Схема шкафа управления компрессора

Электрооборудование компрессоров, вентиляторов, их автоматизация, схемы управления

Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.

Схема шкафа управления компрессора

Видео:Схема электропривода компрессора.Скачать

Схема электропривода компрессора.

Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей

  1. Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
  2. Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
  3. Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.

Схема шкафа управления компрессора

Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.

Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
  2. В роторе образуется переменный ток.
  3. Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.

Схема шкафа управления компрессора

В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:

  • плавный пуск;
  • систему безопасности от скачков тока и напряжения;
  • возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
  • автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.

Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.

Видео:Схема пуска электродвигателя 380 В через магнитный пускатель с тепловым реле. Пошагово и со схемой.Скачать

Схема пуска электродвигателя 380 В через магнитный пускатель с тепловым реле. Пошагово и со схемой.

Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей

Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:

Схема шкафа управления компрессора

  1. Q – выключатели;
  2. F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
  3. КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
  4. КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
  5. SBC – механические выключатели, на случай аварии;
  6. SBT – механические включатели;
  7. Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.

Схема шкафа управления компрессора

В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.

Видео:Электрическая схема шкафа управления холодильной камерой.Скачать

Электрическая схема шкафа управления холодильной камерой.

Схема автоматического управления

Схема шкафа управления компрессора

Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.

Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.

Схема шкафа управления компрессора

Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.

Схема для управления мотором насоса с функцией давления

  1. Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
  2. Включение — при понижении.

Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.

Электросхема выглядит так:

Схема шкафа управления компрессора

Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.

Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.

Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

Схема для автоматического компрессорного электропривода

Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.

Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:

Схема шкафа управления компрессора

Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.

Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.

Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.

Схема шкафа управления компрессора

При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.

Читайте также: Воздушный клапан для автомобильного компрессора

Видео:Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать

Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220

Cхема электропривода холодильной фреоновой установки

Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.

Видео:Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фростСкачать

Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост

Схема шкафа управления компрессора

1. Система поддержания влажности и температуры АСУ КЛИМАТ
Официальное название изделия:
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ КЛИМАТА В КАМЕРЕ АСУ КЛИМАТ
Тип документа:
Технический паспорт

2. Автоматизированная система управления установкой сушки древесных отходов АСУ УСДО
Официальное название изделия:
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ СУШКИ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ АСУ УСДО
Тип документа:
Паспорт

3. Шкаф управления барабаном и дымососом
Официальное название изделия:
ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ БАРАБАНОМ И ДЫМОСОСОМ
Тип документа:
Паспорт

4. Шкаф управления газогенератором
Официальное название изделия:
ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРОМ
Тип документа:
Паспорт

5. Шкаф управления подготовкой сырья
Официальное название изделия:
ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СЫРЬЯ
Тип документа:
Паспорт

6. Система управления конвективной сушильной камерой
Официальное название изделия:
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУШИЛЬНОЙ КАМЕРОЙ АСУ ПСт
Тип документа:
Паспорт

7. Система управления аэродинамической сушильной камерой АСУ AM
Официальное название изделия:
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУШИЛЬНОЙ КАМЕРОЙ АСУ АМ-07
Тип документа:
Паспорт

8. Автоматизированная система управления АСУ СК-09-02
Официальное название изделия:
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУШИЛЬНОЙ КАМЕРОЙ АСУ СК-09-02
Тип документа:
Паспорт

Видео:Промышленная автоматизация. Опыт сборки шкафов на Siemens, IEK, Weidmueller, ABBСкачать

Промышленная автоматизация. Опыт сборки шкафов на Siemens, IEK, Weidmueller, ABB

Схема шкафа управления компрессора

ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ

Количество ступеней сжатия . 2

Наличие защиты по возбуждению. естьКоличество скоростей эл.двигателя. 1Габариты, ммвысота. 450ширина . 600глубина . 400

Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора.
Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы.
Шкаф управления предназначен для управления компрессорной станцией типа ВП3-20/9М, ВП-20/8 и аналогичных с односкоростным электродвигателем и обеспечивает автоматическое поддержание всех рабочих режимов.
Шкаф управления разделен на два отсека, в одном находятся электроконтактные манометры, а в другом электрическая схема управления.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Автоматика компрессора обеспечивает контроль над основными параметрами и защиту компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений.
2.2. автоматика выполняет следующие функции:

  • управление пуском и остановкой двигателя компрессора;
  • контроль разгрузки компрессора при пуске (запрет пуска при наличии давления в цилиндрах компрессора);
  • автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;
  • автоматическое ступенчатое регулирование производительности: 100%, 75% и 0% номинальной (включение соленоидного вентиля на линии разгрузки компрессора — производительность 0%);
  • аварийную остановку компрессора при отклонении от допустимых значений следующих параметров:

— давления и температуры воздуха на каждой ступени сжатия;
— давление масла в системе смазки механизма движения;
— проток охлаждающей воды;
— отсутствие тока возбуждения в цепи питания ротора электродвигателя компрессора.

  • световую и звуковую сигнализацию режимов работы;
  • независимое управление разгрузкой компрессора тумблерами на щите управления.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ

3.1. Приборы контроля давления и температуры воздуха по ступеням сжатия, давления масла, арматура сигнальная и аппараты управления (кнопки, выключатели) размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками.
Внутри щита управления установлены электроконтактные манометры, электроаппараты, приборы контроля температуры.
Непосредственно на компрессоре установлено реле протока, контролирующее наличие охлаждающей жидкости, протекающей через компрессор.
Клапаны электромагнитные на линии продувки теплообменной аппаратуры, системы регулирования производительности и соленоидные вентили на линии подачи воды — устанавливаются на месте применения компрессора.
3.2. Схема электрическая принципиальная.
3.2.1. Питание элементов схемы.
Элементы схемы щита управления питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель SQ1 осуществляющий защиту от коротких замыканий (находится внутри шкафа между колодкой X и реле) и выключатель SQ2 (находится на лицевой панели шкафа).
При включении выключателей SQ1 и SQ2, на панели щита управления загорается лампа Н1 «Питание цепей управления», сигнализирующая о наличии напряжения в цепях схемы управления, и лампа Н3 «Производительность 0%», указывающая на включение соленоидого вентиля Y2, осуществляющего разгрузку компрессора.
3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора.
Пуск двигателя возможен при протоке охлаждающей воды в системе охлаждения (контакты 31-32 Е1Н) и при отсутствии давления газа в рабочих цилиндрах компрессора (контакты 3-12 Р3Н).
При нажатии на кнопку S2 (ПУСК) включается реле К1 и своими контактами 3-18 запускает программу пуска, а контактами 50-51 подает питающее напряжение на контактор КП панели управления электродвигателя. Пуск не будет осуществлен, если сработает любое из реле защиты, которое разорвет цепь 4. 10 питания К1. После включении, кнопка S2.1 блокируется контактами КП (3-11), и реле К1 становится на питание по цепи 3-11-4-. -10-2-1. Перемычка 2 — 2-1, на колодке, предназначена для подключения внешней кнопки аварийного отключения компрессора (при подключении кнопки перемычку снять).
Реле К1 контактами 3-18 включает реле времени К4. Включившись, реле К4 через промежуток времени контактами 11-14 включает реле К2, которое отключает соленоидный вентиль Y2, тем самым выводя компрессор из режима разгрузки (производительность 0%), в рабочий режим (производительность 100%). Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение необходимого давления масла (контакты 3-29) и работу компрессора без нагрузки при пуске.
Обычно выдержка времени реле К4 не превышает 15. 30с (время на поднятие давления масла в системе смазки компрессора, но в каждом случае выставляется индивидуально. Например, зимой, когда масло более густое, и требуется больше времени для достижения минимального давления.
Остановка компрессора производится кнопкой S3 «Стоп». При нажатии на кнопку S3, реле К3 и К2 отключаются, а реле К4 через заданный промежуток времени разомкнет цепь 11-4, тем самым отключит реле К1, — компрессор остановится. При этом, реле К2 отключившись замкнет контакты 3-47 и соленоидный вентиль Y2 включается, разгружая компрессор.
При возникновении аварийной ситуации, компрессор можно остановить без предварительной разгрузки, нажав кнопку S1 (Аварийный стоп).
3.2.3. Работа цепей регулирования производительности компрессора.
Датчиком давления системы регулирования производительности, являются электроконтактные манометры Р1Н и Р2Н.
Взаимодействие элементов схемы в режиме регулирования производительности происходит в следующем порядке:

  • когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р1Н включится реле К6 и контактами 3-20, разорвет цепь питания реле К5, которое поставит реле К6 на подхват. Отключившись реле К5, разомкнет контакты 46-45, выключит вентиль Y1 на линии питания клапана дополнительного мертвого пространства 1 ступени компрессора, что приведет к переходу компрессора на производительность 75%;
  • увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р1Н, сработает реле К5, которое разорвет цепь 3-21 и отключит реле К6, вентиль Y1 откроется и разгрузка прекратится;
  • снижение производительности компрессора до 75% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S4;
  • когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р2Н включится реле К8 и контактами 3-23, разорвет цепь питания реле К7, которое поставит реле К8 на подхват. Включившись реле К8, контактами 3-47, включит вентиль Y2 на линии разгрузки компрессора, что приведет к переходу компрессора на холостой ход;
  • увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р2Н, сработает реле К7, которое разорвав цепь 3-24 и отключит реле К8, вентиль Y2 закроется и разгрузка прекратится;
  • снижение производительности компрессора до 0% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S5;

Читайте также: Все марки компрессоров для покраски

3.2.4. Работа цепей защиты, контроля и сигнализации.
Цепи защиты компрессора по давлению и температуре сжатого воздуха после каждой ступени, давление масла в системе смазки механизма движения по структуре аналогичны, поэтому описывается на примере защиты по температуре воздуха после 1 ступени сжатия.
Если в процессе работы компрессора температура воздуха после 1 ступени сжатия превысит допустимое значение, то замкнутся контакты 3-26 потенциометра 2ТРМ1 и включится реле К11. Реле К11 контактами 3-26 становится на самоблокировку, контактами 6-7 разомкнет цепь питания реле К1 что приведет к остановке компрессора, а контактами 3-36 включит лампу Н5 «Температура газа после 1 ступени». Одновременно подается и звуковой сигнал.
Световой и звуковой сигналы снимаются отключением SQ2.
Работа цепи защиты компрессора при недостаточном протоке охлаждающей воды или полном прекращении ее протока заключается в следующем.
При нормальном протоке воды контакты 31-32 реле протока Е1Н разомкнуты. Если проток воды станет меньше допустимого значения, произойдет замыкание этих контактов, что приведет к включению реле К15 и отключению реле К1, компрессор остановится, подается световой и звуковой сигнал.
3.2.5. Работа системы защиты по току возбуждения ротора:
— при работе шкафа совместно с генератором возбуждения типа В18-1, необходимо завести в шкаф напряжение возбуждения ротора и подсоединить к клеммам 48-49. При нормальной работе, напряжение возбуждения включит реле К16, которое, разомкнув контакты 29-30, — не даст включиться реле К14, и компрессор останется в рабочем состоянии. При пропадании напряжения возбуждения, реле К16 отключится и замкнув контакты 29-30 — включит реле К14 которое, став на самоподхват, отключит компрессор. На шкафе управления загорится лампа Н9 «Возбуждения нет». Реле К16 имеет катушку 24 вольта для постоянного тока;
— при работе шкафа совместно с тиристорным возбудителем типа ВТ-33, необходимо завести провод с 29 клеммы возбудителя ВТ-33 на клемму 48 шкафа управления компрессором, а клемму 49 соединить с N. При нормальной работе возбудителя, на его клемме 29 — есть напряжения фазы «А», а при аварийной ситуации, он снимает напряжение с клеммы, которое отключит реле К16 шкафа управления компрессора. В этом случае реле К16 имеет катушку 220 вольта для переменного тока;
— при работе шкафа с синхронным электродвигателем типа ДАСК-132-12, клеммы 29 и 49 не задействуются, реле К16 не устанавливается.

Читайте также: Установка компрессора в септик из бетонных колец своими

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.

4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит управления устанавливается на амортизирующие устройства.
4.2. Подсоединение внешних трубных линий производится к соответствующим манометрам, а электрических к клеммнику.
4.3. Капиллярные трубки и электропроводка должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора.
4.4. Приборы и аппараты, устанавливаемые по месту ( реле протока, клапан электромагнитный, сирена сигнальная) должны быть размещены с учетом удобства обслуживания и минимальной длины трубных и электрических линий.

5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ.

5.1. Проверти правильность подключения электрических и трубных линий и наличие заземления щита управления.
5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки.
5.3. Все измерительные приборы должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.
5.4. Произведите необходимую настройку контактной системы приборов и аппаратов:

Р1Н – давление в воздухосборникеРмин0,76МПа
Рмакс0,80МПа
Р2Н – давление в воздухосборникеРмин0,78МПа
Рмакс0,82МПа
Р3Н – давление после 1 ступениРмин0,10МПа
Рмакс0,25МПа
Р4Н – давление после 2 ступеРмакс0,86МПа
Р7Н – давление маслаРмин0,08МПа
2ТРМ1 – температура воздуха после 1 и 2 ступениТмакс170ºС
К4 – блокировка на подъем давлени масла и длительность продувки15. 30сек
*данные в таблице приведены для ориентировки, необходимые номиналы надо брать в паспорте или формуляре к данной модели компрессора.

5.5. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора. При этом, действие датчиков давления, температуры можно имитировать принудительным замыканием (размыканием) их контактов.
5.6. Проверьте действие автоматики при работающем компрессоре.
5.7. Перед эксплуатацией на циферблатах манометров, контролирующих давление масла и давление воздуха по ступеням сжатия, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению.
5.8. На приборах должны быть действующие клейма (пломбы) госповерителя в соответствии с ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.

Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика.

Заказ можно оформить в разделе КОНТАКТЫ

На всю продукцию дается гарантия 18 месяцев.


🔥 Видео

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.Скачать

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Как просто подключить компрессор от холодильника.Скачать

Как просто подключить компрессор от холодильника.

Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.Скачать

Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.

Электрическая схема электропоезда ЭД4М. Включение вспомогательного компрессораСкачать

Электрическая схема электропоезда ЭД4М. Включение вспомогательного компрессора

Из чего состоит шкаф управления | Покрасочная камера | Дробеструйная камераСкачать

Из чего состоит шкаф управления | Покрасочная камера | Дробеструйная камера

Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать

Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.

Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Принцип работы холодильной централиСкачать

Принцип работы холодильной централи

Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать

Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.

Как читать электрические схемы | УГО ИЛИ как читать принципиальные электрические схемыСкачать

Как читать электрические схемы | УГО ИЛИ как читать принципиальные электрические схемы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток