Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.
Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.
Видео:Сборка реверса ДТ 75Скачать
Схема переключения передач ДТ 75 с реверсом
Наименование
Каталожный номер
Кол-во на модель
Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70
Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70
Палец валика блокировки переднего
Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70
Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-67
Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70
Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70
Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70
Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.
Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.
Схема валов реверса ДТ 75
Наименование
Каталожный номер
Кол-во на модель
Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71
Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78
Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75
Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75
Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75
Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68
Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75
Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79
Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78
Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70
Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68
Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75
Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента
Пробка сливная с магнитом в сборе
Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70
Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70
Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70
Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70
Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70
Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.
Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.
Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редуктором.
А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.
Видео:ДТ 75 Переключения КПП и реверсаСкачать
Схема реверс редуктора дт75
Реверс-редуктор трактора ДТ-75Н
По заказу потребителя трактор может быть укомплектован реверс-редуктором.
Трактор с реверс-редуктором используется для выполнения легких дорожностроительных работ в агрегате с бульдозером Д-606 и другими дорожностроительными машинами и орудиями соответствующего класса»
Реверс-редуктор устанавливается на переднюю плоскость корпуса трансмиссии перед коробкой передач. Он имеет прямую передачу (передаточное число 1), передачу «вперед» с передаточным числом 1,67 и передачу «назад» с передаточным числом 1,35, что дает возможность в сочетании со скоростями коробки передач получать 7 пониженных технологических скоростей перед-
него хода и 7 повышенных на 25% (в сравнении с пониженными) скоростей заднего хода.
Устройство реверс-редуктора показано на рис, 91. В расточках литого чугунного корпуса на подшипниках установлено четыре вала: ведущий вал 3, ведомый вал 9, вал пониженных скоростей 14 и вал реверса 1.
На ведущем валу 3 установлена ведущая шестерня 4, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с ведомой шестерней 13, установленной неподвижно на шлицах вала 14, или с шестерней 2, также установленной неподвижно на шлицах вала 1.
Читайте также: Как разобрать редуктор крота
На этом же валу неподвижно установлена на шлицах шестерня 12, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 11, неподвижно установленной на шлицах вала 14.
Ведущий вал имеет внутренние шлицы, предназначенные для приводного вала отбора мощности.
На валу 9 установлена шестерня 8, она может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с шестерней 10, установленной неподвижно на валу 14, или с помощью зубчатой муфты с валом 3.
Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение производится с помощью механизма переключения передачи.
Когда включена прямая передача, зубчатая муфта шестерни 8 ведомого вала 9 находится в зацеплении с зубьями ведущего вала 3, движение от него передается непосредственно ведомому валу 9.
Для включения передачи «вперед» шестерню 4 вводят в зацепление с шестерней 13, установленной на валу 14, шестерню 8 — с шестерней 10.
Для включения передачи «назад» шестерню 4 вводят в зацепление с шестерней 2 на валу 1, и передача будет осуществляться с вала 3 на вал 1, с вала 1 через шестерни 12 и 11 на вал 14 и через шестерни 10 и 8 на вал 9.
Механизм переключения передач реверс-редуктора и механизм переключения коробки передач принципиально одинаковы.
К низу верхней крышки реверс-редуктора с помощью штампованной обоймы прикреплены две планки переключения, к которым приварены вилки. Вилка переключения левой планки входит рожками в кольцевой паз шестерни 8, а вилка переключения правой планки входит в кольцевой паз шестерни 4.
Планки переключения вместе с вилками могут перемещаться рычагом 7 и устанавливаться в определенное положение с помощью пружинных фиксаторов. Для исключения одновременного перемещения двух планок между ними установлена разделительная планка.
Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме рис. 92.
Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач
предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления.
Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.
При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.
При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать передачи реверс-редуктора нельзя.
Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры 363К ( + 90°С) при температуре окружающего воздуха 31ЗК (+40C).
Рис. 91. Реверс-редуктор:
1 — вал реверса; 2 — шестерня; 3 — ведущий вал; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус заливной горловины; 6 — щуп; 7— рычаг переключения; 8 — шестерня; 9 — вал ведомый; 10, 11 — шестерня; 12 — шестерня вала реверса,- 13 — шестерня ведомая; 14 — вал пониженных скоростей
Рис. 92. Схема переключения передач реверс-
редуктора:
1 — прямая передача; 2 — вперед замедленно; 3 — положение нейтральное; 4 — назад ускоренно
Видео:ремонт реверс редуктора дт 75Скачать
Реверс и ходоуменшитель ДТ 75. Страница 2 из 5
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Точно не реверс и не ходоуменьшитель.
Нихрена раритет- это УКМ.Внутри имеется муфта сцепления включающая планетарный редуктор и скорость понижается.Тягового усилия он не добавляет- муфта есть муфта.Так в поле лужу какую переехать.Кажется скорость понижается без остановки.ПТУ закончил 25 лет назад,тогда уже это было редкостью.
Читайте также: Ман тга уровень масла в редукторе
Нихрена раритет- это УКМ.Внутри имеется муфта сцепления включающая планетарный редуктор и скорость понижается.Тягового усилия он не добавляет- муфта есть муфта.Так в поле лужу какую переехать.Кажется скорость понижается без остановки.ПТУ закончил 25 лет назад,тогда уже это было редкостью.
Штука эта называется УВЕЛИЧИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА соответственно и увеличивает тягловое усилие, правильно там стоит сцепление в сухом отсеке , а вот в другом отсеке стоит планетарный механизм и помоему масляный насос, после ПТУ(30 лет назад) с такой хреновеной работал потом выкинул начала дурить переделывал на простую коробку.
попытка № 2, подскажите, что это: реверс-редуктор или ходоуменшитель?
Это реверс, у ходоуменьшителя три вилки.
А на коробке у тебя задняя есть? Если нет то тебе нужен ходоуменьшитель.
трактор почтальён с/хозяйств., с задней передачей, реверс нужен для бульдозерной установки. Вот смотрю на две фото(первая 100% реверс-снимали на работе), вторая- то что сегодня замутил, чё-то не совсем идентичны.
а есть у кого фото в таком же ракурсе ходоуменшителя?
для бульдозера лучше ходоуменьшитель.
для бульдозера лучше ходоуменьшитель.
. обоснуйте. многие форумчане с вами поспорят
Реверс-редуктор. При работе с бульдозером однозначно реверс, при проведении планировачных работ, трактор должен планировать грунт как в перед так и назад. На тракторе ДТ-75 задняя передача относительно слабая и для выполнения тяжолых(бульдозерных) работ не предусмотрена. Реверс редуктор использует передачи переднего хода меняя направление движения шестерней и валов в коробке передач. Ходоуменьшитель понижает передаточные числа стандартных передач, но при движении назад задействует штаный задних ход.
Это реверс, у ходоуменьшителя три вилки.
попытка № 3 выставляю более четкие фото что же это.
на крышке вроде 3 ползуна-в пользу ХУ
при ручном переключении ни в одном положении не нашел заднего хода, только вперед -замедленные-тоже в пользу ХУ
очень надо знать что же у меня Реверс-редуктор или ХодоУменшитель.
спасибо.
Да ходоуменшитель это.Шестерни узкие не предназначены для усилия,а только для скорости для спецмашин типа ДДН.Для реверса переделывается из шестерен КПП ДТ-75.я сам переделывал.Точно не помню как,но была книга Шарова ДТ-75,там устройство этих девайсов описано и есть кинематическая схема с точным количеством зубьев.Можно посмотреть равное количество зубьев шестерен в КПП дт-75,по шлицам они подходят.переделываешь пластины и ползун кажется один перевариваешь,один оставляешь нерабочий- тот что буквой зю,под фиксаторы новые пазы бограркой режешь. И все!Токарь только нужен,болгарка и сварка.
кпп дт-75 с реверсом отличается первичным валом- на пропашном передний конец вала с резьбой под кардан,а с реверсом шлицы под соединительную муфту с стопорным кольцом (реверс- кпп
Все реверос воткнули. Различия такие:
1. Первичный вал кпп.
2. Подшипник кпп передний вместе с обоймой в блоке кпп.
3. Привод на ВОМ длинный на тракторе с реверсом и короткий на пропашном.
4. Тяги не подошли ну это скорее потому что кабины разные.
Спасибо всем за помощь.
ДЕНЬ ДОБРЫЙ ВСЕМ. Купил на днях вал первичный ( Б-У) в коробку для переделки под реверс-редуктор. подозреваю-не комплект . проконсультируйте по двум вопросам 1) в обойме подшипника пазы под кольца, сколько туда надо ставить колец? Три проточки одинаковых по ширине и одна под № 4 шире. С какой-то мото техники можно их подобрать?
проконсультируйте по двум вопросам 1)
и 2) Нужны ли стопорные кольца (их не было), в проточках, указанных стрелками? всем спасибо.
трикольца должно быть- с чего не знаю- уплотнение.А подшипник не подобрать закрытый с одной стороны?Или полуавтоматом заплавить проточить ,шлифануть и обойму расточить под сальник- это же все конец 50-х годов!в пропашном еще войлочные кольца стояли сначала.На валу не помню,если паз есть — поставьте.Хотя может и без него не убежит.А вот в третьем случае точно кольцо должно быть,и стоять должно надежно- из-за него бывает все передачи пропадают.Еще должна быть втулка с резинкой (там где вал ВОМ проходит)Если ее не будет-на сельхозработах ,когда трактор движется только вперед масло или из трансмиссии в реверс гнать будет или наоборот- не помню,но каждый день приходилось сливать с одного корпуса и заливать в другой.А на бульдозере- взад- вперед- не очень заметно.Как-то так- давно туда не лазил.
Читайте также: Мотор редуктор щеток стеклоочистителя
Еще должна быть втулка с резинкой (там где вал ВОМ проходит)Если ее не будет-на сельхозработах ,когда трактор движется только вперед масло или из трансмиссии в реверс гнать будет или наоборот- не помню,но каждый день приходилось сливать с одного корпуса и заливать в другой.А на бульдозере- взад- вперед- не очень заметно.
Втулка должна быть если вал ВОМа вытащен, если ВОМ и вал стоят, то втулка не нужна так?
Это очень сложно для моего IQ
Еще должна быть втулка с резинкой (там где вал ВОМ проходит)Если ее не будет-на сельхозработах ,когда трактор движется только вперед масло или из трансмиссии в реверс гнать будет или наоборот- не помню,но каждый день приходилось сливать с одного корпуса и заливать в другой.А на бульдозере- взад- вперед- не очень заметно.
Втулка должна быть если вал ВОМа вытащен, если ВОМ и вал стоят, то втулка не нужна так?
Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Поставил новый ходоуменьшитель, а у него работают только 3 и 4 передачи, а прямая, 1 и 2 включаются, но фиксаторы не возвращаются на место и, соответственно, педаль сцепления не возвращается обратно. Тактор просто не едет.
Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Поставил новый ходоуменьшитель, а у него работают только 3 и 4 передачи, а прямая, 1 и 2 включаются, но фиксаторы не возвращаются на место и, соответственно, педаль сцепления не возвращается обратно. Тактор просто не едет.
осмотрите внимательно еще раз,может Вы тяги и рычаги блокировки на крышке не так подсоединили.или ползуны не доходят до нужного места .может даже придется открыть крышку ходоуменьшителя,чтоб посмотреть что к ему.
Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Поставил новый ходоуменьшитель, а у него работают только 3 и 4 передачи, а прямая, 1 и 2 включаются, но фиксаторы не возвращаются на место и, соответственно, педаль сцепления не возвращается обратно. Тактор просто не едет.
осмотрите внимательно еще раз,может Вы тяги и рычаги блокировки на крышке не так подсоединили.или ползуны не доходят до нужного места .может даже придется открыть крышку ходоуменьшителя,чтоб посмотреть что к ему.
Александр, спасибо за совет. Крышку все-таки действительно снял, поставил старую (знакомый дал), на старой включались все передачи, кроме 1. Потом снова поставил свою новую крышку, и передачи заработали все, кроме 1. Я решил все так и оставить, т.к. первая мне не нужна, но все равно осталось не понятно, почему же раньше не включались передачи (до снятия крышки), и почему до сих пор не включается первая. При передвижении шестеренок в ХУ, сложилось впечатление, что у них маленький ход и передача попросту не довключается. Это конечно странно, ведь ХУ новый. Хотя при установке пришлось болгаркой дорабатывать внутренний корпус ХУ, т.к. он не притягивался вплотную к коробке. Смешно, но факт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
ДТ 75. Чем отличается реверс-редуктор от ходоуменьшителя.Скачать
ДТ 75 реверс- что надо знать.Скачать
ДТ-75 И усиленный реверс редукторСкачать
Включил две задних передачи на ДТ 75 чё будетСкачать
ДТ-75. Возрождение. Часть пятая. Реверс-редуктор.Скачать
Ходоуменьшитель ДТ-75, 78.52.002Б, реверс-редуктор ДТ-75Скачать
Реверс-редуктор ДТ-75Скачать
ДТ 75 реверс пропала задняяСкачать
#установкареверсаСкачать
дт75м реверс редуктор,вал основнойСкачать
заменил реверс на ДТ 75Скачать
Внешние отличия реверса от ходоуменьшителя трактора ДТ 75Скачать
сборка дт 75 один из двух.замена реверс-редуктора дт 75.Скачать
первые испытания,,КОЗЫ,, и снятие реверса на ДТ 75Скачать
Трактор дт-75.Разборка и дефектовка.Серия 10Скачать
Реверс-редукторСкачать
ДТ 75 ,Ремонт ходоуменшителя. Полезно. Не для детей ,присутствует мат,Жесткий мат тракториста.Скачать