Схема рулевого вала уаз патриот

Схема рулевого вала уаз патриот

Рулевое управление Уаз Патриот: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – нагнетательный шланг гидроусилителя; 7 – бачок гидроусилителя; 8 – всасывающий шланг; 9 – отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – регулировочный штуцер; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем Уаз Патриот состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Схема рулевого вала уаз патриот

Рулевая колонка Уаз Патриот: 1 – вал рулевого управления нижний; 2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона колонки; 3 – поддерживающая пружина; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – рулевое колесо; 6 – рукоятка рычага регулировки рулевой колонки; 7 – нижний кожух рулевой колонки; 8 – труба колонки рулевого управления; 9 – щека-сектор; 10 – рычаг регулировки рулевой колонки; 11 – гребенка; 12 – возвратная пружина; 13 – уплотнитель.

Вал рулевого управления Патриот, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Схема рулевого вала уаз патриот

Рулевой механизм Париот: 1, 31 – гайки; 2 – перепускной клапан; 3, 19 – болты; 4, 18 – шайбы; 5 – боковая крышка картера; 6, 13, 15, 21 – уплотнительные кольца; 7, 24 – опорные кольца; 8, 23 – прокладки; 9 – шайба уплотнения вала сошки; 10, 20 – подшипники вала сошки; 11 – вал сошки; 12 – картер рулевого механизма; 14 – рейка-поршень; 16 – корпус распределителя; 17 – пыльник входного вала; 22 – ограничитель прокладки; 25 – корпус уплотнителя; 26 – защитное уплотнение вала сошки; 27 – стопорное кольцо; 28 – пыльник вала сошки; 29 – сошка рулевого управления; 30 – стопорная шайба.

Рулевой механизм Уаз Патриот установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Уаз Патриот создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Читайте также: Насосы без уплотнения вала

Рулевая трапеция Уаз Патриот состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Видео:#УАЗ #Патриот замена опоры рулевого валаСкачать

#УАЗ #Патриот замена опоры рулевого вала

Схема рулевого вала уаз патриот

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески

Схема рулевого вала уаз патриот

Вал рулевого управления (рис. 2), установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Схема рулевого вала уаз патриот

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Рулевой механизм (рис. 3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.

Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Видео:Установка опоры рулевого вала (ОРВ2.5) с демпфером на УАЗ Патриот с 2017 модельного года выпуска.Скачать

Установка опоры рулевого вала (ОРВ2.5) с демпфером на УАЗ Патриот с 2017 модельного года выпуска.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

— Ослабление гайки крепления сошки

— Ослабление гайки крепления рулевого колеса

Заедание в механизме рулевого управления

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

Замените изношенные детали

Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

— Повышенный уровень рабочей жидкости

Восстановите требуемый уровень жидкости

— Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышки

Шум (стук) в рулевом управлении

Читайте также: Как проверить подшипник вторичного вала

— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер

— Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Затяните или замените наконечники рулевых тяг

— Ослабление болтов крепления рулевого механизма

Проверьте и затяните гайки болтов

— Ослабление гаек крепления поворотного рычага

— Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)

— Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

— Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

— Ослабление креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения

— Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Разница в осадке пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

— Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, дефектные детали замените

Износ шин передних колес в виде пятен

— Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление в шинах

— Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

Видео:УАЗ Патриот опора рулевого вала с подвохомСкачать

УАЗ Патриот опора рулевого вала с подвохом

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Схема рулевого вала уаз патриот

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Видео:Рулевой вал. УАЗа ПатриотСкачать

Рулевой вал. УАЗа Патриот

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Схема рулевого вала уаз патриот

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Схема рулевого вала уаз патриот

Видео:Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?Скачать

Как Убрать люфт рулевого вала на УАЗ ПАТРИОТ ?

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Читайте также: Что такое влад валов

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;Схема рулевого вала уаз патриот
  5. С сошки снимается наконечник; Схема рулевого вала уаз патриот
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

Схема рулевого вала уаз патриот

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Видео:Установка рулевого вала с демпфером на УАЗ ПатриотСкачать

Установка рулевого вала с демпфером на УАЗ Патриот

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Видео:Стук рулевой колонки УАЗ Патриот устраняем штатно.Скачать

Стук рулевой колонки УАЗ Патриот устраняем штатно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Замена рулевого валаСкачать

    Замена рулевого вала

    Как осадить рулевой карданчик на УАЗ Патриот и устранить люфтСкачать

    Как осадить рулевой карданчик на УАЗ Патриот и устранить люфт

    Как я устранил стук рулевого вала УАЗ Патриот.Скачать

    Как я устранил стук рулевого вала УАЗ Патриот.

    ЗАМЕНА опоры рулевого вала,УАЗ ,, патриот,, СУПЕР ДЕВАЙЗСкачать

    ЗАМЕНА опоры рулевого вала,УАЗ ,, патриот,, СУПЕР ДЕВАЙЗ

    Ремонт Уаз Патриот рулевой валСкачать

    Ремонт Уаз Патриот рулевой вал

    Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.Скачать

    Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

    Вал рулевого управления АДС для УАЗСкачать

    Вал рулевого управления АДС для УАЗ

    Установка рулевого вала с демпфером на УАЗ ПатриотСкачать

    Установка рулевого вала с демпфером на УАЗ Патриот

    УАЗ Патриот 2015 Опора рулевого вала. подшипник.Скачать

    УАЗ Патриот 2015 Опора рулевого вала. подшипник.

    UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗовСкачать

    UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов

    УАЗ ПАТРИОТ . СТУК В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ УСТРАНЯЕМ ЗА 20 МИНУТ.Скачать

    УАЗ ПАТРИОТ . СТУК В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ УСТРАНЯЕМ  ЗА 20 МИНУТ.

    Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

    Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

    Как поменять опору рулевой колонки на УАЗ Патриот!Скачать

    Как поменять опору рулевой колонки на УАЗ Патриот!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток