Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Схема, приведенная на рисунке 10.3, дает возможность проведения ревизий любой системы шин и любого выключателя без перерыва работы присоединений, а также позволяет группировать эти присоединения произвольным образом.

Как правило, обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоединений: линии W1, W3, W5 и трансформатор Т1 присоединены к первой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и трансформатор Т2 присоединены ко второй системе шин А2, шиносоединительный выключатель QA включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений. Рассмотренная схема рекомендуется для РУ 110-220 кВ на стороне ВН и СН подстанций при числе присоединений 7-15, а также на электростанциях — при числе присоединений до12.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

а) основная схема; б), в) варианты схемы.

Рисунок 10.3 — Схемы с двумя рабочими и обходной системами шин

Схема с двумя выключателями на цепь представляет собой разновидность схемы с двумя системами шин и приведена на рисунке 10.4. Повышение надежности и ремонтопригодность в ней достигается установкой последовательно с каждым разъединителем развилки выключателей.

Достоинства такой схемы заключаются в легкости проведения ремонтов любой системы шин и в возможности вывода выключателей в ремонт без операций разъединителями под током. Повреждение шин не приводит здесь к погашению присоединений.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 10.4 — Cxeмa с двумя выключателями на цепь

Главным недостатком схемы является высокая стоимость.

Полуторная схема, приведенная на рисунке 10.5 а, обеспечивает ревизию любого выключателя или системы шин без нарушения работы присоединений и с минимальным количеством операций при выводе этих элементов в ремонт. При этом разъединители выполняют только обеспечение видимого разрыва. Полуторная схема сочетает надежность схемы со сборными шинами и маневренность схемы многоугольника. К недостаткам полуторной схемы относят усложнение релейной защиты присоединений и необходимость выбора выключателей и всего остального оборудования на удвоенные номинальные токи.

Схема 4/3, приведенная на рисунке 10.5 б сходна с полуторной, но более экономична, так как в ней приходится не на 1/2 выключателя на цепь больше, чем в схеме с двойной системой шин, а только на 1/3.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 10.5 — Схемы: а — полуторная; б — 4/3

Видео:ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств

Типовые схемы распределительных устройств

При выборе схем распределительных устройств подстанции следует учитывать число присоединений (линий и трансформаторов), требования надежности электроснабжения потребителей и обеспечения транзита мощности через подстанцию в нормальном, ремонтных и послеаварийных режимах. Схемы подстанций должны формироваться таким образом, чтобы была возможность их поэтапного развития. При возникновении аварийных ситуаций должна быть возможность восстановления электроснабжения потребителей средствами автоматики. Число и вид коммутационных аппаратов выбираются таким образом, чтобы обеспечивалась возможность проведения поочередного ремонта отдельных элементов подстанции без отключения других присоединений.

К схемам подстанций предъявляются требования простоты, наглядности и экономичности. Эти требования могут быть достигнуты за счет унификации конструктивных решений подстанции, которая наилучшим образом реализуется в случае применения типовых схем электрических соединений распределительных устройств.

Рассмотрим наиболее характерные типовые схемы распределительных устройств, нашедшие широкое применение при проектировании подстанций с высшим напряжением 35–750 кВ. К простейшим схемам относятся блочные схемы линия – трансформатор с разъединителем (рис. 14.4, а) и выключателем (рис. 14.4, б). На этих и последующих схемах указаны области рекомендуемых номинальных напряжений. Первая схема может использоваться для подстанций, присоединенных к линиям без ответвлений (рис. 14.4, а), если защита линии со стороны центра питания охватывает трансформатор либо предусмотрен телеотключающий импульс на отключение линии от защиты трансформатора. Вторая схема применяется также для подстанций, подключенных к ответвлениям от линий (рис. 14.3, б).

Читайте также: Размер шин грейт вол сейлор

Для двухтрансформаторной подстанции, питающейся от двух параллельных линий, может быть применена схема с двумя блоками с выключателями в цепи трансформаторов и перемычкой, содержащей два последовательно включенных разъединителя Р1 и Р2 (рис. 14.4, в). Такое включение разъединителей позволяет осуществлять их поочередный ремонт одновременно с соответствующим блоком линия – трансформатор. На практике находятся в эксплуатации подстанции, выполненные по упрощенным блочным схемам, в которых в качестве коммутационных аппаратов используются отделители и короткозамыкатели. Принципы работы таких схем подробно описаны в курсе «ЭУСиП». В связи с конструктивными недостатками этих аппаратов и отрицательным воздействием их работы на выключатели смежных подстанций при коротких замыканиях на вновь сооружаемых подстанциях эти схемы применять не рекомендуется.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий
Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Один из вариантов схемы по типу мостика с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий показан на рис. 14.5. Такая схема применяется в радиальных линиях и линиях с двухсторонним питанием с заходом их на подстанции (рис. 14.3, в, з). Здесь на четыре присоединения (две линии и два трансформатора) устанавливается три выключателя.

На подстанциях с двумя линиями и двумя трансформаторами может быть использована схема, в которой число выключателей равно числу присоединений. При этом включение и отключение каждого присоединения производится двумя выключателями – схема по типу четырёхугольника (рис. 14.6). Недостатком схемы является то, что она не позволяет увеличивать количество линий. На напряжении 220 кВ эта схема рекомендуется при мощности трансформаторов 125 МВ⋅А и более.

При числе линий три и более рекомендуется ряд типовых схем распределительных устройств со сборными системами шин. Наиболее простая схема выполняется с одной секционированной системой шин (рис. 14.7, а). В ней каждая линия и каждый трансформатор подключены к одной из секций шин, между которыми установлен секционный выключатель СВ. Более сложная схема содержит также одну секционированную систему шин, но в ней добавляется обходная система шин (рис. 14.7, б).

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Секции шин I и II соединяются между собой секционным выключателем СВ. Дополнительно предусмотрен обходной выключатель ОВ, предназначенный для соединения посредством соответствующих разъединителей одной или другой секции шин с обходной системой шин. Такая схема позволяет использовать обходной выключатель для замены выключателя любого присоединения при необходимости вывода его в ремонт. Здесь, также как и в схеме по рис. 14.7, а, каждое присоединение в нормальном режиме подстанции может быть подключено только к одной из секций шин.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Такая схема позволяет использовать обходной выключатель для замены выключателя любого присоединения при необходимости вывода его в ремонт. Здесь, так же как и в схеме по рис. 14.7, а, каждое присоединение в нормальном режиме подстанции может быть подключено только к одной из секций шин. В соответствии с рекомендациями в схеме с одной секционированной системой шин и обходной системой шин количество радиальных линий должно быть не более одной на секцию. При невыполнении этого условия с числом линий до 13 применяют схему c двумя несекционированными системами и обходной системой шин (рис. 14.7, в).

Читайте также: Атмосферное давление в шинах автомобиля летом таблица

В ней I и II рабочие системы шин соединены между собой с помощью шиносоединительного выключателя ШСВ. Обходной выключатель ОВ посредством соответствующих разъединителей позволяет соединить обходную систему шин с I или II рабочей системой шин. Отличие данной схемы от схемы с одной рабочей секционированной системой шин заключается в том, что каждое присоединение (линия, трансформатор) в зависимости от требуемого режима подстанции может быть подключено с помощью соответствующих разъединителей к I и II системе шин. Обходной выключатель, так же как и в схеме с одной секционированной системой шин, позволяет поочередно выводить в ремонт выключатель любого присоединения без его отключения.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Наметившаяся тенденция применения элегазовых и вакуумных выключателей, не требующих ремонта практически в течение всего срока службы, вместо масляных и воздушных, видимо, будет позволять переход к упрощенной схеме распределительных устройств с двумя системами шин без обходной системы шин (рис. 14.8).

При числе линий более 13 в схеме по рис. 14.7, в, применяют секционирование I и II рабочей системы шин и дополнительно предусматривают второй обходной выключатель.

Для ответственных системообразующих подстанций напряжением 330–750 кВ используют более надежные схемы, предусматривающие подключение присоединений к шинам не одним выключателем, а двумя и более. На рис. 14.9, а, приведена схема трансформатор – шины с присоединением линий через два выключателя, которая рекомендуется на подстанциях 330–500 кВ при четырех линиях, а на подстанциях 750 кВ – при трех линиях. Здесь каждая линия подключается через выключатель к I и II системе шин, а трансформаторы присоединены непосредственно к шинам. Таким образом, отключение любой линии производится двумя выключателями, а любого трансформатора – числом линейных выключателей, подключенных к соответствующей системе шин.

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий
Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

В полуторной схеме на каждое присоединение приходится 1,5 выключателя (рис. 14.9, б). Ее применяют в распределительных устройствах 330–750 кВ при числе линий 6 и более. Отключение любой линии и любого трансформатора производится двумя вылючателями. При этом связь между I и II системами шин сохраняется.

Наиболее характерные схемы распределительных устройств 10(6) кВ, присоединяемых к распределительным устройствам высшего и среднего напряжения (РУ ВН, РУ СН) подстанций 35 – 750 кВ показаны на рис. 14.10, 14.11. При одном трансформаторе используется одна несекционированная система шин (рис. 14.10, а), при двух трансформаторах – одна секционированная система шин (рис. 14.10, б, рис. 14.11, а).

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий
Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Если на подстанции предусматриваются трансформаторы с расщепленными обмотками, то создается схема с двумя секционированными системами шин, т. е. фактически образуются четыре секции шин (рис. 14.11, б).

Видео:Дифференциальная защитаСкачать

Дифференциальная защита

Схемы принципиальные электрические распределительных устройств от 35 до 750 кв подстанций. Типовые решения. Рекомендации по применению (стр. 22 )

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линийИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

6.3 Схемы распределительных устройств 220 кВ

Блок (линия-трансформатор) с разъединителем

Блок (линия-трансформатор) с выключателем

Два блока с выключателями и неавтоматической

перемычкой со стороны линий

Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий

Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов

Одна рабочая секционированная система шин

Читайте также: Самые популярные шины рейтинг

Одна рабочая секционированная по числу трансформаторов система шин, с подключением трансформаторов к секциям шин через развилки выключателей

Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через

Одна рабочая секционированная выключателем и обходная системы шин

Одна рабочая секционированная выключателями и обходная системы шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку выключателей

Две рабочие и обходная системы шин

Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями

Трансформаторы — шины с «полуторным» присоединением линий

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 24 — Схема № 000-1 Блок (линия-трансформатор) с разъединителем

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 25 — Схема № 000-3Н Блок (линия-трансформатор) с выключателем

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 26 — Схема № 000-4Н Два блока (линия-трансформатор) с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 27 — Схема № 000-5Н Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линии

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 28 — Схема № 000-5АН

Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 29 — Схема № 000-6 Заход-выход

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 30 — Схема № 000-6Н Треугольник

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 31 — Схема № 000-7 Четырехугольник

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 32 — Схема № 000-8 Шестиугольник

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 33 Схема № 000-9 Одна рабочая секционированная система шин

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 34 — Схема № 000-9Н Одна рабочая секционированная система шин с подключением трансформаторов через развилку из выключателей

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 35 — Схема № 000-9АН Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через “полуторную” цепочку

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 36 — Схема № 000-12 Одна рабочая, секционированная выключателем, и обходная системы шин

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 37 — Схема № 000-12Н Одна рабочая, секционированная выключателем, и обходная системы шин с подключением трансформаторов к обеим секциям шин через 2 выключателя

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 38 — Схема № 000-13 Две рабочие системы шин

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 39 — Схема № 000-13Н Две рабочие и обходная системы шин

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 40 — Схема № 000-14 Две рабочие секционированные выключателями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 41 — Схема № 000-16 Трансформатор-шины с полуторным присоединением линий

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

Схема трансформаторы шины с полуторным присоединением линий

Рисунок 42 — Схема № 000-17 Полуторная схема

Необходимость установки оборудования отмеченного “*”, определяется при конкретном проектировании

6.4 Схемы распределительных устройств 330 кВ

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

    Схемы и группы соединений обмоток силовых трансформаторовСкачать

    Схемы и группы соединений обмоток силовых трансформаторов

    Виды заземления нейтралиСкачать

    Виды заземления нейтрали

    Визуализация трансформаторной подстанцииСкачать

    Визуализация трансформаторной подстанции

    Установка и схема подключения трехфазного счетчика через трансформаторы токаСкачать

    Установка и схема подключения трехфазного счетчика через трансформаторы тока

    Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.Скачать

    Устройство силового трансформатора 6/0.4 киловольт. Изоляторы, расширительный бачок, радиаторы.

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Трансформаторы напряженияСкачать

    Трансформаторы напряжения

    Как правильно установить и подключить трансформаторы токаСкачать

    Как правильно установить и подключить трансформаторы тока

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

    Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

    ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ: Что такое трансформатор?Скачать

    ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ: Что такое трансформатор?

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    Трансформаторы токаСкачать

    Трансформаторы тока

    Лапидус А.А. Схемы подстанцийСкачать

    Лапидус А.А. Схемы подстанций

    Трансформаторы. Схемы и группы соединения. Лекция №4.Скачать

    Трансформаторы. Схемы и группы соединения. Лекция №4.

    ✅Для чего служат трансформаторы напряжения на подстанциях и электростанцияхСкачать

    ✅Для чего служат трансформаторы напряжения на подстанциях и электростанциях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток