Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Подстанции систем электроснабжения — Схемы распределительных устройств напряжением 6—220 кВ со сборными шинами

Зміст статті

Применяются следующие схемы распределительных устройств [26]:
• с одной несекционированной системой шин;
• с одной секционированной системой шин;
• с двумя одиночными секционированными системами шин’;
• с четырьмя одиночными секционированными системами шин2;
• с одной секционированной и обходной системами шин;
• с двумя системами шин;
• с двумя секционированными системами шин;
• с двумя системами шин и обходной;
• с двумя секционированными системами шин и обходной. Схема с одной несекционированной системой шин — самая простая
схема, которая применяется в сетях 6—35 кВ (рис. 3.4.2). В сетях 10(6) кВ схему называют одиночной системой шин. На отходящих и питающих линиях устанавливается один выключатель, один шинный и один линейный разъединители.
1 Для РУ 10(6) кВ ПС с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с одним трансформатором с расщепленной обмоткой и двумя сдвоенными реакторами.
2 Для РУ 10(6) кВ ПС с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой и двумя сдвоенными реакторами.

Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

Рис. 3.4.2. Схема с одной системой шин

Недостатки данной схемы:
• в схеме используется один источник питания;
• профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением распределительного устройства, что приводит к перерыву электроснабжения всех потребителей на время ремонта;
• повреждения в зоне сборных шин приводят к отключению распределительного устройства;
• ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.

Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

Схема с одной секционированной выключателем системой шин (рис. 3.4.3) позволяет частично устранить перечисленные выше недостатки предыдущей схемы путем секционирования системы шин, т. е. разделения системы шин на части с установкой в точках деления секционных выключателей. Секционирование, как правило, выполняется так, чтобы каждая секция шин получала питание от разных источников питания. Число присоединений и нагрузка на секциях шин должны быть по возможности равными.
В нормальном режиме секционный выключатель может быть включен (параллельная работа секций шин) или отключен (раздельная работа секций шин). В системах электроснабжения промышленных предприятий и городов предусматривается обычно раздельная работа секций шин. Данная схема проста, наглядна, экономична, обладает достаточно высокой надежностью, широко применяется в промышленных и городских сетях для электроснабжения потребителей любой категории на напряжениях до 35 кВ включительно.

Рис. 3.4.3. Схема с одной секционированной системой шин

Допускается применять данную схему при пяти и более присоединениях в РУ 110—220 кВ из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии возможности замены выключалей в эксплуатационный период. В сетях 10(6) кВ эта схема имеет преимущество. По сравнению с одиночной несекционированной системой шин данная схема имеет более высокую надежность, так как при коротком замыкании на сборных шинах отключается только одна секция шин, вторая остается в работе.
Недостатки схемы с одной секционированной выключаталем системы шин:
• на все время проведения контроля или ремонта секции сборных шин один источник питания отключается;
• профилактический ремонт секции сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всех линий, подключенных к этой секции шин;
• повреждения в зоне секции сборных шин приводят к отключению всех линий соответствующей секции шин;
• ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений.
Вышеперечисленные недостатки частично устраняются при использовании схем с большим числом секций. На рис. 3.4.4 представлена схема РУ 10(6) кВ подстанции с двумя трансформаторами с расщепленной обмоткой или с двумя сдвоенными реакторами. Схема имеет четыре секции шин и называется «две одиночные секционированные выключателями системы шин». При наличии одновременно двух трансформаторов с расщепленной обмоткой и двух сдвоенных реакторов применяется схема, состоящая из восьми секций шин, которая называется «четыре одиночные секционированные выключателями системы шин» (рис. 3.4.5).

Читайте также: Шины для военных автомобилей

Схема с одной секционированной выключателем и обходной системами шин позволяет проводить ревизию и ремонт выключателей без отключения присоединения. В нормальном режиме обходная система шин находится без напряжения, разъединители, соединяющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, отключены. В схеме могут быть установлены два обходных выключателя, осуществляющие связь каждой секции шин с обходной. В целях экономии средств ограничиваются одним обходным выключателем с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходной выключатель может быть присоединен к первой или второй секциям шин. Именно эта схема предлагается в качестве типовой для распределительных устройств напряжением 110—220 кВ при пяти и более присоединениях (рис. 3.4.6).
Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем
Рис. 3.4,4. Схема с двумя одиночными секционированными системами шин (ТСН при постоянном оперативном токе подключаются к сборным шинам)
Рис. 3.4.6. Схема с одной секционированной и обходной системами шин с обходным (Q1.)
и секционным (Q2) выключателями

Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

В схеме с двумя системами сборных шин каждое присоединение содержит выключатель, два шинных разъединителя и линейный разъединитель. Системы шин связываются между собой через шиносоединительный выключатель (рис. 3.4.7). Возможны два принципиально разных варианта работы этой схемы. В первом варианте одна система шин является рабочей, вторая — резервной. В нормальном режиме работы все присоединения подключены к рабочей системе шин через соответствующие шинные разъединители. Напряжение на резервной системе шин в нормальном режиме отсутствует, шиносоединительный выключатель отключен. Во втором варианте, который в настоящее время получил наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей в целях повышения надежности электроустановки. При этом все присоединения к источникам питания и к отходящим линиям распределяют между обеими системами шин. Шиносоединительный выключатель в нормальном режиме работы замкнут. Схема называется «две рабочие системы шин».
Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в рабочем состоянии все присоединения. Для этого все присоединения переводят на одну систему шин путем соответствующих переключений коммутационных аппаратов. Данная схема является гибкой и достаточно надежной.
Недостатки схемы с двумя системами шин:
• при ремонте одной из систем шин на это время снижается надежность схемы;

Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

Рис. 3.4.7. Схема с двумя системами шин с шиносоединительным выключателем Q1

Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

• при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин;
• ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений;
• сложность схемы, большое число разъединителей и выключателей. Частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин. Большое число операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями приводят к возможности ошибочных действий обслуживающего персонала.
Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время.
В РУ 110—220 кВ при числе присоединений более 15 делят сборные шины на секции с установкой в точках деления секционных выключателей (рис. 3.4.8). При этом должно предусматриваться два ши-носоединительных выключателя. Таким образом, распределительное устройство делится на четыре части, связанные между собой двумя секционными и двумя шиносоединительным и выключателями. Данная схема называется «две рабочие секционированные выключателями системы шин». Она используется при тех же условиях, что и схема «две рабочие системы шин».

Рис. 3.4.8. Схема с двумя секционированными системами шин с двумя шиносоединительными (QI, Q2) и двумя секционными (Q3, Q4) выключателями

Читайте также: Шины гудрич в пензе

Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным и обходным выключателями обеспечивает возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений (рис. 3.4.9). Схема рекомендуется к применению в РУ 110—220 кВ при числе присоединений от 5 до 15. В нормальном режиме работы обе системы шин являются рабочими, шиносоединительный выключатель находится во включенном положении.
Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем
Рис. 3.4.9. Схема с двумя системами шин и обходной с шиносоединительным (Q1) и обходным (Q2) выключателями
При числе присоединений более 15 или более 12 и при установке на подстанции трех трансформаторов мощностью 125 МВА и более рекомендуется к применению схема «две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин» с двумя шиносоединительными выключателями и двумя обходными выключателями. Связь между секциями шин обеспечивается через секционные выключатели, которые в нормальном режиме отключены (рис. 3.4.10).
Рекомендации по применению данной схемы распределительных устройств 6—220 кВ приведены в табл. 3.4.1.
Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем
Рис. 3.4.10. Схема с двумя системами шин и обходной с двумя шиносоединительными (Ql, Q2) и двумя обходными (Q3, Q4) выключателями (Q5,
Q6 — секционные выключатели)

Таблица 3.4.1. Рекомендации по применению схем распределительных устройств напряжением до 220 кВ включительно

Номер (номинальное напряжение-индекс схемы по [26])*

В РП, РУ 10(6) кВ при отсутствии присоединений с электроприемниками первой категории или при наличии резервирования их от других РП, РУ

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

1.2. Две системы сборных шин

Схема применяется в РУ на напряжении6-35 кВ (Рисунок 1.4). Все присое-

динения подключаются к шинам через развилку из двух разъединителей. Шино-

соединительный выключатель QA нормально отключен и предназначен для вы-

равнивания потенциалов при переходе с одной СШ на другую. Наличие двух сис-

тем шин позволяет поочередно их ремонтировать без отключения присоединений.

Схема с двумя системами сборных шин с одним выключателем

QA

Рисунок 9.4. Схема с двумя системами сборных шин

Возможны два варианта работы схемы:

1) Когда одна СШ находится под напряжением, а другая в резерве.

2) Когда обе СШ находятся под напряжением.

В первом варианте короткое замыкание на рабочей СШ приводит к потере всех присоединений.

Если источники питания и линии равномерно распределить между СШ, то

Читайте также: Давление шин лада веста универсал

во втором варианте при КЗ на любой СШ теряется лишь половина присоедине-

ний. При эксплуатации схемы в таком режиме шиносоединительный выключатель

QA постоянно включен и выполняет функции секционного выключателя.

При использовании этой схемы в ГРУ, одну из СШ (рабочую) секциониру-

ют. Число секций обычно равно числу генераторов.

Существенный недостаток схемы состоит в том, что она не позволяет ре-

монтировать выключатели без отключения присоединений.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

1.3. Одна система сборных шин с обходной СШ

Схема применяется на напряжении110 – 220 кВ при числе присоединений равном пяти — шести (рисунок 1.5).

Обходной выключатель (QО) предназначен для замены выключателя любо-

го присоединения при выводе его в плановый ремонт. В нормальном режиме он обычно отключен, а обходная система шин (АО) не находится под напряжением.

В межремонтный период обходной выключатель может выполнять функции секционного. Для этого в схеме предусмотрена перемычка между секцией А1.2 и

обходной системой шин. Ток с секции А1.1 будет протекать через разъединитель

QS1, обходной выключатель QO, разъединитель QS2, обходную систему шин АО и разъединители QS3 и QS4 на секцию А1.2. Разъединитель QS5 должен быть от-

ключен. Разъединители QS3 и QS4 соединены последовательно. При ремонте од-

ного из них (обычно одновременно с шинами) другой создает видимый разрыв.

Рисунок 1.5. Схема «Одна система сборных шин с обходной»

Обычно схема работает как одна секционированная система шин со свойст-

венными ей недостатками. Даже плановый ремонт секции приводит к потере при-

соединений, а ответственные потребители остаются без источника резервного пи-

тания. Следующая схема при плановом ремонте позволяет сохранить все присое-

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

1.4. Две системы сборных шин с обходной СШ

Схема применяется на напряжении110-220 кВ при числе присоединений

Рисунок 1.6. Схема «Две системы сборных шин с обходной СШ» с однорядным расположением выключателей.

Схема сочетает достоинства двух предыдущих, т.е. позволяет без отключе-

ния присоединений производить плановые ремонты выключателей и сборных шин.

Порядок вывода в ремонт линейного выключателя Q:

1. Собирают схему обходного выключателяQO. Включают разъедини-

тели QS1(если линия W4 питается с СШ А1) и QS2.

2. Включают обходной выключатель для проверки состояния изоляции обходной системы шин. Если операция прошла успешно, то обходной выключа-

3. Включают шинный разъединитель QS3.

4. Повторно включают обходной выключательQO, создавая обходной путь с СШ А1 через QS1, QO, QS2, обходную систему шин и QS3 в линию.

5. Отключают выключатель Q, размыкают разъединители QS4 и QS5 (QS6 нормально отключен).

Пока выключатель Q на ремонте, его функции будет выполнять обходной выключатель QO. Например, при коротком замыкании на линии W3 релейная за-

щита подействует на отключение QO.

На электростанциях схему эксплуатируют с фиксированным присоединени-

ем источников питания и линий, равномерно распределяя их между системами шин.

При числе присоединений от12 до 15 одна из СШ секционируется. При числе присоединений 16 и более секционируется обе СШ. С целью экономии вы-

ключателей в случае секционирования рекомендуется объединять функции — об ходного и шиносоединительного выключателя. Фрагмент схемы с числом при-

соединений от12 до 15 показан на рисунке 1.7.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Проходной выключатель. Как подключить. Схема подключения проходных переключателей.Скачать

    Проходной выключатель. Как подключить. Схема подключения проходных переключателей.

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств

    Концевой выключатель. Назначение. Схемы.Скачать

    Концевой выключатель. Назначение. Схемы.

    Схема АВР на двух контакторах и с реле контроля фазСкачать

    Схема АВР на двух контакторах и с реле контроля фаз

    Лапидус А.А. Схемы подстанцийСкачать

    Лапидус А.А. Схемы подстанций

    Автоматическое включение резерва АВР (2 выключателя на общие сборные шины)Скачать

    Автоматическое включение резерва АВР (2 выключателя на общие сборные шины)

    Цепи управления выключателями, аварийная сигнализацияСкачать

    Цепи управления выключателями, аварийная сигнализация

    Однолинейные схемыСкачать

    Однолинейные схемы

    Общие принципы построения систем АВРСкачать

    Общие принципы построения систем АВР

    Дифавтоматы схемы подключения. Часть 2Скачать

    Дифавтоматы схемы подключения. Часть 2

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

    ПРОСТОЙ СЕНСОРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НА 2х ТРАНЗИСТОРАХСкачать

    ПРОСТОЙ СЕНСОРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НА 2х ТРАНЗИСТОРАХ

    АВР ВидеоинструкцияСкачать

    АВР  Видеоинструкция
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток