Схема системы охлаждения мотора к4м

В системе охлаждения используется антифриз для отведения избытка энергии в форме тепла. Цилиндры окружены каналами охлаждения, из которой горячая охлаждающая жидкость циркулирует как самотеком, так и принудительно посредством водяного насоса. Горячая охлаждающая жидкость проходит вверх к термостату, а затем через радиатор, где она охлаждается под воздействием воздуха, направляется в водяной насос и обратно в двигатель, после чего цикл снова повторяется. Термостат установлен в систему для того, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся, таким образом ускоряя прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в радиаторе, предает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов. Два вентилятора системы охлаждения, управляемые термостатом, установлены с целью обеспечения более эффективного охлаждения в экстремальных условиях. Выключатель вентилятора также установлен в радиаторе.

Автомобиль оснащен системой охлаждения с частично замкнутым контуром под давлением, при этом давление контролируется клапаном, установленным в крышке. При увеличении давления охлаждающей жидкости ее точка кипения увеличивается, что предотвращает закипание в сложных дорожных условиях. Отводящий трубопровод от системы подсоединен к расширительному бачку, в который и попадает избыток охлаждающей жидкости под давлением. Затем эта охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, когда двигатель остывает.

Предупреждение! Ни в коем случае не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Из-под крышки может выплеснуться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может стать причиной получения серьезных травм. Как только двигатель остынет, поместите тряпки из плотной ткани, например полотенце, на крышку радиатора, медленно проверните крышку против часовой стрелки до первого упора. Это действие позволяет стравить остаточное давление. Как только пар перестанет выходить из-под крышки, нажмите на нее, одновременно проворачивая против часовой стрелки, затем снимите ее.

Внимание! Всегда используйте только рекомендованный тип антифриза . Антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, что является чрезвычайно важным фактором, влияющим на долговечность системы охлаждения. Недостаточное количество этих компонентов может стать причиной образования коррозии и засорения каналов системы охлаждения, и, следовательно, может привести к перегреву и повреждению двигателя. Необходимо использовать только дистиллированную воду (а не проточную), чтобы избежать образования осадка и засорения каналов системы охлаждения.

Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать

Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Компоненты системы охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

Система охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему охлаждения заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Нерекомендуется заполнять систему охлаждения водой,так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую щие отложению накипи.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Читайте также: Зазор свечей приора 126 мотор

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Схема системы охлаждения мотора к4м

Рис. 3. Схема системы охлаждения Рено Меган 2 с двигателем К4М

1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя Renault Megane 2; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

Радиатор Рено Меган 2 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 0,1 кгс/см2 и пропускает воздух в расширительный бачок. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Рено Меган 2.

Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос (помпа) Рено Меган 2 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

В водяной помпе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат Рено Меган 2 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до 88°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора Рено Меган 2 воздухом на небольшой скорости движения в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках.

Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: Шаговый мотор ардуино схема

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Рено Меган 2

— Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

— При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и водораспределителя Рено Меган 2.

— При обнаружении течи какого либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.

— Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков.

— Зачистите поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.

— Осмотрите соединения подводящего и отводящего шлангов с радиатором.

— Проверьте соединения шлангов отопителя с водораспределителем и рукавом системы охлаждения Рено Меган 2.

— Осмотрите соединения подводящего шланга радиатора с водораспределителем и отводящего шланга с рукавом системы охлаждения.

— Произведите осмотр соединения шлангов отопителя с патрубками. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.

Снятие и установка расширительного бачка Рено Меган 2:

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления обратного шланга и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините обратный шланг от патрубка расширительного бачка.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга расширительного бачка Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу.

— Подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости и снимите шланг с патрубка расширительного бачка. Примите меры для уменьшения вытекания охлаждающей жидкости из шланга, например, заглушив его болтом подходящего диаметра.

— Отверните гайку крепления расширительного бачка, отведите бачок влево и снимите его движением вверх.

— Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость до метки «MAX».

Замена электровентилятора радиатора системы охлаждения Рено Меган 2:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Рено Меган 2.

— Отожмите фиксаторы крепления кожуха радиатора и приподнимите его.

— Снимите вентилятор в сборе с кожухом.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Меган 2

Операции по замене радиатора Рено Меган 2:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите передний бампер Рено Меган 2.

— Подденьте отверткой крышку кронштейна троса капота и снимите крышку.

— Подденьте отверткой кронштейн троса капота Renault Megane 2 и отведите кронштейн с тросом в сторону.

— Отожмите фиксатор колодки проводов фиксаторов, отсоедините воздухозаборный рукав от верхней поперечины рамки радиатора и отсоедините колодку от звукового сигнала.

— Отсоедините жгут проводов от кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора Рено Меган 2.

— Выверните левый и правый болты крепления поперечины.

— Выверните левый и правый винты крепления поперечины рамки радиатора к кронштейнам блок фар.

— Выверните слева и справа по два винта крепления поперечины рамки радиатора.

— Отожмите фиксаторы пистонов и извлеките пистоны крепления радиатора Рено Меган 2.

— Отсоедините горловину бачка омывателя ветрового стекла от кронштейна.

— Отведите верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

— С обратной стороны рамки радиатора Рено Меган 2 отожмите фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от концевого выключателя.

— Снимите верхнюю поперечину рамки.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Renault Megane 2.

Читайте также: Кто делает моторы ветерок

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по обратному шлангу расширительного бачка.

— Отсоедините шланг от патрубка радиатора Рено Меган 2.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по подводящему шлангу радиатора.

— Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

— Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

— Извлеките кронштейны радиатора кондиционера из проушин радиатора системы охлаждения Рено Меган 2, отведите радиатор кондиционера в сторону и зафиксируйте его любым доступным способом (например, привяжите проволокой к усилителю переднего бампера) и отсоедините колодку от концеворадиатора.

— Извлеките радиатор Рено Меган 2 из моторного отсека.

— Осмотрите резиновые подушки нижних опор, сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

— Для замены подденьте отверткой и снимите подушку.

— Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора Рено Меган 2. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

— Для замены сожмите отогнутые ушки и извлеките верхнюю подушку из держателя.

— Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса Рено Меган 2:

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

— Снимите ремень привода ГРМ Рено Меган 2.

— Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров. Болты крепления водяного насоса различаются размерами. При снятии болтов запомните их расположение и только потом установите на место.

— Подденьте отверткой и снимите водяной насос (помпу) Рено Меган 2.

— Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и водяного насоса от остатков старого герметика.

— Нанесите на фланец водяного насоса специальный герметик.

— Затяните болты крепления водяной помпы Рено Меган 2 в нужной последовательности. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 – моментом 22 Нм.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость.

Снятие и установка водораспределителя Рено Меган 2

Необходимость в снятии водораспределителя может возникнуть для замены термостата при нестабильном температурном режиме двигателя Рено Меган 2: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения Рено Меган 2. Если этого не происходит, замените водораспределитель в сборе с термостатом.

— Слейте охлаждающую жидкость.

— Подденьте скобу крепления жгута проводов, откиньте скобу и отведите жгут проводов в сторону.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя.

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга отопителя и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя Renault Megane 2.

— Отожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините колодку от датчика.

— Выверните болты крепления водораспределителя.

— Снимите кронштейн держателей шлангов отопителя и водораспределитель Рено Меган 2.

— Установите водораспределитель и все детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.е.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

    Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

    На горячую открываем крышку радиатора? Выгоняем воздух с системы охлаждения после замены антифриза.Скачать

    На горячую открываем крышку радиатора? Выгоняем воздух с системы охлаждения после замены антифриза.

    После этого фильтра Печка всегда будет Греть - эксперимент с системой охлаждения двигателяСкачать

    После этого фильтра Печка всегда будет Греть - эксперимент с системой охлаждения двигателя

    Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать

    Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)

    Система охлаждения двигателяСкачать

    Система охлаждения двигателя

    Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать

    Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?

    Рено логан замена антифриза с промывкой .20 июня 2021 г.Скачать

    Рено логан замена антифриза с промывкой .20 июня 2021 г.

    Фильтр для антифриза. Рабочий проверенный вариант! Очистка системы охлаждения ДВССкачать

    Фильтр для антифриза. Рабочий проверенный вариант! Очистка системы охлаждения ДВС

    Не каждый знает! Двигатель греется и кипит. Воздух в системе охлажденияСкачать

    Не каждый знает! Двигатель греется и кипит. Воздух в системе охлаждения

    Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать

    Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!

    Система охлаждения автомобиля Рено ЛоганСкачать

    Система охлаждения автомобиля Рено Логан

    Лада Ларгус с мотором Рено К4М - замена термостата!!!Скачать

    Лада Ларгус с мотором Рено К4М - замена термостата!!!

    Промывка системы охлаждения двигателя и замена антифризаСкачать

    Промывка системы охлаждения двигателя и замена антифриза

    Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать

    Советы по установке патрубков системы охлаждения.

    Из чего состоит система охлаждения двигателя автомобиля и как она работает?Скачать

    Из чего состоит система охлаждения двигателя автомобиля и как она работает?

    Как выгнать воздух с системы охлаждения Логан/Ларгус/Сандеро.Скачать

    Как выгнать воздух с системы охлаждения Логан/Ларгус/Сандеро.

    Промывка системы охлаждения двигателя: ПРИ ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗАСкачать

    Промывка системы охлаждения двигателя: ПРИ ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА

    Как выгнать воздух с система охлаждения Renault loganСкачать

    Как выгнать воздух с система охлаждения Renault logan
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток