Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.
Видео:Регулятор оборотов двигателя вентилятора печки автомобиля на 20А.Скачать
Принципиальная схема регулятора скорости
Видео:Как Сделать Регулятор Оборотов Печки Своими РукамиСкачать
Функции регулятора оборотов печки
- Регулирование выходной мощности. Способ регулирования – ШИМ. Частота ШИМ – 16 кГц. Число ступеней мощности – 10.
- Индикация уровня светодиодами.
- Плавное изменение мощности.
- Запоминание установленной мощности.
- Настройка скорости изменения мощности.
Видео:Регулятор оборотов заводская схема, супер простая Неонка в место динистораСкачать
Описание работы схемы
1. При включении питания устанавливается последняя выбранная мощность. Светодиод LED_0 индицирует готовность устройства к работе. Светодиоды LED_1 — LED_10 отображают заданную мощность вентилятора.
2. Изменение мощности при помощи кнопок PLUS/MINUS.
3. Установка скорости изменения мощности.
3.1. Нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS.
3.2. Начнет мигать светодиод LED_0. Количество включенных светодиодов мощности соответствует выбранной скорости.
3.3. Кнопками PLUS/MINUS изменить скорость.
3.4. Для выхода из режима повторно нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. Светодиод LED_0 прекратит мигать.
Примечание: индикация обратная. Чем больше включенных светодиодов, тем ниже скорость изменения мощности. Скорость изменения мощности можно записать при прошивке МК в ячейку EEPROM с адресом 0x00. Число должно быть не более 10 (или 0x0A в hex-формате). Если число больше, тогда берется значение по умолчанию 5.
3 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в энергонезависимую память.
Все файлы находятся в архиве. За подробностями обращайтесь на форум. Автор: Александрович.
Видео:Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555Скачать
Схема регулятора для мотора печки
Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.
Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.
Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется «иллюминация», светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.
В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать «петь» двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.
Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.
Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.
Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял «лепестки» и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).
Читайте также: Мотор ульяновец уд2 м1
Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.
Работу устройства можно посмотреть в видео ниже
Прошивка для микроконтроллера находиться здесь!
Видео:Как сделать простой регулятор оборотов, скорости вращения для компьютерного вентилятора, кулераСкачать
ШИМ – регулятор оборотов вентилятора
ШИМ – управление очень часто применяется для управления двигателями постоянного тока, от детских электромобилей до регулировки оборотов кулера. В нашей схеме задающим звеном является таймер 555, который подключен по схеме генератора прямоугольных импульсов.
Управление производится с помощью мощного полевого транзистора, который в схеме не критичен и можно заменять в довольно широких пределах – IRFZ24, IRFZ40, IRFZ44, IRFZ46, IRFZ48, IRF3205, IRL3710, IRL3705, IRF1404 и им подобные, в общем аналогов куча.
Регулировка оборотов вентилятора происходит довольно плавно, благодаря принципу ШИМ-управления, для увеличения/уменьшения оборотов просто нужно крутить переменный резистор.
Полевой транзистор нужно установить на теплоотвод, которым может являться и кузов автомобиля, но в таком случае транзистор изолируется от кузова с помощью слюдяной изолирующей прокладки.
Переменный резистор с номиналом 10 килоом с мощностью 0,5 ватт, можно 0,25-1 ватт. Номинал этого резистора (сопротивление) может отклоняться в ту или иную сторону в районе 50-70% – от 4,7кОм и вплоть до 20 кОм.
При желании схему можно собрать и поверхностным монтажом, хотя из-за минимального количества комплектующих элементов размеры самой схемы могут быть не более спичечного коробка.
Для удобного монтажа таймер желательно установить на специализированную пластмассовую петлю – для быстрой замены без использования припоя и паяльника.
Видео:Плавная регулировка оборотов моторчика печкиСкачать
Схема регулятора для мотора печки
И так вчера было вдохновение, 4 часа свободного времени и давно доставший ураганный вентилятор печки — у меня к сожалению в наследстве был тока тумблер и одна максимальная скорость. Не то чтобы я не хотел поставить мощный резистор или ступенчатый переключатель, а просто решил поддержать народ на волне ШИМ и самое главное никуда не ездить и ничего не покупать. Все что использовал выпаял из старых плат или откопал в хламе.
Короче вот что получилось, схемы и фотки:
Исследовал несколько мультивибраторов с изменением скважности — остановился на этой и начал ее мучить.
В итоге получилась такая схема.
Микруху можно использовать подобную с инвертором — можно ла3 или лн1 или еще чего, у меня в арсенале нашлась тока ла4. Транзистор Т1 биполярный сперва впаял кт315 — обломалась ножка, выпаял первый попавшийся из платы n-p-n — получился — LC945P — а вообще всунуть можно чуть ли не любой маломощный.
Т2 — тож на ваше усмотрение, впаивал биполярные типа КТ805 с резистором на базе, но увидел на одной из старых плат полевик с изолированным затвором IRFZ48N
(условное обозначение по схеме от балды). Короче я даже datasheets не смотрел по этим элементам. Остальное подобрал оптимально для работы. Выяснил что частота не должна превышать пары десятков герц — я себе сделал — герца 3 — это зависит от конденсатора. Величина переменного сопротивления влияет на минимальное устойчивое вращение — я подключил вначале на 100к и дошел до того момента когда мотор медленно но уверенно вращается — замерил 25к — у меня нашелся на 22 к. Эта величина индивидуальна для каждого движка, вернее его мощности — пробовал с несколькими для кого 30к, для кого 27к.
По поводу частоты и сигнала — все таки меандр дает о себе знать и есть звук (магнито стрикция, зазоры в пожшипниках и т.д.) Грубо говоря мотор издает звук соотвествующей частоты(пищит гудит рычит) — это одна из причин уменьшения частоты, вторая — мотор уже не крутиться (потери ВЧ компонент меандра очень сильные) на частоте примерно 1кГц — просто пищит.
Короче можно подбирать — он может «мурлыкать», я сделал — «тикает». Можно заморочится и попробовать с кондерами рядом с мотором — но седня при испытании на авто — я этих тиканий не услышал. Стабилизатор для питания микросхемы тож выпаял первый что попался на 5в, но можно заменить на сопротивление и стабилитрон.
Переменник лучше использовать линейный с индексом «А» — у меня не нашлось, поставил экспоненциальный с индексом «В» и без включающего контакта (как по схеме) — но это не страшно.
Короче седня покатался пару часов по городу — настроил обдув, нет не шума не сквозняков, и не дергаю постоянно тумблер.
Да забыл скважность изменяется примерно от 50% (я уже говорил — для каждого движка минимальная будет своя но не сильно отличается) до примерно 95% (осциллограф поганый и мерять такой сигнал 3 герц — короче развертка медленная, а памяти нет — лучик просто бегает и иногда ямки делает) — этого вполне хватает и на максимуме недостатка не чувствуется. Сама схема позволяет у меншить скважность до примерно 20%.
Читайте также: Мотор бмв м51 тдс
Ну вот как вариант — мож кому пригодиться.
В следующей серии, если будет вдохновение СУОС слеплю — тока клапан хороший найду. Поскольку набор СУОС1 — клапан хватает (по отзывам) на 2 месяца.
Извиняйте за небрежность монтажа и пайки в том числе, ну в лом мне плату делать или ехать за макетной в магазин — главное результат — из простых элементов ШИМ в широком диапазоне.
Видео:Регулятор оборотов вентилятораСкачать
Регулятор для печки автомобиля
Отопительная система автомобиля состоит из радиатора, через который течет горячая охлаждающая жидкость и вентилятора, благодаря которому воздух поступает с улицы в салон. Регулировка печки осуществляется двумя органами:
— краном, благодаря которому изменяется напор жидкости протекающей через радиатор печки;
— переключателем, который регулирует скорость вращения вентилятора.
В подавляющим большинстве отечественных автомобилей, регулировка переключателем очень примитивна. При этом вентилятор работает создавая много шума, а уменьшить частоту вращения не представляется возможным. В автоматическом же режиме, частота вращения вентилятора так же не снижается, он просто периодически включается и выключается. И все же, данный вентилятор — это обычный двигатель постоянного тока, поэтому организовать плавную регулировку частоты вращения не так уж и сложно, для этого можно применить широтно-импульсный модулятор тока, протекающего через него.
Смысл в том, чтобы управление вентилятором осуществлять не при помощи переключателя, а при помощи переменного резистора. Регулировка будет плавной, от максимальной до некоторой минимальной, а в конце, при повороте ручки переменного резистора в сторону уменьшения питание мотора и вовсе будет полностью отключаться.
Принципиальная схема расположена на рисунке выше, рассмотрим ее. Импульсы, широту которых можно регулировать переменным резистором, генерирует мультивибратор на элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛН2. Очень желательно взять именно микросхему К561ЛН2, а не инверторы, такие как К561ЛА7, К561ЛЕ5. Дело в том, что выходы у инверторов К561ЛН2 наиболее мощные, плюс их не четыре, а шесть. Благодаря этому, есть возможность изготовить мультивибратор на двух элементах, а оставшиеся четыре объединить в мощный буфер, который будет драйвером для полевого транзистора VT1. Как многим известно, одной из проблем мощных полевых транзисторов является большая емкость затвора. Статически, сопротивление их затвора весьма высоко ( т.е. стремится к бесконечности), но в реальности, имеется очень существенная емкость затвор-исток, которая создает значительный бросок тока в тот момент, когда на затвор поступает высокий логический уровень. Поэтому здесь и необходим усиленный буферный каскад, который способен поглотить этот бросок тока.
Читайте также: Мотор сузуки 5 лошадей 2 тактный
Частота импульсов составляет порядка 15 кГц и зависит от емкости конденсатора C1 и половины сопротивления резистора R1. При регулировке резистора R1, частота практически не изменяется, однако изменяется скважность импульсов, так как изменяется сопротивление заряда-разряда конденсатора C1. Диоды VD1 и VD2 коммутируют части сопротивления для разных полуволн. Максимальная частота вращения вентилятора будет в нижнем (по схеме) положении резистора R1. При этом, длительность нулевого перепада на затворе VT1 будет минимальная, а длительность единичного перепада — максимальная. Резистор R3 используется для того, чтобы не нарушать режим работы элемента DD1.1, не допуская опасного для него состояния. Минимальная частота вращения вентилятора, в верхнем (по схеме) положении резистора R1. В этом случае подбором резистора R2 необходимо выбрать минимальную скорость вращения вентилятора, при которой он еще работает без перебоев и остановок. Подбирать резистор необходимо под каждый электродвигатель индивидуально. Как следствие сопротивление резистора R2 может получится совершенно иным, нежели указанном на схеме.
В данном схеме, используется резистор R1 с выключателем на одном валу. Его необходимо подключить так, чтобы выключатель SB1 выключался при повороте в крайнее верхнее (по схеме) положение резистора R1, то есть — меньше минимума. При вращении резистора R1 в выключенное состояние, контакты выключателя SB1 размыкаются и на объединенные входы элементов DD1.3-DD1.6 поступает напряжение логической единицы через резистор R4. В то время же время, на выходах DD1.3-DD1.6 будет логический ноль. Как следствие, транзистор VT1 будет закрыт и вентилятор M1 работать не будет.
Для включения вентилятора печки, необходимо повернуть резистор R1 из выключенного положения. После чего контакты выключателя SB1 замкнуться и на затвор транзистора VT1 начнут приходить импульсы, скважность которых будет соответствовать минимальной частоте вращения вентилятора ( которую предварительно необходимо задать подбором резистора R2). Если продолжать поворачивать резистор R1, то скважность импульсов поступающих на затвор транзистора VT1 будет увеличиваться, естественно будет возрастать и частота вращения вентилятора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Скорость вентилятора автомобильной печки можно регулировать плавноСкачать
✅⚡️Как сделать простой регулятор мощности | оборотов. "ШИМ регулятор" Simple PWM ⚡️✅Скачать
Нереально Простой регулятор оборотов! С поддержанием мощности Без микросхем и тахогенератора!Скачать
ШИМ регулятор для печки. Плавная регулировка.Скачать
Регулятор оборотов двигателяСкачать
Супер регулятор мощности 220в 5КВт. Всего 5 деталей.Скачать
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯСкачать
Регулятор оборотов электродвигателя своими рукамиСкачать
ШИМ регулятор напряжения на NE555 своими рукамиСкачать
Простой регулятор напряжения на одном MOSFET транзисторе! Только две детали!Скачать
Супер-простой регулятор напряжения! Всего три детали!Скачать
ШИМ регулятор на NE555 своими рукамиСкачать
Мощный ШИМ регулятор своими рукамиСкачать