Шасси. Рулевое управление. Фольксваген Пассат B3
Видео:Рулевой карданчик пассат б3Скачать
Механическое рулевое управление
Снятие и установка осуществляются через отверстие в левой колесной арке. Новый рулевой механизм перед установкой поставить в нейтральное положение.
- 1 — гайка, 30 Нм
- 2 — хомут для резиновой опоры
- 3 — резиновая опора
- 4 — наконечник рулевой тяги
Примерно с 9/94 (номер шасси 3AR099265) наконечник рулевой тяги изменен, см. рисунок 48-591.
- 5 — контргайка, 50 Нм
- 6 — гайка, 35 Нм
Самоконтрящаяся, всегда заменять.
- 7 — рулевая тяга правая, регулируемая
- 8 — рулевой механизм
- 9 — балка переднего моста
- 10 — болты крепления рулевого механизма
- 11 — гайка, 30 Нм
- 12 — карданный вал для рулевой колонки
Обратить внимание на исполнение, карданный шарнир с крестовиной внизу имеет длинный зажимный элемент.
- 13 — гофрированный чехол для карданного вала
- 14 — болт, 30 Нм
- 15 — гофрированный чехол
Надевать и снимать через рулевую тягу. Может заменяться при установленном рулевом механизме.
Внимание: При регулировке схождения колес не скручивать.
- 16 — зажимное кольцо
- 17 — рулевая тяга левая, не регулируемая
- 18 — контргайка, 50 Нм
Видео:Фольцваген пассат б3 рулевая колонка замена потшипникаСкачать
Рулевое управление с усилителем рулевого механизма
Примечание: Для смазки рулевого привода применять только смазку AOF 06300004. Привод смазкой не переполнять. Отверстия для выравнивания давления воздуха должны быть свободны, в противном случае повреждается гофрированный чехол.
Видео:Пассат Б3 замена рулевого карданаСкачать
Снятие рулевого вала на VW Passat B3
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
информация применима для ремонта и других автомобилей VAG.
Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:
Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:
Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:
Откручиваем гайку — нужна головка на 19 с удлинителем:
И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников —
А с этим выступом он встречается на руле —
Снимаем рамку панели приборов — 2 винта сверху:
И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )
Выкручиваем 3 винта на переключателях —
Снимаем левую фишку с переключателя поворотов —
Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ — она на двух защелках вверху и внизу —
Затем откручиваем винт под 6-тигранник —
Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.
Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)
Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт —
И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.
Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.
При установке есть один нюанс, вал — телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так — вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне — мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю
Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо — чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.
У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика — отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.
Читайте также: Крестовина карданного вала ивеко стралис
для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками — тогда она не будет толкаться
Вытащили вал, что бы поставить нижнюю пружину, при покупке бывший хозяин честно сказал, что менял КГ, а пружину не смог поставить. Мы вставить вал в карданчик не смогли — короткий . Вытащили вал, а он как будто из 3-х частей состоит. Прочитав этот форум понял, что он телескопический, но с другой стороны он и сваркой прихвачен в двух местах:
1. Между нижней частью и чуть меньшней по диаметру палкой, типа вставка посредине между двух одинаковых валов — с двух строн прихвачено сваркой..
2. Между верхним валом и средней вставкой тоже с двух сторон сварка.
В общем еле вставили, и опять без пружины. Видать слишком близко карданчик подтянули к рулевой колонке и теперь при поворотах там все хрустит. еле-еле доехали до дома 3 км.
С утра начали опять ставить пружину и устранять хруст карданов.
Промудохались 2 часа — и опять ни чего не получается.
И тут подъезжает сосед точно на таком пасике. Смотрю, а у него карданчик тот что желтой краской болт помечен посажен на шток гораздо сильнее. в смысле ниже сантиметра на 1,5 . Я открутил эту желтую гайку и резиновым молотком засадил ее ниже. И все! Сразу все стало на свои места и пружину надел быстро и перестало хрустеть.
Резюме: Видать бывшему хозяину меняли этот карданчик, и закрутили как он вошел до упора — так и закрутили. Вот наши руки кривые!
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Видео:НОВЫЙ-НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШИЙ.РУЛЕВОЙ КАРДАН JP GROUP 1144900200 ОТ GOLF 2.БАЛВАНКА ИЗ МАГАЗИНА ЗАПЧАСТЕЙ.Скачать
Рулевое управление Фольксваген Пассат Б3:
Механическое и с гидроусилителем
Конструкция и технические характеристики
В зависимости от комплектации автомобили имеют механическое рулевое управление или рулевое управление с гидроусилителем (с 1992 г. оно устанавливается серийно). Рулевой механизм типа шестерня-рейка. Рулевая колонка травмобезопасная.
Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными конусами крепятся к поворотным кулакам, а внутренними — к рейке. Гидроусилитель рулевого управления включает в себя насос высокого давления и распределитель золотникового типа и силовой цилиндр, который объединен в один узел с рулевым механизмом. На дизельных автомобилях и на автомобилях с кондиционером имеется охладитель рабочей жидкости гидроусилитепя, выполненный в виде трубопровода, проложенного по подрамнику передка автомобиля.
Передаточное отношение рулевого управления:
— механическое рулевое управление: 22,8
— рулевое управление с гидроусилителем: 17,5
Минимальный диаметр поворота, м:
— по наиболее отдаленной точке кузова: 10,7
— по колесам: 10,0
Чbсло оборотов колеса между крайними положениями;
— механическое рулевое управление: 4,43
— рулевое управление с гидроусилителем; 3,33
Угол поворота колес автомобиля без нагрузки:
— внутреннее колесо: 42′;
— наружное колесо: 36,
Гидроусилитель рулевого управления
Насос гидроусилителя
Насос лопастного типа приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала,
Давление нагнетания на холостом ходу, кг/см2: 75-82
Ремень привода насоса гидроусклигеля
Размеры и тип ремня:
— автомобили с бензиновым двигателем; 9,5х730 Lа,
— автомобили с дизельным двигателем: 9,5х740 Lа.
Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами, мм: 5.
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
Емкость гидросистемы усилителя рулевого управления л: 0.7-0.9
Применяемая жидкость: масло для автоматических коробок передач Dexron.
Периодичность замены рабочей жидкости: рабочая жидкость в течение срока эксплуатации не заменяется. Проверять уровень жидкости через каждые 30000 км пробега.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Гайка крепления рулевого колесам 4,0.
Гайка карданного шарнира вала рулевого управления: 3,0.
Гайка шарового пальца рулевой тяги: 3,5.
Контргайка внутреннего наконечника рулевой тяги: 5,0.
Болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка: 3,0.
Гайка штуцера шланга высокого давления гидроусилителя: 3,0
Болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку двигателя: 2,0.
Болт крепления насоса гидроусилителя к кронштейну: 2,0.
Болт крепления шкива насоса гидроусилителя; 2,0.
Стопорная гайка натяжителя ремия привода насоса гидроусилителя: 2,0.
Примечание.
1. Рулевые механизмы механического рулевого управления и рулевого управления с гидроусилителем ремонту не подлежат и в случае неисправности заменяются целиком
2. При снятии вали рулевого управления высверлить срезные болты крепления опоры вала к щиту передка кузова. При установке вала рулевого управления поставить два новых срезных болта.
Снятие и установка вала рулевого управления
• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
• Снять декоративную накладку выключателя звукового сигнала, установить передние колеса в положение прямолинейного движения, отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо
• Снять крышку блока предохранителей.
• Снять вещевую полку со стороны водителя
• Отсоединить карданный шарнир рулевого вала.
• Снять верхний и нижний облицовочные кожухи рулевой колонки,
• Отсоединить разъемы от корпуса подрулевых переключателей.
• Снять корпус подрулевых переключателей.
• Высверлить болты крепления опоры вала к щиту передка кузова.
• Снять рулевой вал, ненеся на соединительный фланец установочные метки.
Читайте также: Компрессор chicago pneumatic cps 350 12 характеристики
• Установить вал рулевого управления в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— соблюдать требуемое моменты затяжки резьбовых соединений;
— установить новые срезные болты крепления опоры вала к щиту передка;
— устанавливать вал рулевого управления по меткам, нанесенным на соединительный фланец при снятии;
— перед установкой вала рулевого управления убедиться, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.
Рис. 10-1. Детали рулевого управления: А — механическое рулевое управление; Б — рулевое управление с гидроусилителем
1 — рулевое колесо автомобилей модели «CL»; 2 — рулевое колесо автомобилей моделей «GL» и «GT»; 3 — рулевое колесо автомобилей с гидроусилителем рулевого управления; 4 — корпус лодрулевык переключателей; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — опора вала; 7 — нижний вал рулевого управлении, 8 — защитный чехол рулевой колонки; 9 — хомут и подушка крепления рулевого механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — защитный чехол рейки; 12 — рулевая тяга
Механическое рулевое управление
Снятие и установка рулевого механизма
• Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводкой шестерней рулевого механизма
• Застропить силовой агрегат талями.
• Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный чехол вала рулевого управления.
• С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить шаровые рулевые тяги от рулевого механизма.
• Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
• Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
• Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма (рис. 10-2).
• Снять рулевой механизм, смещая его к задней части автомобиля.
Рис- 10-2. Стрелками показаны болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка
• Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— присоединить вал рулевого управления к рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат
Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма
• Установить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее положению прямолинейного движения передних колес (рис. 10-3)
— Затянуть регулировочный болт упора рейки примерно на 20′.
— перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
— затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
— после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса
• Проверить работу рулевого управления пробной поездкой. При этом:
— если после поворота автомобиля не прочсдодит самовозврата рулевого управления в среднее положение, немного ослабить регулировочный винт упора рейки;
— если остается зазор между рейкой и упором, слегка затянуть регулировочный болт упора рейки
Рис. 10-3. Размеры для присоединений рулевых тяг к рейке рулевого механизма: А — размеры при установке рейки в среднее положение; Б — при завертывании наконечника рулевой тяги в отверстие рейки соблюдать размер «Б»- 74мм
Регулировка соединения рулевых тяг с рулевым механизмом .
При замене рулевого механизма или рулевых тяг отрегулировать соединение рулевых тяг с рулевым механизмом следующим образом.
• Установить рейку в среднее положение так, чтобы расстояние «А» между заплечиком картера рулевого механизма и торцом рейки (рис. 10-3) было одинаково с обеих сторон.
• Полностью отвернуть контргайки крепления рулевых тяг к рейке
• Завернуть рулевые тяги на рейку так, чтобы расстояние «Б» между заплечиком картера рулевого механизма и заплечиком шарового шарнира (рис. 10-3) было равно 74 мм.
• Затянуть контргайки крепления рулевых тяг,
Рулевое управление с гидроусилителем
Детали системы гидроусилителя изображены на рис.10-4,
Рис. 10-4, Детали системы гидроусилителя рулевого управления: А — автомобили с бензиновыми двигателями; Б — автомобили С дизельными двигателями 1 — рейка рулевого механизма; 2 — шланг высокого давлении; 3 — насос гидроусилителя; 4,7 — всасывающие шланги; 5 — бачок гидроусилителя; 6 — сливной шланг; 8 — охладитель рабочей жидкости
Снятие и установка рулевого механизма
• Отсоединить всасывающий шланг от насоса гидроусилитепя и слить рабочую жидкость из гид-росистемы.
• С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить рулевые тяги от рулевого механизма
• Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводной шестерней рулевого механизма.
• Застропить силовой агрегат талями.
• Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный, чехол вала рулевого управления.
• Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
• Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
• Отсоединить два шланга гидросистемы от картера рулевого механизма и заглушить отверстия картера и шлангов.
• Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка (рис, 10-2).
• Снять рулевой механизм, смещая его к задней частя автомобиля.
• Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— присоединить вал рулевого управления К рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат;
— перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
— затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
— залить рабочую жидкость в систему гидроусилителя и удалить из нее воздух, повернув несколько раз рулевое колесо;
— после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса,
Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма
Данная регулировка выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме. Отвернуть контргайку регулировочного винта упора рейки и завернуть регулировочный болт таким образом, чтобы ведущая шестерня рулевого механизма могла с некоторым усилием проворачиваться: рукой без заедания.
Снятие и установка рулевых тяг
Данная операция выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме, чтобы не повредить ведущую шестерню и рейку механизма.
• Снять стяжной хомут защитного чехла с нужной стороны картера рулевого механизма и сдвинуть защитный чехол
• Вращая приводную шестерню рулевого механизма, полностью выдвинуть рейку в сторону снимаемо и рулевой тяги
• Зажать рейку в тиски с мягкими наклад нами
• Отвернуть рулевую тягу,
Примечание: Если предполагается снова использо вать снятые рулевые тяти, прогнать резьбу отверстия под тягу метчикам М14х1,5 Затем промыть резьбу подходящим составом.
Перед установкой левой рулевой тяги проверить размер «а» (рис. 10-5) между поверхностью сопряжения тяги с рейкой и осью пальца наружного шарового шарнира тяги- Размер «а»=395 мм должен оставаться постоянным.
Рис. 10-5. Постоянный размер «а»=395 мм левой рулевой тяги
Регулировку схождения передних колес, производить только вращением правой рулевой тяги.
• Нанести на резьбу рулевой тяги тонкий слой контровочного клея. ‘ Завернуть рулевую тягу в гнездо рейки и затянуть контргайку моментом 5,0 кгс.м,
• Придать рулевой тяге рабочее положение и надвинуть на место защитный чехол рейки, не перекручивая его, предварительно убедившись, чго он не имеет разрывов и следов износа.
• Закрепить защитный чехол новым хомутом.
Снятие и установка насоса гидроусилителя
Снятие и установка насоса гидро усилителя особых трудностей не представляет. При установке нового насоса заполнить его маслом для автоматических коробок передач и несколько раз провернуть вручную ротор насоса Каждый раз после снятия насоса заменять уплотнительные прокладки и само контрящиеся болты крепление Проверить правильное положение шкива насоса относительно шкива коленчатого вала и отрегулировать натяжение ремня привода.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя
• Ослабить болт крепления корпуса насоса.
• Поворачивая регулировочный болт натяжителя, добиться нужного натяжения ремня. Прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами насоса и коленчатого вала должен быть 5 мм.
• Затянуть болт крепления корпуса насоса и снова проверить натяжение ремня.
Рис. 10-6. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя: 1 — регулировочный болт натяжителя (стрелкой показан болт крепления корпуса насоса)
Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя
Данная проверка производится с помощью приспособления VAG 1402, состоящего из манометра, крана и соединительного шланга,
• Отсоединить шланг высокого давления от насоса и присоединить на его место шланг приспособления VAG 1402 через переходник VAG 1402/1А.
• Присоединить шланг высокого давления системы гидроусилителя к приспособлению VAG 1402 через переходник VAG 1402/2
• Запустить двигатель, проверить и при необходимости восстано вить уровень жидкости в бачке гидроусили теля
• Закрыть кран приспособления VAG 1402 и через 5 с проверить давление нагнетания насоса по манометру,
• Если величина давления выходит за пределы 75-82 кгс/см2 , заменить насос гидроусилителя.
• Закрыть кран приспособления для проверки давления
• Повернуть рулевое колесо до отказа влево, затем до отказа вправо, проверяя давление по манометру в обоих крайних положениях рулевого управления. При несоответствии давления указанным пределам хотя бы в одном из крайних положении рулевого управления заменить рулевой механизм.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Рулевой карданчик пассата Б3 без гидроусилителяСкачать
Рулевая колонка на Пассат Б3. Запчасти на пассат б3. Рулевое вправление. Рулевая колонка.Скачать
Ремонт рулевой рейки фольксваген пассатСкачать
ЛЮФТИТ РУЛЕВОЙ КАРДАН PASSAT B3 // ИЩЕМ ПРИЧИНУ // КАК РАЗОБРАТЬ?Скачать
Устранение ЛЮФТА подшипника рулевой колонки пассат б3 б4Скачать
Неудачное устранение люфта рулевой колонки пассат б3. Broken bearing of steering column passat35iСкачать
Стук и люфт в месте крепления карданчика к рулевой рейке Пассат В3Скачать
Passat b3 3,2. Покраска длинной в 2 года завершилась.Скачать
Как снимается стопорная втулка рулевой колонки на Пассате Б3 Как снять замок зажигания на Пассат Б3Скачать
Подшипник рулевого вала Passat B3 (Пассат В3)Скачать
Ремонт рулевой механической рейки фольцвагена- пассата Б 3.Скачать
#Ремонтнижнего подшибника#рулевой колонки.#Пассат б3Скачать
Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
люфт карданчика пассат б3Скачать
Оторвало рулевой карданСкачать
Больной подшипник рулевого вала /Passat b3Скачать