Схема сборки мотора минска

Сборка двигателя осуществляется в порядке, обратном разборке:

1. Запрессуйте подшипники в левую половину картера, не забыв установить стопорное кольцо и распорную втулку. Сальники коленчатого вала установите пружинами наружу (от щек) и запрессуйте заподлицо со стенкой кривошипной камеры.
2. Коленчатый вал запрессуйте в левую половину. Для этого поместите его на две металлические пластины, заходящие между щеками, и легкими ударами деревянного молотка напрессуйте левую половину картера. При помощи гайки и специального распорного кольца коленвал допрессуйте до упора во внутренний подшипник (рис. 7).
3. Перед установкой прокладку половин картера -смажьте маслом. В случае, если приходится самому изготавливать прокладку, необходимо помнить, что в нижней части ее должно быть специальное, отверстие для выхода масла из сверления для смазки право­го подшипника.
4. Перед затяжкой винтов крепления запрессуйте установочные штифты.
5. Запрессуйте правый подшипник и образовавшееся углубление в его гнезде заполните регулировочными шайбами заподлицо с торцом гнезда. Запрессуйте сальник в крышку пружиной внутрь двигателя, установите прокладку и закрепите крышку сальника тремя винтами.

Рис.7. Запрессовка коленчатого вала
1 — распорная втулка; 2 — распорное кольцо; 3 — упорная шайба.

Перед сборкой рекомендуется рабочие кромки сальников слегка смазать маслом для двигателя. После затяжки всех винтов необходимо проверить легкость вращения коленвала.

Сборка КПП и сцепления производится в порядке, обратном разборке.

Видео:сборка двигателя МИНСКСкачать

сборка двигателя МИНСК

Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск

Минск – белорусский мотоцикл советского времени, отличавшийся строгим классическим дизайном. Однако при экономическом спаде на белорусском заводе, инженерам пришлось урезать бюджет и использовать более дешевые материалы, что привело к ухудшению дизайна и подгонке его к общим стандартам.

Довольно простое устройство двигателя мотоцикла Минск и возможность его доработки позволила белорусскому аппарату участвовать в спортивных мотосостязаниях, кольцевых гонках. В 1961 году был выпущен двигатель мощностью в 23 л.с. Особенностью этого мотора была возможность форсировки, прибавлявшей к показателям порядка 9 кВт.

В целом, двигатель мотоцикла Минск, технические характеристики которого позволяют выполнять работу по перевозке тяжелых грузов, имеет простую конструкцию и удобное техническое обслуживание. Однако, при всей своей популярности, как и любой советский мотоцикл, ремонт двигателя мотоцикла Минск занимал большую часть времени его владельца.

Видео:Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка коленчатого вала в картер двигателя | Часть 2.Скачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка коленчатого вала в картер двигателя |  Часть 2.

Схема двигателя М-106

1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневой палец; 5 – стопорное кольцо поршневого пальца; 6 – шатун; 7 – сальник коленвала; 8 – подшипник коленвала; 9 – стопорное кольцо подшипника; 10 – распорная втулка; 11 – левая половина картера; 12 – цепь моторной передачи; 13 – сегментная шпонка; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – ведущая зубчатка; 17 – масляной щуп; 18 – педаль переключения передач; 19 – сцепление; 20 – храповая шестерня пускового механизма; 21 – подшипник первичного вала; 22 – левая крышка картера; 23 – упорная шайба пускового механизма; 24 – сальник кикстартера; 25 – вал пускового механизма; 26 – рычаг кикстартера; 27 – винт; 28 – пружина сектора пускового механизма; 29 – центрирующий штифт левой крышки; 30 – ось вилок; 31 – вилка переключения I и III передачи; 32 – диск механизма переключения передач; 33 – возвратная пружина педали; 34 – регулировочный винт; 35 – контргайка; 36 – правая крышка картера; 37 – вилка переключения II и IV передачи; 38 – винт заглушки; 39 – заглушка правой крышки; 40 – ведущая зубчатка главной передачи; 41 – регулировочный винт сцепления; 42 – распорная втулка; 43 – сальник КПП; 44 – подшипник вторичного вала; 45 – прокладка корпуса сальника КПП; 46 – отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 – генератор; 48 – наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 – прокладка корпуса сальника; 50 – правая половина картера; 51 – прокладка цилиндра; 52 – гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 – запальная свеча.

Видео:ИДЕАЛЬНЫЙ двигатель МИНСК !! СБОРКА !! Часть 1 (картера,КВ, корзина). Принцип и порядок сборкиСкачать

ИДЕАЛЬНЫЙ двигатель МИНСК !! СБОРКА !!   Часть 1 (картера,КВ, корзина). Принцип и порядок сборки

Ремонт двигателя

Сборка двигателя мотоцикла Минск – это процесс обратный разбору. Поэтому для более яркого представления о механизмах, начните работу с неполной разборки мотора. Вот простой порядок действий:

  1. Любой ремонт или замену деталей в первую очередь необходимо сопровождать порядком. Поэтому перед работой хорошо промойте агрегат в воде с чистящим средством.
  2. Снимите крышку поддона и снимите механизм сцепления.
  3. Уберите трос, возвратный механизм, отсоедините вал и извлеките опорный шар.

При деформации шара, лучше заменить его на новый.

Таким легким способом можно произвести неполную разборку мотора. При стуках или же толчках во время езды стоит произвести полную разборку согласно книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла. Во многих случаях помогает даже простая чистка отдельных элементов. Например, чистка карбюратора обеспечит улучшенную подачу топлива и не загрязнит смесь. Замена воздушного фильтра обеспечит значительный приток воздуха в мотор, что улучшит чистоту топливно-воздушной смеси.

Читайте также: Не вазовский мотор для ваз

Видео:как собрать двигатель мотоцикла минск ч1.Скачать

как собрать двигатель мотоцикла минск ч1.

Доработка двигателя

Участие в мотоспорте требует разумного превосходства над конкурентами. Поэтому многие задумаются о том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла Минск. Для этого можно произвести несколько манипуляций:

  1. Произвести разборку двигателя.
  2. В картер вставляются кольца и надежно скрепляются, уменьшая размер камеры кривошипа на несколько миллиметров.
  3. Устанавливаются более надежные сальники, с высоким показателем нагрузки.
  4. Рекомендуется установка К-36 (карбюратор). Он значительно увеличит степень сжатия.
  5. Окна для продува распиливаются до 20 мм.
  6. Следует увеличить длину выпускной трубы до 310 мм.
  7. Произвести замену шатуна в коленчатом вале на дюралюминиевый.
  8. Установите воздушный фильтр больших размеров.

Такая форсировка может прибавить мотору больше 7 кВт мощности.
В целом, мотоцикл приятен для передвижения по городу и надежен при выполнении работ. Легкость и управляемость Минска давно зарекомендовали себя среди мотолюбителей. Даже сейчас на сборе байкеров можно увидеть несколько модифицированных моделей Минска.

Видео:Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка и замена сальников и подшипников :) | Часть 1.Скачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка и замена сальников и подшипников  :) | Часть 1.

Технические характеристики мотоцикла Минск ММВЗ 3.1131

В этой статье мы рассмотрим все этапы, по которым может происходить тюнинг мотоцикла Минск – самый доступный и популярный мотоцикл в СССР. Раскроем секреты тюнинга двигателя Минск 125, повышения его мощности, максимальной скорости, а так же улучшение внешнего вида.

Минск 125 это один из самых массовых известных белорусских мотоциклов, которые производятся уже с 1951 года. Они зарекомендовали себя неприхотливостью, дешевы в обслуживании, а так же славятся надежной коробкой передач. Этот мотоцикл повсеместно используется в обучении и сдаче экзаменов на категорию А, а так же в версии «Минск кросс 125» для обучения азов мотокросса во многих секциях страны. Иностранный конкурент Минска — дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125, который великолепно подойдет для начинающих мотоциклистов.

Тюнинг Минск можно разделить на основные 2 части:

  • Тюнинг двигателя Минск
  • Тюнинг внешнего вида

Видео:Сборка двигателя мотоцикла Минск | Коробка сцепление и поршневая |Реставрация Минчера :) Часть 4Скачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск | Коробка сцепление и поршневая |Реставрация Минчера :) Часть 4

Схема двигателя М-106

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — шатун; 7 — сальник коленвала; 8 — подшипник коленвала; 9 — стопорное кольцо подшипника; 10 — распорная втулка; 11 — левая половина картера; 12 — цепь моторной передачи; 13 — сегментная шпонка; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — ведущая зубчатка; 17 — масляной щуп; 18 — педаль переключения передач; 19 — сцепление; 20 — храповая шестерня пускового механизма; 21 — подшипник первичного вала; 22 — левая крышка картера; 23 — упорная шайба пускового механизма; 24 — сальник кикстартера; 25 — вал пускового механизма; 26 — рычаг кикстартера; 27 — винт; 28 — пружина сектора пускового механизма; 29 — центрирующий штифт левой крышки; 30 — ось вилок; 31 — вилка переключения I и III передачи; 32 — диск механизма переключения передач; 33 — возвратная пружина педали; 34 — регулировочный винт; 35 — контргайка; 36 — правая крышка картера; 37 — вилка переключения II и IV передачи; 38 — винт заглушки; 39 — заглушка правой крышки; 40 — ведущая зубчатка главной передачи; 41 — регулировочный винт сцепления; 42 — распорная втулка; 43 — сальник КПП; 44 — подшипник вторичного вала; 45 — прокладка корпуса сальника КПП; 46 — отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 — генератор; 48 — наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 — прокладка корпуса сальника; 50 — правая половина картера; 51 — прокладка цилиндра; 52 — гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 — запальная свеча.

Видео:Двигатель ММВЗ (Минск 12V) : сборка без секретов и МОЛОТКОВ. (1 )Скачать

Двигатель ММВЗ (Минск 12V) : сборка без секретов и МОЛОТКОВ. (1 )

Технические характеристики мотоцикла ММВЗ-3.112 и его модификаций

Маркировка мотоциклаММВЗ-3.112ММВЗ-3.112.1ММВЗ-3.112.11ММВЗ-3.112.12ММВЗ-3.112.14ММВЗ-3.112.15
Длина, мм2100
Ширина, мм790
Высота, мм1200
База, мм1230-1320
Дорожный просвет, мм125125140145145145
Максимальная нагрузка, кг150
Сухая масса, кг104,5105105108
Макс. скорость, км/ч95958585
Средний расход топлива, л/100 км3,3-4,54,0-4,53,9-4,44,2
Диаметр цилиндра, мм52
Ход поршня, мм58
Рабочий объем двигателя, см3123,6
Степень сжатия9,2 — 9,89,58,5121212
Мощность двигателя, л.с.121210101010
Обороты при макс. мощности об/мин64006200-69006000-6500640064006400
КарбюраторК-62СК-62СМикарбК2401, P-47R,
К-65С
К2401, P-47R,
К-65С
К2401, P-47R,
К-65С
Воздухофильтрбумажный
Топливобензин А-76бензин А-76бензин А-76бензин АИ-93бензин АИ-93бензин АИ-93
Ёмкость бензобака, л11,5
Моторная передачаЦепь ПВ-9.525-1200
Передаточное число2,75
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков4
Коробка передач4-ступенчатая
Передаточные числаI — 2,925, II — 1,78, III — 1,271, IV — 1,0
Главная передачазакрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число2,8
ступицы колеслитые
Шины80-459 (3.00-18″)
Седлодвойное, типа подушка
ГенераторГ427 (6V), 43.3701010
Катушка зажиганияБ300Б (6V), 2102.3705 (12V)

Видео:Коробка передач мотоцикла Минск | Сборка (КПП) | Ремонт двигателя.Часть 3.Скачать

Коробка передач мотоцикла Минск | Сборка (КПП) | Ремонт двигателя.Часть 3.

Ремонт двигателя

Сборка двигателя мотоцикла Минск – это процесс обратный разбору. Поэтому для более яркого представления о механизмах, начните работу с неполной разборки мотора. Вот простой порядок действий:

  1. Любой ремонт или замену деталей в первую очередь необходимо сопровождать порядком. Поэтому перед работой хорошо промойте агрегат в воде с чистящим средством.
  2. Снимите крышку поддона и снимите механизм сцепления.
  3. Уберите трос, возвратный механизм, отсоедините вал и извлеките опорный шар.

Читайте также: Рапид объем масла в моторе

При деформации шара, лучше заменить его на новый.

  • Снимите все контакты идущие от генератора, заранее пометив где какой находился.
  • Теперь необходимо снять звезду с цепью на ней. Замените стопорную шайбу на новую, сарая наверняка износилась.
  • Выньте шток от сцепления, после чего выньте статор, сняв его с креплений.
  • Для снятия ротора с коленвала необходимо открутить крепеж на 3 оборота и несколько раз ударить по болту, удерживая ротор. После снятия не забудьте убрать сегментарную шпонку.
  • Открутите головку блока цилиндров. Обязательна замена прокладки.
  • Извлеки все кольца и стопоры из блока. Затем выньте палец, заблаговременно подложив под цилиндр деревянный брус. Будьте аккуратнее, есть вероятность погнуть шатун.
  • Теперь можно осмотреть поршни на предмет сколов или трещин. Любые дефекты внутри двигателя обязательно необходимо устранить.

Видео:Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 моторСкачать

Забрал запчасти и стеклоструй / Замер ЦПГ номинал / Сборка мотора Ява 638 / Сцепа 634 на 638 мотор

Отзывы владельцев

Kosmonaut Misha Минск — это по настоящему легендарный мотоцикл. Не встречал даже в городской черте Пскова ( тут все избалованы японскими да китайскими спортбайками ) людей, которые не катались или хотя бы не слышали об этом мотоцикле. О нем можно говорить долго и только хорошие слова, которых к сожалению в этом случае в моем лексиконе очень мало. Тем не менее. Правда я не совсем помню конкретную модель своего минска. 3.112 или 3.115. Но это не столь важно, ведь изменения были не значительные в этих моделях. Не могу не упомянуть одну маленькую деталь в которую я влюбился прежде чем вообще узнал, что это за мотоцикл такой. Это было за долго до того как приобрел донора и собрал свой. Эта деталь — руль, а точнее перемычка на руле. Для кого то мелочь, а я от нее до сих пор без ума. Почему она запала в голову? Потому, что как бы странно это не звучало, она придает спортивный вид всему мотоциклу. На кроссовых перемычка есть, а это важно было для пацана ( меня ). Может кто то скажет, что она бесполезна, но это не так. На ней как минимум не один год мы с другом сушили плавки по пути с моря домой, в то время как у других плавки болтались на зеркалах. С каждым набранным символом я все больше тоскую о своей любимой макаке. Очень жаль, что во времена владения ей у меня не было ни мобильника с камерой, ни цифровика в семье ( да их вроде вообще не было ни у кого ). Еще больше жаль, что у меня не было снимков на мотоцикле этом. Ну или хотя бы рядом. Теперь я бы их очень ценил. А фотография «макаки» все же есть одна у меня. Правда она распечатана и мотоцикл на ней уже сильно потрепан временем и той злой единственной аварией в которой мне довелось побывать. Эх, вот бы сюда фотографию сделанную в тот момент, когда я только только покрасил и собрал своего горячо любимого минского друга.Kosmonaut Misha Nikolas1997okush Мотоцикл Минск выпускался на Минском Мотоциклетно-Велосипедном заводе в отечественные времена. Было создано много моделей этого замечательного мотоцикла. У меня Минск 3.112 1984 года выпуска. Мотоцикл просто сказка. Мне он достался по наследству и до сих пор бегает как новенький. Его вес около ста килограммов, что не очень много, по мне так это чуть-чуть тяжелее велосипеда. Ста двадцати пяти кубовый двухтактный двигатель выдаёт аж 11 лошадиных сил. Самый выгодный и подходящий вариант для деревенских парней, кем я особенно и являюсь. Так же подходит для индивидуальной охоты. Этот зверь способен проехать по любой грязи из-за своей лёгкости и относительной мощности. Сейчас такие мотоциклы редко где можно встретить, только в деревнях, у тех кто любит сохранить технику на долгие времена. Максимальная заявленная скорость 95 километров в час, но я развивал до ста пятнадцати. Я храню его, как зеницу ока. Многие просят продать его, а я не соглашаюсь, потому что продашь, а потом что? Локти грызть?Nikolas1997okush С детства за рулем мотоциклов(разных). Минск зарекомендовал себя только с положительной стороны. Ездил на нем как по асфальтному покрытию, так и по дремучему бездорожью. Не подводил нигде. Если вы любитель рыбалки и часто катаетесь по дорогом которые труднопроходимые. Минск не подведет уверяю. Экономичный и выносливый мотоцикл. Перенести можно практически на себе в местах где топь и грязь. Не дорогие запчасти. Главное не перезагружать его. Если вы взрослый человек, и весите от 65 и более, не советую в лес брать пассажиров. По полю и асфальту 120 килограмм еще нормально выдержит. Но то-же не желательно. если беречь мотоцикл вечный.Zonder

Видео:Сборка двигателя мотоцикла МинскСкачать

Сборка двигателя мотоцикла Минск

Доработка двигателя

  1. Произвести разборку двигателя.
  2. В картер вставляются кольца и надежно скрепляются, уменьшая размер камеры кривошипа на несколько миллиметров.
  3. Устанавливаются более надежные сальники, с высоким показателем нагрузки.
  4. Рекомендуется установка К-36 (карбюратор). Он значительно увеличит степень сжатия.
  5. Окна для продува распиливаются до 20 мм.
  6. Следует увеличить длину выпускной трубы до 310 мм.
  7. Произвести замену шатуна в коленчатом вале на дюралюминиевый.
  8. Установите воздушный фильтр больших размеров.

Такая форсировка может прибавить мотору больше 7 кВт мощности. В целом, мотоцикл приятен для передвижения по городу и надежен при выполнении работ. Легкость и управляемость Минска давно зарекомендовали себя среди мотолюбителей. Даже сейчас на сборе байкеров можно увидеть несколько модифицированных моделей Минска.

Читать дальше: Размер летних шин на калину

Двигатель мотоцикла Минск крайне прост в своей конструкции и довольно прост в ремонте. Но все же некоторые новички не понимают как начать разборку двигателя или вообще как это сделать правильно. В этой статье мы рассмотрим разборку двигателя Минск.

Снимаем мотор с рамы, перед этим отсоединив глушитель. Для начала необходимо собрать необходимый для разборки инструмент (перечислен внизу). И только после этого можно приступать к работам с двигателем.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Сборка двигателя МинскСкачать

    Сборка двигателя Минск

    Сборка двигателя Минск . Модель 105. Часть 2.Скачать

    Сборка двигателя Минск . Модель 105. Часть 2.

    Сборка поршневой мотоцикла Минск | Сборка двигателя| Кольца, поршень и цилиндр :) Часть 5.Скачать

    Сборка поршневой мотоцикла Минск | Сборка двигателя| Кольца, поршень и цилиндр :) Часть 5.

    Минск 3.112 подшипники, посадка коленвалаСкачать

    Минск 3.112 подшипники, посадка коленвала

    МИНСК С4 - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 156FMIСкачать

    МИНСК С4 - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 156FMI

    Сборка двигателя мотоцикла Минск.Скачать

    Сборка двигателя мотоцикла Минск.

    Капитальный ремонт двигателя мото Минск 125Скачать

    Капитальный ремонт двигателя мото Минск 125

    →Сборка КПП Минск.Скачать

    →Сборка КПП Минск.

    как собрать двигатель мотоцикла минск ч2Скачать

    как собрать двигатель мотоцикла минск ч2

    РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1 | ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА МИНСК #10Скачать

    РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 1 | ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА МИНСК #10
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток