Схема стартера лодочного мотора ямаха

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Оглавление:

Схема стартера лодочного мотора ямаха

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

Схема стартера лодочного мотора ямаха

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Видео:Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.Скачать

Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Схема стартера лодочного мотора ямаха

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Видео:Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать

Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTH

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Схема стартера лодочного мотора ямаха

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Схема стартера лодочного мотора ямаха

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

Читайте также: Где производят лодочные моторы ханкай

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Видео:Yamaha 60(30,40,50). Ремонт стартера своими руками!!!Скачать

Yamaha 60(30,40,50). Ремонт стартера своими руками!!!

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Видео:Yamaha 25/30 ремонт ручного стартераСкачать

Yamaha 25/30 ремонт ручного стартера

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Видео:Yamaha 40x, Sea-Pro 40. Кнопка стартера на мотор, укладка шнура ручного стартера.Скачать

Yamaha 40x, Sea-Pro 40. Кнопка стартера на мотор, укладка шнура ручного стартера.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Видео:лодочный мотор Yamaha 5 ремонтСкачать

лодочный мотор Yamaha 5 ремонт

Проблема с запуском мотора Yamaha 40XWS

Ришат

пассажир

В этом году возникла проблема с мотором Yamaha 40XWS
Все началось так:
1) Включаю зажигание
2) Поворачиваю ключ для запуска стартера и слышен только щелчок, бендекс не реагирует. При включенном зажигании завожу ручным стартером-с первого раза- Завелись — ПОЕХАЛИ выскакивает поворачивает маховик-мотор заводится. ПОЕХАЛИ.

Потом стало хуже — как только поворачиваю ключ на положение «ON», бендекс при повороте ключа поднимается, цепляет вал, мотор заводится, бендекс опускается и продолжает крутиться.

Причем, выключаю зажигание на скорости. Потом включаю зажигание не выключив скорость. Мотор как положено не заводится. Выключаю скорость и тут же мотор заводится, бендекс опускается и крутится. Снимал дистанцию. открывал. Вроде все контакты чистые.

Может получится найти причину поломки без оттаскивания лодки в ремонт? она стоит на воде в 100 км от города. Тем более ремонтники сейчас расписаны на месяц вперед.

Хотя бы куда в первую очередь для тестирования смотреть.

ilyich

капитан 1-го ранга

Re: проблема с запуском мотора 40XWS HELP.

Начни с реле стартера из него толстый провод в стартер заходит,( и к нему подходит ) Можешь просто лампочкой с батарейкой наличие замыкания толстых клемм проверить, при всём выключенном и отсоединённом. или замок зажигания в машинке,, там больше ничего нет

Ежель что с реле — от скутера можно прилепить стоит копейки и в любом мотомагазе

Читайте также: Газель мотор 402 троит

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.

Re: проблема с запуском мотора 40XWS HELP.

В машинке есть реле запрета запуска при вкл. скорости. Маленький черный прямоугольник с проводочками. На вид целый. Я так встревал, всю проводку прозвонил, пол движка раскидал.

ilyich

капитан 1-го ранга

Re: проблема с запуском мотора 40XWS HELP.

Володя , читай внимательно — этот «прямоугольничек» у него работает ;;———

«Потом включаю зажигание не выключив скорость. Мотор как положено не заводится. Выключаю скорость и тут же мотор заводится,»

Ришат

пассажир

Re: проблема с запуском мотора 40XWS HELP.

ok! Спасибо большое за советы.
Можно уточняющий вопрос по проверке замка — его тоже отсоединить от всего? (Спрашиваю, потому что руки заточены не под отвертку и электричества с детства боюсь. Потому слаб в матчасти) .
Место расположения реле нашел. Вопрос — а к нему еще два тонких проводка подходит . Они по какой надобности?

ilyich

капитан 1-го ранга

Re: проблема с запуском мотора 40XWS HELP.

Два тонких провода — эт именно они рулят — дают команду на замыкание контактов,, для подачи тока на стартер. Если они по причине неисправности реле постоянно замкнуты, или большие клеммы внутри перемыкаются — так и будет, как описано.. Найди среди друзей «просто электрика», без лодочного уклона , чтоб тестером умел пользоваться или контролькой с лампочкой,, и будет тебе щщастье По замку — он должен подавать напругу на один из этих двух тонких проводов в режиме «стартер» ,, Чёт где-то залипло Лучще все цепи прозванивать прибором или контролькой С ОТКЛЮЧЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ. Иначе , если не рубишь, можно наделать дел..

ПиСы.. опасного тока там нет, очковать нечего,, но думать придётся!!

Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать

Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?

Схема Подключения Лодочного Мотора

Некоторые модели не имеют переключателей и могут работать только на одном типе мотора.

Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
То есть зависимость не прямо пропорциональная.
Выводим электричество из лодочного мотора в лодку .
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Тахометр Flagship.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Не исключено, что при этом понадобится сверление одного-двух дополнительных отверстий, а также установка зажимов-держателей для проводов.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. У него отличная от зарубежных система рулевого управления.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
В итоге получился примерный показатель длины троса. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания: при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки; при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Проводку прокладывают через стенки, переборки и панели. Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
лодка неман 2 yamaha 20 как подключить дистанцию

Видео:Yamaha 30 "пионЭры" подключили дистанциюСкачать

Yamaha 30 "пионЭры" подключили дистанцию

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Схема стартера лодочного мотора ямаха

Корпус устройства устойчив к влаге, оснащен не запотевающим стеклом и стрелочным циферблатом. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Главный выключатель должен подключать первый, второй, оба аккумулятора или отключать все устройства. Чтобы сопротивление водной глади было минимальным, угол, на который плоскость ватерлинии отклоняется от оси лодочного винта, также должно стремиться к нулю.

С учетом оборудования, которое будет установлено в будущем используйте, используйте блок для шести или восьми предохранителей.

Понимаю, он рисковал, но все-же Последовательность действий: 1. Еще одна картинка с другого ракурса:

Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов. Рулевые тросы класса М и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Предохранитель защищает главный силовой кабель от повышенной нагрузки.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов.
установка лодочного мотораСхема стартера лодочного мотора ямаха

Видео:YAMAHA F 9.9 JMHS - установка электростартера.Скачать

YAMAHA F 9.9 JMHS - установка электростартера.

Герметизируйте контакты хорошим водонепроницаемый герметиком.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Носовые баковые лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Стоит устройство около р. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: «папа» и «мама» по 1 шт.
Схема стартера лодочного мотора ямаха
Единственная сложность, которая при этом может возникнуть — эстетичная укладка соединительного жгута по соседству с машинкой газа-реверса.

Схема стартера лодочного мотора ямаха

Каждое имеет свой собственный предохранитель и подключается отдельным кабелем. Плохо закрепив зажимы, вы рискуете узнать: как выглядит смещение движка что такое внезапное ухудшение управляемости возникновение угрозы аварии тьфу-тьфу, конечно В комплектацию некоторых моделей входит страховочный трос. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек.

Постоянная нагрузка. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Цена аналогового тахометра — р.

Читайте также: Тихий рокот мотора 7 букв сканворд

Принцип действия и установка

Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Какой диаметр использовать?

Аналогичным образом производится поиск проводов генераторной катушки и подключение регулятора на моторах других марок и моделей. Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Прибор может работать в двух режимах. Как выбрать тахометр Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Выбор рулевого лодочного троса Первое при выборе троса — правильно рассчитать его длину.

По инструкции второй конец провода вкладывается в паз на обратной стороне прибора. Устройство дистанционного управления лодкой Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Практически все модели, представленные на российском рынке, имеют стандартные узлы крепления. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Установка редуктора на лодочный мотор Suzuki 90 ATL

Видео:Установка электрозапуска на подвесной лодочный мотор Ямаха 40 Yamaha 40XСкачать

Установка электрозапуска на подвесной лодочный мотор Ямаха 40 Yamaha 40X

Устройство газореверсных машинок

Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.

Положительный провод должен быть красным. Приборы для моторов с полюсным генератором больше не существуют.

Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3, Установка и настройка В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

Постоянная нагрузка. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте, ограниченном длиной входящего в комплект кабеля.

Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов. Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как: Функциональные возможности тахометра. В местах прохода через переборки или панели устанавливайте прокладки, защищающие изоляцию от повреждения.

При прокладке проводки используйте специальные морские кабели. Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Вместо этого соедините его с входной клеммой главного переключателя и дополнительно установите тумблер на консоли, которым будете включать помпу вручную. Менял количество витков от одного до десяти и местоположение на свечном проводе, но нормальной работы достичь не удалось. Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя.

Что такое тримминг?

Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Настройка В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач вперед, назад. Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления.
Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасов

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    YAMAHA F 9.9 JMH - установка электростартера самостоятельно.Скачать

    YAMAHA  F 9.9 JMH   - установка электростартера  самостоятельно.

    Установка электрического стартера с Yamaha 9.9 FMHS на мой Sea Pro OTH 9.9Скачать

    Установка электрического стартера с Yamaha 9.9 FMHS на мой Sea Pro OTH 9.9

    Ремонт реле стартера yamahaСкачать

    Ремонт реле стартера yamaha

    Электрозапуск на YAMAHA F25GСкачать

    Электрозапуск на YAMAHA F25G

    Комплект электрозапуска Ямаха + китайские клоныСкачать

    Комплект электрозапуска  Ямаха  + китайские клоны

    Проверка работы стартера Yamaha 30HСкачать

    Проверка работы стартера Yamaha 30H

    Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать

    Не работает ручной стартер? Есть решение!

    Реле стартера лодочного мотора Honda Bf30D, и не только...Скачать

    Реле стартера лодочного мотора Honda Bf30D, и не только...

    Электро стартер на Ямаху /Сеа Про 9,9-15 2 тактаСкачать

    Электро стартер на Ямаху /Сеа Про  9,9-15   2 такта

    ⚙️🔩🔧Как пользоваться ручным стартером, менять шнур, ремонтировать пружину.Скачать

    ⚙️🔩🔧Как пользоваться ручным стартером, менять шнур, ремонтировать пружину.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток