Схема с двухскоростным мотором

Схема с двухскоростным мотором

  • Схема с двухскоростным мотором
  • Схема с двухскоростным мотором
  • Схема с двухскоростным мотором
  • Количеству фаз – однофазные (220 В), трехфазные (380 В, 660 В);
  • Сфере применения – общепромышленные (АИР, 4А, 4АМ, 5А, 5АМ, АО, АДМ), крановые (МТКН, 4МТКН), взрывозащищенные;
  • Исполнению корпуса – на лапах, фланцевые, комбинированные, с одним или двумя валами.
Содержание
  1. Каталог
  2. Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ
  3. Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов
  4. Устройство и конструкция
  5. Схемы подключения
  6. Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин.
  7. Двухскоростной асинхронный электродвигатель
  8. Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014
  9. Схемы подключения
  10. Переключение скоростей с помощью переключателя
  11. Переключение скоростей с помощью контакторов
  12. Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.
  13. Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.
  14. Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.
  15. Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя
  16. Двухскоростные электродвигатели – особенности конструкции
  17. Практическое применение
  18. Обновление Март 2017
  19. Пособие для ремонтника
  20. Заточной станок на двигателе Даландера
  21. 💥 Видео

Видео:Электродвигатель двухскоростной с пультом управления 1,0 кВт 690 об/мин и 1,3 кВт 940 об/минСкачать

Электродвигатель двухскоростной с пультом управления 1,0 кВт 690 об/мин и 1,3 кВт 940 об/мин

Каталог

В каталоге указаны технические характеристики асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым ротором производства Белоруссии. Параметры 2-х скоростных двигателей иных производителей могут несущественно отличаться.

ТипТехнические характеристики двухскоростных двигателейМасса, кг
Р, кВтЧастота вращения, об/минКПД, %cos fIп/IнМп/МнМmax/МнМmin/Мн
АИР63А4/20,19138055,00,663,51,61,81,05,1
0,265264061,00,754,01,21,80,8
АИР63В4/20,265135057,00,683,51,62,01,06,0
0,37258061,00,824,01,21,70,8
АИР71А4/20,48136069,00,764,51,51,91,48,6
0,62278068,00,854,51,51,91,3
АИР71В4/20,71136069,00,844,51,751,91,59,4
0,85278068,00,864,51,852,01,4
АИР80А4/21,12141074,00,785,01,92,21,613,0
1,50273073,00,855,01,92,01,5
АИР80В4/21,50138075,00,755,02,02,01,615,0
2,00272075,00,845,02,02,11,6
АИР90L4/22,20143079,00,836,01,92,41,619,7
2,65285076,00,826,02,02,41,5
АИР90L6/41,3293074,00,685,01,61,91,519,6
1,60143074,00,855,51,62,11,2
АИР90L8/40,8071062,00,603,01,72,01,619,0
1,32141075,00,865,01,52,01,3
АИР100S4/23,00143082,00,845,52,12,41,624,2
3,75279080,00,905,52,02,41,6
АИР100L4/24,00140082,00,885,51,92,11,629,2
4,75282082,00,916,02,22,41,6
АИР100S6/41,7094076,00,764,51,31,81,322,5
2,24140080,00,865,51,31,91,2
АИР100L6/42,1295077,00,734,51,42,01,327,1
3,15143080,00,865,51,52,11,4
АИР100S8/41,0072070,00,614,01,21,81,121,5
1,70143079,00,875,01,11,81,0
АИР100L8/41,4072072,00,604,01,62,01,526,2
2,36143081,00,895,51,41,91,0
АИР100S8/61,0071072,00,645,01,42,01,322,0
1,2597077,00,665,51,52,21,0
АИР100L8/61,3271071,00,664,01,61,91,426,0
1,8096076,00,735,01,42,00,9
АИР112M8/42,271070,00,655,01,21,81,038,6
3,6142077,00,886,01,21,61,0
АИР160S4/211,0146089,50,847,01,62,91,699,8
14,0279085,50,907,01,62,91,0
АИР160М4/214,0146089,50,867,01,52,91,5103,9
17,0293086,50,917,01,62,91,0
АИР160S6/47,598086,50,786,51,82,81,788,9
8,5146087,50,906,01,52,21,3
АИР160М6/411,098087,50,796.51,72,81,7113,9
13,0146088,00,916,01,42,11,4
АИР160S8/46,073081,00,695,51,82,01,086,9
9,0146084,00,887,01,52,00,8
АИР160М8/49,073081,50,715,51,52,01,0108,9
13,0146084,00,897,01,52,00,8

Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ

Двухскоростной электродвигательМощностьДве скорости вращенияДвухскоростной электродвигательМощностьДве скорости вращения
АИР132S4/26,0/7,11455/2900АИР200М6/420,0/22,01000/1500
АИР132М4/28,5/9,51455/2925АИР200L6/424,0/27,01000/1500
АИР132S6/45,0/5,5965/1435АИР200М8/415,0/22,0750/1500
АИР132М6/46,7/7,5970/1440АИР200L8/417,0/24,0750/1500
АИР132S8/43,6/5,0715/1435АИР200М8/615,0/18,5750/1000
АИР132М8/64,5/5,5720/970АИР200L8/618,5/23,0750/1000
АИР132М8/44,7/7,5715/1440АИР200М12/68,0/15,0500/1000
АИР132S8/63,2/4,0725/965АИР200L12/610,0/18,5500/1000
АИР160S8/67,5/8,5750/1000АИР225М4/242,0/48,01500/3000
АИР160M8/611,0/13,0750/1000АИР225М8/423,0/34,0750/1500
АИР160S12/63,5/7,1500/1000АИР225М12/614,0/25,0500/1000
АИР160M12/64,5/10,0500/1000АИР225М8/622,0/30,0750/1000
АИР180S4/217,0/20,01500/3000АИР250S4/255,0/60,01500/3000
АИР180М4/222,0/26,01500/3000АИР250М4/266,0/80,01500/3000
АИР180М6/415,0/17,01000/1500АИР250S8/433,0/47,0750/1500
АИР180М8/413,0/18,5750/1500АИР250М8/437,0/55,0750/1500
АИР180М8/611,0/15,0750/1000АИР250S8/630,0/37,0750/1000
АИР180М12/67,0/13,0500/1000АИР250М8/645,0/55,0750/1000
АИР180М12/43,7/11,0500/1500АИР250S12/616,0/30,0500/1000
АИР200М4/227,0/35,01500/3000АИР250М12/618,5/36500/1000
АИР200L4/230,0/38,01500/30005АМ250М12/618,5/36500/1000

Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов

Для замены европейского двухскоростного электродвигателя на новый отечественный с более низкой ценой и сроками доставки — подберите модель по таблице и позвоните специалистам Систем качества. Также вам может быть полезен Каталог односкоростных двигателей АИС

МаркировкаМощностьЧастота вращенияМаркировкаМощностьЧастота вращения
АИС71А4/20,19/0,2651380/2640АИС100LA6/41,32/1,60930/1420
АИС71B4/20,265/0,371350/2580АИС100LA8/40,80/1,32700/1400
АИС80А4/20,48/0,621360/2780АИС112M4/24,00/4,751400/2820
АИС80В4/20,71/0,851360/2780АИС112М6/42,12/3,15940/1420
АИС90S4/21,12/1,51410/2730АИС112М8/41,40/2,36720/1420
АИС90L4/21,50/21380/2730АИС112M8/61,32/1,8710/950
АИС90L8/40,18/0,37710/1200АИС132M4/24,20/5301450/2860
АИС100LA4/22,20/2,651420/2850АИС132S8/42,20/3,60710/1420

Видео:ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЛЕЙСкачать

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЛЕЙ

Устройство и конструкция

Схема с двухскоростным мотором

Конструктивно двухскоростные электродвигатели отличаются от стандартных, особой конструкцией статора, ротор – обычный короткозамкнутый. Наиболее распространённые типы конструкции двухобмоточных электродвигателей:

  • с двумя зависимыми обмотками;
  • с двумя независимыми обмотками.

Устройство двухскоростных электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может отличаться исходя из соотношения числа полюсов – 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении частоты вращения 1:2, используется одна полюснопереключаемая обмотка статора по схеме Даландера. При соотношениях 3:2, 4:3 – одна полюснопереключаемая обмотка по методу амплитудно-фазной модуляции.

При использовании зависимых обмоток 2-х скоростные электродвигатели производятся в стандартных габаритах, независимые – имеют незначительно большие размеры.

Стоит обратить внимание, двухскоростной электродвигатель АИР на каждой частоте вращения будет выдавать разную мощность. В тоже при использовании частотных преобразователей, мощность остается не изменой. Большинство общепромышленных приводов, согласно руководству по эксплуатации, не предусматривают работу с частотными преобразователями. Преобразователи частоты могут уменьшить паспортный ресурс в разы или вывести оборудование из строя

Схемы подключения

Схемы подключения асинхронных двухскоростных электродвигателей зависят от соотношения числа оборотов:

  • 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
  • 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин — тройная звезда — тройная звезда (YYY/YYY)

На чертежах показано устройство схемы обмотки двухобмоточных электродвигателей и принцип подключения двигателя на 2 скорости.

Видео:Двухскоростной электродвигатель, подключение.Скачать

Двухскоростной электродвигатель, подключение.

Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин.

Видео:2 х скоростой электродвигатель варианты подключения.Скачать

2 х скоростой электродвигатель варианты подключения.

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:

Схема двухскоростного двигателя Даландера

При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в “треугольник” на пониженную скорость.

А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две “звезды” (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает – напишите в комментариях к статье.

Видео:Управление асинхронным двигателемСкачать

Управление асинхронным двигателем

Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором Треугольник(или звезда)\ двойная звезда —— Д/YY.

Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об мин 2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1500 об мин. 1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке. Средняя скорость. 1000 об мин. Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера. Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3. Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3. Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости. Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей. Предохранитель F5, для защиты цепей контроля. Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2. Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV). Запуск путем нажатия на S1. Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником. Автопитание через (К1, 13–14). Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы. Остановка путем нажатия на S0. б) запуск и остановка на большой скорости (GV). Запуск путем нажатия на S2. Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1. Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду. Автопитание через (К2, 13–14). Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3. Остановка путем нажатия на S0. Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

Видео:ПОДКЛЮЧЕНИЕ 3-х скоростного двигателя 1500 об/1000 об/ 500 об (2p=12/6/4).Скачать

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 3-х скоростного двигателя 1500 об/1000 об/ 500 об (2p=12/6/4).

Схемы подключения

Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели – настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.

В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.

Очевидно, что включение обмоток двигателя Даландера можно реализовать двумя путями – через переключатель и через контакторы.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Рассмотрим сначала схему попроще – через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.

Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя – чуть позже.

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.

Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.

При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.

Переключение скоростей с помощью контакторов

При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:

Схема включения двигателя на разных скоростях на контакторах

Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую – КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.

Видео:Маленький частотник против 2-х скоростного двигателя. Тест частотника с двухскоростным двигателем.Скачать

Маленький частотник против 2-х скоростного двигателя. Тест  частотника с двухскоростным  двигателем.

Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз О”/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз О”/YY и Y/YY.

Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.

  • Что важно знать о схемах подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.

Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.

Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.

Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-О”/YY.

Перейти на главную страницу справочника.

  • Проблемы подключений двигателей с двумя вариантами напряжений

В различных станках, механизмах и технологических установках применяются электроприводы с двухскоростными асинхронными электродвигателями, у которых ступенчатое регулирование скорости достигается за счёт изменения числа пар полюсов путём изменения схемы включения специально выполненной статорной обмотки.

На рисунке приведена схема нереверсивного электропривода двухскоростным асинхронным двигателем. В схеме предусмотрено переключение статорной обмотки с треугольника на двойную звезду (О”/YY). Такая схема применяется в электроприводах механизмов, если по технологии требуется регулирование скорости с постоянной мощностью на рабочем органе.

Направляющие команды в схему подаются трёхпозиционным командоконтроллером SM. В исходном положении, когда включены автоматы QF1 и QF2 и командоконтроллер находится в нулевом (левом) положении, срабатывает реле напряжения KV и своим контактом KV становится на самопитание.

При переключении командоконтроллера в первое положение (НС) получает питание катушка контактора КМ1(НС), контактор срабатывает, замыкает свой контакт 3-6 в цепи катушки тормозного контактора КМТ и подключает статорную обмотку, включённую в треугольник (О”), к сети. В тоже время тормозной контактор КМТ срабатывает и подаёт питание на электромагнит тормоза, тормоз растормаживается (поднимаются колодки), и электродвигатель пускается на низкую скорость (число пар полюсов 2р).

Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

Чтобы остановить электропривод необходимо переключить командоконтроллер в нулевое положение. В этом случае контакторы теряют питание, статорная обмотка отключается от сети и контакты КМТ оказываются разомкнутыми. Контактор КМТ снимает питание с катушки электромагнитного тормоза, и тормозные колодки накладываются на тормозной барабан. Электропривод останавливается под действием момента сопротивления Мс и момента Ммт механического тормоза.

Капитальный ремонт токарного станка в процессе. Главный двигатель – двухскоростной

  • Как подключить розетку на 380 вольт: виды розеток и особенности монтажа

В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном оборудовании в случае необходимости применялись двигатели постоянного тока, в которых имелась возможность регулировать частоту оборотов.

Способ этот был громоздкий, и наряду с ним использовался ещё один, попроще – применялись двускоростные (многоскоростные) двигатели, в которых обмотки подключаются и переключаются определённым образом по схеме Даландера, что позволяет изменять скорость вращения.

Двигатели постоянного тока с изменением скорости и управлением от электронного блока используются в дорогостоящем промышленном оборудовании.

А вот двухскоростные двигатели встречаются в станках производства СССР 1980-х годов средней ценовой категории. И по подключению лично у меня возникали проблемы, в связи с путаницей и недостатком информации.

Последние примеры – токарный станок спец. исполнения, лесопилка. Подробности будут ниже.

Исполнение обмоток напоминает соединение “треугольником”, в связи с этим переключение может быть ассоциировано со “звездой-треугольником”. И это сбивает с толку.

Схема “Звезда – Треугольник” используется для лёгкого пуска двигателей (при этом скорость в обоих режимах одинакова!), а двухскоростные двигатели с переключением обмоток – для переключения рабочих скоростей.

Существуют двигатели не только с двумя, но и с бОльшим количеством скоростей. Но я буду говорить о том, что лично подключал и держал в руках:

Двухскоростной асинхронный электродвигатель Даландера

Поменьше теории, побольше практики. И как обычно, от простого к сложному.

Видео:ПОДКЛЮЧЕНИЯ Двухскоростного электродвигателя..Скачать

ПОДКЛЮЧЕНИЯ Двухскоростного электродвигателя..

Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты

Видео:Описание схемы переключения электродвигателя со звезды на треугольник.Скачать

Описание схемы переключения электродвигателя со звезды на треугольник.

Двухскоростные электродвигатели – особенности конструкции

Несмотря на появление на рынке электротехники более современных двигателей с частотными преобразователями, двухскоростные агрегаты широко используются даже на самом современном оборудовании. Это объясняется рядом причин:

  • Простота и надежность конструкции.
  • Возможность развивать разную мощность на разных скоростях благодаря наличию двух пар обмоток на одном роторе, что позволяет получить две скорости вращения и две пары полюсов.

Двигатели с частотным преобразователем могут выдавать только постоянную мощность, соответственно, это несколько снижает сферу их использования.

Видео:Перемотка электродвигателя своими руками. Двухскоростной электродвигатель 1,8 кВт. 1500/3000 об/минСкачать

Перемотка электродвигателя своими руками. Двухскоростной электродвигатель 1,8 кВт. 1500/3000 об/мин

Практическое применение

Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.

А именно – циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры – первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды – 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.

Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы – без преобразователя частоты здесь не обойтись.

Другой старичок – токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка

Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:

схема электрическая токарного станка

В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) – схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Дополнительно – внешний вид и расположение элементов электросхемы.

схема токарного станка – внешний вид

схема электрическая токарного станка – расположение элементов

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

Обновление Март 2017

Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Борно двухскоростного двигателя – на клеммы приходят 6 проводов

Схема двухскоростного двигателя

Двухскоростной двигатель гидростанции

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые – двойная звезда

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника – до 8А, ток звезд – до 13А

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Коротко о схеме включения двигателя Даландера.

Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Подробно о реле времени я писал здесь.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

Видео:Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе? #энерголикбезСкачать

Как трехфазный асинхронный двигатель работает на одной фазе?   #энерголикбез

Пособие для ремонтника

Трехфазные двигатели, позволяющие менять число оборотов, очень часто используются в воздушных охладителях для того, чтобы обеспечивать изменение расхода воздуха в соответствии с изменением его температуры: малая скорость (МС) при низкой температуре, например, зимой, и большая скорость (БС) при высокой температуре, например, летом (см. раздел 20.5). Как правило, двухскоростными двигателями также оснащаются градирни (их работа подробно рассматривается в разделе 73). На рис. 65.1 показан вариант градирни, оборудованной двухскорост-ным двигателем (поз. 1) для привода центробежного вентилятора (поз. 2). При выключенном вентиляторе и работающем компрессоре температура воды на входе в градирню (поз. 3) начинает повышаться. Термостат (поз. 4), установленный на выходе из градирни, обнаруживает подъем температуры и выдает команду на запуск двигателя с малой скоростью (МС). Если температура воды продолжает расти, термостат переводит двигатель на большую скорость (БС) и градирня работает с максимальной производительностью. ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНЫМИ ОБМОТКАМИ Это самый простой двигатель. Он представляет собой обычный двигатель, рассчитанный на одно значение напряжения трехфазного переменного тока и имеет клеммную коробку с 6 клеммами (поз. А на рис. 65.2). Схема подключения обмоток этого двигателя к клеммам показана в нижней части рис. 65.2. Внутри такого двигателя имеются две абсолютно независимых обмотки, каждая из которых предназначена для реализации разного числа оборотов. Если питание подключено к клеммам Ш, IV и 1W двигатель вращается с малой скоростью МС (поз. В). Если питание подано на клеммы 2U, 2V и 2W, двигатель вращается с большой скоростью БС (поз. С). ВНИМАНИЕ! Схема на рис. 65.2 очень похожа на схему двигателя с раздельным подключением обмоток PW (см. пункт 64.1). Чтобы избежать ошибок, внимательно ознакомьтесь с табличкой на корпусе двигателя и изучите схемы, в противном случае возможны непоправимые последствия. Действительно, в отличие от двигателя PW, обмотки двухско-ростного двигателя, схема которого изображена на рис. 65.2, никогда не должны быть запитаны вместе, иначе двигатель мгновенно сгорит!

65.1. УПРАЖНЕНИЕ 1. Двигатель с раздельными обмотками

Нарисуйте схему подключения обмоток и управления работой двухскоростного трехфазного двигателя, предназначенного для привода вентилятора градирни, зная, что переключение скоростей обеспечивается термостатом с двухступенчатой регулировкой температуры. В помощь вам на рис. 65.3 приведено обозначение клемм, имеющееся внутри клеммной коробки. Решение упражнения 1 Схема подключения обмоток представлена на рис. 65.4. Двигатель может вращаться с МС (питание подано на клеммы 1U, 1V и 1W) или с БС (запита-ны клеммы 2U, 2V и 2W). Треугольник вершиной вниз указывает на то, что между контакторами МС и БС существует механическая блокировка. Благодаря ей, как только один из контакторов замкнут, становится невозможным замкнуть другой контактор, даже если вы случайно нажали на него рукой. Такой тип блокировки позволяет избежать ошибки, обусловленной человеческим фактором. Действительно, если замкнуть оба этих контактора одновременно, даже на несколько тысячных долей секунды, двигатель может мгновенно сгореть: напоминаем, что при нормальной температуре скорость электронов равна примерно 250000 км/с, то есть более чем 6 раз в секунду позволяет обернуться вокруг Земли! Существует и другая опасность: представим себе, что двигатель вращается со скоростью 960 об/мин (МС) и в этот момент размыкается контактор МС и замыкается контактор БС, чтобы обеспечить вращение со скоростью 1450 об/мин, но в другом направлении! Момент сопротивления на валу двигателя в этом случае оказался бы невероятно большим, двигатель подвергся бы очень высоким механическим и электрическим нагрузкам и, в лучшем случае, сработало бы реле тепловой защиты. В худшем случае двигатель просто бы сгорел. Поэтому абсолютно необходимо, чтобы при переключении с режима МС на режим БС двигатель продолжал вращаться в том же направлении. То есть порядок подключения фаз должен соблюдаться одинаковым. Иначе говоря, если фаза L1, например, подключена к клемме Ш для режима МС, то эта же фаза L1 должна быть подведена и к клемме 2U для режима БС А кстати, прежде чем читать дальше, вы нарисовали схему управляющей цепи? Принципиальная схема цепи управления представлена на рис. 65.5. Если приборы контроля, управления и безопасности разрешают запуск двигателя, напряжение подается на контакт 2. Если реле тепловой защиты (контакты 2-3) и плавкий предохранитель (контакты 3-4 и 4-5) замкнуты, напряжение подается на контакт 5 регулятора температуры воды на выходе из градирни, который является общим для двух ступеней регулирования температуры. Допустим, что температура воды низкая. Тогда оба контакта 5 разомкнуты и обмотки МС, БС и R не за-питаны. Когда температура воды начнет расти, контакты 5-6 замыкаются и через нормально замкнутые контакты 6-7 реле R подается питание на реле МС, обеспечивающее работу двигателя на режиме МС. При этом размыкаются нормально замкнутые контакты 8-9 реле МС. Когда расход теплой воды в градирню увеличится и температура воды поднимется еще больше, регулятор температуры замкнет контакты 5-8. В результате будет подано напряжение на реле R, вследствие чего разомкнутся контакты 6-7, обесточится реле МС и замкнутся контакты 8-9 реле МС. Напряжение поступит на реле БС и двигатель перейдет на режим БС (заметим, что в этом случае момент сопротивления на валу двигателя будет очень небольшим, поскольку двигатель уже работал на режиме МС). Далее, если температура воды упадет, реле-регулятор температуры разомкнет контакты 5-8 второй ступени. Вследствие этого будет снято напряжение с реле БС и реле R. Контакты 6-7 реле R замкнутся, будет подано напряжение на реле МС, после чего разомкнутся контакты 8-9 и двигатель вновь перейдет на режим МС. В нашем примере двигатель на режиме БС вращался со скоростью 1450 об/мин и, как только разомкнутся контакты 8-9, он тут же переходит на режим МС, когда вращение осуществляется со скоростью 960 об/мин. Иначе говоря, происходит мгновенное замедление скорости вращения от значения 1450 об/мин до значения 960 об/мин. Усилие, необходимое при этом для того, чтобы затормозить двигатель, является причиной возникновения значительных механических нагрузок и, как следствие, заметного пика по току в цепи питания обмотки МС. Этот недостаток можно устранить (см. рис. 65.6), установив вместо реле мгновенного срабатывания реле R с временной задержкой (такое реле часто называют реле замедленного действия). В тот момент, когда по команде регулятора температуры размыкаются контакты 5-8 второй ступени, реле БС обесточивается, также как и обмотка реле R замедленного действия (рис. 65.6). Однако контакты 6-7 реле R остаются разомкнутыми в течение заданного времени задержки (в данном случае 3 секунды) после снятия с него напряжения. В течение этого времени у нас не подается напряжение ни на обмотку БС, ни на обмотку МС. Вращение двигателя замедляется, причем тем быстрее, чем больше момент сопротивления на вентиляторе. Спустя 3 секунды контакты 6-7 реле R замыкаются. К этому моменту вращение двигателя замедляется до скорости, близкой к 960 об/мин. На обмотку МС подается напряжение и двигатель продолжает вращаться со скоростью 960 об/мин не испытывая ни механических пиковых нагрузок, ни забросов по току.

Видео:Немецкий двухскоростной электродвигатель 710/1440 об/мин.Скачать

Немецкий двухскоростной электродвигатель 710/1440 об/мин.

Заточной станок на двигателе Даландера

Недавно попался станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.

Схема заточного станка на двухскоростном двигателе Даландера

Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Вот, на схеме – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).

Параметры двухскоростного двигателя заточного станка


💥 Видео

Реверсивная схема управления двигателем на пакетном переключателе без контакторов (пускателей)Скачать

Реверсивная схема управления двигателем на пакетном переключателе без контакторов (пускателей)

Как подключить мотор от стиральной машины. (Две скорости)Скачать

Как подключить мотор от стиральной машины. (Две скорости)

Пуск электродвигателя, без пускового тока, звезда, треугольник, схема запуска, видео, энергомагСкачать

Пуск электродвигателя, без пускового тока, звезда, треугольник, схема запуска, видео, энергомаг

Подключение электродвигателя от стиральной машинки 2 скорости 10 пиновСкачать

Подключение электродвигателя от стиральной машинки 2 скорости  10 пинов

#001."Звезда" или "Треугольник"?Скачать

#001."Звезда" или "Треугольник"?

Электродвигатель двухскоростной с пультом управления 3,2 кВт 1400 об и 4,2 кВт 2850 об/мин тип 4А100Скачать

Электродвигатель двухскоростной с пультом управления 3,2 кВт 1400 об и 4,2 кВт 2850 об/мин тип 4А100

Запуск двигателя по схеме "ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК"Скачать

Запуск двигателя по схеме "ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК"

Как подключить Трехфазный Электродвигатель 380 вольт через Контактор КМЭ. Схема пускателя двигателя.Скачать

Как подключить Трехфазный Электродвигатель 380 вольт через Контактор КМЭ. Схема пускателя двигателя.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток