Схема рулевого редуктора газ 69

Регулировка рулевой передачи нужна для поддержания зазоров в зацеплении червяка и ролика и в подшипниках червяка в требуемых пределах , обеспечивающих нормальный люфт рулевого колеса . Несоблюдение этого условия ведет к тому , что водитель не „чувствует » дороги и появляется „отдача » в рулевое колесо .

Необходимость в периодической регулировке вызывается износом зубьев рулевой пары и роликовых подшипников червяка .

Особенностью зацепления червяка с роликом является непостоянство зазора в рулевой паре при различных положениях рулевого колеса .

При движении автомобиля по прямой этот зазор в правильно отрегулированном руле практически отсутствует . По мере поворота рулевого колеса в ту или иную сторону зазор увеличивается , достигая в крайних положениях 30° свободной угловой игры рулевого колеса .

Регулировать рулевую пару следует в том случае , если свободная угловая игра рулевого колеса в положении движения автомобиля по прямой превышает 40 мм при измерении на ободе . Прежде чем приступить к регулировке рулевой пары , следует убедиться в том , что именно является действительной причиной повышенной игры рулевого колеса .

Очень часто бывает , что дело не в износе рулевой пары и ее подшипников , а в ослаблении посадки сошки на ее валу , ослаблении крепления шаровых пальцев , ослаблении крепления картера руля к раме и других соединений рулевого управления . Только после устранения указанных неисправностей можно приступить к регулировке зацепления червяка с роликом и подшипников червяка .

Сначала регулируются подшипники червяка ( если в этом есть необходимость ), затем — зацепление червяка с роликом . Перед регулировкой подшипников червяка следует проверить , имеется ли осевой зазор червяка ( вала рулевого управления ).

Схема рулевого редуктора газ 69

Фиг . 93. Проверка осевого зазора червяка .

Порядок проверки следующий :

1. Повернуть рулевое колесо на один оборот влево от его положения при движении автомобиля по прямой и закрепить его в этом положении , привязав за спицу к левой стойке ветрового окна .

2. Правой рукой натянуть привязь и , удерживая колесо от вращения , обхватить рулевую колонку с тем , чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса ( фиг . 93).

После этого , сильно раскачивая передние колеса из стороны в сторону , проверить осевой зазор червяка ( вала ). Этот зазор обнаруживается пальцем руки или на глаз по осевому перемещению торца ступицы относительно колонки руля .

При наличии осевого зазора его необходимо устранить регулировкой подшипников червяка . Для этого следует :

1. Снять рулевой механизм с автомобиля , предварительно отъединив провод сигнала ; слить масло из картера , разобрать механизм и промыть все детали .

2. Установить в картер вал с червяком и подшипниками и надеть на шлицы вала рулевое колесо .

3. Вынуть одну тонкую бумажную прокладку 18 ( фиг . 92) из имеющихся регулировочных прокладок под крышкой 19, поставить остальные прокладки и произвести нормальную затяжку четырех болтов крепления крышки .

При затяжке болтов необходимо несколько поворачивать рулевое колесо для того , чтобы ролики подшипников червяка заняли правильное ( без перекосов ) положение .

4. Проверку отсутствия осевого зазора и легкость поворота рулевого колеса производить без вала сошки и ролика . Если осевой зазор имеется , следует снять одну толстую прокладку , а снятую ранее тонкую прокладку вновь поставить , на место . После регулировки осевой зазор червяка в подшипниках должен отсутствовать . При этом усилие , необходимое для вращения рулевого колеса , приложенное к ободу ( фиг . 94), должно быть в пределах 0,2 — 0,5 кг .

Порядок регулировки зацепления червяка с роликом следующий :

1. Вставить в картер вал сошки с роликом и подсобранную с валом крышку 8 ( фиг . 92) с подшипником 9. Крышку закрепить болтами .

Вращением винта 13 с помощью ключа из комплекта инструмента водителя установить вал сошки в осевом направлении так , чтобы при среднем положении ролика относительно червяка ( в пределах 45° поворота рулевого колеса в ту и другую сторону ) зазор в зацеплении червяка с роликом отсутствовал . В крайних положениях ( при повороте рулевого колеса , до упора ) зазор в зацеплении может достигать 30° поворота рулевого колеса .

При вращении винта 13 по часовой стрелке зазор в зацеплении уменьшается , при вращении против часовой стрелки — увеличивается .

2. Проверить усилие , необходимое для поворота рулевого колеса в ту и другую сторону от среднего положения . Это усилие , приложенное к ободу колеса ( фиг . 93), должно быть в пределах 0,7 — 1,2 кг на протяжении поворота рулевого колеса влево от среднего положения приблизительно на 200° и вправо — на 100°. После нескольких регулировок разница в углах может исчезнуть .

Читайте также: Бортовой редуктор зачем нужны

3. Поставить стопорную шайбу 12 ( фиг . 92) ( штифт 10 должен находиться в одном из пазов шайбы ) и туго затянуть , контргайку 11.

Схема рулевого редуктора газ 69

Фиг . 94. Проверка усилия , необходимого для поворота рулевого колеса .

После регулировки установить руль на автомобиль , надеть рулевое колесо , поставить ролик червяка в среднее положение и затем надеть сошку . При положении передних колес , соответствующем движению по прямой , сошка должна расположиться примерно параллельно продольной оси автомобиля .

Как указывалось выше , легкость поворота рулевого колеса проверяется усилием на ободе колеса . Если по каким — либо причинам нет возможности проверить это усилие , то необходимо проявить при регулировке осторожность , не допуская тугого вращения колеса . „Тугой » руль теряет способность к самовозврату после выхода автомобиля из поворота и ведет к ухудшению устойчивости автомобиля при движении с большими скоростями .

Видео:рулевой редуктор газ 69Скачать

рулевой редуктор газ 69

Схема рулевого редуктора газ 69

ПРИВОД ОТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА К ПЕРЕДНИМ КОЛЕСАМ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Устройство рулевого привода показано на фиг . 95.

На концах трубчатой тяги сошки 17 навернуты наконечники , в которых установлены пальцы 9 с шаровой головкой . Пальцы 9 соединены с одной стороны с сошкой 16, с другой — с правым рычагом 18 поворотного кулака . Шаровые головки пальцев находятся в двух полусферических сухарях 6. Зазор в головках „выбирается » действием пружины 5.

Опорой пружины 5 является опорная шайба 4, удерживаемая с помощью запорного кольца 3, вставленного в канавки корпуса наконечника 1 .

Уплотнение 7, состоящее из двух сферических шайб , пружины и манжеты , надежно удерживает смазку в наконечнике и препятствует попаданию в него пыли и грязи . Наконечники не требуют регулировки , так как пружина 5 автоматически устраняет зазоры , появляющиеся при износе .

Конструкция тяги рулевой трапеции 15 — одинаковая с тягой сошки 17 и отличается от последней лишь длиной . На концах тяги 15 установлены такие же , как и на тяге 17, наконечники с шаровыми пальцами . Один из них соединен с правым рычагом 18, другой — с левым рычагом 14 поворотных кулаков .

Концы тяг 15 и 17 имеют правую и левую резьбу , что дает возможность удобно изменять длину тяг при регулировке схождения колес . Наконечники стопорятся хомутами 10 и стяжными болтами .

Схема рулевого редуктора газ 69

1 — корпус наконечника , 2 — прессмасленка , 3 — запорное кольцо , 4 — опорная шайба пружины , 5 — пружина , 6 — сухари , 7 — защитное уплотнение , 8 — гайка пальца , 9 — палец с шаровой головкой , 10 — стяжной хомут , 11 — упор на шаровой опоре , 12 — регулировочный болт , 13 — • контргайка , 14 — рычаг поворотного кулака , 15 — тяга рулевой трапеции , 16 — сошка руля , 17 — тяга сошки , 18 — рычаг тяг .

Видео:Рулевой редуктор УАЗ 469 на Газ 69.Скачать

Рулевой редуктор УАЗ 469 на Газ 69.

Схема рулевого редуктора газ 69

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РУЛЕВЫЕ ТЯГИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевых тяг передних управляемых колес .

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ -69 частично унифицирован с рулевыми управлениями автомобилей М -20, ЗИМ , ГАЗ -51.

Рабочая пара рулевого механизма , состоящая из глобоидального червяка и двойного ролика , и сопряженные с ней детали ( картер , подшипники , крышки и др .) применены полностью от автомобиля М -20.

Рулевое колесо и детали кнопки сигнала применены от автомобиля ГАЗ -51.

Картер 21 ( фиг . 92) рулевого механизма крепится тремя болтами к левому лонжерону рамы .

Рулевая передача состоит из глобоидального червяка 20 и двойного ролика 22.

На автомобилях ГАЗ -69 выпуска с марта 1954 г . устанавливаются усиленные ролики , взаимонезаменяемые с роликами автомобилей первых выпусков . Соответственно и вал сошки 5 потерял взаимозаменяемость .

Схема рулевого редуктора газ 69

1 — сошка руля , 2 — колонка , 3 — резиновое уплотнение , колонки , 4 — сальник , 5 — вал сошки , 6 — шайба пружинная , 7 — гайка , 8 — крышка , 9 — подшипник роликовый , 10 — штифт стопорный , 11 — контргайка , 12 — стопорная шайба регулировочного винта , 13 — регулировочный винт , 14 — ось ролика , 15 — вал руля , 16 и 17 — роликовые подшипники червяка , 18 — регулировочные прокладки , 19 — передняя крышка картера , 20 — червяк , 21 — картер руля , 22 — двойной ролик , 23 — бронзовая втулка , 24 — шариковый радиально — упорный подшипник вала руля , 25 — пружина подшипника .

Читайте также: Бортовые редуктора уаз от т40

Однако вал сошки в сборе с роликом № 20-3401060- В остался взаимозаменяемым .

Передаточное число рулевой передачи 18,2.

На верхнем конце полого вала 15 крепится рулевое колесо , а на нижнем — червяк 20, установленный в двух конических роликовых подшипниках 16 и 17. Подшипники не имеют внутренних колец . Вместо них поверхностями качения являются конусы , выполненные заодно с червяком . Подшипники регулируются прокладками 18, помещенными между крышкой 19 и картером . Прокладки применяются двух толщин : 0,25 мм ( из картона ) и 0,13 мм ( из пергамента ).

Двойной ролик 22 ( являющийся продукцией подшипникового завода ), установленный в головке вала сошки , вращается на двух радиально — упорных шариковых подшипниках . В качестве одних из поверхностей качения подшипников применены дорожки качения , выполненные непосредственно в самом ролике .

Вал сошки смонтирован на двух опорах : бронзовой втулке 23 и роликовом цилиндрическом подшипнике 9, установленном в крышке 8. В верхней части вал рулевого управления установлен на радиально — упорном шариковом подшипнике 24. Осевой и радиальный зазор в подшипнике устраняется действием пружины 25. Такая конструкция ( в отличие от прежних конструкций с цилиндрическим роликовым подшипником ) обеспечивает отсутствие „качки » рулевого колеса .

Видео:УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)Скачать

УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Схема рулевого редуктора газ 69

Решил заняться рулевом. Купил рулевой редуктор ГАЗ-69 с отпиленным валом на запчасти и начал снимать свой! Но по факту оказалось, что у меня стоит уже 469 редуктор, но старого образца с единым рулевым валом! Нашел на Авито новый СССР-овский редуктор от УАЗ-469 и купил его, также купил рулевую колонку более современного образца с карданчиком (позаботился о пассивной безопасности). Одно отверстие с 69-ой рамой в рульредукторе (далее РР) не совпадает, но есть отлив. Чтобы не приваривать к раме третье крепеление, я просверли третье отверстие в корпусе редуктора на отливе и нарезал мечиком резьбу. После пришлось спилить ненужное ухо с отверстием и пошлифовать корпус. Снять рулевую колонку тоже не совсем просто, для этого пришлось снять радиатор и сиденье в салоне. После установки РР, примерил рулевую колонку с рулевым колесом, но вот и всплыла очередная беда. Рулевая колонка оказалась длиннее! Пришлось с помощью токаря и сварки укоротить её, путем вырезки середины вала и сварки! Наружную трубу тоже пришлось укоротить. Многие рекомендовали обрезать вал и нарезать шлицы на концах, но не владею доступом к такому оборудованию. В итоге все получилось и на достойном уровне. Далее колонка через карданчик встала как родная, и все поехало! От спортивного руля я все-таки отказался, поставил обычный от УАЗа, баранка больше-крутить легче! На РР и колонке с карданом отсутсвует канал по которому проходит «+»провод сигнала, те вал рульколонки не пустотелый, сигнал пока вывел на кнопку на панеле!

Видео:Регулировка рульовой колонки Уаз 469 за 3 минутыСкачать

Регулировка рульовой колонки Уаз 469 за 3 минуты

Схема рулевого редуктора газ 69

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Регулировка рулевой передачи нужна для поддержания зазоров в зацеплении червяка и ролика и в подшипниках червяка в требуемых пределах , обеспечивающих нормальный люфт рулевого колеса . Несоблюдение этого условия ведет к тому , что водитель не „чувствует » дороги и появляется „отдача » в рулевое колесо .

Необходимость в периодической регулировке вызывается износом зубьев рулевой пары и роликовых подшипников червяка .

Особенностью зацепления червяка с роликом является непостоянство зазора в рулевой паре при различных положениях рулевого колеса .

При движении автомобиля по прямой этот зазор в правильно отрегулированном руле практически отсутствует . По мере поворота рулевого колеса в ту или иную сторону зазор увеличивается , достигая в крайних положениях 30° свободной угловой игры рулевого колеса .

Регулировать рулевую пару следует в том случае , если свободная угловая игра рулевого колеса в положении движения автомобиля по прямой превышает 40 мм при измерении на ободе . Прежде чем приступить к регулировке рулевой пары , следует убедиться в том , что именно является действительной причиной повышенной игры рулевого колеса .

Очень часто бывает , что дело не в износе рулевой пары и ее подшипников , а в ослаблении посадки сошки на ее валу , ослаблении крепления шаровых пальцев , ослаблении крепления картера руля к раме и других соединений рулевого управления . Только после устранения указанных неисправностей можно приступить к регулировке зацепления червяка с роликом и подшипников червяка .

Читайте также: Для пивное оборудования газовое редуктор

Сначала регулируются подшипники червяка ( если в этом есть необходимость ), затем — зацепление червяка с роликом . Перед регулировкой подшипников червяка следует проверить , имеется ли осевой зазор червяка ( вала рулевого управления ).

Схема рулевого редуктора газ 69

Фиг . 93. Проверка осевого зазора червяка .

Порядок проверки следующий :

1. Повернуть рулевое колесо на один оборот влево от его положения при движении автомобиля по прямой и закрепить его в этом положении , привязав за спицу к левой стойке ветрового окна .

2. Правой рукой натянуть привязь и , удерживая колесо от вращения , обхватить рулевую колонку с тем , чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса ( фиг . 93).

После этого , сильно раскачивая передние колеса из стороны в сторону , проверить осевой зазор червяка ( вала ). Этот зазор обнаруживается пальцем руки или на глаз по осевому перемещению торца ступицы относительно колонки руля .

При наличии осевого зазора его необходимо устранить регулировкой подшипников червяка . Для этого следует :

1. Снять рулевой механизм с автомобиля , предварительно отъединив провод сигнала ; слить масло из картера , разобрать механизм и промыть все детали .

2. Установить в картер вал с червяком и подшипниками и надеть на шлицы вала рулевое колесо .

3. Вынуть одну тонкую бумажную прокладку 18 ( фиг . 92) из имеющихся регулировочных прокладок под крышкой 19, поставить остальные прокладки и произвести нормальную затяжку четырех болтов крепления крышки .

При затяжке болтов необходимо несколько поворачивать рулевое колесо для того , чтобы ролики подшипников червяка заняли правильное ( без перекосов ) положение .

4. Проверку отсутствия осевого зазора и легкость поворота рулевого колеса производить без вала сошки и ролика . Если осевой зазор имеется , следует снять одну толстую прокладку , а снятую ранее тонкую прокладку вновь поставить , на место . После регулировки осевой зазор червяка в подшипниках должен отсутствовать . При этом усилие , необходимое для вращения рулевого колеса , приложенное к ободу ( фиг . 94), должно быть в пределах 0,2 — 0,5 кг .

Порядок регулировки зацепления червяка с роликом следующий :

1. Вставить в картер вал сошки с роликом и подсобранную с валом крышку 8 ( фиг . 92) с подшипником 9. Крышку закрепить болтами .

Вращением винта 13 с помощью ключа из комплекта инструмента водителя установить вал сошки в осевом направлении так , чтобы при среднем положении ролика относительно червяка ( в пределах 45° поворота рулевого колеса в ту и другую сторону ) зазор в зацеплении червяка с роликом отсутствовал . В крайних положениях ( при повороте рулевого колеса , до упора ) зазор в зацеплении может достигать 30° поворота рулевого колеса .

При вращении винта 13 по часовой стрелке зазор в зацеплении уменьшается , при вращении против часовой стрелки — увеличивается .

2. Проверить усилие , необходимое для поворота рулевого колеса в ту и другую сторону от среднего положения . Это усилие , приложенное к ободу колеса ( фиг . 93), должно быть в пределах 0,7 — 1,2 кг на протяжении поворота рулевого колеса влево от среднего положения приблизительно на 200° и вправо — на 100°. После нескольких регулировок разница в углах может исчезнуть .

3. Поставить стопорную шайбу 12 ( фиг . 92) ( штифт 10 должен находиться в одном из пазов шайбы ) и туго затянуть , контргайку 11.

Схема рулевого редуктора газ 69

Фиг . 94. Проверка усилия , необходимого для поворота рулевого колеса .

После регулировки установить руль на автомобиль , надеть рулевое колесо , поставить ролик червяка в среднее положение и затем надеть сошку . При положении передних колес , соответствующем движению по прямой , сошка должна расположиться примерно параллельно продольной оси автомобиля .

Как указывалось выше , легкость поворота рулевого колеса проверяется усилием на ободе колеса . Если по каким — либо причинам нет возможности проверить это усилие , то необходимо проявить при регулировке осторожность , не допуская тугого вращения колеса . „Тугой » руль теряет способность к самовозврату после выхода автомобиля из поворота и ведет к ухудшению устойчивости автомобиля при движении с большими скоростями .

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Рулевой механизм типа "червяк-ролик"Скачать

    Рулевой механизм типа "червяк-ролик"

    Снятие, ремонт и регулировка рулевого редуктора УАЗ 469.Скачать

    Снятие, ремонт и регулировка рулевого редуктора УАЗ 469.

    Газ 69 Захар. Замена рулевого редуктора.Скачать

    Газ 69 Захар. Замена рулевого редуктора.

    газ69 рулевой редуктор волга , вакумник газель. gaz69Скачать

    газ69 рулевой редуктор волга , вакумник газель. gaz69

    Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.

    Установка ГУР на ГАЗ 69, УАЗСкачать

    Установка ГУР на ГАЗ 69, УАЗ

    палец рулевой газ 69Скачать

    палец рулевой газ 69

    Ремонт Газ 69. Часть 5.Скачать

    Ремонт Газ 69. Часть 5.

    ЭУР на ГАЗ 69Скачать

    ЭУР на ГАЗ 69

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур  (с бо'льшим люфтом ездить лучше)

    Рулевой редуктор УАЗ 469Скачать

    Рулевой редуктор УАЗ 469

    Как убрать люфт шкворней на УАЗе или какой тянуть ШквореньСкачать

    Как убрать люфт шкворней на УАЗе или какой тянуть Шкворень

    Парень ШОКИРОВАЛ всех когда сделал из своего старого УАЗа 31512 мощного МОНСТРАСкачать

    Парень ШОКИРОВАЛ всех когда сделал из своего старого УАЗа 31512 мощного МОНСТРА

    Умелец смог скрестить 40-летний ГАЗ-69А с УАЗ Хантер, теперь у него очень необычный внедорожникСкачать

    Умелец смог скрестить 40-летний ГАЗ-69А с УАЗ Хантер, теперь у него очень необычный внедорожник

    Рестоврация газ 69Скачать

    Рестоврация газ 69

    Разборка регулировка рулевого механизма ГАЗ 21Скачать

    Разборка регулировка рулевого механизма ГАЗ 21
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток