С учетом особенностей электроприемников (1-я, 2-я категория), схемы электроснабжения их (отсутствие резерва по сети), а также большого количества присоединений к сборным шинам для главного распределительного устройства ТЭЦ, может предусматриваться схема с двумя системами сборных шин (рис. 5-10), в которой каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин. На рис. 5-10 схема изображена в рабочем состоянии: генераторы Г1 и Г2 присоединены на первую систему сборных шин 1СШ, от которой получают питание групповые реакторы и трансформаторы связи Т1 и Т2. Рабочая система шин секционирована включателей ВС и реактором PC, назначение которых такое же, как и в схеме с одной системой шин. Вторая система шин
2СШ является резервной, напряжение на ней нормально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями ШCB1 и ШСВ2, которые в нормальном режиме отключены.
Возможен и другой режим работы этой схемы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим, называемый работой с фиксированным присоединением цепей, обычно применяется на шинах повышенного
Достоинством этой схемы, является, возможность ремонта любой системы шин без отключения потребителей и источников. В этом случае после включении ШСВ переводят все присоединения на резервную систему шин, включая соответствующие разъединители, и отключают рабочую систему шин для ремонта. Другим достоинством является то, что при к. з. на одной системе шин потребители теряют питание только на время переключений на резервную систему шин.
В этой схеме можно использовать шиносоединительный выключатель для замены выключателя любого присоединения.
5-3. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ НА СТОРОНЕ 35 кВ И ВЫШЕ
Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать
Вопрос 37 Схема РУ с двумя системами сборных шин. Особенности, достоинства, недостатки, область применения.
В этой схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин. На рисунке схема в рабочем состоянии. Здесь, система шин А2 является резервной, напряжение на ней нормально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой ШСВ QA1 и QA2, которые в нормальном режиме отключены.
Возможен также режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно – работа с фиксированным присоединением цепей (применяется на шинах повышенного напряжения).
Прим. в ГРУ 6-10кВ для надежного питания электроприемников 1 и 2 категории, а также на расширяемых ТЭЦ, на которых ранее была выполнена такая схема.
— возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения, так как при ремонте А1 все присоединения переводят на резервную А2;
— высокая надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;
– шиносоединительным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.
Недостатки: – большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей;
– сложная конструкция РУ, что ведет к увеличению кап. затрат на сооружение ГРУ;
– разъединители используются для оперативных переключений, что приводит к возможности ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;
– повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин.
Вопрос 38 Схема электрического соединения РУ с 2 рабочими и обходной системами шин. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.
Читайте также: Какие шины лучше зимой бриджстоун или нокиан
В этой схеме каждый элемент присоед. через развилку 2ух шинных разъед., что позволяет осущ. работу как на одной, так и на другой системе шин. Обе системы шин обычно находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоед.: линии W1, W3, W5 и тр-р Т1 присоед. к 1ой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и тр-р Т2 – ко 2ой системе шин А2, ШСВ QA включен. Такое распределение присоед. увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются присоединительный выключатель QA и только половина присоед. Если поврежд. на шинах устойчивое, то отключившиеся присоед. переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабж. половины присоед. определяются длительностью переключений. линии.
Достоинства: — возможность производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения;
— надежность, так как при аварии на сборных шинах, присоединения отключаются только на время перевода их на оставшуюся в работе систему шин;
– обходным выключателем можно заменить выключатель любого присоединения.
Недостатки: – отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения;
– все операции по переходу с одной с-мы шин на другую производятся разъединителями, что затягивает ликвидацию аварии. Если источниками питания являются мощные блоки ТГ – тр-р, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;
— повреждение ШСВ приводит к отключению всех присоединений, так как это равносильно КЗ на обеих системах шин;
– большое кол-во операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;
– необх. установки ШСВ, ОВ и большого кол-ва разъед. увеличивает затраты на сооруж. РУ.
Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Если СШ секционированы, то для уменьшения кап. затрат возможно применение совмещенных ШСВ и ОВ, однако в связи с большим количеством переключений в схемах с большим число линий, это приводит к усложнению эксплуатации, поэтому совмещение ШСВ и ОВ применяется редко.
В схеме с секционир. шинами при повреждении на шинах или КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25% присоединений(на время переключений), однако при повреждении в секционном выключателе, теряется 50% присоединений.
Для ЭС с мощными энергоблоками (300МВт и выше) источники и АТ связи присоединяются через развилку из 2ух выключателей, что увеличивает надежность схемы. Эти выкл. в норм. реж. выполняют ф-цию ШСВ. При повыреждении на любой системе шин, АТ остается в работе, искл. возможность потери обеих систем шин.
Схема с 2мя рабочими и обходной системой шин применяется для РУ 110-220кВ с большим числом присоединений: на стороне ВН и СН ПС 110-220кВ при числе присоед. 7-15, на электростанциях при числе присоединений до 12. На ТЭС и АЭС с 12-16 присоед. секционируется одна система шин, а при большем числе присоед. – обе. На ПС секционируется одна система шин при U=220кВ и числе присоед. 12-15, либо при установке тр-ров 125МВА и выше; обе системы шин – при U=110, 220кВ и числе присоед. более 15.
Вопрос 39 Схема 3/2 и с двумя выключателями на цепь. Достоинства, недостатки, область применения, особ. эксплуат.
В схеме с двумя системами шин и тремя выкл. на две цепи (3/2 или полуторная) на шесть присоединений необходимо 9 выключателей, т.е 1,5 на каждое присоед. Кажое присоединение включено через 2 выключателя. Для отключения линии W1 необходимо откл. выкл. Q1 и Q2, для откл. тр-ра Т1 – Q2 и Q3. В норм. режиме все выключатели вкл., обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выкл. отключают его и разъед., установленные по обе стороны выключателя.
Читайте также: Volvo грузовики can шина
Достоинства: – высокая надежность, так кк все цепи ост. в работе даже при повреждении на СШ. При одинаковом числе источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при откл. обеих систем шин, при этом может лишь нарушится параллельная работа на стороне повышенного напряжения;
– минимальное кол-во операций разъединителями при выводе в оборудования в ревизию. Они служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких операций и переключений ими не произв.
– при ревизии любого выключателя или шинного разъединителя, ремонте шин, очистке изоляторов все присоед. остаются в работе
Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоед. к разным системам шин: тр-ры Т1, Т3 и линия W2 – к первой, тр-р Т2 и линии W1 и W3– ко второй. В этом случае, при повреждении любого элемента или СШ при одновременном отказе в действии одного выключателя и ремонте выкл. другого присоед., отключается не более одной линии и одного источника питания.
В рассматриваемой схеме к СШ присоединены три цепочки, при пяти таких цепочках шины рекомендуется секционировать выключателем.
Недостатки: – отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее кол-во ревизии выключателей;
– удорожание РУ при нечет.числе присоед,т.к. одна цепь должна присоед. через 2 выкл.
– снижение надежности схемы, если кол-во линий не соотв. числу тр-ов;
– усложнение цепей релейной защиты;
– увеличение количества выключателей в схеме.
Схема 3/2 широко применяется в РУ 330-750кВ на мощных электростанциях, а также на узловых ПС при числе присоединений 8 и более. При меньшем кол-ве присоед., линии включаются в цепочку из трех выключателей, как на рис., а тр-ры присоед. непосредственно к шинам без выключателей, образуя блок тр-р – шины.
Схема с двумя выключателями на цепь представляет собой схему схему трансформатор-шины с присоединением линий через два выключателя. Применяется в РУ узловых подстанций 330-750кВ при 3ех или 4ех линиях. Здесь, в цепи каждой линии 2 выключателя, а тр-ры (АТ) присоед. к шинам без выключателя (устанавл. разъед. с дистанц. приводом). При повреждении Т1, отключаются все выключатели, присоед. к А1, но работа линий при этом не нарушается. После откл. Т1 со всех сторон откл. дистанц. разъед. QS1 и схема со стороны ВН восстанавл. включением всех выкл.,присоед. к 1ой системе шин А1.
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать
Схема с двумя системами сборных шин достоинства недостатки
“ Одна рабочая секционированная ”
1.простота, малая вероятность при аварийных и оперативных переключениях
2.экономичность n +1 на присоединение
3.возможность применения ячеек КРУ
4.авария любого элемента кратковременно выводит из работы до 50% потребителей
1.при аварии либо ремонте потребители остаются без эн. на время ремонта
2.секции сборных шин должны быть рассчитаны на 100% нагрузку потребителей
3. РУ ГПП выполненное по схеме одна рабочая секционированная в случае ремонта секций оставляет потребителей без резерва
“Схема с двумя системами шина
1.возможность применения ячеек КРУ
2.повышенная надежность (наличие резервирования)
3.достаточно высокая экономичность
1.большое количество QS , шин, изоляторов, разъединителей
2.повышенная сложность схемы РУ
3.высокая вероятность ошибок при переключениях
4.высокая вероятность аварии при коммутации цепи разъединителем под током
Читайте также: Daihatsu move размер шин
Достоинства схемы “ шестиугольник ”
3.отключение разъединителей производится только для ремонта, оперативные переключения ими не производятся
4.возможность опробования любого элемента без нарушения питания потребителей
Недостатки схемы “ шестиугольник ”
1.повышенные нагрузки на все элементы, все элементы рассчитываются на 100% резерв
2.в период ревизии выключателя снижается надежность схемы
3.при возникновении КЗ возможно отключение до 50% потребителей
4.сложность выставки тока уставки МТЗ
5.при КЗ на присоединении отключается 2 Q , что снижает их ресурс
Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать
Схема РУ с двумя системами сборных шин.
Применяется на напряжении 110-220кв в редких случаях для питания собственных нужд электростанции при использовании трансформатора с расщепленной обмоткой на напряжении 6-35кв.
1) Возможность вывода в ремонт системы сборных шин без отключения потребителей.
2) При аварии на системе сборных шин теряется только часть потребителей
3) Сравнительна низкая стоимость
1) Невозможность вывода выключателя присоединения без отключения потребителя.
2) Разделители используются в оперативных переключениях.
При аварии на шине соединительным выключателем или секционным необходимо откл 2 соединения шины или секции.
QA – шиносоединительный выключатель
QS – Разделители работают раздельно недопекается длительная совместная работа.
Переключение присоединения Q с шиной А1 на А1.
Схема РУ с двумя системами системами сборных шин.
Секционирование происходит при количестве присоединений более 8-12 на одну секцию.
Рекомендуется каждый источник подключить на отдельную секцию. При мощности источника боле 150 мва это правило становиться обязательным.
Схема РУ с одной рабочей и обходной системой шин.
Обходная система сборных шин предназначена для обеспечения вывода в ремонт одного выключателя присоединения без отключения потребителей.
1) Сложность оперативных переключений
2) Разъединители участвуют в оперативных переключениях
3) Невозможность вывода в ремонт системы сборных шин без отключения потребителя
1) Возможность вывода в ремонт выключателей присоединения без отключения потребителей
2) При секционировании есть возможность резервирования и при аварии на шине теряется только часть потребителей
Применяется на 110кв обходной выключатель на каждой секции.
Схема РУ с одной рабочей и обходной системами шин.
Данная схема применяется на подстанциях небольшой мощности при строительстве РУ.
Схема РУ с двумя рабочими и обходной системами шин.
1) Имеется возможность вывода в ремонт выключателей присоединения без откл потребителя
1) Сложность восприятия схемы
2) Использование разъединителей в переключениях
4) Авария на секционном или шиносоединительном выключателе приводит к отключению 2х соседних секций.
Применяют на 110-220 кв при использовании воздушных или масляных выключателей.
Схемы РУ с коммутацией присоединения 2-мя и более выключателями
Схема РУ многоугольник.
Область применения ограничена количеством присоединений не более 6. Ограничение связано с необходимостью отключать присоединения или выводить в ремонт выключатели. В данном случает кольцо размыкается и схема теряет все свои достоинства.
1) Двухстороннее питание каждого присоединения
3) Возможность вывода в ремонт присоединения без отключения потребителя
1) Высокий износ выключателей
2) Сложность настройки РЗА
Схема связанных колец.
Данная схема позволяет подключить до 12 присоединений. Схема является слишком сложной и громоздкой.
1) Секционики расположены только по краям для их отключения необходимо использовать 3 выключателя.
2) Высокий износ выключателей
3) Сложность настройки РЗА
3) Возможность вывода в ремонт выключателя без отключения потребителя.
Две рабочие системы сборных шин с соотношением выключателей на одно присоединение (2 к 2)
Не получила широкого распространения из за высокой стоимости.
1) Возможность вывода в ремонт выключателя без отключения потребителя
2) Возможность вывода в ремонт шин без отключения потребителя
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать
2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать
Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать
Лапидус А.А. Схемы подстанцийСкачать
План расположения оборудования в ОРУ -110/35/10 кВСкачать
Лапидус А.А. Схемы с ГРУСкачать
ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать
Лекция 304 Шинный формировательСкачать
Конструкция шиныСкачать
2.4 Защита 6 10 кв 2 1Скачать
Что такое КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА станка?Скачать
Земляная защитаСкачать
Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать