Схема сборки редуктора буран

Схема сборки редуктора буранСхема сборки редуктора буранСхема сборки редуктора буранСхема сборки редуктора буранСхема сборки редуктора буран

Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях

Схема сборки редуктора буран

Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.

Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ

Схема сборки редуктора буран

Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса

Видео:СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)Скачать

СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)

Схема сборки редуктора буран

Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.

На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми

Схема сборки редуктора буран

По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.

Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий

Читайте также: Шайбы сателлитов редуктора газель

Схема сборки редуктора буран

Видео:Капитальный ремонт Снегохода БУРАН (РЕВЕРС РЕДУКТОР)Скачать

Капитальный ремонт Снегохода БУРАН (РЕВЕРС РЕДУКТОР)

Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.

Схема сборки редуктора буран

Трансмиссия снегохода Буран С-640

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и короб­ка реверса с цепной передачей .

Вариатор . Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса ; автоматическое бесступенчатое изменение пе­редаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и со­противления движению снегохода ; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя ; обеспечение плавного трогания снего­хода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки .

Вариатор представляет собой клиноременную передачу с автоматиче­ским изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредст­вом центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулач­ковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохо­да . К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором , установленный на валу двигателя , ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на приводном валу коробки реверса и клиновой кордш — нуровый ремень .

Устройство вариатора снегоходов « Буран » С -640 А 1 Ц , С -640 А 1 И , С -640 А 1 ИП , С -640/3700, С -640 М , С -640 МД показано на рис . 8.

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6, установленных на нем маслонаполненного с двусторонним уплотнением подшипника 9, опор­ной чашки 19, пружины 8 и центробежного регулятора 110602800. Оба кону­са — подвижный и неподвижный — изготовлены из алюминиевого сплава , причем неподвижный конус изготовлен как одно целое с залитым стальным валиком , а подвижный — с залитой стальной втулкой .

Видео:КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!Скачать

КАК СОБРАТЬ КОРОБКУ БУРАНА / РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА ВИЛКИ СКОРОСТЕЙ,УСТРАНЕНИЕ ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ!

Величина момента затяжки неподвижного конуса 8. 10 кгс — м . Внут­ренняя полость валика неподвижного конуса через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой . Через неболь­шое отверстие валика смазка поступает в кольцевую канавку подвижного ко­нуса и при его перемещении равномерно смазывает поверхность скольжения .

Центробежный регулятор 110602800 состоит из подвижного конуса 10, на котором установлены на осях два грузика 14 с алюминиевыми роликами и крышки 11, по профильной поверхности которой перемещаются ролики гру­зиков . Оси 13 и 15 грузиков и сухарики 20 при сборке смазаны консистент­ной смазкой . Крепление узла регулятора к неподвижному конусу осуществ­ляется болтом 17. Момент затяжки болта 5,0. 5,6 кгс — м . Момент затяжки гаек крепления осей 1,0. 1,5 кгс — м .

Ведомый шкив состоит из неподвижного конуса 21, подвижного конуса 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3 с тормозным диском 4. Полумуф­та удерживается на валу от проворота шпонкой 2 и имеет кулачки с винтовой поверхностью , которые при работе вариатора скользят по вкладышам 5, вставленным в отверстия выступов подвижного конуса . Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском в полости , образованной их сопри­касающимися выступами , и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 °. Разрезное кольцо 27, закрепленное на валу пружинным кольцом 28, служит ограничителем движения подвижного конуса к неподвижному и од­новременно упором для неподвижного конуса , закрепленного на валу с по­мощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24. Для де­монтажа неподвижного конуса в нем имеются три резьбовых отверстия . Ко­нусы и полумуфта выполнены из алюминиевого сплава . При изготовлении конусы ведущего и ведомого шкивов подвергнуты балансировке .

Читайте также: Регулировка рулевого редуктора уаз буханка без гур своими руками

Вариатор снегоходов « Буран » С -640 А 1 В и С -640 А 1 Г ( рис . 9) отличает­ся от вышеприведенного описания конструкцией центробежного регулятора .

Центробежный регулятор 110602900 представляет собой смонтирован­ный на валу неподвижного конуса 1 подвижный в осевом направлении ко —

нус 3 с установленной между ними пружиной 2. На втулке подвижного кону­са 3 расположен подвижный в осевом направлении упор 7, который со сто­роны корпуса 9 поджат пружиной 10 к шайбам 15, закрепленным болтами 13 на выступе корпуса 9. Корпус жестко соединен с валом неподвижного конуса 1 болтом 11 ( момент затяжки 5. 6 кгс — м ). В радиальных пазах подвижного конуса 3 и упора 7 закреплены пластины 5, по которым перемещаются роли­ки 4, размещенные в обоймах 6. В отверстиях выступов конуса 3 вставлены сухарики 8.

Регулировка усилия пружины 10 ( регулировка центробежного регуля­тора в зависимости от величины максимальной мощности двигателя ) заклю­чается в дополнительном ее сжатии с помощью регулировочных болтов 12 и выполняется на заводе — изготовителе .

Видео:Ремонт снегохода Буран. Сборка редуктора.Скачать

Ремонт снегохода Буран. Сборка редуктора.

С увеличением числа оборотов двигателя под действием центробежных сил ролики 4 перемещаются по радиусу шкива , воздействуют на упор 7 и подвижный конус 3, прижимая его к неподвижному конусу 1. При этом ва — риаторный ремень перемещается на больший диаметр шкива . В случае , когда осевое усилие от ремня превысит усилие пружины 10, конус 3 вместе с роли­ками 4 и упором 7 будет перемещаться в сторону от неподвижного конуса 1, вариаторный ремень займет меньший диаметр , меняя передаточное число .

Снегоход , оборудованный данным центробежным регулятором , начи­нает движение при меньших оборотах коленчатого вала двигателя и с менее интенсивной пробуксовкой гусениц , чем с центробежными регуляторами других конструкций . При необходимости резкого увеличения скорости сне­гохода нажмите на рычаг управления дросселем карбюратора до упора и за­тем , после достижения необходимой скорости , плавно отпускайте рычаг , поддерживая выбранную скорость .

При въезде с дороги или накатанного следа снегохода в глубокий рых­лый снег при постоянном положении рычага управления дросселем карбюра­тора , скорость снегохода с данным регулятором снижается более интенсивно , чем с другими регуляторами . Для сохранения высоких динамических свойств снегохода в тяжелых дорожных условиях резко нажмите на рычаг управле­ния дросселем до упора , а затем плавно отпуская рычаг , выберите оптималь­ную для данных условий скорость движения . При равных скоростях и усло­виях движения обороты коленчатого вала двигателя с данным центробежным регулятором на 500. 1000 мин -1 ниже , чем с регуляторами других конструк­ций , что обуславливает более низкий уровень внешнего шума снегохода .

Схема сборки редуктора буран

Схема сборки редуктора буран

1 — звездочка натяжения ; 2 — кольцо регулировочное ; 3 — кольцо пружинное ; 4 — вал заднего хода ; 5 — колесо зубчатое ; 6 — кольцо регулировочное ; 7 — кольцо пружинное ; 8 — подшип­ник ; 9 — прокладка ; 10 — заглушка ; 11 — кольцо регулировочное ; 12 — шестерня ; 13 — кольцо уплотнительное ; 14- вилка переключения ; 15- ось ; 16- гайка ; 17- кольцо пружинное ; 18 — подшипник двурядный ; 19 — кольцо пружинное ; 20 — манжета ; 21 — втулка распорная ; 22- вал ведущий ; 23 — кольцо пружинное ; 24 — втулка распорная ; 25 — звездочка ведущая ; 26 — кольцо регулировочное ; 27 — звездочка заднего хода ; 28 — вал натяжной ; 29 — болт ; 30- шайба ; 31 — кольцо уплотнительное ; 32 — заглушка смотрового отверстия ; 33 — палец ; 34- шплинт ; 35- гибкий вал спидометра ; 36- корпус коробки реверса ; 37- крышка ; 38 — цепь приводная ; 39 — пружина ; 40 — шарик ; 41 — рычаг переключения передач ; 42 — ры­чаг ; 43 — кольцо уплотнитель — ное ; 44 — пломба ; 45 — проволока ; 46 — пробка ; 47 — корпус при­вода спидометра ; 48 — шестерня ведомая привода спидометра ; 49 — подшипник ; 50 — про­кладка ; 51 — звездочка ведущая ходовой части ; 52 — картер коробки реверса

Читайте также: Как залить масло в редуктор мотоблока патриот

Схема сборки редуктора буран

Видео:Устройство и техническое обслуживание коробки реверса на технике "Бурлак"Скачать

Устройство и техническое обслуживание коробки реверса на технике "Бурлак"

Рис . 11 — Ведущий вал гусениц :

1 — корпус подшипника ; 2 — ступица наружная ; 3 — звездочка ; 4 — ступица внутренняя ; 5- вал ; 6- болт ; 7- гайка ; 8- втулка ; 9- манжета ; 10- подшипник ; 11 — шайба ; 12 — ведомая звездочка цепной передачи ; 13 — кольцо стопорное

Узел направляющего вала ( рис . 12) состоит из полого вала 24 с двумя приваренными к нему ступицами 23, ступиц 18, двух звездочек 20, установ­ленных между ступицами и соединенных с ними при помощи болтов 22, и самоконтрящихся гаек 21, уплотнительных резиновых манжет 16 и подшип­ников 15. Между манжетой и подшипником установлены стопорное кольцо 12 и шайба 11. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой при сборке узла и при техническом обслуживании в процессе эксплуатации через отверстие в щеке балансира , закрытое заглушкой 13. Для ограничения объема смазочных камер внутри полого вала запрессованы заглушки 14.

Направляющий вал установлен в кормовой части рамы снегохода на качающихся балансирах 25. Балансир состоит из стальной штампованной пластины с отогнутой кромкой со стороны вхождения гусеницы и приварен­ных к ней корпуса подшипника и втулки под ось балансира 6.

Установленная на втулке балансира пружина кручения 4 является уп­ругим элементом подвески направляющего вала . Короткий конец пружины упирается в отогнутый зацеп щеки балансира , а длинный заведен в среднюю прорезь трехпозиционной гребенки 3, приваренной к раме . На оси балансира установлены : распорная втулка 8, шайба 9, балансир с пружиной и тарельча­тая шайба 7, ограничивающая перемещение пружины на втулке балансира .

Схема сборки редуктора буран

ренных из труб рычагов балан­сиров 4 с катками , двух пружин 5 и оси 3. Ось балансиров кре­пится к кронштейнам рамы дву­мя болтами 2, от проворачива­ния болты стопорятся пружин­ными шайбами .

Упругими элементами ба­лансиров катков являются ци­линдрические пружины круче­ния . Опорный каток вращается на шарикоподшипнике 7, за­крепленном на оси развальцов­кой торца трубы , и состоит из стянутых винтами 12 и само­контрящимися гайками 14 двух стальных штампованных щек и резинового обода 8. Смазка подшипников осуществляется смазкой , заложенной при сбор­ке , и затем — при техническом обслуживании в процессе экс­плуатации через отверстие в наружной щеке катка , закрытое заглушкой 10.

Видео:СНЕГОХОД БУРАН | КОРОБКА РЕВЕРСА. Нюансы при сборкеСкачать

СНЕГОХОД БУРАН | КОРОБКА РЕВЕРСА. Нюансы при сборке

1 — рама ; 2 — болт ; 3 — ось ; 4 — рычаг балансира ; 5 — пружина ; 6 — щека внутренняя ; 7 — подшип­ник ; 8 — обод ; 9 — щека наружная ; 10 — заглушка ;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Модернизация снегохода Буран первых выпусков. Коробка. Часть 2.Скачать

    Модернизация снегохода Буран первых выпусков. Коробка. Часть 2.

    Буран вылетает передача.Скачать

    Буран вылетает передача.

    007 - Ведомый шкив вариатораСкачать

    007 - Ведомый шкив вариатора

    Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживаниеСкачать

    Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживание

    Снегоход буран, ходовая часть. Полная переборка ведущего и ведомого вала натяжителя.Скачать

    Снегоход буран, ходовая часть. Полная переборка ведущего и ведомого вала натяжителя.

    Настройка вариаторов снегоход Буран,со всеми размерамиСкачать

    Настройка вариаторов снегоход Буран,со всеми размерами

    Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.Скачать

    Восстановление прослабленного вала. Замена подшипников ГПЗ на японские. Регулировка реверса БУРАНА.

    КПП Снегохода БУРАН_Двигатель в БелозерскСкачать

    КПП Снегохода БУРАН_Двигатель в Белозерск

    Снегоход Буран,ТО. Смазка ведомого вариатора, подготовка к установки ведущего,натяжка цепи редуктораСкачать

    Снегоход Буран,ТО. Смазка ведомого вариатора, подготовка к установки ведущего,натяжка цепи редуктора

    Как натягивать цепь на буране?Скачать

    Как натягивать цепь на буране?

    Снегоход Буран. Ремонт редуктора. ЧАСТЬ2. Замена ведущего вала.Скачать

    Снегоход Буран. Ремонт редуктора. ЧАСТЬ2. Замена ведущего вала.

    Новая коробка реверса, установка на буранСкачать

    Новая коробка реверса, установка на буран

    Снятия ведомого вариатора снегохода БУРАНСкачать

    Снятия ведомого вариатора снегохода БУРАН

    Крышка редуктора снегохода буран. Исправность вилки переключения скоростейСкачать

    Крышка редуктора снегохода буран. Исправность вилки переключения скоростей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток