Схемы строповки – это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.
Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:
– владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики;
– схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ;
– владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана;
– схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах;
– строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º.
При строповке грузов необходимо стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах.
Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, нужно производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем положении петли, рымы, цапфы.
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Схемы строповки труб
Рис. 1. Строповка труб торцевыми захватами
Рис. 2. Строповка труб клещевым захватом
Рис. 3. Строповка труб двумя стропами на удавку
Рис. 4. Строповка труб одним стропом на удавку
Рис. 5. Строповка труб траверсой с текстильными стропами
Рис. 6. Строповка пакета труб траверсой
Рис. 7. Одиночный груз – лист горизонтально
Рис. 9. Пакет из листовой стали
При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длины от края.
Рис. 11. Лист в вертикальном положении
Схемы строповки оборудования
Рис. 16. Оборудование в таре
При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать
Складирование труб
Рис. 18. Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля
Рис. 19. Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой
Рис. 20. Складирование асбоцементных труб
При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80×100 мм
При складировании асбоцементных труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра .
При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.
Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:
Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 1Скачать
Схема строповки редуктора мостового крана
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
Читайте также: Реактивная тяга крепления редуктора
1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).
2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).
3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.
4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.
При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.
Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.
При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном 1/4 длины элемента от его концов;
6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.
Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.
7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.
8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.
9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
11. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).
Схема строповки груза 2,3 и 4-ветвевыми стропами
Порядок строповки
- Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать, если необходимо, оттяжки;
- Крюк должен свободно заходить в зев петли;
- Груз стропуют за все петли, предусмотренные проектом для подъема;
- Ветви строп должны иметь одинаковое натяжение и угол между ними не должен превышать 90 o ;
- Строп накладывается без узлов и перекруток;
- Неиспользуемые концы многоветвевого стропа закрепляют так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы.
Запрещается:
- Подвешивать груз на один рог двурогого крюка;
- Забивать крюк в монтажную петлю;
- Поправлять ветви стропа в зев крюка ударами.
Расчет натяжения стропа
При массе груза Q(т) натяжение S(т) в каждой ветви определяют по формуле:
Где n-число ветвей; a-угол наклона ветви к вертикали.
📸 Видео
Тормозная система ТКГСкачать
Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Демонтаж грузового каната и монтаж грузового редуктора крана г/п 250 т.Скачать
Мостовой кранСкачать
Новые мотор-редукторы на старый кран. Модернизация привода передвижения. Перевод на радиоуправлениеСкачать
Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.Скачать
Мостовой кран.Мост и тележка.часть 2.Скачать
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ГРУЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРАНЕ КБ 403Скачать
Обзор типовой электросхемы мостового крана с комментариямиСкачать
Ежедневный осмотр и передача крана по сменеСкачать
Демонтаж грузовой тележки мостового кранаСкачать
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО КРАНА И ТЕЛЬФЕРАСкачать
Работаем) #liebherr #екатеринбург #работа #саня #машинист #кран #мостовой #башенныйкранСкачать
Поставка мостового крана гп 32 т / Погрузка крана / Монтаж крана / Ремонт редуктора оборудованияСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать