Схема сборки карданных валов

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Видео:Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать

Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Общее устройство и схема карданного вала

Схема сборки карданных валов

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.

Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.

Видео:Сборка карданного вала на заводе Автокомпонент г. УльяновскСкачать

Сборка карданного вала на заводе Автокомпонент г. Ульяновск

Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:

  1. Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
  2. Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
  3. Бесшумность.

Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать

Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валов

Основные области применения карданных передач

  1. Для автомобильного транспорта
  2. легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
  3. коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
  4. грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
  5. спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
  6. квадроциклы

Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.

Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.

Схема сборки карданных валов

Видео:балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома

Устройство и схема карданного вала

Основные элементы карданного вала:

  • труба карданная
  • шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
      • вилка приварная
      • крестовина
      • фланец-вилка
      • шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)

      Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:

      • комплект под подвесной подшипник
      • подвесной подшипник

      Видео:Газ3309 замена подвесного подшипника карданного валаСкачать

      Газ3309 замена подвесного подшипника карданного вала

      Сборка карданной передачи

      Сборка карданной передачи

      Детали переднего карданного вала

      Схема сборки карданных валов

      1 – эластичная муфта;
      2 – центрирующая втулка;
      3 – фланец эластичной муфты;
      4 – сальник;
      5 – обойма сальника;
      6 – карданный вал;
      7 – пылеотражатель;
      8 – подшипник;
      9 – стопорное кольцо;
      10 – гайка;
      11 – вилка карданного шарнира;
      12 – пылеотражатель;
      13 – упругая опора.

      Сборка карданного шарнира

      Схема сборки карданных валов

      1 – вилка карданного шарнира;
      2 – стопорное кольцо;
      3 – корпус подшипника;
      4 – сальник;
      5 – шип крестовины;
      6 – игла подшипника;
      7 – калибр 41.8734.4092;
      А, В, С, D – лепестки щупа, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62

      1. Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:
      – на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;
      – при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;
      – после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;
      – гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

      2. При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой (1 – оправка А.70045, 2 – подшипник, 3 – упругая опора) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.

      Схема сборки карданных валов

      3. Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (см. рис. Детали переднего карданного вала).

      4. Оправкой (1 – оправка А.74035, 2 – упругая опора; 3 – задняя часть переднего карданного вала) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (см. рис. Детали переднего карданного вала), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой, как указано выше.

      Схема сборки карданных валов

      5. Сборку карданного шарнира проводите в следующем порядке. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте тонким слоем, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.

      6. Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места, согласно меткам, стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

      Читайте также: Компрессор из зил 130 своими руками чертежи

      7. При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.7834.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм). Для этого, установите стопорное кольцо 2 (см. рис. Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм.

      8. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния, с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

      Предупреждение
      Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 – неокрашенный; 1,53 – темно-коричневый; 1,56 – синий; 1,59 – черный; 1,62 – желтый.

      9. Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников, зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбивается, и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарниров и балансировку карданной передачи.

      Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

      Работа карданного вала. Work propeller shaft.

      КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

      КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

      Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. табл. 29).

      Комплекты карданных валов для конкретных ав­томобилей зависят от колесной базы и передаваемо­го момента (см. табл. 30).

      Карданная передача автомобилей 6х4 (рис. 173) состоит из двух карданных валов: привода промежу­точного 2 и заднего 4 мостов.

      Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 172) состоит из четырех карданных валов: основ­ного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

      Карданные валы (рис. 174 и 175) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

      Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

      Уплотнение (рис. 176) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само­поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

      В конструкции карданных валов применено под­вижное шлицевое соединение, обеспечивающее не­обходимое изменение рабочей длины вала при дви­жении автомобиля. Для защиты шлицевого соедине­ния от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резино­выми войлочными кольцами, которые поджимают­ся гайкой.

      На автомобилях КАМАЗ-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные кардан­ные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Кардан­ный вал привода среднего моста дополнительно уси­лен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

      Порядок эксплуатации, технического обслужива­ния и ремонта аналогичен изложенному в соответству­ющих разделах Руководства по техническому обслу­живанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6х4.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 172. Карданная передача: 1 — вал привода переднего моста; Рис. 174. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник;

      2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточ­ного моста; 3 — уплотнение; 4 — крестови­на; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы;

      4 — вал привода заднего моста 8 — войлочное кольцо; 10 — резино­вое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 173. Карданная передача: 1 — вал привода промежу­точного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 175. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотне­ния; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — кре­стовина

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

      — проверить состояние и зазор в шарнирах кар­данных валов, зазор не допускается;

      — закрепить фланцы карданных валов.

      Болты соединения фланцев карданных валов пе­реднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80—90 Н.м (8—9 кгс- м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н.м (6—7 кгс- м), болты

      крепления фланцев основ­ного карданного вала — 120—140 Н.м (12—14 кгс. м);

      — смазать шарниры карданных валов

      При сервисе С проверить наличие зазора в шли-цевых соединениях карданных валов, зазор не до­пускается.

      При значительном радиальном и торцовом зазо­рах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Сле­дует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив

      один из фланцев карданно­го вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.

      Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Пе­ред разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 мин.

      Для снятия подшипников карданных валов следу­ет использовать съемник И-801.33.000. Предвари­тельно надо снять опорные пластины фланца-вил­ки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть бол­ты. Ввернуть болты 2 (рис. 177) съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрес-совки смежного подшипника на 15—20 мм. Свер­нуть полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать ман­жеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.

      Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вил­ки вала.

      Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных ман­жет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно запол­нить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой ¹ 158 в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода проме­жуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестови­ны вала привода переднего и заднего мостов. На-прессовку торцовых манжет рекомендуется произ­водить с использованием специальных оправок (рис. 178, 179).

      Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки ¹ 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода пе­реднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки ¹ 158;

      — в каждый подшипник основного вала — 4,5 г ;

      — в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста — 6,5 г .

      Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:

      — торцовые манжеты предварительно напрессо­вать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через

      отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадоч­ный поясок шипа;

      — крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

      Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить опор­ные и стопорные пластины. Болты затянуть с мо­ментом

      14—17 Н.м (1,4—1,7 кгс•м) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

      Сборка шарнира с применением молотка недопу­стима, так как из-за создавшегося в шарнире проти­водавления подшипник не встанет на место, а со­пряженные с ним детали могут быть повреждены;

      смазать шарниры с помощью пресс-масленок, зало­жив в полость шарниров основного вала 80 г смазки ¹ 158, вала привода переднего моста — 40 г , промежуточного — 96 г , заднего — 50 г .

      Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий сма­зочный материал и снова собрать вал. Во время

      Читайте также: Что такое необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом

      сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

      При смазывании шлицевого соединения в по­лость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смаз­ки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основно­го

      вала — 150 г , вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.

      Для того, чтобы удалить лишний воздух из внут­ренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке

      крепления манжеты шлицевого соединения.

      После замены деталей следует динамически отба­лансировать карданные валы при 2000 мин -1 с точно­стью:

      35 г•см — для карданных валов привода передне­го и заднего мостов;

      50 г•см — для основного карданного вала;

      100 г•см — для карданного вала промежуточного моста.

      Балансировка карданных валов привода передне­го, промежуточного и заднего мостов осуществляет­ся приваркой балансировочных пластин.

      Основной карданный вал балансируется подкла­дыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 176. Комбинирован­ное уплотнение игольчато­го подшипника крестови­ны: 1 — стакан подшипни­ка; 2 — манжета радиаль­ного уплотнения; 3 — ман­жета торцовая; 4 — шип крестовины

      Схемы карданных передач автомобилей КАМАЗ

      Кол-во осей Модели автомобилейКАМАЗ

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 177. Снятие съемником подшип­ников карданных ва­лов: 1 — вилка; 2 — болт; 3 — наконеч­ник; 4 — траверса; 5 — винт

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 178. Оправка на-прессовки торцового уп­лотнения на шип кресто­вины заднего моста

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 179. Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины промежуточного моста

      В зависимости от колесной формулы автомобилей КАМАЗ: 4×4, 6×6, 8×8 — карданные передачи состоят из трех, четырех или пяти карданных валов.

      В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента устанавливаются карданные валы определенной размерности.

      Схемы установок карданных валов приведены на рис.3-85, 3-86, 3-87.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-85. Карданная передача для автомобилей с колесной формулой 4×4: 1 — мост передний; 2 — коробка передач; 3 — вал карданный основной; 4 — вал карданный заднего моста; 5 — мост задний, 6 — коробка раздаточная; 7 — вал карданный переднего моста.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-86. Карданная передача для автомобилей с колесной формулой 6×6: 1 — мост передний; 2 — вал карданный переднего моста; 3 — коробка передач; 4 — вал карданный основной; 5 — коробка раздаточная, 6 — вал карданный среднего моста; 7 — мост средний; 8 — вал карданный заднего моста; 9 — мост задний.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-87. Карданная передача для автомобилей с колесной формулой 8×8: 1 — мост передний; 2 — вал карданный переднего моста; 3 — коробка передач; 4 — мост передний второй; 5 — валы карданные; 6 — вал карданный переднего второго моста; 7 — коробка раздаточная; 8 — вал карданный среднего моста, 9 — мост средний; 10 — вал карданный заднего моста; 11 — мост задний.

      С 1.01.2002 года на автомобилях КАМАЗ применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км пробега автомобиля.

      Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить новыми, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки.

      Карданные валы привода среднего моста.

      Вилка-фланец 23 (рис. 3-88) на торцевой поверхности имеет шлицы, взаимно пересекающиеся под углом 70°, которые передают крутящий момент, разгружая тем самым, болты крепления фланцев. Данное соединение выполнено по международному стандарту ISO-12667.

      Подшипник 22 крестовины, его обозначение 804707АС10, усиленный, не взаимозаменяем со старым подшипником (804707К8С10). Он имеет компактное встроенное уплотнение, на донышке подшипника установлена пластмассовая полиамидная шайба 21, которая воспринимает осевые силы от шипа крестовины, и, вследствие малого коэффициента трения с металлом, уменьшает износ торцов шипов крестовины.

      Крестовина 20 имеет полости соединенные сверлениями, которые при сборке заполняются смазкой № 158, кроме того, смазка закладывается в подшипники крестовин в количестве 9-11 г. В эксплуатации смазка может пополняться через пресс-масленку 9. Полость подшипника защищена уплотнением 18.

      Подшипники крестовины в проушинах вилок закрепляются стопорными кольцами 19, которыми также регулируется осевой зазор вдоль шипов крестовины в пределах 0,01-0,05 мм.

      Для регулировки предусмотрен набор стопорных колец различной толщины:

      Следует отметить, что от точности регулировки зависит величина неустранимого дисбаланса. Чем меньше зазор, тем величина дисбаланса меньше, и наоборот.

      При регулировке замеры производятся микрометром.

      По окончании регулировки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях должны плавно поворачиваться моментом не более 4,9 Н.м (0,5 кгс.м).

      Телескопическое шлицевое соединение состоит из вилки скользящей 16, выполненной заодно со шлицевым валом, и шлицевой втулки 15,сваренной с трубой и вилкой приварной 5. Шлицевая втулка по внутренним шлицам и наружному диаметру покрыта полиамидным покрытием (полиамид 11) с толщиной слоя 0,2-0,3 мм. Полиамидное покрытие износостойкое и имеет малый коэффициент трения по стали, поэтому при осевых перемещениях в шлицевом соединении сила трения значительно меньше, чем в традиционных конструкциях, таким образом, менее нагружены осевыми силами соединяемые агрегаты: коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-88. Карданный вал привода среднего моста: 1 — гайка самоконтрящаяся M14x1,5 (251648); 2 — пластина балансировочная; 5 — приварная вилка; 7 — труба; 8 — заглушка; 9 — пресс-маслёнка; 14 — труба телескопического уплотнения; 15 — втулка шлицевая; 16 — вилка скользящая; 17 — пресс-масленка; 18 — уплотнение; 19 — кольцо стопорное; 20 — крестовина; 21 — подкладка полиамидная; 22 — подшипник; 23 — вилка-фланец; 24 — болт М14х1,5 (1/14220/31); 25 — кольцо уплотнительное; 26 — шайба.

      Шлицевое соединение имеет телескопическое уплотнение, которое состоит из трубы 14, приваренной к скользящей вилке, в развальцованной части которой находятся; двухкромочное уплотнения 25 из витура и двух металлических шайб 26; после сборки торец трубы раскернивается.

      Карданные валы после сборки динамически балансируют при частоте вращения 2000 мин -1 . Балансировка осуществляется приваркой пластин балансировочных 2.

      Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта на трубах карданного вала выбиты стрелки, которые обязательно нужно совмещать при повторных сборках.

      Вал карданный привода заднего моста по устройству аналогичен карданному валу привода среднего моста, отличается от него меньшей размерностью деталей.

      Вал карданный основной (рис. 3-89)соединяет фланцы коробки передач и первичного вала раздаточной коробки. Вал с измененяемой длиной, укороченный без трубы. Вилки 1 и крестовины в сборе с подшипниками и стопорными кольцами 4 унифицированы с валом 53205-2205011-10. Имеется телескопическое уплотнение, которое также унифицировано с карданным валом 53205-2205011-10.

      Балансировка карданного вала производится установкой балансировочных пластин 5, закреплённых болтами 6. Момент затяжки этих болтов 31,4-35,3 Н.м (3,2-3,6 кгс.м). Дисбаланс с любой установки должен быть не более 120 г.см при частоте вращения не менее 2000 мин -1 .

      При сборке карданного вала шлицы смазать смазкой Литол-24.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-89. Карданный вал основной 43114-2202011: 1 — вилка фланец; 2 — крестовина карданного вала; 3 — вал карданный; 4 — кольцо стопорное; 5 — пластина балансировочная; 6 — болт М8 (1/60430/21); 7 — подшипник; 8 — уплотнение подшипника; 9 — труба телескопического уплотнения; 10 — уплотнение; 11 — масленка; 12 — вилка скользящая.

      В расточке вилки скользящей 12 запрессована заглушка, изолирующая шлицевое соединение от грязи.

      Карданный вал основной (рис. 3-90).

      На автомобилях в комплектации с десятиступенчатой коробкой передач расстояние между фланцем коробки передач и фланцем первичного вала раздаточной коробки значительно меньше, чем при применении пятиступенчатой коробки передач.

      Читайте также: Гибкие валы в красноярске

      Для этих комплектаций автомобиля применяется укороченный карданный вал с изменяемой длиной. Его конструктивная особенность в том, что шлицы увеличены в радиальном размере до величины, превышающей размеры крестовины, в результате чего крестовины сближены до минимального размера.

      Крестовины карданного вала в сборе с подшипниками, уплотнением 7 и стопорными кольцами 9 унифицированы с крестовинами карданного вала 53205-2201011-10, вместо маслёнок установлены заглушки.

      Вилка скользящая 2 на наружном диаметре имеет шлицы, на которых установлены вилка 6 с обоймой, имеющей внутренние шлицы. Шлицевое соединение позволяет перемещаться фланцам друг относительно друга на 30 мм, максимально допустимый угол в шарнире 10 °.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-90. Карданный вал основной: 1 — вал карданный; 2 — вилка скользящая; 3 — кольцо; 6 — вилка фланцев; 7 — уплотнение подшипника; 8 — подшипник (804707АС10); 9 — кольцо стопорное; 10 — кольцо стопорное; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — шайба защитная.

      Шлицевое соединение позволяет перемещаться фланцам друг относительно друга на 30 мм, максимально допустимый угол в шарнире 10°.

      На вилку скользящую напрессовано кольцо 3 являющееся рабочей поверхностью уплотнения. Уплотнение состоит из резинового кольца 11 и двух колец 12, закрепленных стопорным кольцом 10. Полость шлицевого соединения изолирована от внешней среды двумя заглушками 12, которые приварены по местам соединения. Во фланцах выполнены четыре резьбовых отверстия M14x1,5 для соединения с фланцами коробки передач и раздаточной коробки.

      Основной карданный вал автомобиля КАМАЗ (рис. 3-91) с колесной формулой 8×8 представляет собой сочлененный трехшарнирный карданный вал, состоящий из двух валов: переднего 1 одношарнирного с промежуточной опорой 2 и заднего двухшарнирного карданного вала 3, взаимозаменяемого с карданным валом привода заднего моста.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-91. Основной карданный вал автомобиля КАМАЗ-6350: 1 — передний вал; 2 — промежуточная опора; 3 — задний вал

      Передний одношарнирный карданный вал 1 (рис. 3.91) состоит из трубы, с одной стороны которой приварена глухая вилка, образующая с вилкой фланцем, и крестовиной с подшипниками карданный шарнир 2, аналогичный по конструкции рассмотренным выше. Вилка фланец соединяется с фланцем ведомого вала демультипликатора. С другой стороны трубы карданного вала приварен шлицевой вал, на шлицах которого установлен фланец 10 привода заднего карданного вала, зафиксированный от осевых перемещений упорной шайбой 9, привернутой к валу двумя болтами 7.

      Схема сборки карданных валов

      Рис. 3-92. Передний карданный вал с промежуточной опорой: 1 — вал карданный (сварка); 2 — карданный шарнир; 3 — манжета с пружиной в сборе; 4, 7 — болты; 5 — крышка; 6 — подушка; 8 — пластина стопорная; 9 — упорная шайба; 10 — фланец; 11 — клапан предохранительный; 12 — обойма подшипника; 13 — шариковый подшипник; 14 — масленка.

      Передний карданный вал опирается на промежуточную опору. Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 13, внутреннее кольцо которого установлено на шлицевом валу карданного вала 1, и зафиксировано с одной стороны буртиком наконечника, а с другой — фланцем 10 привода заднего карданного вала. Внешнее кольцо подшипника установлено в обойме 12, на которую надета и зафиксирована выступами резиновая подушка 6. На резиновую подушку 6 надет хомут с пластиной, которые крепятся с помощью кронштейна на раме автомобиля. Резиновая подушка 6 гасит вибрации и уменьшает нагрузки на карданный вал 1, вызванные неточностью установки опоры и деформациями рамы, для этого она имеет специальные прорези, повышающие ее эластичность и способствующие гашению вибраций. Подшипник 13 закрыт с обеих сторон крышками 5, закрепленными болтами на обойме 12 подшипника. Для обеспечения смазки подшипника в ходе эксплуатации в крышках установлены масленка 14 и предохранительный клапан 11. Для предотвращения вытекания смазки и попадания пыли и грязи в крышки подшипника установлены манжеты 3, а к шлицевому.наконечнику и фланцу привода заднего карданного вала приварены гряземасло-отражатели.

      Шарниры собираются так же как и в обычных карданных валах, 53205-2201011, после чего на вилку 2 напрессовывается кольцо 3, далее соединяются вилки с наружными и внутренними шлицами, при этом проушины вилок должны лежать в одной плоскости, что достигается совмещением меток А и Б. Затем устанавливаются детали уплотнения: кольцо 12 внутреннее, уплотнительное кольцо 11, кольцо 12 наружное, стопорное кольцо 10.

      Техническое обслуживание и ремонт карданных валов.

      Техническое обслуживание во время эксплуатации сводится к пополнению смазки в крестовинах, смазке щлицевого соединения через пресс-маслёнку и проверке моментов затяжки болтов крепления фланцев. Периодичность смазки: при ТО-2 в крестовинах, и при сезонном техническом обслуживании в шлицевом соединении. Крестовины смазывать до появления свежей смазки из-под кромки уплотнения хотя бы одного подшипника, в шлицевое соединение сделать 10-15 «качков» шприца или 30-40 г. из нагнетателя.

      При СТО проверить наличие зазоров в шлицевом соединении карданных валов и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается. Снимать и разбирать карданные валы необходимо только в случае неисправности для замены деталей. Шлицевое соединение ремонту не подлежит, при значительных износах карданный вал необходимо заменить новым.

      Возможна замена крестовин в сборе с подшипниками. В запасные части крестовины поступают в сборе с подшипниками и пресс-маслёнками и имеют обозначение: 53205-2205025-10 для карданного вала среднего моста и 53205-2201025-10 для карданного вала заднего моста.

      Перед рассоединением шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить.

      Для разборки шарниров необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин. Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить на новые.

      Сборку шарниров производить в следующей последовательности: перед сборкой в полость каждого подшипника заложить 11-13 г смазки № 158, затем на крестовину установить торцевые уплотнения. Завести крестовину в проушины вилки, запрессовать один из подшипников в проушину вилки на прессе, плавно поднимая усилие запрессовки. При сборке не применять ударный метод, это приведет к разрушению полиамидной шайбы на донышке подшипника. В канавку вилки установить стопорное кольцо, желательно среднего размера, из набора колец. Перевернуть крестовину и, воздействуя прессом на шип крестовины через отверстие в проушине, переместить подшипник до упора в поставленное стопорное кольцо. Затем запрессовать второй подшипник до упора в торец шипа крестовины, замерить размер «Б» от торца подшипника до буртика канавки, при этом точность замера должна быть не менее 0,01 мм. Подобрать размер стопорного кольца из набора, обеспечив зазор между стопорным кольцом и буртиком канавки 0,01-0,05 мм. Возможен метод замера зазора набором щупов, толщиной от 1,97 до 2,11 мм через каждые 0,005 мм.

      При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца методом подбора, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру. Вслед за непроходным, следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости.

      Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины.

      После сборки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Н.м (0,5 кгс.м).

      Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму.

      Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки, выбитые на трубах карданного вала.


      📽️ Видео

      Устройство карданной передачи автомобиляСкачать

      Устройство карданной передачи автомобиля

      Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

      Шлицевые соединения для карданных валов.

      Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать

      Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипника

      Процесс восстановления карданного валаСкачать

      Процесс восстановления карданного вала

      Вечный кардан на газельСкачать

      Вечный кардан на газель

      Кардан 18+Скачать

      Кардан 18+

      Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборкаСкачать

      Шрус кардана на ВАЗ 2123  разборка и сборка

      Сборка крестовиныСкачать

      Сборка крестовины

      Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать

      Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©

      Балансировочный станок БВИ-03-88 для карданных валов - инструкция по применению | VTM GROUPСкачать

      Балансировочный станок БВИ-03-88 для карданных валов - инструкция по применению | VTM GROUP
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток