Схема с двумя рабочими системами сборных шин

С учетом особенностей электроприемников (1-я, 2-я категория), схемы электроснабжения их (отсутствие резерва по сети), а также большого количества присоединений к сборным шинам для главного распределительного устройства ТЭЦ, может предусматриваться схе­ма с двумя системами сборных шин (рис. 5-10), в которой каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъедини­телей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин. На рис. 5-10 схема изображена в рабочем со­стоянии: генераторы Г1 и Г2 присоединены на первую систему сборных шин 1СШ, от которой получают питание групповые реак­торы и трансформаторы связи Т1 и Т2. Рабочая система шин сек­ционирована включателей ВС и реактором PC, назначение которых такое же, как и в схеме с одной системой шин. Вторая система шин

2СШ является резервной, напряжение на ней нормально отсут­ствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями ШCB1 и ШСВ2, которые в нор­мальном режиме отключены.

Возможен и другой режим работы этой схемы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распреде­ляются между ними равномерно. Такой режим, называемый рабо­той с фиксированным присоединением цепей, обычно применяется на шинах повышенного

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Достоинством этой схемы, является, возможность ремонта любой системы шин без отключения потребителей и источников. В этом случае после включении ШСВ переводят все присоединения на ре­зервную систему шин, включая соответствующие разъединители, и отключают рабочую систему шин для ремонта. Другим достоинством является то, что при к. з. на одной системе шин потребители теряют питание только на время переключений на резервную сис­тему шин.

В этой схеме можно использовать шиносоединительный выклю­чатель для замены выключателя любого присоединения.

5-3. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ НА СТОРОНЕ 35 кВ И ВЫШЕ

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Д) Схемы с двумя рабочими и обходной системами шин

Для РУ 110 — 220 кВ с большим числом присоединений применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключате­лем на цепь (рис. 2.6, а). Схема обла­дает всеми оперативными свойствами схем с двумя систе­мами сборных шин и, кроме того, предоставляет возмож­ность вывода в ремонт выключателя любой электрической цепи без перерыва в ее работе и отключения электричес­кой цепи обходным выключателем при неполадках в ра­боте выключателя цепи, когда отключение его невозможно (неисправен привод масляного выключателя, поврежден фарфор камер воздушного выключателя и т. д.).

Как правило, обе системы шин находятся в рабо­те при соответствующем фиксированном распределении всех присоедине­ний: линии W1, W3, W5 и трансформатор Т1 присоединены к первой системе шин Al, линии W2, W4, W6 и трансформатор Т2 присоединены ко второй системе шин А2, шиносоеденительный выключатель QA включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений. Если повреждение на шинах устойчи­вое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабжения половины присоединений определяется длительностью переключений.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Рис. 2.6. Схема с двумя рабочими и обходной системами шин:

а – основная схема; б, в – вариант схем

Читайте также: Шина дом в липецке

Рассмотренная схема рекомендуется для РУ 110 — 220 кВ на стороне ВН и СН подстанций при числе присоединений 7-15 [3], а также на электростанциях при числе присоединений до 12.

Особенности схемы с двумя системами шин были рассмотрены ранее. Здесь следует отметить, что для РУ 110 кВ и выше суще­ственными становятся недостатки этой схемы:

отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех ис­точников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если ис­точниками питания являются мощные блоки турбогенератор—трансфор­матор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 мин может за­нять несколько часов;

повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих системах шин, т. е. приводит к отключению всех присоединений;

большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

необходимость установки шиносоедипительного, обходного выключа­телей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на со­оружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин.

На ТЭС и АЭС при числе присоединений 12-16 секционируется одна система шин, при большем числе присоединений — обе системы шин.

На подстанциях секционируется одна система шин при U = 220 кВ при числе присоединений 12—15 или при установке трансформаторов мощ­ностью более 125 MB-А; обе системы шин 110—220 кВ секционируются при числе присоединений более 15 [3].

Если сборные шины секционированы, то для уменьшения капитальных затрат возможно применение совмещенных шиносоединительного и об­ходного выключателей QOA (рис. 2.6, б). В нормальном режиме разъеди­нители QS1, QSO, QS2 включены и обходной выключатель выполняет роль шиносоединительного. При необходимости ремонта одного выключателя отключают выключатель QOA и разъединитель QS2 и используют, обход­ной выключатель по его прямому назначению. В схемах с большим чис­лом линий количество таких переключений в год значительно, что приво­дит к усложнению эксплуатации, поэтому имеются тенденции к отказу от совмещения шиносоединительного и обходного выключателей [3].

В схеме с секционированными шинами при повреждении на шинах или при КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25 % присоединений (на время переключений), однако при повреждении в секционном выключа­теле теряется 50% присоединений.

Дли электростанций с мощными энергоблоками (300 МВт и более) уве­личить надежность схемы можно, присоединив источники или автотранс­форматоры связи через развилку из двух выключателей (рис. 2.6, в). Эти выключатели в нормальном режиме выполняют функции шиносоедини­тельного. При повреждении на любой системе шин автотрансформатор остается в работе, исключается возможность потери обеих систем шин.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Ликвидация аварий в главных схемах станций и подстанций — Распределительные устройства главных схем

2. распределительные устройства главных схем и их оперативные свойства
Различные схемы РУ станций и подстанций обладают разными свойствами надежности и гибкости при ведении режимных переключений, создании ремонтных схем и ликвидации аварий. Приведем примеры наиболее характерных видов схем РУ и сравним их оперативные свойства.

Читайте также: Зимние шины kumho wintercraft ice wi31 r16 205 55 91t

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ

Схемы РУ с одной системой сборных шин*

Достоинство схемы с несекционированной системой сборных шин (рис. 5, а) заключается в крайней простоте. Разъединители выполняют роль ремонтных аппаратов, что полностью соответствует их назначению. Блокировка между выключателями и разъединителями проста, ошибочные операции с разъединителями под нагрузкой почти исключены. Однако схема не обеспечивает достаточной надежности электроснабжения. Повреждения на оборудовании сборных шин и выключателях приводят к полному прекращению работы электроустановки на время, необходимое для устранения повреждения. В нормальном режиме работы ремонт сборных шин и шинных разъединителей требует прекращения работы всех присоединений. Ремонт любого выключателя связан с необходимостью вывода из работы присоединения, которому принадлежит выключатель. Недостатки рассматриваемой схемы уменьшают путем секционирования системы сборных шин. Число секций обычно принимают равным числу источников питания.

*На схемах РУ заземляющие разъединители не показаны.

На рис. 5, б представлена схема с одной системой сборных шин, секционированной выключателем. Секционный выключатель СВ снабжен устройствами релейной защиты и автоматики включения резервного питания АВР. При отключении источника питания любой из секций действием устройства АВР автоматически включается секционный выключатель, если он был отключен.

Рис. 5. Распределительные устройства с одной системой сборных шин: а —система сборных шин не секционирована; б —то же секционирована выключателем; в — системы сборных шин секционированы, источники питания с двумя выключателями на цепь; 1 — линии потребителей электрической энергии; ИП1 и ИП2 — источники питания
При к. з. на одной из секций действием релейной защиты отключается секционный выключатель, если он был включен. Таким образом, при повреждении оборудования одной из секций другая секция сохраняется в работе. Недостатками схем с одной системой сборных шин, секционированной выключателем, являются следующие: при повреждении и выполнении
ремонтных работ на одной из секций необходимо отключение ее источника питания и прекращение электроснабжения всех подключенных к ней потребителей, если не предусмотрено их резервирование по внешней сети от других источников питания; ремонт выключателя любого присоединения связан с необходимостью отключения присоединения на время ремонта; повреждение секционного выключателя ведет к потере напряжения обеими секциями.
Секционирование сборных шин выполняется в РУ почти всех ступеней напряжений.
Секционированные схемы улучшают путем присоединения каждого источника питания не к одной, а к двум секциям шин через два выключателя (рис. 5, в). Схемы такого вида получили широкое распространение на понижающих подстанциях.
Недостатки несекционированных и секционированных схем с одной системой сборных шин, связанные с необходимостью отключения присоединений для ремонта выключателей, устраняются добавлением обходной системы шин и обходного выключателя ОВ (рис. 6).

Рис. 6. Распределительное устройство с одной рабочей и обходной системами шин:
— принципиальная схема: б — оперативная схема, показывающая положение коммутационных аппаратов при нормальном режиме работы; в —то же, но выключатель линии отключен и заменен обходным выключателем ОВ (отключенные выключатели зачернены, прохождение тока показано штриховой линией);
— линии связи с энергосистемой; 2 — включенное положение разъединителей
При такой схеме ремонт выключателя производится без перерыва в работе присоединений. Электрическая цепь включается на обходную систему шин через обходной выключатель, а выключатель цепи отключается и выводится из работы отключением линейных и шинных разъединителей [8].
Схемы с обходной системой шин применяются в РУ 35 — 220 кВ.

Читайте также: Ошибка давление в шинах audi q5

Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

Схема РУ с двумя системами сборных шин.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Применяется на напряжении 110-220кв в редких случаях для питания собственных нужд электростанции при использовании трансформатора с расщепленной обмоткой на напряжении 6-35кв.

1) Возможность вывода в ремонт системы сборных шин без отключения потребителей.

2) При аварии на системе сборных шин теряется только часть потребителей

3) Сравнительна низкая стоимость

1) Невозможность вывода выключателя присоединения без отключения потребителя.

2) Разделители используются в оперативных переключениях.

При аварии на шине соединительным выключателем или секционным необходимо откл 2 соединения шины или секции.

QA – шиносоединительный выключатель

QS – Разделители работают раздельно недопекается длительная совместная работа.

Переключение присоединения Q с шиной А1 на А1.

Схема РУ с двумя системами системами сборных шин.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Секционирование происходит при количестве присоединений более 8-12 на одну секцию.

Рекомендуется каждый источник подключить на отдельную секцию. При мощности источника боле 150 мва это правило становиться обязательным.

Схема РУ с одной рабочей и обходной системой шин.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Обходная система сборных шин предназначена для обеспечения вывода в ремонт одного выключателя присоединения без отключения потребителей.

1) Сложность оперативных переключений

2) Разъединители участвуют в оперативных переключениях

3) Невозможность вывода в ремонт системы сборных шин без отключения потребителя

1) Возможность вывода в ремонт выключателей присоединения без отключения потребителей

2) При секционировании есть возможность резервирования и при аварии на шине теряется только часть потребителей

Применяется на 110кв обходной выключатель на каждой секции.

Схема РУ с одной рабочей и обходной системами шин.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Данная схема применяется на подстанциях небольшой мощности при строительстве РУ.

Схема РУ с двумя рабочими и обходной системами шин.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

1) Имеется возможность вывода в ремонт выключателей присоединения без откл потребителя

1) Сложность восприятия схемы

2) Использование разъединителей в переключениях

4) Авария на секционном или шиносоединительном выключателе приводит к отключению 2х соседних секций.

Применяют на 110-220 кв при использовании воздушных или масляных выключателей.

Схемы РУ с коммутацией присоединения 2-мя и более выключателями

Схема РУ многоугольник.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Область применения ограничена количеством присоединений не более 6. Ограничение связано с необходимостью отключать присоединения или выводить в ремонт выключатели. В данном случает кольцо размыкается и схема теряет все свои достоинства.

1) Двухстороннее питание каждого присоединения

3) Возможность вывода в ремонт присоединения без отключения потребителя

1) Высокий износ выключателей

2) Сложность настройки РЗА

Схема связанных колец.

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Данная схема позволяет подключить до 12 присоединений. Схема является слишком сложной и громоздкой.

1) Секционики расположены только по краям для их отключения необходимо использовать 3 выключателя.

2) Высокий износ выключателей

3) Сложность настройки РЗА

3) Возможность вывода в ремонт выключателя без отключения потребителя.

Две рабочие системы сборных шин с соотношением выключателей на одно присоединение (2 к 2)

Схема с двумя рабочими системами сборных шин

Не получила широкого распространения из за высокой стоимости.

1) Возможность вывода в ремонт выключателя без отключения потребителя

2) Возможность вывода в ремонт шин без отключения потребителя

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Вывод выключателя в ремонт через обходную систему шинСкачать

    Вывод выключателя в ремонт через обходную систему шин

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЛЕЙСкачать

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЛЕЙ

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    Схемы | Силовые цепи | Цепи напряжением 25 кВ на электровозе ВЛ80сСкачать

    Схемы | Силовые цепи | Цепи напряжением 25 кВ на электровозе ВЛ80с

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Двухпроводная схема смены направленияСкачать

    Двухпроводная схема смены направления

    Ложное срабатывание земляной защиты. Авария на сборных шинах. Обзор бетонного РУСкачать

    Ложное срабатывание земляной защиты. Авария на сборных шинах. Обзор бетонного РУ

    Лапидус А.А. Схемы подстанцийСкачать

    Лапидус А.А. Схемы подстанций

    Лапидус А.А. Схемы с ГРУСкачать

    Лапидус А.А. Схемы с ГРУ

    20. ИЭУ присоединений среднего напряжения. Схемы.Скачать

    20. ИЭУ присоединений среднего напряжения. Схемы.

    Электрические парциальные схемы по ГОСТу за 5 минутСкачать

    Электрические парциальные схемы по ГОСТу за 5 минут

    Набор позиций силовая схема 2ЭС5КСкачать

    Набор позиций силовая схема 2ЭС5К

    Лапидус А.А. Главные схемы станций.Скачать

    Лапидус А.А. Главные схемы станций.

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

    Кросс-модуль | Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?Скачать

    Кросс-модуль |  Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток