Схема с двумя секционированными выключателями системами шин

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Подстанции систем электроснабжения — Схемы распределительных устройств напряжением 6—220 кВ со сборными шинами

Зміст статті

Применяются следующие схемы распределительных устройств [26]:
• с одной несекционированной системой шин;
• с одной секционированной системой шин;
• с двумя одиночными секционированными системами шин’;
• с четырьмя одиночными секционированными системами шин2;
• с одной секционированной и обходной системами шин;
• с двумя системами шин;
• с двумя секционированными системами шин;
• с двумя системами шин и обходной;
• с двумя секционированными системами шин и обходной. Схема с одной несекционированной системой шин — самая простая
схема, которая применяется в сетях 6—35 кВ (рис. 3.4.2). В сетях 10(6) кВ схему называют одиночной системой шин. На отходящих и питающих линиях устанавливается один выключатель, один шинный и один линейный разъединители.
1 Для РУ 10(6) кВ ПС с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с одним трансформатором с расщепленной обмоткой и двумя сдвоенными реакторами.
2 Для РУ 10(6) кВ ПС с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой и двумя сдвоенными реакторами.

Схема с двумя секционированными выключателями системами шин

Рис. 3.4.2. Схема с одной системой шин

Недостатки данной схемы:
• в схеме используется один источник питания;
• профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением распределительного устройства, что приводит к перерыву электроснабжения всех потребителей на время ремонта;
• повреждения в зоне сборных шин приводят к отключению распределительного устройства;
• ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.

Схема с двумя секционированными выключателями системами шин

Схема с одной секционированной выключателем системой шин (рис. 3.4.3) позволяет частично устранить перечисленные выше недостатки предыдущей схемы путем секционирования системы шин, т. е. разделения системы шин на части с установкой в точках деления секционных выключателей. Секционирование, как правило, выполняется так, чтобы каждая секция шин получала питание от разных источников питания. Число присоединений и нагрузка на секциях шин должны быть по возможности равными.
В нормальном режиме секционный выключатель может быть включен (параллельная работа секций шин) или отключен (раздельная работа секций шин). В системах электроснабжения промышленных предприятий и городов предусматривается обычно раздельная работа секций шин. Данная схема проста, наглядна, экономична, обладает достаточно высокой надежностью, широко применяется в промышленных и городских сетях для электроснабжения потребителей любой категории на напряжениях до 35 кВ включительно.

Рис. 3.4.3. Схема с одной секционированной системой шин

Допускается применять данную схему при пяти и более присоединениях в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии возможности замены выключалей в эксплуатационный период. В сетях 10(6) кВ эта схема имеет преимущество. По сравнению с одиночной несекционированной системой шин данная схема имеет более высокую надежность, так как при коротком замыкании на сборных шинах отключается только одна секция шин, вторая остается в работе.
Недостатки схемы с одной секционированной выключаталем системы шин:
• на все время проведения контроля или ремонта секции сборных шин один источник питания отключается;
• профилактический ремонт секции сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всех линий, подключенных к этой секции шин;
• повреждения в зоне секции сборных шин приводят к отключению всех линий соответствующей секции шин;
• ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.
Вышеперечисленные недостатки частично устраняются при использовании схем с большим числом секций. На рис. 3.4.4 представлена схема РУ 10(6) кВ подстанции с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с двумя сдвоенными реакторами. Схема имеет четыре секции шин и называется «две одиночные секционированные выключателями системы шин». При наличии одновременно двух трансформаторов с расщепленной обмоткой и двух сдвоенных реакторов применяется схема, состоящая из восьми секций шин, которая называется «четыре одиночные секционированные выключателями системы шин» (рис. 3.4.5).

Читайте также: Шины диски в крылатском

Схема с одной секционированной выключателем и обходной системами шин позволяет проводить ревизию и ремонт выключателей без отключения присоединения. В нормальном режиме обходная система шин находится без напряжения, разъединители, соединяющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, отключены. В схеме могут быть установлены два обходных выключателя, осуществляющие связь каждой секции шин с обходной. В целях экономии средств ограничиваются одним обходным выключателем с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключатель может быть присоединен к первой или второй секциям шин. Именно эта схема предлагается в качестве типовой для распределительных устройств напряжением 110—220 кВ при пяти и более присоединениях (рис. 3.4.6).
Схема с двумя секционированными выключателями системами шин
Рис. 3.4,4. Схема с двумя одиночными секционированными системами шин (ТСН при постоянном оперативном токе подключаются к сборным шинам)
Рис. 3.4.6. Схема с одной секционированной и обходной системами шин с обходным (Q1.)
и секционным (Q2) выключателями

Схема с двумя секционированными выключателями системами шин

В схеме с двумя системами сборных шин каждое присоединение содержит выключатель, два шинных разъединителя и линейный разъединитель. Системы шин связываются между собой через шиносоединительный выключатель (рис. 3.4.7). Возможны два принципиально разных варианта работы этой схемы. В первом варианте одна система шин является рабочей, вторая — резервной. В нормальном режиме работы все присоединения подключены к рабочей системе шин через соответствующие шинные разъединители. Напряжение на резервной системе шин в нормальном режиме отсутствует, шиносоединительный выключатель отключен. Во втором варианте, который в настоящее время получил наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей в целях повышения надежности электроустановки. При этом все присоединения к источникам питания и к отходящим линиям распределяют между обеими системами шин. Шиносоединительный выключатель в нормальном режиме работы замкнут. Схема называется «две рабочие системы шин».
Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в рабочем состоянии все присоединения. Для этого все присоединения переводят на одну систему шин путем соответствующих переключений коммутационных аппаратов. Данная схема является гибкой и достаточно надежной.
Недостатки схемы с двумя системами шин:
• при ремонте одной из систем шин на это время снижается надежность схемы;

Схема с двумя секционированными выключателями системами шин

Рис. 3.4.7. Схема с двумя системами шин с шиносоединительным выключателем Q1

Схема с двумя секционированными выключателями системами шин

• при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин;
• ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений;
• сложность схемы, большое число разъединителей и выключателей. Частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин. Большое число операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями приводят к возможности ошибочных действий обслуживающего персонала.
Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время.
В РУ 110—220 кВ при числе присоединений более 15 делят сборные шины на секции с установкой в точках деления секционных выключателей (рис. 3.4.8). При этом должно предусматриваться два ши-носоединительных выключателя. Таким образом, распределительное устройство делится на четыре части, связанные между собой двумя секционными и двумя шиносоединительным и выключателями. Данная схема называется «две рабочие секционированные выключателями системы шин». Она используется при тех же условиях, что и схема «две рабочие системы шин».

Рис. 3.4.8. Схема с двумя секционированными системами шин с двумя шиносоединительными (QI, Q2) и двумя секционными (Q3, Q4) выключателями

Читайте также: Насос для подкачки шин airline

Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным и обходным выключателями обеспечивает возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений (рис. 3.4.9). Схема рекомендуется к применению в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15. В нормальном режиме работы обе системы шин являются рабочими, шиносоединительный выключатель находится во включенном положении.
Схема с двумя секционированными выключателями системами шин
Рис. 3.4.9. Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным (Q1) и обходным (Q2) выключателями
При числе присоединений более 15 или более 12 и при установке на подстанции трех трансформаторов мощностью 125 МВА и более рекомендуется к применению схема «две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин» с двумя шиносоединительными выключателями и двумя обходными выключателями. Связь между секциями шин обеспечивается через секционные выключатели, которые в нормальном режиме отключены (рис. 3.4.10).
Рекомендации по применению данной схемы распределительных устройств 6—220 кВ приведены в табл. 3.4.1.
Схема с двумя секционированными выключателями системами шин
Рис. 3.4.10. Схема с двумя системами шин и обходной с двумя шиносоединительными (Ql, Q2) и двумя обходными (Q3, Q4) выключателями (Q5,
Q6 — секционные выключатели)

Таблица 3.4.1. Рекомендации по применению схем распределительных устройств напряжением до 220 кВ включительно

Номер (номинальное напряжение-индекс схемы по [26])*

В РП, РУ 10(6) кВ при отсутствии присоединений с электроприемниками первой категории или при наличии резервирования их от других РП, РУ

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Ликвидация аварий в главных схемах станций и подстанций — Распределительные устройства главных схем

2. распределительные устройства главных схем и их оперативные свойства
Различные схемы РУ станций и подстанций обладают разными свойствами надежности и гибкости при ведении режимных переключений, создании ремонтных схем и ликвидации аварий. Приведем примеры наиболее характерных видов схем РУ и сравним их оперативные свойства.

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Схемы РУ с одной системой сборных шин*

Достоинство схемы с несекционированной системой сборных шин (рис. 5, а) заключается в крайней простоте. Разъединители выполняют роль ремонтных аппаратов, что полностью соответствует их назначению. Блокировка между выключателями и разъединителями проста, ошибочные операции с разъединителями под нагрузкой почти исключены. Однако схема не обеспечивает достаточной надежности электроснабжения. Повреждения на оборудовании сборных шин и выключателях приводят к полному прекращению работы электроустановки на время, необходимое для устранения повреждения. В нормальном режиме работы ремонт сборных шин и шинных разъединителей требует прекращения работы всех присоединений. Ремонт любого выключателя связан с необходимостью вывода из работы присоединения, которому принадлежит выключатель. Недостатки рассматриваемой схемы уменьшают путем секционирования системы сборных шин. Число секций обычно принимают равным числу источников питания.

Читайте также: Шины зимние для sonata

*На схемах РУ заземляющие разъединители не показаны.

На рис. 5, б представлена схема с одной системой сборных шин, секционированной выключателем. Секционный выключатель СВ снабжен устройствами релейной защиты и автоматики включения резервного питания АВР. При отключении источника питания любой из секций действием устройства АВР автоматически включается секционный выключатель, если он был отключен.

Рис. 5. Распределительные устройства с одной системой сборных шин: а —система сборных шин не секционирована; б —то же секционирована выключателем; в — системы сборных шин секционированы, источники питания с двумя выключателями на цепь; 1 — линии потребителей электрической энергии; ИП1 и ИП2 — источники питания
При к. з. на одной из секций действием релейной защиты отключается секционный выключатель, если он был включен. Таким образом, при повреждении оборудования одной из секций другая секция сохраняется в работе. Недостатками схем с одной системой сборных шин, секционированной выключателем, являются следующие: при повреждении и выполнении
ремонтных работ на одной из секций необходимо отключение ее источника питания и прекращение электроснабжения всех подключенных к ней потребителей, если не предусмотрено их резервирование по внешней сети от других источников питания; ремонт выключателя любого присоединения связан с необходимостью отключения присоединения на время ремонта; повреждение секционного выключателя ведет к потере напряжения обеими секциями.
Секционирование сборных шин выполняется в РУ почти всех ступеней напряжений.
Секционированные схемы улучшают путем присоединения каждого источника питания не к одной, а к двум секциям шин через два выключателя (рис. 5, в). Схемы такого вида получили широкое распространение на понижающих подстанциях.
Недостатки несекционированных и секционированных схем с одной системой сборных шин, связанные с необходимостью отключения присоединений для ремонта выключателей, устраняются добавлением обходной системы шин и обходного выключателя ОВ (рис. 6).

Рис. 6. Распределительное устройство с одной рабочей и обходной системами шин:
— принципиальная схема: б — оперативная схема, показывающая положение коммутационных аппаратов при нормальном режиме работы; в —то же, но выключатель линии отключен и заменен обходным выключателем ОВ (отключенные выключатели зачернены, прохождение тока показано штриховой линией);
— линии связи с энергосистемой; 2 — включенное положение разъединителей
При такой схеме ремонт выключателя производится без перерыва в работе присоединений. Электрическая цепь включается на обходную систему шин через обходной выключатель, а выключатель цепи отключается и выводится из работы отключением линейных и шинных разъединителей [8].
Схемы с обходной системой шин применяются в РУ 35 — 220 кВ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шинСкачать

    Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шин

    Вывод выключателя в ремонт через обходную систему шинСкачать

    Вывод выключателя в ремонт через обходную систему шин

    АВР по схеме 2-2 с секционированием 250АСкачать

    АВР по схеме 2-2 с секционированием 250А

    АВР 250А схема 2 ввода 2 вывода, с секционированиемСкачать

    АВР 250А схема 2 ввода 2 вывода, с секционированием

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЛЕЙСкачать

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВУХСКОРОСТНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЛЕЙ

    Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать

    Оперативные блокировки в распределительных устройствах

    Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать

    Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

    Лекция 310. Шина USB - функциональная схемаСкачать

    Лекция 310.  Шина USB - функциональная схема

    Эпизод 2 Отказ линейного выключателя и ШСВ, ликвидация с помощью ОВСкачать

    Эпизод 2  Отказ линейного выключателя и ШСВ, ликвидация с помощью ОВ

    Визуализация трансформаторной подстанцииСкачать

    Визуализация трансформаторной подстанции

    РУ 6-10 кВ на выключателях нагрузкиСкачать

    РУ 6-10 кВ на выключателях нагрузки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток