У меня переделаны крепления колодок,на втулках,но переделывал не я,до меня кто-то. Там знаю,чтоб точно приварить втулочки к колодкам,приспособа специально-изготовленная нужна,чтоб ни малейшего перекоса.
Ну тоже,сейчас занимаюсь прицепом потихоньку,так вот,чтоб теперь снять колодки,бывает без резака не обойтись,пальцы в теле балки закисают крепко. Греть надо хорошо.
- Re: тормоза BPW
- Основные узлы тормозной системы (BPW)
- Ремонт и регулировка осей полуприцепов
- Какие оси лучше
- Проблемы с осями полуприцепа
- Как выполняется ремонт
- Выправление
- Проверка дефектоскопом
- Восстановление шеек осей
- Ремонт шлицевых частей
- Восстановление поврежденной резьбы
- При нескольких изломах оси
- Регулировка осей
- Что такое соосность
- Как отрегулировать соосность самостоятельно
- Выбор сервиса по ремонту осей
- Услуги
- Оснащенность
- Качество и гарантия
- Стоимость сервисных услуг
- Как выполнить ремонт оси БПВ своими руками
- 🔥 Видео
Re: тормоза BPW
Сообщение Слава Оренбургский » 22 апр 2017, 23:07
Видео:Ремонт посадочного места под втулку в кронштейне тормозного вала BPWСкачать
Основные узлы тормозной системы (BPW)
0509760473 | Вал тормозной левый для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0509760483 | Вал тормозной правый для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0316525190 | Кронштейн рычага трещетки для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0517482633 | Трещетка тормозная, автоматическая для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: RUSLAN | |
0980106091 | Ремкомплект тормозного вала для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: RUSLAN, SUPERTRANS, VARIOTRANS | |
0980102131 | Ремкомплект тормозного вала на сторону для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 | |
0339733090 | Пружина колодки V-образная без крючка для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0339733080 | Пружина колодки V-образная с крючком для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0539726030 | Пружина тормозной колодки для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Rolfo: PEGASUS, SIRIO H, SIRIO L, ORION Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN, VARIOTRANS | |
0533144020S | Ремкомплект тормозного ролика для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 | |
0509114800 | Колодка тормозная без накладки, с роликом для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0309214450 | Накладка тормозная комплект для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0318802020 | Кольцо пальца тормозной колодки для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 Kassbohrer: VARIOTRANS | |
0318235800 | Площадка тормозной камеры для Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
9900000109 | Щитки барабана BPW Eco Plus-30 для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0329633121 | Шпилька колесная для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0329633141 | Шпилька колесная | |
0327227480 | Ступица для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2 | |
0327244400 | Ступица для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0526054100 | Гайка колесной шпильки для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN, VARIOTRANS | |
0980102330 | Ремкомплект ступицы для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0910946060 | Барабан тормозной для Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0539734170 | Пружина трещетки, короткая для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: SUPERTRANS, RUSLAN | |
0331008510 | Кольцо ABS для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0531008441 | Кольцо ABS для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0321225310 | Крышка ступицы BPW для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0321225080 | Крышка ступицы BPW для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0321224250 | Крышка ступицы для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
0264102500 | Подшипник ступичный, наружный для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 | |
A06010808 | Втулка/проставка спаренных колес для Lohr: EHR 100, EHR 100E-2, EHR 100E-3, SHR 8-2, TA 9-4 FP | |
0233170500 | Датчик ABS, угловой для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100 Kassbohrer: VARIOTRANS, SUPERTRANS, RUSLAN | |
4497120230 | Кабель соединительный ABS для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 | |
4497120300 | Кабель соединительный ABS для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 | |
4497120380 | Кабель соединительный ABS для Lohr: EHR 100E-3, EHR 100E-2, EHR 100, SHR 8-2 | |
A06020127 133034 | Диск колесный |
Читайте также: Чистота поверхности вала под подшипник
Особый контроль! Частая замена!
кликните для перехода в раздел
кликните на деталь чтобы получить подробную информацию
Видео:Установка ремкомплекта тормозного вала оси БПВСкачать
Ремонт и регулировка осей полуприцепов
В описание полуприцепа (ПП) всегда включается количество осей, на которые поставлена прицепная техника.
Что такое осевой узел, какие марки бывают, плюсы и минусы самых используемых. Основные проблемы, ремонт и регулировка осей полуприцепов.
Как выбрать сервис для восстановления детали ПП, приблизительная цена обслуживания. Советы тому, кто привык сам справляться с дефектами, возникающими во время эксплуатации несамоходных транспортных средств (ТС) – об этом в статье.
Видео:Установка рем комплекта тормозного вала оси BPW для себяСкачать
Какие оси лучше
Осевой узел ПП – это важная деталь ходовой части. По факту, так называется круглая или прямоугольная труба, на которой крепятся колеса.
Прочность этой детали может составлять до 12 тонн.
Изготовителей осевых агрегатов много. Продукция отличается ценой, доступностью запчастей, весом, разрешенной нагрузкой, качеством исполнения и др.
Собственные осевые узлы выпускают Мерседес, Фрюхауф, Шмитц, Гигант, ROR. Но в РФ больше всего известны и используются БПВ, САФ. Так, Тонар, Маз, Крона применяют обе марки на полуприцепах.
К примеру, НЕФАЗ предлагает бензовозы и самосвальные ПП с осями обеих марок.
Считается надежным брендом. Деталь имеет высокий запас по прочности. Применяется в комплектации с дисковыми тормозами. Цена на ось SAF ниже, например, чем на BPW.
Но САФ устроена так, что в случае поломки некоторые элементы можно поменять только целиком. Этот узел рассчитан на агрегатный ремонт. И найти нужные компоненты для SAF в магазинах РФ бывает сложно. Зато обслуживание агрегата, выпускаемого под этой маркой, быстрее и дешевле.
САФ – это надежность и минимальное количество деталей.
Более дорогая марка, чем SAF, но может прослужить дольше, потому что компоненты заменяемы. Причем запчасти на них есть во многих автомагазинах.
Сравнивая САФ и БПВ, можно сказать, что первый производитель делает акцент на надежности и минимальном количестве деталей в узле. Вторая марка больше стремится облегчить весовые характеристики и обеспечить удобный, быстрый сервис.
Видео:БПВ (BPW) рем-комплект тормозов. сборка ремонт тормозного кулака механизма прицепаСкачать
Проблемы с осями полуприцепа
В зависимости от дорог, по которым чаще всего передвигается седельный тягач с ПП, уровня постоянной загрузки, срока службы техники, восстановление осей полуприцепов может потребовать выполнения следующих работ:
- рихтовка (выправление геометрии) осевого узла, если она погнута;
- правка ступицы;
- ремонт резьбы на оси полуприцепа;
- реставрация кронштейна суппорта;
- регулировка соосности полуприцепов;
- восстановление шпоночных шлицев, пазов;
- починка сломанной трубы.
Видео:Смотреть владельцам осей BPWСкачать
Как выполняется ремонт
В первую очередь проводятся слесарные и «горячие» работы – правка, сварка, потому что при воздействии высоких температур может повести уже готовые детали.
Затем осуществляются механические работы. А уж потом можно провести шлифовку поверхностей.
Выправление
Если труба осевого агрегата изогнута, то есть несколько способов устранения этого дефекта:
- при прогибе менее полмиллиметра выполняется шлифование или проточка детали;
- если отклонение составляет 1 % от длины оси, то дефект устраняется без разогревания детали с помощью винтовых скобок или пресса;
- если уровень отклонения выше, чем в предыдущем пункте, то для восстановления нормальной формы детали производится правка под прессом при нагреве места изгиба до 600 градусов по Цельсию (например, с помощью газовой горелки).
Читайте также: Как проверить компрессор кондиционера сплит системы без фреона
Проверка дефектоскопом
После восстановления геометрии осевого агрегата, других правок необходимо проконтролировать отсутствие изгиба при помощи устройства для обнаружения дефектов в металлических изделиях неразрушающими методами (индикаторная стойка).
Этот прибор устанавливается на трубу, стрелка переводится в нулевое положение. Затем узел крутится, и отслеживаются показания устройства. Если значение не превышает 0,2 мм, то геометрия оси в норме.
Восстановление шеек осей
Для обновления посадочных мест под подшипники и прочие элементы используется несколько способов:
- если износ шейки незначителен, то неровности устраняются шлифованием, специальной пастой;
- при обнаруженной овальности или конусности, а также износе более 0,2 см производят металлизацию, наплавку или делают обработку под ремонтный размер.
После проведения мероприятий по наращиванию шейки деталь необходимо отполировать.
Ремонт шлицевых частей
Смятие поверхностей, износ шлицев исправляется наплавкой на впадины. Затем производят механическую обработку под размер сопрягаемого отверстия.
Наплавку выполняют с помощью электродов ЦН-300. Следующим шагом деталь протачивается, удаляются торцевые наплывы, снимается фаска. Работы производятся на фрезерных станках, в мелких мастерских – на токарных с использованием специального шлиценарезного приспособления.
Восстановление поврежденной резьбы
Эта операция может потребоваться после замены осевых подшипников со втулками. Как правило, в таком случае проявляются дефекты нарезки.
При незначительном повреждении резьбы ее восстанавливают при помощи плашки или на токарном станке.
При сильном износе восстановить резьбу на оси полуприцепа можно наплавкой, которая производится после удаления старой нарезки.
При нескольких изломах оси
Такой дефект прицепа исправляется следующим образом:
- обломанные концы обрабатываются, края подтачиваются под углом 45 градусов;
- затем в трубу вставляется металлическая пластина, прут, другая заготовка, внешний размер которой соответствует внутреннему диаметру осевого агрегата;
- под давлением детали соединяются;
- ремонтируемая деталь крепится к вставке при помощи электрозаклепок;
- затем края обвариваются несколько раз;
- после этого места стыка обрабатываются механическим путем или станком и зашлифовываются.
Работать с осевым узлом удобно на призмах, т. к. осевой агрегат можно легко при сварке поворачивать одной рукой.
Если нет специального пресса для соединения частей детали, можно использовать домкрат, уперев его, например, в потолочную балку.
После окончания работ надо проверить геометрию осевого агрегата при помощи индикаторной стойки.
Очень подробно весь процесс описан на видео в конце статьи.
Видео:Устранение перекоса колодок BPW Eco Plus на барабанах дёшево и сердитоСкачать
Регулировка осей
При неправильной установке осевого агрегата происходит повышенный износ резины, возникает увеличение сопротивления движению.
Что такое соосность
Это когда трубы осевых узлов ПП перпендикулярны линии, делящей вдоль несамоходное ТС пополам, и параллельны друг другу.
Необходимо регулярно контролировать и регулировать длину поворотных тяг, дышла (для прицепа), чтобы прицепная техника двигалась по колее тягача.
Как отрегулировать соосность самостоятельно
Удобнее всего эту операцию производить на стенде, но можно проверить соосность на полуприцепе и без него.
Технику надо припарковать на ровной поверхности. Для установки первой оси потребуются 2 суровые нитки или строительная лазерная рулетка. Замеряем расстояние от шкворневого пальца (или дышла для прицепа) до чулка оси. Потом регулировкой продольных рычагов добиваемся одинаковых значений.
Второй узел регулируем по первому. Снимаем показания рулетки от первой оси ко второй, затем также при помощи нижних рычагов выравниваем расстояние. Для третьего узла действуем аналогично второй, меняем значения при помощи регулируемой продольной тяги.
Читайте также: Редукторы с полый валом
Допускается разница в замеренных параметрах до двух миллиметров.
Когда приходится заниматься этим самому, то гораздо удобнее работать на стенде.
На некоторых осевых агрегатах вместо рычагов устанавливаются шлас-шайбы, позволяющие производить изменение положения осей. Есть и шасси с нерегулируемыми осями, тогда корректировка возможна только в профессиональной мастерской.
Видео:Переделка тормозных валов BPW (самый лучший вариант)Скачать
Выбор сервиса по ремонту осей
Чтобы самостоятельно ремонтировать осевой узел, необходимо иметь хорошо оснащенную оборудованием мастерскую, опыт слесаря, сварщика и др. При отсутствии навыков, оборудования, времени надо обращаться в сервис.
Услуги
Специализированные предприятия выполняют обслуживание любой марки осевых агрегатов, производятся:
- диагностические работы, восстановление геометрии;
- реставрация сломанных или деформированных узлов;
- наплавка металла, механическая обработка;
- нарезка резьбы;
- проточка шлицев, барабанов;
- правка тормозных валов, суппортов.
Оснащенность
Если в сервисе присутствует необходимое оборудование, то повышается вероятность получения профессиональной помощи по ремонту прицепной техники.
Для работ по восстановлению и регулировке осевых агрегатов необходимы:
- токарно-винторезный, фрезерный, круглошлифовальный станки;
- гидравлический пресс;
- индикаторная стойка с индикатором часового типа;
- специальная ванна;
- сверла, метчик, резьбовой калибр;
- микро́метр, штангенциркуль, проверочная плита с призмами.
Качество и гарантия
При обращении в официальный сервис заключается договор на обслуживание. Поэтому все права клиента защищены.
Большинство мастерских по окончании ремонта дают гарантию на результат от трех до шести месяцев.
Качество работ гарантируется не только документами и оснащенностью сервиса, но и мастерством сотрудников, так как в такие организации производится жесткий отбор специалистов.
Видео:Тормозные валы БПВ на подшипникиСкачать
Стоимость сервисных услуг
Цена на снятие – монтаж осевого агрегата – 10–11 тыс. р. Проверка геометрии – 600–900 р. Реставрация разорванной или деформированной оси – 6–8 тыс. р.
Нанесение резьбы стоит 800–1200 р.
Видео:Восстановление отверстия тормозного вала BPWСкачать
Как выполнить ремонт оси БПВ своими руками
Такая работа требует высокой точности и умения. Главная проблема заключается в том, что ось можно установить только на станок с длинной базой. Станина должна быть не менее трех метров.
При сильном износе элементов узла требуется осуществить наплавку, для чего необходимы специальные электроды, они же нужны для установки электрозаклепок.
И, конечно, понадобится индикаторная стойка для проверки геометрии осевого агрегата, при нарушении которого повреждаются другие элементы узла.
Если все оборудование есть в наличии, то можно приступать к работам. Порядок их проведения следующий:
- труба осевого агрегата разрезается в месте трещины или слома;
- образовавшиеся края детали зачищаются;
- изготавливается вставка;
- берется заготовка цилиндрической формы и диаметром 11 см, длина ее зависит от места слома (как правило, от 40 до 60 см);
- «кругляк» облегчается с помощью просверливания отверстия (диаметр 6–6,5 см);
- заготовка обтачивается под внутренний диаметр осевого агрегата;
- с двух сторон формируются пазы глубиной 5–6 мм по всей длине вставки;
- готовый цилиндр под давлением запрессовывается в короткий конец трубы (можно с использованием домкрата);
- через боковые отверстия обе детали свариваются;
- вставляем свободный конец цилиндра во вторую часть трубы;
- сдвигаем части;
- делаем сварной шов;
- выравниваем наружную поверхность, убираем подтеки от сварки, полируем;
- проверяем геометрию осевого агрегата.
Ось – это дорогая деталь, замена которой обходится владельцу прицепной техники дороже, чем ремонт в профессиональном сервисе.
Возможно и самостоятельное восстановление осевого агрегата при условии, что имеется набор необходимого оборудования, навыки работы, время и большое желание.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Модификация опор вала тормозного SAF.Скачать
Замена РМК тормозных валов 0966164980Скачать
Ремонт тормозных валов на осях L1/BPW/SAF/RORСкачать
Ось BPW эко ремонт тормозовСкачать
Ещё немного об осях BPW.Скачать
начало переделки тормозов оси BPWСкачать
Устранение смещения и выворачивания тормозных колодок на осях BPW ECO Plus №2Скачать
070.513/A Ремонтный комплект разжимного вала на ось BPWСкачать
Ось BPW расточка втулки без разверткиСкачать
Устранение смещения и выворачивания тормозных колодок на осях BPW ECO PlusСкачать
Восстановление тормозного вала. BPW, SAFСкачать