Схема соединения две системы шин с обходной

Обходная система шин позволяет на время ремонта выключателя какого-либо присоединения заменить его обходным выключателем.

Схема соединения две системы шин с обходной

Схема соединения две системы шин с обходной

Применяется на напряжениях 110 – 500 кВ. ОВ позволяет без перерыва питания вывести в ремонт выключатель любого присоединения. ШСВ (шиносоединительный выключатель) – без перерыва питания переводить присоединения с одной системы шин на другую и выводить в ремонт одну из СШ.

1. При КЗ на одной системе шин теряется только половина присоединений.

2. При выводе в ремонт одной системы шин питание присоединений переводится на вторую без перерыва питания.

3. Если требуется вывод в ремонт выключателя одного из присоединений, его заменяют обходным без перерыва питания.

1. При КЗ на линии и отказе ее выключателя должно сработать УРОВ (устройство резервирования отказа выключателя) и отключить все выключатели той системы шин, к которой подключено поврежденное присоединение.

2. При КЗ на одной из СШ теряется половина присоединений, а если при этом произошел отказ ШСВ, то теряются все присоединения.

Полуторная схема сборных шин

Схема еще носит название “3/2” – 3 выключателя на 2 присоединения.

а) полуторная схема сборных шин без чередования присоединений

Схема соединения две системы шин с обходной

1. При КЗ на одной из СШ отключаются выключатели 1-го или 3-го ряда, а все присоединения остаются в работе.

2. При выводе в ремонт I или II СШ не требуется сложных переключений. Необходимо отключить выключатели 1-го или 3-го ряда.

3. При КЗ на линии отключаются 2 её выключателя и в случае отказа одного из них либо гасится система шин без потери присоединений, либо теряется одна линия или один генератор.

4. При ремонте одной из СШ и КЗ на другой потери питания присоединений не происходит. Однако блоки выделяются каждый на свою линию.

1. Дороже, чем все предыдущие схемы, т.к. содержит в полтора раза больше выключателей.

2. Большие эксплуатационные расходы за счет большого объема ремонтных работ, так как при каждом отключении присоединения отключаются 2 выключателя – большой износ выключателей.

3. Если в ремонте находится один из выключателей 1-го или 3-го ряда и возникло КЗ на одном из присоединений, то теряем второе присоединение этого поля.

4. Большая сложность релейной защиты.

б) полуторная схема с чередованием присоединений

Схема соединения две системы шин с обходной

Преимущество данной схемы перед предыдущей состоит в том, что при ремонтах выключателей 2-го ряда и при отказе выключателей 1-го или 3-го ряда при КЗ на линии количество потерь блока будет в 2 раза меньше. При отказе выключателя произойдет погашение системы шин и потеря присоединения, выключатель которого ремонтируется. Однако, поврежденная линия может быть отключена разъединителем и питание системы шин вместе с потерянным присоединением восстановлено.

Если в схеме количество цепочек выключателей будет больше 5, то шины рекомендуется секционировать выключателем.

Благодаря высокой надежности и гибкости схема находит широкое применение в распредустройствах (РУ) 330 – 750 кВ на мощных электростанциях.

На узловых подстанциях такая схема применяется при числе присоединений восемь и более. При меньшем числе присоединений линии включаются в цепочки из трех выключателей, а трансформаторы присоединяются к шинам без выключателей, образую блок трансформатор – шины.

Схема с двумя системами шин и четырьмя выключателями на три присоединения (схема 4/3)

Схема наиболее эффективна, если число линий в 2 раза меньше или больше числа источников.

Имеет все достоинства полуторной схемы, а кроме того:

Читайте также: Ex35 датчик давления в шинах

1. Более экономична (1,33 выключателя на присоединение вместо 1,5);

2. Секционирование сборных шин требуется при числе присоединений 15 и более;

Схема соединения две системы шин с обходной

3. Надежность схемы практически не снижается, если в цепочке будут присоединены две линии и один трансформатор вместо одной линии и дух трансформаторов.

1. Все недостатки, которые присущи схеме 3/2;

2. В связи с тем, что в этой схеме выключателей среднего ряда в 2 раза больше, чем в схеме 3/2, то при отказах этих выключателей вероятность потери второго присоединения будет выше.

Схема может выполняться с 1, 2, 3 или 4-х рядным расположением выключателей. Наиболее удачным является двухрядное расположение выключателей:

Схема соединения две системы шин с обходной

LR ставятся для компенсации емкостного тока, генерируемого ЛЭП на 500 кВ и выше.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

18 Две рабочие системы шин с обходной системой шин

Схема применяется для РУ высшего напряжения узловых подстанций и электростанций 110 – 220 кВ с большим числом присоединении и с одним выключателем на каждое присоединение.

При ремонте одной системы сборных шин присоединения переводятся на другую.

Схема соединения две системы шин с обходной

Шиносоединительный выключатель (ШСВ) в нормальном режиме работы может быть и включен и отключен. При переводе присоединений с одной системы шин на другую ШСВ должен находиться во включенном положении. Отдельные присоединения в нормальном режиме работы могут быть подключены к одной или обеим системам рабочей системы шин. Обходная система шин используется для ремонта выключателя одного из присоединений. При включении рабочего ножа разьеденительная блокировка не даст включить ни один заземляющий нож, чтобы не было кз.Если включен хотя бы 1 нож,блокировка не даст включить рабочий нож.

— малое количество выключателей (один на одно присоединение);

достаточно высокая надежность схемы;

относительно малое время перерыва электроснабжения при авариях на одной из систем шин.

повреждение шиносоединительного выключателя равносильно короткому замыканию на обеих системах шин;

усложняется эксплуатация РУ, так как при выводе в ревизию и ремонт выключателей требуется большое число операций разъединителями;

увеличены затраты на сооружение ОРУ в связи с установкой шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей.

Схема соединения две системы шин с обходной

Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110 – 220 кВ при числе присоединений от5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время.

Схемы РУ с двумя системами сборных шин являются естественным развитием схем с одной системой сборных шин.

В схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как от одной, так и от другой системы шин. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями, которые в нормальном режиме отключены. Возможен и другой режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим называется с фиксированным присоединением цепей.

гибкость схемы, возможность отключения для ремонта любого элемента без отключения других присоединений,

достаточно высокая надежность схемы.

большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов;

более сложная конструкция РУ по сравнению с предыдущей схемой;

большие капитальные затраты;

использование разъединителей в качестве оперативных аппаратов;

большое количество операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями допускает возможность ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;

Читайте также: Утилизация автомобильных шин за деньги

вероятность аварий из-за ошибок обслуживающего персонала больше, чем в схемах с одной системой шин.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Д) Схема с двумя рабочими и обходной системами шин

Для РУ напряжением 110 кВ и выше с большим числом присоеди­нений широко применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь (рис. 5-15, а). Как правило, в установках 110 кВ и выше применяется фиксированное распределение присоединений: линии Л1, Л2 и источник ИП1 при­соединении 1-й системе шин, линии ЛЗ, Л4 и источник питания ИП2 присоединены ко 2-й системе шин, перемычка с разъединителем Р включена и обходной выключатель служит одновременно шиносоединительным (ШСОВ).

При необходимости использования ШСОВ по прямому назначе­нию надо отключить его, разделив тем самым рабочие системы шин, затем отключить разъединитель Р и воспользоваться обходным вы­ключателем

Если размыкание шин недопустимо вследствие возможности на­рушения параллельной работы источников питания, то предвари­тельно переводят все присоединения на одну систему шин. Чем боль­ше присоединений к сборным шинам, тем больше операций необхо­димо произвести для освобождения обходного выключателя и тем большее время он будет занят для замены выключателей присоеди­нений, поэтому отказ от отдельного шиносоединительного выклю­чателя допустим при числе присоединений не более семи и мощности агрегатов меньше 160 МВт 5.

е) Схемас двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи

Враспределительных устройствах 330—500 кВ применяется схе­ма с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи. Как видно из рис. 5-16, на шесть присоединений необходимо девять выключателей, т. е. на каждое присоединение «полтора» выключа­теля (отсюда происходит второе название схемы: «полуторная» или «схема с 3/2 выключателями на цепь»).

Каждое присоединение включено через два выключателя. Для отключения линии Л1 необходимо отключить выключатели В1, В2, для отключения, трансформатора Т1 — В2, ВЗ.

В нормальном режиме все вы­ключатели включены, обе систе­мы шин находятся под напряже­нием. Для ревизии любого вы­ключателя отключают его разъ­единители, установленные по обе стороны выключателя. Количе­ство операций для вывода в ре­визию — минимальное, разъеди­нители служат только для отде­ления выключателя при ремон­те, никаких оперативных пере­ключений ими не производят. Достоинством схемы является то, что при ревизии любого вы­ключателя все присоединения ос­таются в работе. Другим до­стоинством полуторной схемы является высокая ее надежность,

так как все цепи остаются в работе даже при повреждении на сбор­ных шинах. Так, например, при к. з. на первой системе шин отклю­чатся выключатели ВЗ, В6, В9, шины останутся без напряжения, но все присоединения сохранятся в работе. При равенстве числа источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при отключении обеих систем шин; при этом может лишь на­рушиться параллельная работа на стороне повышенного напря­жения.

Схема позволяет в рабочем режиме без операций разъедините­лями производить опробование выключателей. Ремонт шин, очистка изоляторов, ревизия шинных разъединителей производится без нарушения работы цепей (отключается соответствующий ряд шин­ных выключателей), все цепи продолжают работать параллельно через оставшуюся под напряжением систему шин.

Схема соединения две системы шин с обходной

ж) Схема с двумя системами шин и с четырьмя выключателями на три цепи

В схеме на рис. 5-17, ана девять присоединений требуется 12 выключателей, т. е. на каждое присоединение 4/3 выключателя. Наилучшие показатели схема имеет, если число линий в 2 раза меньше или больше числа трансформаторов.

Читайте также: Датчик давления в шинах тигуан 2008

Схема с 4/3 выключателя на присоединение имеет все достоинства полуторной схемы и кроме того:

схема более экономична (1,33 выключателя на присоединение вместо 1,5);

секционирование сборных шин требуется только при 15 присое­динениях и более;

Схема соединения две системы шин с обходной

надежность схемы практически не снижается, если в одной из цепочек будут присоединены две линии и один трансформатор вместо двух трансформаторов и одной линии;

конструкция ОРУ по рассмотренной схеме достаточно экономич­на и удобна в обслуживании, если принять компановку с двухрядным расположением выключателей (рис. 5-17, б) 5.

Схема находит применение в РУ 330—500 кВ мощных КЭС.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

18 Две рабочие системы шин с обходной системой шин

Схема применяется для РУ высшего напряжения узловых подстанций и электростанций 110 – 220 кВ с большим числом присоединении и с одним выключателем на каждое присоединение.

При ремонте одной системы сборных шин присоединения переводятся на другую.

Схема соединения две системы шин с обходной

Шиносоединительный выключатель (ШСВ) в нормальном режиме работы может быть и включен и отключен. При переводе присоединений с одной системы шин на другую ШСВ должен находиться во включенном положении. Отдельные присоединения в нормальном режиме работы могут быть подключены к одной или обеим системам рабочей системы шин. Обходная система шин используется для ремонта выключателя одного из присоединений. При включении рабочего ножа разьеденительная блокировка не даст включить ни один заземляющий нож, чтобы не было кз.Если включен хотя бы 1 нож,блокировка не даст включить рабочий нож.

— малое количество выключателей (один на одно присоединение);

достаточно высокая надежность схемы;

относительно малое время перерыва электроснабжения при авариях на одной из систем шин.

повреждение шиносоединительного выключателя равносильно короткому замыканию на обеих системах шин;

усложняется эксплуатация РУ, так как при выводе в ревизию и ремонт выключателей требуется большое число операций разъединителями;

увеличены затраты на сооружение ОРУ в связи с установкой шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей.

Схема соединения две системы шин с обходной

Схему «две рабочие системы шин» допускается применять в РУ 110 – 220 кВ при числе присоединений от5 до 15, если РУ выполнено из герметизированных ячеек с элегазовой изоляцией, а также в РУ 110 кВ с выкатными выключателями при условии замены выключателя в удовлетворяющее эксплуатацию время.

Схемы РУ с двумя системами сборных шин являются естественным развитием схем с одной системой сборных шин.

В схеме каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъединителей, что позволяет осуществлять работу как от одной, так и от другой системы шин. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями, которые в нормальном режиме отключены. Возможен и другой режим работы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим называется с фиксированным присоединением цепей.

гибкость схемы, возможность отключения для ремонта любого элемента без отключения других присоединений,

достаточно высокая надежность схемы.

большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов;

более сложная конструкция РУ по сравнению с предыдущей схемой;

большие капитальные затраты;

использование разъединителей в качестве оперативных аппаратов;

большое количество операций с разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями допускает возможность ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями;

вероятность аварий из-за ошибок обслуживающего персонала больше, чем в схемах с одной системой шин.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

    Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    Проходной выключатель. Как подключить. Схема подключения проходных переключателей.Скачать

    Проходной выключатель. Как подключить. Схема подключения проходных переключателей.

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств

    Контакторы Часть 2 Типовые схемы подключения — с самоподхватом и без, реверсивная, усиление реле нСкачать

    Контакторы  Часть 2  Типовые схемы подключения — с самоподхватом и без, реверсивная, усиление реле н

    Однолинейная схема электроснабжения предприятия. Часть 2.Скачать

    Однолинейная схема электроснабжения предприятия. Часть 2.

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать

    3.1 ДЗШ 110 кВ  УРОВ 110 кВ 1

    Самая ЧАСТАЯ ошибка подключения щита | KonstArtStudioСкачать

    Самая ЧАСТАЯ ошибка подключения щита | KonstArtStudio

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.Скачать

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.

    Лапидус А.А. Схемы подстанцийСкачать

    Лапидус А.А. Схемы подстанций

    7. Подключение Modbus-модулей к шине RS-485Скачать

    7. Подключение Modbus-модулей к шине RS-485

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    Лекция 310. Шина USB - функциональная схемаСкачать

    Лекция 310.  Шина USB - функциональная схема
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток