Схема строповки коленчатого вала

Приложение 6 СХЕМЫ СТРОПОВКИ НЕШТАБЕЛИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

Схема строповки коленчатого вала

Строповка коленчатого вала двигателя

Схема строповки коленчатого вала

Строповка барабанов и обечаек

Схема строповки коленчатого вала

Строповка шестерен, шкивов, венцов, маховиков, бандажей

Схема строповки коленчатого вала

Строповка кубиков и дисков

Схема строповки коленчатого вала

Строповка бухт проволоки, короба

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Строповка конусных деталей

Строповка оборудования, узло и деталей

Строповка малогабаритных ферм

Строповка арочной фермы балансирной траверсой

Строповка железобетонной фермы балансирной траверсой

Видео:Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать

Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice Group

Схемы строповки механизмов

Схемы строповки – это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики;

– схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ;

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана;

– схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах;

– строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º.

При строповке грузов необходимо стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.

Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, нужно производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Видео:Схемы строповки грузовСкачать

Схемы строповки грузов

Схемы строповки труб

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 1. Строповка труб торцевыми захватами

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 2. Строповка труб клещевым захватом

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 3. Строповка труб двумя стропами на удавку

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 4. Строповка труб одним стропом на удавку

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 5. Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 6. Строповка пакета труб траверсой

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 7. Одиночный груз – лист горизонтально

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 9. Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длины от края.

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 11. Лист в вертикальном положении

Схемы строповки оборудования

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 16. Оборудование в таре

Схема строповки коленчатого вала

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

Видео:4.6 ЗАПРЕТЫ стропальщику при обвязке и зацепке грузовСкачать

4.6 ЗАПРЕТЫ стропальщику при обвязке и зацепке грузов

Складирование труб

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 18. Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 19. Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 20. Складирование асбоцементных труб

При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80×100 мм

При складировании асбоцементных труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра .

При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:

Видео:Школа моторемонта #30. Центровка коленчатого вала.Скачать

Школа моторемонта #30. Центровка коленчатого вала.

Строповка типовых деталей

Строповка валов — одна из простейших операций. Валы, как правило, представляют собой тела вращения с центром тяжести, расположенном на их оси. Для строповки валов при перемещении их в горизонтальном положении применяют чаще всего универсальные или облегченные стропы. Для строповки коротких валов до 1,5 м и соотношением длины вала к его диаметру L/d 6 м), транспортируемые по несколько штук одновременно, следует обвязывать в двух местах петлями и удавками или обхватом с обматыванием (рис. 7).
в). Следует следить, чтобы одновременно поднимаемые и перемещаемые вместе детали были одинаковой длины и их концы не выступали.
Для строповки пустотелых валов или собранных центровых применяют крючки (рис. 8, в) или инвентарный ломик (рис. 8, в).

Схема строповки коленчатого вала
Рис. 4. Схема строповки фасонного вала в обхват
Схема строповки коленчатого вала
а — обкручиванием; 6 — удавками; в — двойными удавками
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 6. Строповка валов с помощью специальных приспособлений:
а — захватными кольцами (хомутами); б — рычажным захватом
Рис. 5. Строповка длинных валов в двух местах:

При строповках фасонных валов с асимметрично расположенным по длине центром тяжести располагать места захвата следует на расстояниях от центра тяжести обратно пропорциональных массе этих участков: m = mi+m2; a/b — —m2/mi (рис. 9). Расстояние между местами захвата должно быть по возможности большим. Выступающая длина вала за местом захвата должна быть не менее пяти диаметров каната. Если это осуществить нельзя, то следует предпринимать дополнительные меры для устранения возможности срыва петли каната. Лучше применять специальные приспособления. Заготовки валов можно перемещать клещами, спаренными на траверсе. Длинные валы, круглый прокат, укладываемый в стеллажи, целесообразно транспортировать крюковым траверсным подхватом.
Транспортирование и установка обработанных валов производится бронированными стропами или с применением прокладок (рис. 10).

Читайте также: Втулка промежуточного вала мтз 1221

Схема строповки коленчатого вала
Рис. 9. Схема строповки асимметричного по длине вала
Рис. 8. Строповка пустотелых валов:
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 7. Строповка валов с помощью траверсы:
а — крюками; б — простым обхватом; в — обхватом с обвязкой
Схема строповки коленчатого вала
а — крюками; б — инвентарным ломиком

Транспортирование валов в вертикальном положении более трудоемко. Гладкие, хорошо обработанные валы в таком положении перемещать только при помощи специальных захватов. Для валов с буртиками, проточками, пазами на концах применяют облегченный строп.
Груз обвязывают петлей-удавкой (рис. 11), иногда применяют разъемный хомутик (рис. 12,6). Если на конце вала есть отверстие или его можно просверлить, то для застропки такого изделия лучше применять штыри или скобы (рис. 11, а). При транспортировании валов в вертикальном положении нужно использовать отверстия, имеющиеся на торцах деталей, в которые можно ввернуть рым (рис. 12, с) или закрепить скобы (рис. 12, в). Короткие бочкообразные валы для транспортирования в вертикальном положении часто стропят двойной удавкой (рис. 11, г, д). При строповке валы следует обвязывать по центру тяжести, иначе они могут выскользнуть из петли стропа. Для строповки чисто обработанных валов рекомендуется применять пеньковые или стальные бронированные стропы. Коленчатые валы с отшлифованными шейками можно снимать со станков и устанавливать стальными крючками-подхватами, оборудованными защитными трубками из резины, войлока, полимеров и другими мягкими материалами, предохраняющими обработанные поверхности от повреждений. Строповку валов, подаваемых на термобработку, целесообразнее производить серьгами или хомутом. При групповой строповке валов используют валики с серьгами, серьги и звездочки (рис. 13).

Схема строповки коленчатого вала
Рис. 10. Строповки обработанных валов для их транспортирования и установки на станки:
а — двумя кранами; б — одним краном с двурогим крюком; 1 — деревянные прокладки
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 11. Строповка валов для транспортирования в вертикальном положении:
а — удавкой за штырь; б — удавкой за выступ; в — двойной удавкой за выступ; гид — двойной удавкой с дополнительной обвязкой
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 12. Строповка валов с помощью простейших приспособлений для транспортирования в вертикальном положении:
а — за рым; б — хомуток; в — технологические скобы; г —рым со штырем или инвентарным ломиком: д — диск в трех местах равномерно по окружности-

Строповку барабанов, транспортируемых в горизонтальном положении, осуществляют простым обхватом (рис. 14) с углом между ветвями не более 60°. Длинные детали стропят также, но для их транспортирования применяют траверсы или два крана, ветви стропов при этом должны располагаться вертикально. Барабаны длиной 3—5 м обвязывают обычным обхватом, но стропы пропускают внутрь детали, надежно зацепляя груз.

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 13. Строповка фигурных валов специальными приспособлениями:
а — бронированными стропами и крючками с защитными трубками; б — хомутом; в — на серьгах и хомуте; г-на валике и серьге; д — групповая на звездочке на два вала; е — групповая на звездочке на шесть валов

Схема строповки коленчатого вала

В барабаны, фланцы которых протачивают на станке, часто вваривают крестовые распорки, которые можно использовать для строповки. Барабаны и втулки можно стропить с помощью маркированного специального ломика двумя или одним бесконечным стропом, пропустив его через внутреннюю часть барабана. Барабаны без фланцев целесообразнее транспортировать захватами, которые применяют также при строповке листового металла. Для строповки тяжелых барабанов, футерованных изнутри, используют скобы, закрепляемые на фланцах барабана штырями. Строповку барабанов и перемещение их в вертикальном положении выполняют обхватом за отверстия, двойной удавкой, а также с применением штырей. Очень надежна строповка барабанов за фланец струбцинами. Барабаны с центровыми крестовинами стропят универсальными или облегченными стропами за крестовину, при этом петли стропа должны располагаться по краям. Обечайки без фланцев в вертикальном положении стропят эксцентриковыми захватами. Так как большинство барабанов имеет высоту более 3—5 м, то обвязку их надо делать с инвентарных лестниц. Пользоваться случайными подставками для этой цели не допускается.
При пользовании канатными стропами под острые края следует подкладывать различного рода прокладки или бронировать стропы. Цепные стропы прокладок не требуют.

Рис. 14. Схема строповки барабанов для транспортирования в горизонтальном положении:
а — одноветвевым цепным стропом петлей и крюком, б — одним бесконечным стропом за инвентарный ломик; в — двумя бесконечными стропами, за маркированный ломик; г — бесконечным стропом, пропущенным через внутреннюю часть барабана; д — простым обхватом; е — двумя стропами для транспортирования двумя кранами; ж — одноветвевым стропом простым обхватом через внутреннюю часть барабана; з — за крестовые распорки; и — эксцентриковыми захватами; к — за скобы со штырем

Читайте также: Для полирования шеек коленчатого вала

Узкие барабаны с соотношением диаметра к длине 10 м) следует захватывать двумя кранами. Ветви стропов в этом случае должны располагаться вертикально (рис. 15, ж).
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 15. Схема строповки барабанов специального назначения (секции ячейкового вала, водил центрифуг и т. п.):
а — одноветвевым стропом удавкой; б — простым обхватом с заводом стропов за бондажи; в — удавкой поперек; г — крюкообразными скобами; д — обхватом за выступы с прокладкой подкладок; е — двумя удавками с углом между стропами 60; ж — двумя кранами
Для транспортирования барабанов длиной 5—10 м лучше применять траверсу с обвязкой в обхват, чтобы надежней захватить деталь и уменьшить расстояние между траверсой и деталью, повышая таким образом возможную высоту подъема (рис. 16). Допускается застропка простым обхватом.
Строповка барабанов для транспортирования их в вертикальном положении производится; обхватом за окна, если они есть; за выступающие части, если они позволяют захватить барабан и обеспечивают необходимую прочность; за крестовину барабана (рис. 17, а — в).
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 16. Схема строповки длинных гладких барабанов с помощью траверсы для транспортирования их в горизонтальном положении

Если барабаны гладкие, но имеют обечайки, то их можно захватить обвязкой двойной удавкой или струбцинами за обечайку (рис. 17, г, е). В том случае, если в обечайке имеются отверстия, то захват проводится за инвентарные штыри или за технологические винтовые скобы, или при помощи хомута (рис. 17 ,д,ж,з).
Строповка деталей типа шестерен, венцов, шкивов, маховиков, бандажей проводится за выступающие части или за крестовины увязкой, или специальными захватами. Как правило, для строповки используются, конструктивные и технологические детали и окна. Для индивидуального и группового транспортирования деталей в горизонтальном положении используют облегченные стропы одноветвевые универсальные и многоветвевые с захватными элементами.
Бандажи и колеса захватывают за обод удавкой, простым обхватом, стропом со специальным крюком, непрерывным стропом простым обхватом (рис. 18, а — г). Колеса, шестерни со ступицами можно захватывать простым обхватом под спицу ступицы, за спицу ступицы, можно использовать для строповки отверстия в ступице для захвата ее стропом с серьгой (коромыслом), одноветвевым стропом с петлями (рис. 18, д, ж, л).

Схема строповки коленчатого вала
Рис. 17. Схема строповок барабанов для транспортирования их в вертикальном положении:
а — обхватом за окно; б — обхватом за выступающие части (ушки); в — обхватом за крестовину; г — двойной удавкой под обечайку; д — за инвентарный штырь; е — захват струбцинами; ж — за технологические винтовые скобы; з — за хомут
Схема строповки коленчатого вала
Рис. 18. Схемы строповок деталей типа шестерен, шкивов, венцов, маховиков, бандажей для транспортирования их с горизонтально расположенной осью: а — обхват удавкой за обод; б — простой обхват за обод; в — захват за обод специальным крюком; г — обхват за обод непрерывным стропом; д — простой обхват за обод со ступицей; е — простой обхват за спицу ступицы; ж — захват за спицу ступицы серьгой (коромыслом); з — обхват удавкой за корпус непрерывным стропом; « — обхват удавкой одноветвевым стропом; к — захват с помощью грузовой струбцины; л — обхват за корпус с закреплением грузовыми струбцинами; м — захват за отверстия в корпусе
Схема строповки коленчатого вала

Схема строповки коленчатого вала

Рис. 19. Схемы строповок деталей типа шестерен, венцов, маховиков, бандажей для транспортирования с вертикально расположенной осью:
а — захват простым обхватом за конструктивные выступы; б — захват простым обхватом тремя стропами за спицы при нечетном количестве спиц; в — захват стропами с серьгами (коромыслами); г — захват стропами с крюками; д — захват стропами с грузовыми струбцинами; е — захват удавкой одноветвевыми стропами за обод; ж — захват тремя одноветвевыми стропами двойных обхватом с прокладками; з — захват простым обхватом двумя одноветвевыми стропами за отверстия в ступице при четком количестве отверстий; и — захват корпусной детали двумя бесконечными цепными стропами простым обхватом за технологические выступы; к — захват шкива двухветвевым стропом с грузовыми струбцинами за ступицы при четком их количестве; л — захват обода простым обхватом двумя стропами с помощью фиксирования положения строп винтовыми струбцинами
Сложные шестерни и бандажи, имеющие фланцы, можно захватывать удавкой непрерывным стропом или одноветвевым стропом (рис. 18, з). Строповку струбцинами можно производить за корпус детали (рис. 18, к), либо простым обхватом с креплением стропа струбцинами для предотвращения его сползания с детали и предохранения от перевертывания и падения. Транспортирование обработанных деталей захватом за центральные отверстия рекомендуется только в крайних случаях, когда другое крепление невозможно. Это связано с тем, что центральные отверстия служат базой и их повреждение нежелательно.
В случаях, когда перевозится большое количество одинаковых деталей в течение длительного времени, целесообразно пользоваться специальными захватами, позволяющими автоматизировать погрузочно-разгрузочные и установочные операции.
Для транспортирования шестерен, венцов, шкивов, маховиков, бандажей с вертикально расположенной осью используют облегченные универсальные стропы, многоветвевые стропы с крюками и другими захватывающими приспособлениями.
При четном числе спиц строповку деталей производят на две ветви, при четном — на три, четыре.
Если на деталях имеются конструктивные выступы, то строповку чаще всего ведут облегченным стропом простым обхватом (рис. 19, а), при наличии ребер и спиц можно строповку производить многоветвевыми и одноветвевыми стропами захватывая за ребра или спицы, как показано на рис. 19, б,з, к при нечетном и четном их количестве. Если в деталях имеются отверстия, то для строповки используют серьги (коромысла) или обхват стропами через отверстия (рис. 19, в, з). При использовании многоветвевых стропов с крюками строповку деталей с ребрами и спицами проводят с обхватом спицы и зацепкой крюком за обод (рис. 19, к). Транспортирование описываемых деталей серьгами (коромыслами) за центральное отверстие не рекомендуется, так как устойчивого равновесия их при перевозке достичь не удается. Кольца, втулки, венцы, бандажи, не имеющие ступиц и спиц, в зависимости от их размера стропят на две или три ветви петлей удавкой (рис. 19,ж). Допускается простой обхват двумя стропами с фиксацией положения строп винтовыми струбцинами (рис. 19, л).
Грузовыми струбцинами стропят детали не имеющие отверстий, кроме центрального (рис. 19, д). Перед транспортированием необходимо обязательно проверить равновесие детали. При строповке деталей небольшого размера и малой массы допускается применять стропы из пеньковых или полимерных материалов (не допускается пользоваться этими стропами в горячих цехах).

Рис. 20. Схемы строповок деталей типа шкивов, шестерен и т. п. для установки их на станки:
а — двумя клещевыми захватами; б — клещевым захватом за проточку в центровом отверстии; в — за два рыма
Установку и переустановку втулок, венцов и т.п. на станки целесообразно выполнять при захвате деталей специальными простейшими захватными устройствами. Такой способ захвата и транспортирования производителен и более удобен. На рис. 20, а показана схема строповки колеса двумя клещевыми захватами. Конические шестерни можно стропить многоветвевыми (трех-четырехветвевыми) стропами с крюками или струбцинами (рис. 19, г, д).
Если деталь кроме как за центровое отверстие захватить не за что, то применяют специальные клещевые захваты и зажимают деталь изнутри за центровую проточку (рис. 20,6). При подъеме детали таким захватом рычаги его при натяжении стропов расходятся и надежно захватывают деталь, создавая удерживающие усилия, пропорциональные массе детали. Устойчивость детали при транспортировании достигается подбором губок шириной в пределах 50—70 мм и приваркой их к захвату. Положение рычагов фиксируется откидным крючком, что обеспечивает безопасность транспортирования и установку деталей. В тех случаях, когда это допускается конструктивными соображениями, в деталях устанавливаются рамы, обеспечивающие удобства и надежность транспортирования. Строповка шестерни за два рыма показана на рис. 20, е.
Крупные бандажи и кольца диаметром >4 м следует транспортировать с помощью траверсы, которую в зависимости от массы детали можно захватывать одним или двумя кранами. Обвязка бандажа производится двойной петлей в четырех местах.
Строповка деталей типа кубиков и дисков. Сложность строповки таких деталей заключается в том, что они не имеют специальных точек захвата (рис. 21). Например, заготовку полумуфты массой 5 т можно безопасно стропить только после приварки к ней четырех бобышек, расположив их по окружности так, чтобы они предохраняли стропы от соскальзывания с детали (рис. 21, а, б). Таким образом можно захватывать детали массой до 20 т. Так как стропы с круглых деталей могут сползать не только наружу, но и на середину, то их следует накладывать по диагонали относительно бобышек. Легкие заготовки металлических деталей, не имеющих отверстий, захватывают с помощью клещевых захватов или винтовыми струбцинами (рис. 21, в, г).
Кубики и призмы больших размеров при отсутствии захватных приспособлений допускается стропить универсальным стропом с обвязкой петлей удавкой (рис. 21, д).
Круглые детали с центровым отверстием для транспортирования их в положении оси вертикально используют специальную траверсу с фиксированием центра (рис. 21,г).
Клещевые захваты для деталей типа кубиков и дисков в зависимости от массы изделия, вида обработки и назначения могут иметь различную конструкцию (рис. 21,е—л), позволяющую механизировать погрузочно-разгрузочные работы и сократить их трудоемкость и сроки проведения.
Для автоматизации процессов захвата и освобождения деталей и надежного удержания их при транспортировании применяются центрирующие широкодиапазонные зубчато-реечные захваты с универсальными поворотными губками и центрирующие широкодиапазонные захватные устройства с параллельно перемещающимися сменными губками для захвата коробчатых деталей и тел вращения.


📽️ Видео

СтроповкаСкачать

Строповка

Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать

Как устроен коленвал двигателя и для чего он нужен

Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать

Как проводится дефектовка коленчатых валов

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .

Изготовление коленчатого вала на WFL M60Скачать

Изготовление коленчатого вала на WFL M60

Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.Скачать

Проводка. датчик коленвала. Проверьте  у своей машинки.

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.Скачать

Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.

Балансировка коленчатого вала.Скачать

Балансировка коленчатого вала.

Часть 2.Правильная затяжка коренных крышек коленчатого вала Камаз. Это знают не все. Виктор Илюшкин.Скачать

Часть 2.Правильная затяжка коренных крышек коленчатого вала Камаз. Это знают не все. Виктор Илюшкин.

Сделал РОВНЕЕ в 30 РАЗ !!! Принципы рихтовки (центровки) коленчатого валаСкачать

Сделал РОВНЕЕ в 30 РАЗ !!!  Принципы рихтовки (центровки) коленчатого вала

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Восстановление работоспособности двигателя | МеханикаСкачать

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Восстановление работоспособности двигателя | Механика

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать

Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11

установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать

установка коленчатого вала ваз 2108-2110

Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать

Как быстро  рассчитать момент затяжки болта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток