Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Схемы распределительных устройств высокого напряжения двухтрансформаторных подстанций

На рисунках приведены типовые схемы РУ двухтрансформаторных подстанций с выключателями на ВН.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 1 — Схема №1 ‑ два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий

Схема №1 ‑ два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий, применяется на ответвительных и тупиковых подстанциях с РУ ВН 35-220 кВ.

В нормальном режиме, при работе двух линий и двух трансформаторов перемычка разомкнута. Перемычка допускает следующие режимы работы: параллельное питание двух трансформаторов по одной из линий (W1 или W2); питание трансформатора Т1 по линии W2 или питание трансформатора Т2 по линии W1.

Параллельное питание двумя линиями одного трансформатора не допускается, так как при таком режиме резко снижается надежность питающей сети.

Схема №2 ‑ мостик с выключателем в перемычке и выключателями в цепях линий, применяется на ВН РУ 35 кВ ответвительных, тупиковых и проходных подстанций преимущественно блочного типа КТПБ. Коммутация линии производится одним выключателем, коммутация трансформатора — двумя.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 2- Схема №2 – мостик с выключателями в цепях линий

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 3- Схема №3 – мостик с выключателями в цепях трансформаторов

Схема №3 ‑ мостик с выключателем в перемычке и выключателями в цепях трансформаторов, имеет то же применение, что и схема №2. Коммутация линии производится двумя выключателями, коммутация трансформатора — одним. Схема №3 предпочтительней схемы №2 при частой коммутации трансформаторов.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 4 — Схема №4 ‑ мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой на разъединителях со стороны линий

Схема №4 ‑ мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой на разъединителях со стороны линий, применяется на ВН тупиковых, ответвительных и проходных подстанций напряжением 35-220 кВ. Ремонтная перемычка на разъединителях предназначена для вывода в ремонт выключателя в перемычке без нарушения транзита мощности. В нормальном режиме ремонтная перемычка отключена. На тупиковых и ответвительных подстанциях в нормальном режиме перемычка с выключателем отключена. На проходных подстанциях перемычка с выключателем нормально замкнута, через нее осуществляется транзит мощности.

Схема №5 ‑ мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой на разъединителях со стороны трансформаторов, имеет то же применение, что и схема №4. Схема №5 предпочтительней схемы №4 при частой коммутации трансформаторов. Схема применяется при относительно коротких линиях.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 5- Схема №5 ‑ мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой на разъединителях со стороны трансформаторов

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 6- Схема №6 ‑ одинарная система шин, секционированная выключателем

Схема №6 ‑ одинарная секционированная выключателем система шин, широко применяется в РУ НН, в РУ СН и в РУ ВН подстанций при числе присоединений более пяти.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 7- Схема №7 ‑ одинарная система шин, секционированная двумя развилками из двух выключателей, включенных в цепях питающих присоединений

Схема №7 ‑ одинарная система шин, секционированная двумя развилками из двух выключателей, включенными в цепях питающих присоединений, применяется в РУ 110-220 кВ подстанций при наличии питающих линий на данном напряжении. Схема обладает повышенной маневренностью по сравнению со схемой №6 (вывод в ремонт выключателя в цепи питающего присоединения не приводит, в отличие от схемы №6, к погашению присоединения).

Схема №8 ‑ одинарная система шин секционированная двумя развилками из двух выключателей,включенными в цепях трансформаторов, имеет то же применение в РУ 110-220 кВ подстанций, что и схема №6. Схема обладает повышенной маневренностью по сравнению со схемой №6 (вывод в ремонт выключателя в цепи трансформаторов не приводит, в отличие от схемы №6, к «погашению» присоединения).

Схема №9–одинарная секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через «полуторную» цепочку, имеет то же применение, что и схема №8 при повышенных требованиях к сохранению в работе особо ответственных линий.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рис.8 Схема №8 ‑ одинарная система шин, секционированная двумя развилками из двух выключателей, включенными в цепях трансформаторов

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рис. 9. Схема №9 – одинарная секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через «полуторную» цепочку

Читайте также: Какие всесезонные шины можно использовать зимой

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 10. Схема №10 – одинарная, секционированная выключателем и обходная системы шин, с совмещенным секционным и обходным выключателем

Схема №10 ‑ одинарная секционированная выключателем и обходная системы шин с совмещенным секционным и обходным выключателем, применяется на ВН и СН 110-220 кВ подстанций при специальном обосновании с числом присоединений пять или шесть.

Обходная система шин позволяет поочередно выводить в ремонт любой линейный выключатель без «погашения» присоединения, даже кратковременного. Для этого необходимо произвести следующие операции: подать напряжение обходным выключателем на обходную шину (опробование обходной шины) с секции, к которой подключен выводимый в ремонт выключатель, включить соответствующий обходной разъединитель, отключить выводимый в ремонт выключатель, отключить линейный и шинный разъединители.

В связи с тем, что в схемах с совмещенным секционным и обходным выключателем при использовании его в качестве обходного нарушается связь между секциями, применять схему можно в том случае, когда по условиям сети допускается такое деление РУ.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 11- Схема №11 ‑ одна рабочая секционированная и обходная системы шин с отдельными секционным и обходным выключателями

Схема №11 ‑ одинарная секционированная выключателем и обходная системы шин с отдельными секционным и обходным выключателями, применяется на ВН и СН 110-220 кВ подстанций тогда, когда не допускается разрыв питаемого от данной подстанции района на две части при ревизии и ремонте выключателя любого присоединения. Схема применяется при специальном обосновании с числом присоединений семь и более.

Схема №12 – с две секционированные системы шин с двумя шиносоединительными и двумя секционными выключателями, применяют в РУ 110-220 кВ подстанций. Возможны два варианта работы этой схемы. В первом варианте одна система шин является рабочей, вторая – резервной. В нормальном режиме работы все присоединения подключены к рабочей системе шин через соответствующие разъединители, шиносоединительные выключатели отключены, напряжение на резервной шине отсутствует. В этом режиме надежность схемы близка к надежности схемы одинарной, секционированной выключателем. Во втором варианте (с фиксированным присоединением цепей) вторую систему шин используют постоянно в качестве рабочей. При этом все присоединения к источникам питания и к отходящим линиям распределяют между обеими системами шин.

Шиносоединительный выключатель в нормальном режиме замкнут. Надежность схемы во втором варианте работы выше, чем в первом.

Схема с двумя секционированными системами позволяет производить ремонт одной системы шин (секции), сохраняя в рабочем состоянии все присоединения. Для этого все присоединения переводят на одну систему шин путем соответствующих переключений.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 12 — Схема №12 – две секционированные системы шин с двумя шиносоединительными и двумя секционными выключателями

Схема №13 ‑ две рабочие и обходная системы шин с шиносоединительным и обходным выключателями, применяется на ВН и СН подстанций и позволяет выделять по тем или иным причинам на отдельную систему шин район или предприятие или проводить испытание отдельной ВЛ, а также присоединять более двух нерезервируемых радиальных ВЛ. Схема №11 может применяться в РУ 220 кВ при специальном обосновании.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 13- Схема №13 ‑ две рабочие и обходная системы шин

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 14 — Схема №14 – четырехугольник

Схема № 14 – четырехугольник, применяется при четырех присоединениях (две линии и два трансформатора) на ВН подстанций, выдающих мощность в сеть СН и ВН, а также на ВН подстанций, секционирующих одиночную линию, когда потребитель на ПС не терпит перерыва в питании. Схема применяется при мощности трансформаторов (автотрансформаторов) 125 МВ×А и более на напряжении 220 кВ и на напряжении 330-750 кВ при любой мощности трансформаторов. Схема имеет высокую надежность и высокую маневренность. Коммутация каждого присоединения производится двумя выключателями, в то же время каждый выключатель является общим для двух присоединений. Схема позволяет выводить в ремонт любой выключатель без «погашения» присоединения и без дополнительных оперативных переключений. При выводе любого выключателя в ремонт надежность схемы резко падает.

Схема четырехугольника имеет сравнительно высокую экономичность: число выключателей на присоединение равно 1.

Читайте также: Шина медицинская в аптечку

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рис.15 Схема № 15 – трансформаторы – шины с полуторным присоединением линий

Схема №15 – трансформаторы – шины с полуторным присоединением линий, применяется в РУ 220-750 кВ подстанций при числе присоединений более пяти и при необходимости подключения линий через два выключателя.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Рисунок 16 — Схема №16 –трансформаторы-шины с присоединением линий через два выключателя

Схема №16 –трансформаторы – шины с присоединением линий через два выключателя, имеет то же применение, что и схема №14 при пяти и шести присоединениях (три или четыре линии и два трансформатора).

Схема «трансформаторы – шины» в любых режимах при отказах в работе какого-либо выключателя или других аппаратов и устройств удовлетворяет основному требованию, предъявляемому к подстанциям III категории, — выпадению не больше одной линии, и именно той, к которой присоединен отказавший выключатель.

Это обстоятельство при оценке надежности главных схем является наиболее важным для подстанций, представляющих собой системные коммутационные узлы с мощными межсистемными или внутрисистемными связями.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Типовые схемы распределительных устройств

При выборе схем распределительных устройств подстанции следует учитывать число присоединений (линий и трансформаторов), требования надежности электроснабжения потребителей и обеспечения транзита мощности через подстанцию в нормальном, ремонтных и послеаварийных режимах. Схемы подстанций должны формироваться таким образом, чтобы была возможность их поэтапного развития. При возникновении аварийных ситуаций должна быть возможность восстановления электроснабжения потребителей средствами автоматики. Число и вид коммутационных аппаратов выбираются таким образом, чтобы обеспечивалась возможность проведения поочередного ремонта отдельных элементов подстанции без отключения других присоединений.

К схемам подстанций предъявляются требования простоты, наглядности и экономичности. Эти требования могут быть достигнуты за счет унификации конструктивных решений подстанции, которая наилучшим образом реализуется в случае применения типовых схем электрических соединений распределительных устройств.

Рассмотрим наиболее характерные типовые схемы распределительных устройств, нашедшие широкое применение при проектировании подстанций с высшим напряжением 35–750 кВ. К простейшим схемам относятся блочные схемы линия – трансформатор с разъединителем (рис. 14.4, а) и выключателем (рис. 14.4, б). На этих и последующих схемах указаны области рекомендуемых номинальных напряжений. Первая схема может использоваться для подстанций, присоединенных к линиям без ответвлений (рис. 14.4, а), если защита линии со стороны центра питания охватывает трансформатор либо предусмотрен телеотключающий импульс на отключение линии от защиты трансформатора. Вторая схема применяется также для подстанций, подключенных к ответвлениям от линий (рис. 14.3, б).

Для двухтрансформаторной подстанции, питающейся от двух параллельных линий, может быть применена схема с двумя блоками с выключателями в цепи трансформаторов и перемычкой, содержащей два последовательно включенных разъединителя Р1 и Р2 (рис. 14.4, в). Такое включение разъединителей позволяет осуществлять их поочередный ремонт одновременно с соответствующим блоком линия – трансформатор. На практике находятся в эксплуатации подстанции, выполненные по упрощенным блочным схемам, в которых в качестве коммутационных аппаратов используются отделители и короткозамыкатели. Принципы работы таких схем подробно описаны в курсе «ЭУСиП». В связи с конструктивными недостатками этих аппаратов и отрицательным воздействием их работы на выключатели смежных подстанций при коротких замыканиях на вновь сооружаемых подстанциях эти схемы применять не рекомендуется.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя
Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Один из вариантов схемы по типу мостика с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий показан на рис. 14.5. Такая схема применяется в радиальных линиях и линиях с двухсторонним питанием с заходом их на подстанции (рис. 14.3, в, з). Здесь на четыре присоединения (две линии и два трансформатора) устанавливается три выключателя.

На подстанциях с двумя линиями и двумя трансформаторами может быть использована схема, в которой число выключателей равно числу присоединений. При этом включение и отключение каждого присоединения производится двумя выключателями – схема по типу четырёхугольника (рис. 14.6). Недостатком схемы является то, что она не позволяет увеличивать количество линий. На напряжении 220 кВ эта схема рекомендуется при мощности трансформаторов 125 МВ⋅А и более.

При числе линий три и более рекомендуется ряд типовых схем распределительных устройств со сборными системами шин. Наиболее простая схема выполняется с одной секционированной системой шин (рис. 14.7, а). В ней каждая линия и каждый трансформатор подключены к одной из секций шин, между которыми установлен секционный выключатель СВ. Более сложная схема содержит также одну секционированную систему шин, но в ней добавляется обходная система шин (рис. 14.7, б).

Читайте также: Шины ханкук в ульяновске

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Секции шин I и II соединяются между собой секционным выключателем СВ. Дополнительно предусмотрен обходной выключатель ОВ, предназначенный для соединения посредством соответствующих разъединителей одной или другой секции шин с обходной системой шин. Такая схема позволяет использовать обходной выключатель для замены выключателя любого присоединения при необходимости вывода его в ремонт. Здесь, также как и в схеме по рис. 14.7, а, каждое присоединение в нормальном режиме подстанции может быть подключено только к одной из секций шин.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Такая схема позволяет использовать обходной выключатель для замены выключателя любого присоединения при необходимости вывода его в ремонт. Здесь, так же как и в схеме по рис. 14.7, а, каждое присоединение в нормальном режиме подстанции может быть подключено только к одной из секций шин. В соответствии с рекомендациями в схеме с одной секционированной системой шин и обходной системой шин количество радиальных линий должно быть не более одной на секцию. При невыполнении этого условия с числом линий до 13 применяют схему c двумя несекционированными системами и обходной системой шин (рис. 14.7, в).

В ней I и II рабочие системы шин соединены между собой с помощью шиносоединительного выключателя ШСВ. Обходной выключатель ОВ посредством соответствующих разъединителей позволяет соединить обходную систему шин с I или II рабочей системой шин. Отличие данной схемы от схемы с одной рабочей секционированной системой шин заключается в том, что каждое присоединение (линия, трансформатор) в зависимости от требуемого режима подстанции может быть подключено с помощью соответствующих разъединителей к I и II системе шин. Обходной выключатель, так же как и в схеме с одной секционированной системой шин, позволяет поочередно выводить в ремонт выключатель любого присоединения без его отключения.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Наметившаяся тенденция применения элегазовых и вакуумных выключателей, не требующих ремонта практически в течение всего срока службы, вместо масляных и воздушных, видимо, будет позволять переход к упрощенной схеме распределительных устройств с двумя системами шин без обходной системы шин (рис. 14.8).

При числе линий более 13 в схеме по рис. 14.7, в, применяют секционирование I и II рабочей системы шин и дополнительно предусматривают второй обходной выключатель.

Для ответственных системообразующих подстанций напряжением 330–750 кВ используют более надежные схемы, предусматривающие подключение присоединений к шинам не одним выключателем, а двумя и более. На рис. 14.9, а, приведена схема трансформатор – шины с присоединением линий через два выключателя, которая рекомендуется на подстанциях 330–500 кВ при четырех линиях, а на подстанциях 750 кВ – при трех линиях. Здесь каждая линия подключается через выключатель к I и II системе шин, а трансформаторы присоединены непосредственно к шинам. Таким образом, отключение любой линии производится двумя выключателями, а любого трансформатора – числом линейных выключателей, подключенных к соответствующей системе шин.

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя
Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

В полуторной схеме на каждое присоединение приходится 1,5 выключателя (рис. 14.9, б). Ее применяют в распределительных устройствах 330–750 кВ при числе линий 6 и более. Отключение любой линии и любого трансформатора производится двумя вылючателями. При этом связь между I и II системами шин сохраняется.

Наиболее характерные схемы распределительных устройств 10(6) кВ, присоединяемых к распределительным устройствам высшего и среднего напряжения (РУ ВН, РУ СН) подстанций 35 – 750 кВ показаны на рис. 14.10, 14.11. При одном трансформаторе используется одна несекционированная система шин (рис. 14.10, а), при двух трансформаторах – одна секционированная система шин (рис. 14.10, б, рис. 14.11, а).

Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя
Схема трансформатор шины с присоединением линий через два выключателя

Если на подстанции предусматриваются трансформаторы с расщепленными обмотками, то создается схема с двумя секционированными системами шин, т. е. фактически образуются четыре секции шин (рис. 14.11, б).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

    🎥 Как подручными методами точно определить Диаметр Обмоточного ПРОВОДАСкачать

    🎥 Как подручными методами точно определить Диаметр Обмоточного ПРОВОДА

    Переключение в трансформаторной подстанции 6кВСкачать

    Переключение в трансформаторной подстанции 6кВ

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

    ✅Для чего служит ЗОН 110кВ?Скачать

    ✅Для чего служит ЗОН 110кВ?

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): квадратСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): квадрат

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Однолинейная схема электроснабжения предприятия. Часть 2.Скачать

    Однолинейная схема электроснабжения предприятия. Часть 2.

    [11] Дифференциальные защиты №1Скачать

    [11] Дифференциальные защиты №1

    Дифференциальная защитаСкачать

    Дифференциальная защита

    3.3 Системы оперативного тока подстанции 2 1Скачать

    3.3 Системы оперативного тока подстанции 2 1

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    Лапидус А.А. Схемы подстанцийСкачать

    Лапидус А.А. Схемы подстанций

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 4/3Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 4/3

    Визуализация трансформаторной подстанцииСкачать

    Визуализация трансформаторной подстанции
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток