1. Зажмите с небольшим усилием вторичный вал (рис. 5.11) в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вторичный вал нужно зажимать в тисках с мягкими накладками на губках за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вторичный вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке игольчатые подшипники надо установить на теже места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипники (где она есть) втулку…
… и связать их веревкой или проволокой.
6. Снимите с вторичного вала дистанционное кольцо.
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вторичного вала.
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца синхронизатора относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты синхронизатора, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении. Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите синхронизатор веревкой или проволокой, чтобы синхронизатор не рассыпался.
10. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
11. Снимите с вторичного вала шестерню 3-ей передачи.
12. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте игольчатый подшипник.
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
14. Снимите с вторичного вала два упорных полукольца.
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на вторичном валу.
16. Снимите с вторичного вала шестерню 2-ой передачи.
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
Читайте также: Что такое крутильная жесткость вала
18. Снимите с вторичного вала пружинное стопорное кольцо.
19. Установите вторичный вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вторичного вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вторичного вала.
20. Снимите с вторичного вала синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом синхронизатора 2-ой передачи.
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
21. Снимите с вторичного вала блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте блокирующее кольцо синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
22. Снимите шестерню 1-ой передачи.
23. Снимите стопорное кольцо.
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите игольчатый подшипник, продвинув игольчатый подшипник вдоль вторичного вала. Промаркируйте игольчатый подшипник.
25. Переверните вторичный вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу.
26. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.
27. Проверьте состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить. Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа. Замените валы с дефектными шлицами.
28. Проверьте состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.
29. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.
30. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм. Это можно проверить индикатором. Установите подшипник на вторичный вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника. Слегка нажмите на подшипник снизу вверх. Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.
31. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца синхронизаторов.
32. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если зазор между шестернями и блокирующими кольцами меньше, блокирующие кольцо нужно заменить.
Читайте также: Крестовина карданного вала гранд чероки 2006
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене блокирующего кольца синхронизатора также проверьте зазор между новым блокирующим кольцами синхронизатора и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности блокирующего кольца синхронизатора, надев блокирующее кольцо на конус шестерни и покачав рукой, люфт недопустим.
33. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
34. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующее кольца синхронизаторов установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые блокирующие кольца синхронизаторов установите так, чтобы малые выступы на блокирующем кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
35. Задний подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
36. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.
Рис. 5.11. Вторичный вал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — вторичный вал; 2 — шестерня 4-ой передачи; 3 — шестерня 3-ей передачи; 4 — шестерня 2-ой передачи; 5 — шестерня 1-ой передачи; 6 — ведущая шестерня главной передачи; 7 — внутреннее кольцо переднего подшипника вала; 8 — синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 9 — синхронизатор 3-ей и 4-ой передач; 10 — задний подшипник вала
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108
Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108
Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
Задача: собрать вторичный вал 18 ряда ВАЗ 2108
Имеем отмытый корпус мкпп 5
Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.
Читайте также: Размер крестовины карданного вала ваз 2101
Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал
Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.
На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.
Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.
ВНИМАНИЕ
В дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь
Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.
Шестерня 1 передачи на месте.
После чего смазываем посадочное место синхрона.
Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .
Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .
Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .
Фиксируем стопорное кольцо
Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.
Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.
берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.
Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.
Вот что получилось. Вид сбоку.
Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки
И устанавливаем все сверху 2 передачи.
и фиксируем полукольца кольцом
Одеваем смазанный подшипник
Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.
Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.
Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.
поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо
Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом
Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )
На фото не совсем видно, но плоскость ровная.
После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.
И так несколько раз, тяжело только первое включение
Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать
как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Скачать
Разборка и сборка КПП Ваз 2109Скачать
КАК СОБРАТЬ КПП ВАЗ 2108 подробная инструкция, лучше чем на заводе!!!Скачать
"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать
Сборка! Вторичный вал КПП ВАЗ 2108Скачать
Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
"ГРАНТА" Сборка вторичного вала КППСкачать
как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3Скачать
Модуль Д Разборка, дефектация и сборка коробки передачСкачать
Ремонт КПП ВАЗ 2108.Скачать
Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать
Дефектовка и сборка модуля 5-ой передачи.Скачать
2110 кпп сборка вторичного вала часть 2Скачать
Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать
Сборка синхронизатораСкачать
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать