Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:
- снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;
при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.
Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.
При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24.
Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.
- Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ
- Редуктор среднего моста МАЗ: замена детали
- Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:
- Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки
- Диагностика редуктора среднего моста МАЗ
- Редуктор МАЗ 6303-2502010-040 среднего моста (25 х 13) овал
- История создания
- Технические характеристики
- Двигатель
- Расход топлива
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Обслуживание тормозной системы
- Устройство автомобиля
- Кабина
- Модификации
- Карточка товара
- Особенности и эксплуатация
- О производителе
- 🔍 Видео
Видео:рено-маз люфт хвостовика редуктора, последствияСкачать
Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ
Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:
- снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;
при необходимости выпрессовать из картера 8 (рис.41) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (рис.248);
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.
Читайте также: Масло в передний редуктор филдер
Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.
При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — смазкой Литол-24.
Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.
Видео:Маз,вскрытие среднего редуктора-причин для беспокойства нет :)Скачать
Редуктор среднего моста МАЗ: замена детали
Редуктор среднего моста МАЗ современного автомобиля располагается вертикально.
Ведущий вал детали имеет фланцы и шестерни. Редуктор заднего моста МАЗ и среднего имеют схожее строение.
Запчасти на агрегаты заменяемые. Регулировка механизмов также проводится аналогично.
Видео:Ремонт редуктора МАЗ 6303 средний редукторСкачать
Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:
- Ведомая, ведущая шестеренки;
- Шестерня полуоси и сателлит;
- Пластина стопорная и регулировочная гайка подшипника;
- Картер редуктора и коробка дифференциала.
Детали надежные и крепкие. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы разломов и сколов. Решить проблему можно так: либо купить редуктор МАЗ, либо провести капитальный ремонт механизма.
Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки
Чаще всего к неисправностям механизма приводит износ подшипников. Данные детали можно назвать самым уязвимым местом редуктора. Проблемы в работе агрегата вызывает и сателлит, а точнее его шестеренки.
Из-за заклинивания механизма редуктор среднего моста МАЗ дает сбой. Более серьезная проблема – это износ коробки редуктора. В этом случае заменить запчасть будет сложно.
Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить редуктор МАЗ или же заменить несколько механизмов детали. Принимайте решение в зависимости от износа редуктора, подшипников и других составных элементов.
Разбираем редуктор среднего моста МАЗ Для того чтобы починить изношенный редуктор, необходимо сделать предварительную разборку детали в следующей последовательности:
- Снимаем механизм блокировки дифференциала, картер в сборе;
- Отворачиваем болты и демонтируем вал привода мостов, межосевой дифференциал;
- Поворачиваем за фланец картер надежного редуктора среднего моста МАЗ для снятия дифференциала;
- Снимаем фланец, отворачиваем болты крепления крышки детали, снимаем стакан, муфту;
- Демонтируем сначала чашку с шестерней, а затем подшипник вала;
- Снимаем стопорное кольцо, крестовину и штифт;
- Отворачиваем шестерню в сборе.
Конечно же, вы можете купить редуктор МАЗ новой комплектации.
В этом случае не нужно будет делать ремонт детали. Однако если хотите сэкономить, продолжайте разбирать редуктор. После снятия шестерни разбираем механизм блокировки дифференциала.
Затем снимаем другие детали редуктора среднего моста МАЗ: стопоры, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, вал.
Диагностика редуктора среднего моста МАЗ
После поэтапной разборки редуктора сделайте тщательную промывку деталей. Далее проверьте состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны содержать сколов, трещин и следов сильного износа.
Если обнаружили заусеницы на зубьях шестерен, зачистите ступеньки. Купить редуктор МАЗ необходимо, если величина зазора в зубьях шестерен запчасти превышает 0,8 мм. При превышении нормы замените деталь новой.
При сильном износе замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте на редуктор среднего моста МАЗ механизмы из устройства заднего моста.
Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена – советуем купить редуктор МАЗ. Однако если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют задиров, деталь заменять не нужно.
Следите за состоянием редуктора среднего моста МАЗ. При необходимости покупайте новые детали в нашем каталоге.
Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Видео:Редуктор среднего моста МАЗ 64229-2502010-040 24х15 овальный картерСкачать
Редуктор МАЗ 6303-2502010-040 среднего моста (25 х 13) овал
МАЗ-6303 – грузовой автомобиль, до сих пор вызывающий неоднозначные чувства как у водителей старой школы, так и у профессионалов нового поколения. Это детище Минского автозавода не может похвастаться стильным экстерьером, как, например, у грузовиков «БМВ» или «Вольво», да и внутреннее оснащение кабины осталось на уровне совдеповского минимализма. Однако отсутствие внешней респектабельности в полной мере компенсируется отменными техническими и эксплуатационными характеристиками данной модели – это один из самых мощных и выносливых автомобилей в линейке трехосного грузового транспорта МАЗ, предназначенный для работы на средних и дальних дистанциях в любых климатических зонах.
Видео:Снятие редуктора среднего моста хово..Скачать
История создания
История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.
Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.
Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.
В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.
Читайте также: Газовый редуктор итальянского производства
В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.
Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.
На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.
Видео:Сборка проходного вала среднего моста 13 тн. SHACMANСкачать
Технические характеристики
Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.
Грузовик оснащен 8-ступенчатой трансмиссией. Коробка передач высокого качества, переключение скоростей происходит без помех. На автомобиль установлена кабина старого образца: малая или большая. Она имеет отличную шумоизоляцию. В некоторых моделях имеется водительское сиденье на рессорах.
Кабина имеет хороший обзор, по краям установлены ручки, при помощи которых легко подняться в салон.
Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.
Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:
- подогреватель двигателя;
- ABS;
- пневмовыводы прицепа;
- звукоизоляцию кабины;
- ремни безопасности;
- защитное устройство.
Большие размеры грузовика не мешают развивать высокую скорость, которая достигает 85 км/ч.
- Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
- Вес машины — 24500 кг.
- Расход горючего — 25 л/100 км.
- Объем топливного бака — 350 л.
- Габариты — 10230х2570х4000 мм.
- Площадь платформы — 18,14 м².
- Длина грузового отсека — 7560 мм.
- Колея — 2032 мм.
- Колесная формула — 6х4.
- Грузоподъемность — 13100 кг.
- Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
- Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.
Двигатель
На современные МАЗ в основном устанавливаются дизельные двигатели Ярославского моторного завода 238-й серии, в которую входят различные модификации, отличающиеся своими мощностными характеристиками. Выбор конкретной версии обуславливается целевым назначением автомобиля.
Линейка ЯМЗ-238 включает в свою номенклатуру 4-тактные 8-цилиндровые силовые установки V-образной конфигурации. Мощность двигателей варьируется от 170 до 400 л.с. На каждый из цилиндров приходится по паре клапанов. Общий рабочий объем цилиндров насчитывает 14,86 л, а диаметр каждого из них – 130 мм. Показатели частоты вращения составляют: при номинальной мощности – 2100 об/мин, при максимальной – 600 об/мин.
Двигатель располагается спереди продольно. Все модификации агрегатов имеют жидкостное охлаждение, оснащены специальной системой подогрева, предназначенной для упрощения их запуска в условиях отрицательных температур, и соответствуют экологическим нормам «Евро-3».
Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.
Несмотря на солидные мощностные показатели, моторы ЯМЗ-238 характеризуются довольно экономичным потреблением топлива. На 100 км данный показатель составляет: в смешанном режиме – примерно 27,5 л, в условиях города – 40 л и на трассе – около 25 л.
Мощные и надежные моторы обеспечивают тяжеловозам МАЗ-6303 и достойные динамические характеристики. Так, при наличии скоростного ограничителя грузовик может разогнаться до 85 км/час, а без такового – до 100 км/час.
Расход топлива
Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.
Трансмиссия
Автомобили МАЗ-6303 оснащаются различными модификациями модернизированных механических коробок передач ЯМЗ 238-й серии в соответствии с модификацией установленного двигателя. Данные агрегаты представляют собой 8-ступенчатые устройства с оснащенными синхронизаторами передачами переднего хода. Конструкция КПП включает в себя основную четырехступенчатую коробку и двухступенчатую дополнительную коробку – двухдиапазонный планетарный демультипликатор, главным предназначением которого является повышение крутящего момента.
Это очень важная функция для большегрузных автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Она позволяет расширить возможности основной коробки, в частности, увеличить количество передач, без вмешательства в ее конструкцию.
К примеру, автомобиль движется с требуемой скоростью на IV передаче, но двигатель работает с перегрузкой, а переход на III передачу нецелесообразен из-за высоких оборотов. Решить эту проблему помогает демультипликатор. При его переключении на пониженную передачу образуется оптимальное передаточное число в данных условиях.
Переключение передач на КПП с демультипликатором имеет свои особенности, поэтому должно осуществляться в строгом соответствии с алгоритмом, прописанном в технической документации к агрегату.
Ходовая часть
Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.
Тормозная система
Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.
В приводе тормозной системы имеются электрические модуляторы давления антиблокировочной системы тормозов. Стояночная и дополнительная система оказывает влияние на тормозные узлы заднего и среднего мостов, приводящиеся в движение посредством тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии. Управление происходит при помощи крана, находящегося в кабине.
Читайте также: Цилиндрический одноступенчатый косозубый редуктор это
Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.
При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.
Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.
Видео:Блокировка межосевого дифференциала КАМАЗа. Схема подключения.Скачать
Обслуживание тормозной системы
Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.
- Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
- Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
- Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.
Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.
Видео:Технические особенности среднего редуктораСкачать
Устройство автомобиля
В выпускаемых машинах МАЗ 6303 применяется классическая схема конструкции, где в качестве несущего элемента для кузова, силовой установки, а также подвески считается рама, которая делается из прочных материалов. Это позволяет ей выдерживать даже суровые условия использования. Но есть и уязвимые места, которыми считаются поперечины и накладки. При этом заменить их в случае необходимости просто, для этого требуется предварительно сделать заказ детали через любой каталог. Сам средний мост имеет сложную конструкцию, что обусловлено тем, что он является связующим элементом для основных узлов.
В качестве силовой установки применяется дизельный агрегат ЯМЗ 238 различных модификаций. Какая именно версия устанавливается на грузовик, определяется его целевым назначением. Так, в линейку этих двигателей входят 8-цилиндровые моторы, выдающие мощность 170-400 л. с. Рабочий объем такой силовой установки 14,86 л.
Кузов кабины бывает укороченный, а также полноразмерный, включающий 2 спальных места.
МАЗ 6303 – это универсальное шасси, которое может комплектоваться с различными типами кузовов. Наиболее популярным считается вариант грузовика. Модель выпускается в 90-х годов и с тех пор получила множество доработок и модификаций.
Кабина
Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.
Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.
Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.
В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.
Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон.
Видео:Ремонт бортовой МАЗСкачать
Модификации
Первоначальная версия является универсальным шасси, при использовании которого есть возможность установить разные типы оборудования. К примеру, кузов можно использовать с открытым либо закрытым тентом бортом, а также самосвальный вариант. Существует возможность смонтировать площадку, позволяющую перевозить цистерны, зерновоз, а также кран. Каждый вариант создаваемой модификации получал свой уникальный индекс, указывающий на тип конструкции:
- МАЗ-630326 – представляет собой лесовоз;
- МАЗ-630308 – используется с целью транспортировки автоцистерн;
- МАЗ-630305 – применяется для перевозки грузов в закрытой кабине и дополнительно подключенным прицепом;
- МАЗ-630168 – модель, использующаяся для осуществления транзитных перевозок;
- МАЗ-630303 – предназначена для установки на шасси различных механизмов для дорожного строительства;
- МАЗ-6317 – является вездеходной версией.
Указанные выше ТТХ разных типов грузовика представляют собой условные описания моделей.
Видео:Ремонт редуктора МАЗ 5516.ЧП в КазаниСкачать
Карточка товара
Видео:Ремонт бортового редуктора маз.Скачать
Особенности и эксплуатация
Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:
- Спойлером и защитным устройством сзади;
- Беззазорной сцепкой;
- Электро-пневмовыводами на прицеп;
- Ремнями безопасности;
- Предпусковым подогревателем мотора;
- Системой ABS.
Не вызывают особых нареканий и установленные на МАЗ 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей. Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги МАЗ 6303.
Видео:#2 маз 6303 замена сальника фланца среднего моста.Скачать
О производителе
Минский автомобильный завод считается крупной компанией по выпуску грузовых машин. Помимо них, в организации налажено производство автобусов, спецтехники, прицепов. Это предприятие полного цикла, т. е. осуществляющее все этапы – от выплавки материала для создания грузового транспорта до его продажи покупателям.
История этого завода берет начало с 1944 г., когда были налажены ремонт и сборка иностранных моделей грузовых машин.
В 1947 г. стали поставлять МАЗы из Ярославля. В этот же период наметилось стремительное развитие компании.
Интересно! Предприятие выпускает 4 000 моделей грузового транспорта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Части редуктора хово и шакманСкачать
Снятие ступиц, и редуктора мазСкачать
Устранение люфта в пром.вале редуктора МАЗ...Скачать
#7 Новая помолка, замена межосевого дифференциала(парасенка). Не было беды да вот и она! Маз-6303Скачать
Осмотр редуктора заднего моста МАЗ, перед покупкойСкачать
Скоростные редуктора на старом мазе. Замер скорости.Скачать
как перебрать задний редуктор МАЗ. часть-3.Скачать
Шестерни редуктора заднего моста МАЗСкачать