекающего через него.

Смысл в том, чтобы управление вентилятором осуществлять не при помощи переключателя, а при помощи переменного резистора. Регулировка будет плавной, от максимальной до некоторой минимальной, а в конце, при повороте ручки переменного резистора в сторону уменьшения питание мотора и вовсе будет полностью отключаться.

Принципиальная схема расположена на рисунке выше, рассмотрим ее. Импульсы, широту которых можно регулировать переменным резистором, генерирует мультивибратор на элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛН2. Очень желательно взять именно микросхему К561ЛН2, а не инверторы, такие как К561ЛА7, К561ЛЕ5. Дело в том, что выходы у инверторов К561ЛН2 наиболее мощные, плюс их не четыре, а шесть. Благодаря этому, есть возможность изготовить мультивибратор на двух элементах, а оставшиеся четыре объединить в мощный буфер, который будет драйвером для полевого транзистора VT1. Как многим известно, одной из проблем мощных полевых транзисторов является большая емкость затвора. Статически, сопротивление их затвора весьма высоко ( т.е. стремится к бесконечности), но в реальности, имеется очень существенная емкость затвор-исток, которая создает значительный бросок тока в тот момент, когда на затвор поступает высокий логический уровень. Поэтому здесь и необходим усиленный буферный каскад, который способен поглотить этот бросок тока.

Читайте также: Мотор сузуки 5 лошадей 2 тактный

Частота импульсов составляет порядка 15 кГц и зависит от емкости конденсатора C1 и половины сопротивления резистора R1. При регулировке резистора R1, частота практически не изменяется, однако изменяется скважность импульсов, так как изменяется сопротивление заряда-разряда конденсатора C1. Диоды VD1 и VD2 коммутируют части сопротивления для разных полуволн. Максимальная частота вращения вентилятора будет в нижнем (по схеме) положении резистора R1. При этом, длительность нулевого перепада на затворе VT1 будет минимальная, а длительность единичного перепада — максимальная. Резистор R3 используется для того, чтобы не нарушать режим работы элемента DD1.1, не допуская опасного для него состояния. Минимальная частота вращения вентилятора, в верхнем (по схеме) положении резистора R1. В этом случае подбором резистора R2 необходимо выбрать минимальную скорость вращения вентилятора, при которой он еще работает без перебоев и остановок. Подбирать резистор необходимо под каждый электродвигатель индивидуально. Как следствие сопротивление резистора R2 может получится совершенно иным, нежели указанном на схеме.

В данном схеме, используется резистор R1 с выключателем на одном валу. Его необходимо подключить так, чтобы выключатель SB1 выключался при повороте в крайнее верхнее (по схеме) положение резистора R1, то есть — меньше минимума. При вращении резистора R1 в выключенное состояние, контакты выключателя SB1 размыкаются и на объединенные входы элементов DD1.3-DD1.6 поступает напряжение логической единицы через резистор R4. В то время же время, на выходах DD1.3-DD1.6 будет логический ноль. Как следствие, транзистор VT1 будет закрыт и вентилятор M1 работать не будет.

Для включения вентилятора печки, необходимо повернуть резистор R1 из выключенного положения. После чего контакты выключателя SB1 замкнуться и на затвор транзистора VT1 начнут приходить импульсы, скважность которых будет соответствовать минимальной частоте вращения вентилятора ( которую предварительно необходимо задать подбором резистора R2). Если продолжать поворачивать резистор R1, то скважность импульсов поступающих на затвор транзистора VT1 будет увеличиваться, естественно будет возрастать и частота вращения вентилятора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Скорость вентилятора автомобильной печки можно регулировать плавноСкачать

    Скорость вентилятора автомобильной печки можно регулировать плавно

    ✅⚡️Как сделать простой регулятор мощности | оборотов. "ШИМ регулятор" Simple PWM ⚡️✅Скачать

    ✅⚡️Как сделать простой регулятор мощности | оборотов. "ШИМ регулятор" Simple PWM ⚡️✅

    Нереально Простой регулятор оборотов! С поддержанием мощности Без микросхем и тахогенератора!Скачать

    Нереально Простой регулятор оборотов! С поддержанием мощности   Без микросхем и тахогенератора!

    ШИМ регулятор для печки. Плавная регулировка.Скачать

    ШИМ регулятор для печки. Плавная регулировка.

    Регулятор оборотов двигателяСкачать

    Регулятор оборотов двигателя

    Супер регулятор мощности 220в 5КВт. Всего 5 деталей.Скачать

    Супер регулятор мощности 220в 5КВт.  Всего 5 деталей.

    РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯСкачать

    РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

    Регулятор оборотов электродвигателя своими рукамиСкачать

    Регулятор оборотов электродвигателя своими руками

    ШИМ регулятор напряжения на NE555 своими рукамиСкачать

    ШИМ регулятор напряжения на NE555 своими руками

    Простой регулятор напряжения на одном MOSFET транзисторе! Только две детали!Скачать

    Простой регулятор напряжения на одном MOSFET транзисторе! Только две детали!

    Супер-простой регулятор напряжения! Всего три детали!Скачать

    Супер-простой регулятор напряжения! Всего три детали!

    ШИМ регулятор на NE555 своими рукамиСкачать

    ШИМ регулятор на NE555 своими руками

    Мощный ШИМ регулятор своими рукамиСкачать

    Мощный ШИМ регулятор своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток