- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302
- Рулевое управление с гидроусилителем руля
- Техническая характеристика и регулировочные параметры рулевого механизма
- Насос гидроусилителя руля
- Техническая характеристика насоса
- Бачок системы ГУР
- Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
- Техническое обслуживание рулевого механизма
- Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона
- Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма
- Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма
- Регулировка механизма фиксации рулевой колонки
- Порядок заправки системы ГУР
- Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля
- Промывка расходного и предохронительного клапанов
- Снятие рулевого механизма
- Установка рулевого механизма на автомобиль
- Снятие насоса гидроусилителя руля
- Установка насоса на автомобиль
- Снятие и разборка карданного шарнира
- Сборка карданного шарнира
- Снятие рулевого колеса
- Установка рулевого колеса
- 🌟 Видео
Видео:Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302
Видео:ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.Скачать
Рулевое управление с гидроусилителем руля
Рулевое управление с гидроусилителем:
- А – вид на входной вал (вилка условно снята);
- С – метка на входном валу;
- В – метка на механизме;
- кронштейн рулевого механизма;
- рулевой механизм;
- насос ГУР;
- шланг всасывающий;
- крышка;
- фильтрующий элемент;
- уплотнители;
- карданный вал;
- уплотнители;
- шланг сливной;
- шланг нагнетательный;
- уплотнители;
- сошка.
Рулевое управление (рис. 6.5 и 6.6) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма с гидроусилителем, насоса гидроусилителя, бачка для жидкости и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 6.6) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Рулевое колесо и колонка:
- вилка карданного вала;
- клин;
- гайки;
- упорная шайба;
- верхний кожух;
- выключатель зажигания;
- нижний кожух;
- гайки;
- рулевое колесо;
- болт;
- рукоятка.
Техническая характеристика и регулировочные параметры рулевого механизма
Передаточное число | 17,3 |
Угол поворота выходного вала (вала-сектора), не менее, град. | 80 |
Максимальный крутящий момент на выходном валу, Н·м (кгс·м) | 1000 (100) |
Момент, необходимый для проворота входного вала (вала-золотника) при освобожденном выходном вале, не более, Н·м (кгс·м) | 4,5 (0,45) |
Рулевой механизм (рис. 6.7) устанавливается на кронштейне на левом лонжероне рамы. Рулевой механизм интегрального типа, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещены гидравлический распределитель и силовой цилиндр.
Картер 5 рулевого механизма является одновременно цилиндром гидроусилителя, в котором имеются соответствующие масляные каналы.
Поршень-рейка 6, выполненный заодно с шариковой гайкой, разделяет цилиндр на две полости. Винт 4 рулевого механизма, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках 2, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй — в корпусе 8 распределителя.
Преднатяг подшипников регулируют гайкой 1. Вал-сектор 11, входящий в зацепление с поршнем-рейкой, установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках с эксцентриковыми наружными кольцами 15. Зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом эксцентриковых колец по часовой стрелке (если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора). После регулировки эксцентриковые кольца стопорят болтами 18, деформируя стопорный буртик болтом, а сами болты контрят гайками 17.
Рулевой механизм с гидроусилителем:
- регулировочная гайка;
- подшипник;
- уплотнительное кольцо;
- винт;
- картер;
- поршень-рейка;
- гильза;
- корпус распределителя;
- манжета;
- вал-золотник;
- вал-сектор;
- защитная муфта;
- стопорное кольцо;
- уплотнительное кольцо;
- наружное кольцо;
- защитная крышка;
- гайка;
- болт;
- упор.
Гидравлический распределитель – тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона. Вал-золотник 10 распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, вторым опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе 8 распределителя. Вал-золотник и винт связаны между собой посредством гильзы 7 и двух сегментных поперечно расположенных упоров 19, ограничивающих их взаимное относительное проворачивание и обеспечивающих механическую связь при передаче вращения от вала-золотника на винт рулевого механизма при выходе из строя гидроусилителя.
Нейтральное положение вала-золотника устанавливают на заводе-изготовителе и фиксируют штифтом.
На торце вала-золотника нанесена метка С (см. рис. 6.5) для установки вала-сектора в среднее положение. Метка должна находиться напротив стрелки В на сливной бобышке корпуса распределителя.
Разборка и нарушение комплектности деталей распределителя, принятой на заводе-изготовителе (винт, вал-золотник, игольчатые подшипники, торсион, штифты) не допускаются.
Насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля установлен на передней части двигателя слева по ходу автомобиля и имеет ременный привод от шкива коленчатого вала.
Насос гидроусилителя (рис. 6.8) лопастного типа, работает постоянно при работающем двигателе. На конце вала 1 установлен шкив 2 привода насоса.
Насос имеет два клапана — предохранительный и расхода. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в системе ГУР. По достижении максимального давления клапан открывается, и линия нагнетания сообщается с линией всасывания. Расходный клапан (перепускной) ограничивает подачу масла в систему при увеличении частоты вращения вала.
Насос гидроусилителя:
- вал;
- шкив;
- корпус;
- статор;
- ротор;
- крышка;
- клапан расхода;
- предохранительный клапан.
Техническая характеристика насоса
Рабочая частота вращения входного вала, мин -1 | 600-6000 | |
Минимальная объемная подача при 600±20 мин -1 и давлении 5,0-5,3 МПа (50-53 кгс/см²), л/мин, не менее | 4,0 | |
Номинальная объемная подача насоса при давлении 5,0-5,3 МПа (50-53 кгс/см²), л/мин при частоте вращения | 800 мин -1 , не менее | 4,8 |
2000 мин -1 , не более | 7,3 | |
Давление срабатывания предохранительного клапана при частоте вращения вала насоса 800±20 мин -1 , МПа (кгс/см²) | 12,5±0,5 (125±5) |
Бачок системы ГУР
Неразборный бачок системы ГУР:
- крышка;
- корпус;
- пружина клапана;
- фильтрующий элемент;
- боковой патрубок;
- центральный патрубок.
Бачок гидроусилителя руля с клапаном (рис.6.9) служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает очистку масла от продуктов износа, компенсацию возможных утечек масла при эксплуатации, а также вместе с радиатором обеспечивает нормальный температурный режим рабочей жидкости в гидросистеме. Бачок установлен под капотом на кронштейне слева по ходу автомобиля. Бачок имеет неразборный пластмассовый корпус 2, крышку 1, закрывающую отверстие, через которое производят заправку гидросистемы маслом. Уровень масла в бачке должен находиться между метками «max» и «min» на корпусе бачка. В корпусе бачка имеется картонный фильтрующий элемент 4, обеспечивающий тонкость фильтрации не более 45 мкм. Через центральный патрубок 6 бачка масло поступает в фильтр из рулевого механизма через сливной шланг. Просачиваясь через фильтр, очищенное масло через боковой патрубок 5 бачка поступает в насос. В крышке бачка имеется отверстие для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой.
Читайте также: Уплотнительное кольцо переднего редуктора
Пружина 3 клапана позволяет при сильном загрязнении фильтрующего элемента 4 подниматься фильтрующему элементу и пропускать масло из центрального патрубка 6 в систему ГУР, минуя фильтрующий элемент. Этим обеспечивается постоянная работа системы ГУР.
Длительная езда с загрязненным фильтрующим элементом не допускается.
Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная корректировка заданного направления движения рулевым колесом) Увеличенный угол свободного поворота рулевого колеса | |
Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг и их крепления | Заменить изношенные детали |
Повышенный люфт ступиц колес | Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес |
Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки | Затянуть ослабленные гайки |
Ослабление крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме | Подтянуть крепление |
Увеличенный зазор в зацеплении пары поршень-вал-сектор | Отрегулировать зацепление поршень-вал-сектор |
Появление зазора в подшипниках винта | Отрегулировать подшипники винта |
Слабая фиксация рулевой колонка | |
Ослаблен механизм фиксации колонки | Отрегулировать механизм фиксации колонки |
Люфт рулевой колонки | |
Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов | Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки |
Повышенное усилие на рулевом колесе | |
Насос не развивает необходимой производительности или давления из-за: ослабления приводного ремня: зависания расходного или предохранительного клапанов | Отрегулировать натяжение ремня. Промыть расходный и предохранительный клапаны |
В систему попал воздух (пена в бачке, мутное масло) | Прокачать систему, устранить причину попадания воздуха в систему |
Недостаточный уровень масла в бачке гидроусилителя | Долить масло |
Повышенные утечки рабочей жидкости в рулевом механизме из-за износов деталей механизма | Заменить рулевой механизм |
Заедание осей правого или левого маятниковых рычагов | Заменить изношенные детали в маятниковых рычагах |
Повышенный шум при работе насоса | |
Недостаточный уровень масла в бачке гидроусилителя | Долить масло |
Засорен фильтрующий элемент в бачке | Заменить бачок |
В гидросистему попал воздух | Устранить подсасывание воздуха. Прокачать гидросистему |
Износ деталей насоса | Заменить насос |
Выбрасывание масла через отверстие в пробке бачка насоса | |
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке | Довести уровень масла до нормы |
Засорен фильтрующий элемент в бачке | Заменить бачок |
Наличие воздуха в системе ГУР | Устранить подсос воздуха, прокачать систему |
Заклинивание или потеря работоспособности насоса | |
В систему через бачок попала грязь | Заменить бачок и масло: заменить насос и прокачать гидросистему |
Длительная задержка рулевого колеса в крайних положениях | Заменить насос, заправить и прокачать гидросистему |
Примечание:
Работы по устранению неисправностей, связанных с разборкой и ремонтом рулевого механизма и насоса следует производить только на специализированных станциях технического обслуживания.
Техническое обслуживание рулевого механизма
Техническое состояние рулевого управления можно оценить по углу свободного поворота рулевого колеса, нарушению герметичности гидросистемы рулевого управления. В обслуживание рулевого управления входят осмотр, проверка крепления агрегатов, проверка угла свободного поворота рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.
В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность гидросистемы рулевого управления, уровень жидкости в бачке, заменять бачок системы ГУР и жидкость в системе.
Периодичность замены масла и бачка системы ГУР 100 000 км пробега, но не реже, чем через два года эксплуатации автомобиля.
При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить угол свободного поворота рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Угол свободного поворота рулевого колеса не должен превышать 20°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей угол свободного поворота рулевого колеса будет более допустимого, необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.
Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона
Эту операцию выполняют после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:
- повернуть рукоятку 11 (рис. 6.6) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
- установить рулевое колесо в удобное положение; зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 11 вниз и от себя.
Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма
Регулировку упорных подшипников винта проводить при появлении осевого зазора в подшипниках. Чтобы убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках, необходимо:
- установить вал-сектор 11 (см. рис. 6.7) рулевого механизма в среднее положение поворотом рулевого колеса на 1,5 оборота из любого крайнего положения и затем довернуть его до совмещения меток С и В в соответствии с рис. 6.5;
- отсоединить продольную тягу от сошки;
- покачать сошку рукой. Если при этом вал-золотник 10 (см. рис. 6.7) будет иметь осевое перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то упорные подшипники винта необходимо регулировать.
Читайте также: Угловой редуктор для мото
Регулировку проводить в следующей последовательности:
- снять рулевой механизм в сборке с сошкой с автомобиля и очистить от грязи;
- закрепить рулевой механизм;
- снять защитные муфту 12 и крышку 16;
- выправить закерненный буртик регулировочной гайки 1 с помощью бородка;
- перед регулировкой вал-сектор 11 отводится поворотом эксцентриковых подшипниковых колец на максимальное расстояние от поршня-рейки 6. При регулировке преднатяга подшипников, необходимо завернуть регулировочную гайку 1 до упора. Провернуть вал-золотник рулевого механизма из одного крайнего положения в другое и обратно. Отвернуть регулировочную гайку до появления осевого перемещения вала-золотника 0,2-0,5 мм при его реверсивном вращении. Произвести измерение момента, необходимого для вращения вала-золотника из одного крайнего положения в другое и обратно.
Заворачивая регулировочную гайку, увеличить максимальный измеренный момент на 0,6-0,9 Н·м (0,06-0,09 кгс·м), при этом осевого люфта входного вала не должно быть. Контроль осевого люфта вала-золотника произвести покачиванием сошки, установленной на вале-секторе 11;
- аконтрить гайку 1, отогнув буртик гайки в паз картера;
- ровести регулировку зацепления пары гайка-сектор (см. ниже) и собрать рулевой механизм;
- становить рулевой механизм на автомобиль.
Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма
Регулировку зацепления пары гайка-сектор проводить, если люфт на нижнем конце сошки при ее покачивании более 0,3 мм.
Для проверки необходимо:
- установить вал-сектор 11 (см. рис. 6.7) рулевого механизма в среднее положение;
- отсоединить продольную тягу от сошки;
- покачать сошку рукой. Если при этом люфт на конце сошки более 0,3 мм, необходимо провести регулировку.
Регулировку проводить в следующей последовательности:
- снять рулевой механизм в сборе с сошкой с автомобиля и очистить от грязи;
- закрепить рулевой механизм;
- ослабить болты 18 и гайки 17, стопорящие кольца 15 подшипников вала-сектора;
- снять защитные муфту 12 и крышку 16;
- регулировка зубчатого зацепления осуществляется одновременным поворотом наружных колец подшипников из исходного положения (зубчатый сектор наиболее удален от поршня-рейки) по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников). При повороте выбирается зазор в зубчатом зацеплении (за счет эксцентриситета). При этом момент, необходимый для проворота вала-золотника при переходе через среднее положение, должен быть на 0,6-0,9 Н·м (0,06-0,09 кгс·м) больше максимальной величины момента преднатяга подшипников, но не более 4,5 Н·м (0,45 кгс·м);
- произвести фиксирование положения каждого наружного кольца. Для этого затянуть стопорные болты моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м), при этом должна произойти деформация кольцевого буртика наружного кольца стопорным болтом. Далее отпустить стопорные болты и затянуть их повторно моментом 3-5 Н·м (0,3-0,5 кгс·м). После этого затянуть гайки 17 моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м);
- установить защитные муфту 12 и крышку 16;
- установить сошку на вал-сектор, зафиксировать сошку разрезной шайбой и гайкой М22х1,5;
- отсутствие зазора (люфта) в зацеплении в среднем положении должно контролироваться покачиванием сошки, установленной на вале-секторе;
- установить рулевой механизм на автомобиль.
Регулировка механизма фиксации рулевой колонки
Для выполнения регулировки необходимо:
- снять нижний кожух 7 (см. рис. 6.6), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
- снять верхний кожух 5, приблизив колонку максимально к водителю;
- ослабив контргайку 8, затянуть болт 10 моментом 9,0-12,5 Н·м (0,9-1,25 кгс·м);
- зафиксировать контргайку 8 моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м), исключив отворачивание болта 10;
- проверить фиксацию колонки;
- установить верхний и нижний кожухи.
Порядок заправки системы ГУР
Заправка системы производится после устранения неисправностей, приведших к нарушению герметичности, и при замене масла.
Для смены масла в системе ГУР необходимо:
- вывесить передние колеса;
- отвернуть и снять крышку бачка;
- отсоединить нагнетательный шланг 11 (см. рис. 6.5) от рулевого механизма и слить масло в емкость. Для обеспечения слива масла из рулевого механизма необходимо повернуть рулевое колесо на полный угол вправо и влево 3-4 раза;
- отсоединить шланги от бачка;
- отвернуть болт крепления бачка и вынуть бачок из кронштейна;
- заменить бачок (при замене масла через 100 тыс. км пробега);
- присоединить к бачку шланги и закрепить бачок в кронштейне;
- присоединить нагнетательный шланг к рулевому механизму;
- повернуть управляемые колёса в крайнее положение, соответствующее повороту влево;
- залить в бачок масло до верхнего уровня;
- при неработающем двигателе произвести поворот управляемых колес автомобиля на полный угол вправо и влево 3-4 раза;
- долить в бачок масло до верхнего уровня;
- пустить двигатель, не допуская повышения оборотов двигателя выше средних. После 10-15 с работы двигателя произвести поворот колес на полный угол вправо и влево 3-4 раза. При этом не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях. Остановить двигатель и после удаления поверхностного вспенивания путем отстаивания долить масло в бачок до нормального уровня. Уровень масла должен быть между метками «max» и «min»на корпусе бачка;
- установить на бачок крышку.
Читайте также: Замена сальников в заднем редукторе тойота рав 4 3 поколения
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя руля приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов, натягивают который натяжным роликом, снабженным болтами крепления и перемещения.
Промывка расходного и предохронительного клапанов
Для промывки необходимо:
- вывернуть пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса, и вынуть пружину расходного клапана и золотник;
- установить пробку-заглушку на место, чтобы не вытекало масло;
- вывернуть седло из золотника и вынуть пружину, шарик и направляющий стержень пружины;
- промыть детали;
- собрать клапаны в обратной последовательности.
Снятие рулевого механизма
При снятии необходимо:
- отсоединить нагнетательный шланг и слить масло из системы гидроусилителя руля, как указано выше;
- отсоединить сливной шланг от рулевого механизма;
- отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с механизма;
- отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником сошку с вала-сектора рулевого механизма (удары по сошке и валу не допускаются);
- отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном;
- снять кронштейн с рулевого механизма.
Установка рулевого механизма на автомобиль
Последовательность установки:
- собрать рулевой механизм с кронштейном и установить на автомобиль.
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к лонжерону рамы затянуть моментом 160-200 Н·м (16-20 кгс·м);
- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть гайку крепления моментом 18-25 Н·м (1,8-2,5 кгс·м). При установке клина плоская шайба и гайка должны располагаться со стороны обработанной поверхности на вилке;
- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и затянуть гайку сошки моментом 110-140 Н·м (11-14кгс·м);
- присоединить нагнетательный и сливной шланги. Болты-штуцера крепления шлангов затянуть моментом 40-50 Н·м (4-5 кгс·м);
- заполнить гидросистему маслом и прокачать.
Снятие насоса гидроусилителя руля
Для снятия насоса необходимо:
- слить масло из системы гидроусилителя руля;
- отсоединить шланг подвода масла к насосу и нагнетательный шланг от насоса;
- ослабить ремень привода навесных агрегатов, изменив положение натяжного ролика;
- отвернуть болты крепления насоса к кронштейну и снять насос.
Установка насоса на автомобиль
Последовательность установки:
- установить насос на кронштейн. Болты крепления насоса затянуть моментом 44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м);
- отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов;
- присоединить шланг подвода масла и нагнетательный шланг к насосу.
Болт-штуцер крепления шланга подвода масла и нагнетательного шланга затянуть моментом 40-50 Н·м (4-5 кгс·м);
- заполнить гидросистему маслом и прокачать ее.
Снятие и разборка карданного шарнира
Снятие и разборка карданного шарнира производится в следующей последовательности:
- отвернуть гайки крепления клиньев на рулевом механизме и рулевой колонке, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
- отвернуть гайку крепления клина на шарнире карданного вала, выбить клин и снять шарнир с карданного вала.
- очистить шарниры карданного вала от загрязнений;
- снять стопорные кольца подшипников крестовины;
- выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке.
Оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть шарнир и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;
- повернуть шарнир на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
- снять крестовину. Промыть детали в керосине или «Нефрасе»и проверить их состояние. Изношенные детали заменить.
Аналогично разбирают шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.
Сборка карданного шарнира
Порядок сборки:
- смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки Литол-24, ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок, чтобы масленка не была закрыта щекой вилки;
- оправкой запрессовать в вилку кардана один подшипник, а затем второй;
- установить стопорные кольца;
- повернуть шарнир карданного вала на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать два других подшипника и зафиксировать стопорными кольцами в ушках второй вилки;
- смазать подшипники крестовины через пресс-масленку;
- установить шарнир на карданный вал, забить клин и затянуть гайку крепления клина моментом 18-25 Н·м (1,8-2,5 кгс·м), при установке клина шайба и гайка должны располагаться со стороны обработанной поверхности вилки.
Аналогично собирают шарнир карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.
Снятие рулевого колеса
Для снятия необходимо:
- снять накладку рулевого колеса;
- отвернуть гайку рулевого колеса, снять стопорную шайбу;
- сделать метку на ступице рулевого колеса и на торце вала для определения их взаимного положения;
- снять рулевое колесо съемником (рис. 6.10).
Съемник для снятия рулевого колеса:
Установка рулевого колеса
Для установки необходимо:
- установить рулевое колесо по меткам на ступице рулевого колеса и торце вала;
- установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо гайкой. Момент затяжки гайки 65-80 Н·м (6,5-8,0 кгс·м);
- установить накладку на рулевое колесо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать
Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать
Ремонт Редуктора с ГУР Соболь 2217 как Убрать ЛюфтСкачать
Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать
Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать
Рулевой редуктор Газель, замена сальника,не стандартный ГУР.Скачать
Ремонт Гура Волга 3110-31105.Закусывание рулевого колеса при поворотах налево(замена манжеты)Скачать
Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)Скачать
Ремонт рулевого редуктора Соболь с ГурСкачать
ГУР Соболя. Закатать шарики просто.Скачать
Ремонт рулевого редуктора Соболь, Газель с Гуром часть 1Скачать
Замена сальника гидроусилителя руля газельСкачать
Убираем люфт в рулевом редукторе с ГУРом, Газель.Скачать
Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 4//сборка регулировка//Скачать
Правильная установка рулевого редуктора на ВалдайСкачать
Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (обзор)Скачать
Замена сальника ГУР Волги ШНКФ 453461.103. Авторская методика. МИРовая библиотекаСкачать