Схема стойки амортизатора ваз 2109

Корпус 30 (рис. 70) телескопической стойки выполнен из трубы, к которой снаружи приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка 27 пружины и поворотный рычаг 28, соединенный с тягой рулевого привода. В нижней части корпуса приварено дно, а в верхней части нарезана резьба для гайки 24.

В корпусе стойки установлен цилиндр 31, в нижней части которого запрессован клапан сжатия 1. Его корпус прижимается к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса 1, дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. Корпус клапана сжатия — металлокерамический. В его верхней части проточено гнездо с фаской, перекрываемое дисками, которые прижимаются к гнезду через тарелку 4 пружиной 5. Верхний конец пружины упирается в обойму 6, которая надевается на цилиндрический поясок корпуса клапана сжатия. Чтобы обеспечить проход жидкости из корпуса стойки в цилиндр и обратно, в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия.

Диски 2 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты, толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстие для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 3 сделаны три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. У тарелки 4 в нижней центральной части выполнен цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 2 и 3, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном виде между тарелкой 4 и диском 3 образуется зазор для прохода жидкости. С этой же целью по периферии тарелки выполнено восемь отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический посадочный поясок, на который насаживается цилиндр, что обеспечивает необходимую герметичность между клапаном сжатия и цилиндром 31. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстие для прохода жидкости.

В цилиндре размещен шток 26 с поршнем 12 в сборе с клапанами. Металлокерамический поршень имеет двенадцать вертикальных каналов, расположенных по окружностям двух диаметров. Четыре канала, расположенных по большему радиусу, закрываются тарелкой 13 перепускного клапана, поджимаемой к каналам плоской пружиной 14. Остальные каналы перекрываются снизу пакетом из двух (первоначальный вариант — из трех) дисков клапана отдачи. Верхний диск 11 — дроссельный, он имеет три выреза по наружному краю. Следующие диски 10 плоские. Пакет поджимается к поршню пружиной 8 через опорную тарелку 9. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая затягивается моментом 1,2. 1,6 кгс·м и фиксируется раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба.

Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр — поршень. На шток напрессована и затем приварена ограничительная втулка 29, которая, упираясь в плунжер 15 гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи.

Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать

Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108

Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 15 и пружины 16, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером сделан зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда перекрывается зазор между штоком и плунжером. Между остальной частью плунжера и цилиндром существует значительный зазор, за счет расширения части цилиндра.

Направляющей штока является разрезная втулка 17 с фторопластовой вставкой, которая запрессована в направляющую обойму 18, В канале обоймы установлена сливная трубка 32, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, прошедшая через зазор между штоком и втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости из-за соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндрическим пояском на цилиндр.

Сверху в корпус телескопической стойки устанавливаются самоподжимной сальник 20 каркасного типа с обоймой 21, прокладка 22 и защитное кольцо 23 штока. Все детали в корпусе стойки прижимаются к дну корпуса гайкой 24. На корпус стойки напрессовывается опора 25, в которую при ходе сжатия упирается буфер 3 (см. рис. 69) ограничителя хода сжатия подвески.

Схема стойки амортизатора ваз 2109

Схема стойки амортизатора ваз 2109

1. Корпус клапана сжатия; 2. Диски клапана сжатия; 3. Дроссельный диск клапана сжатий; 4. Тарелка клапана сжатий; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Гайка клапана отдачи; 8. Пружина клапана отдачи; 9. Тарелка клапана отдачи; 10. Шайба гайки; 11. Диск клапана отдачи; 12. Дроссельный диск клапана отдачи; 13. Поршень; 14. Кольцо поршня; 15. Тарелка перепускного клапана; 16. Пружина перепускного клапана; 17. Плунжер; 18. Пружина плунжера; 19. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 20. Обойма направляющей втулки штока; 21. Уплотнительное кольцо корпуса стойки; 22. Сальник штока; 23. Обойма сальника; 24. Прокладка защитного кольца штока; 25. Защитное кольцо штока; 26. Гайка корпуса стойки; 27. Опора буфера сжатия; 28. Шток; 29. Чашка пружины подвески; 30. Ограничительная втулка штока; 31. Корпус стойки; 32. Цилиндр; 33. Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном; 34. Клапан сжатия в сборе; 35. Поворотный рычаг; 36. I.Схема работы гидравлической стойки; 37. II.Ход сжатия; 38. III.Ход отдачи.

Видео:Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.Скачать

Замена передних стоек ваз 2109 своими руками в домашних условиях.

Описание устройства телескопической стойки передней подвески ВАЗ-2109

Телескопическая гидравлическая стойка является основным узлом передней подвески. Она совмещает в себе группу деталей, одни из которых выполняют функции направляющего устройства подвески, а другие гасящего элемента. К первой группе деталей относятся корпус стойки и детали ее крепления к кузову и поворотному кулаку, ко второй гидравлический амортизатор, вмонтированный в стойку. Корпус стойки 3-1 изготовлен из трубы, к нижней части которой приварено дно, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 26. Снаружи к корпусу стойки приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка 29 пружины подвески и поворотный рычаг 35, соединенный с тягой рулевого привода. В щеках кронштейна выполнены по два отверстия, из них верхние овальные под регулировочный болт. В корпусе стойки установлен цилиндр 32, в нижнюю часть которого запрессован клапан 34 сжатия. Его корпус поджат к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса 1, трех плоских дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. В центре корпуса выполнено гнездо с фаской, к которому прижимаются пружиной 5 диски клапана и тарелка 4. Другим концом пружина упирается в обойму 6, напрессованную на посадочный поясок корпуса клапана. Для прохода жидкости из корпуса стойки в цилиндр и обратно в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия. Диски 2 клапана сжатия плоские, по центру имеют отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 3 имеются три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. Этот диск называется дроссельным. У тарелки 4 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 2 и 3, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном клапане между тарелкой 4 и диском 3 образуется зазор для прохода жидкости. С этой целью в тарелке выполнено восемь сквозных отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который насаживается цилиндр. Этим самым обеспечивается герметичность между клапаном сжатия и цилиндром 32. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости. В цилиндре установлен шток 28 в сборе с поршнем 33, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет двенадцать вертикальных клапанов, расположенных по двум радиусам. Четыре канала, расположенные по большому радиусу, закрываются тарелкой 15 перепускного клапана, поджимаемой к каналам пружиной 16. Остальные клапаны перекрываются снизу пакетом из двух дисков клапана отдачи. Верхний диск 12 дроссельный, имеет три выреза по наружному диаметру. Следующий диск И плоскийОба диска поджимаются к поршню 13 пружиной 8 через опорную тарелку 9. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая контрится раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений при монтаже и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 10. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр поршень. На штоке напрессована, а затем приварена ограничительная втулка 30, которая, упираясь в плунжер 17 гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи. Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 17 и пружины 18, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером имеется зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда втулка 30 перекрывает с торца зазор между штоком и плунжером. Между остальной частью плунжера и цилиндром имеется значительный зазор за счет увеличения диаметра цилиндра в зоне нижней и средней части плунжера (при нижнем положении плунжера). Движение штока в цилиндре направляется разрезной втулкой 19 с фторопластовой вставкой. Втулка 19 запрессована в направляющую обойму 20. В канале обоймы установлена сливная трубка, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, прошедшая через зазор между штоком и направляющей втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости изза соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндрическим пояскам на цилиндр. Обойма в корпусе стойки уплотняется резиновым кольцом 21. Вслед за обоймой направляющей втулки в корпусе стойки устанавливаются самоподжимной сальник 22 каркасного типа с обоймой 23, прокладка 24 и защитное кольцо 25 штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются гайкой 26. При этом детали уплотнения выбирают зазоры между деталями, обеспечивая герметичность стойки. Сальник 22 армирован металлическим каркасом, вследствие чего достигается необходимая его жесткость. Внутри сальника имеются две рабочие кромки. прилегающие к поверхности штока. Поджим одной из кромок обеспечивается пружиной, другой за счет упругости резины сальника. Поэтому сальник называется самоподжимным. Он установлен в металлической обойме 23. Металлокерамическое кольцо защищает рабочую поверхность штока от загрязнения. На корпус стойки напрессована опора 27, в которую при ходе сжатия упирается буфер хода сжатия. В верхней части штока имеется резьба для гайки крепления верхней опоры стойки и выполнены лыски под ключ для удержания от проворачивания штока при вращении гайки.

🎥 Видео

СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРНОЙ SS-20 НА ВАЗ-2109Скачать

СБОРКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРНОЙ SS-20 НА ВАЗ-2109

Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать

Замена задних стоек на Ваз 2109

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.Скачать

Замена переднего амортизатора Ваз 2109,разборка передней стойки в домашних условиях.

Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , КалинаСкачать

Замена передних стоек ВАЗ 2112 , 2110 , 2109 , Приора , Калина

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

Ремонт стойки ВАЗ 2108-099 своими руками. Бюджетный ремонт стоек.Скачать

Ремонт стойки ВАЗ 2108-099 своими руками. Бюджетный ремонт стоек.

Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать

Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ Дома

Замена передней стойки( амортизатора ,патрона,вкладыша) ВАЗ 2109 2108 21099Скачать

Замена передней стойки( амортизатора ,патрона,вкладыша) ВАЗ 2109 2108 21099

замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108Скачать

замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108

Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать

Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость

Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗСкачать

Замена передней стойки ВАЗ 2108,2109,2114,2115,2110,2112.Передний амортизатор ВАЗ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК, ПРУЖИН, ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

ЗАМЕНА ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2109 СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЗАМЕНА ВСЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ-2109 СВОИМИ РУКАМИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток