Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.
- Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей
- Схема автоматического управления
- Схема для управления мотором насоса с функцией давления
- Схема для автоматического компрессорного электропривода
- Cхема электропривода холодильной фреоновой установки
- НПП Ковинт
- Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
- Схема управления винтового компрессора
- Подключение прессостата к компрессору и его настройка
- Устройство и принцип работы блока автоматики
- Схемы подключения прессостата к компрессору
- Подключение реле к сети 380 В
- Подключение прессостата к сети 220 В
- Подсоединение прессостата к агрегату
- Регулировка давления в компрессоре
- 💥 Видео
Видео:Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать
Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей
- Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
- Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
- Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.
Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.
Пошаговый процесс выглядит так:
- Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
- В роторе образуется переменный ток.
- Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.
В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:
- плавный пуск;
- систему безопасности от скачков тока и напряжения;
- возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
- автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.
Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.
Видео:Схема электропривода компрессора.Скачать
Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей
Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:
- Q – выключатели;
- F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
- КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
- КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
- SBC – механические выключатели, на случай аварии;
- SBT – механические включатели;
- Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.
В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.
Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Схема автоматического управления
Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.
Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.
Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.
Схема для управления мотором насоса с функцией давления
- Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
- Включение — при понижении.
Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.
Электросхема выглядит так:
Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.
Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.
Видео:ЧКЗ - Блок управления СМС компрессорной установкойСкачать
Схема для автоматического компрессорного электропривода
Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.
Читайте также: Масловлагоотделитель воздуха для компрессора
Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:
Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.
Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.
Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.
При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.
Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Cхема электропривода холодильной фреоновой установки
Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.
Видео:Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
НПП Ковинт
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
Видео:Схемы | Запуск мотор - компрессора на ВЛ80сСкачать
Схема управления винтового компрессора
В этой статье мы кратко рассмотрим состав схемы управления работой винтового компрессора.
Очень упрощенно винтовой компрессор можно представить следующим образом:
Упрощенная схема компрессора
Как правило, в винтовом компрессоре есть всего три компонента, которые требуют внешнего управления своей работой:
- главный двигатель;
- двигатель вентилятора;
- всасывающий клапан (регулятор всасывания).
Давайте попробуем разобраться, каким образом может осуществляться это управление.
Вообще систему управления работой компрессора можно разделить на силовую часть и цепи контроля, индикации и управления. Тогда приведенная выше упрощенная схема может быть представлена следующим образом:
Более развернутая схема компрессора
Силовая часть содержит устройства, через которые подается электропитание на главный двигатель и двигатель вентилятора компрессора. В качестве этих устройств наиболее часто применяются электромагнитные контакторы, устройства плавного пуска (УПП) и частотные преобразователи.
Устройства плавного пуска:
Устройства плавного пуска
Кроме того, силовая часть схемы управления содержит защитные устройства, защищающие главный двигатель и двигатель вентилятора – тепловые и термисторные (для контроля температуры обмоток двигателя по сопротивлению встроенных в них термисторов) реле, автоматические выключатели. Состояние этих устройств контролируется цепями контроля, управления и индикации.
Автоматический выключатель защиты двигателя вентилятора:
Автоматический выключатель защиты двигателя вентилятора
Цепи контроля, управления и индикации (ЦКУИ) по своему составу очень разнообразны. Назначение этих цепей следует из их названия:
- контроль рабочих параметров компрессора и состояния защитных устройств;
- управление силовой частью;
- индикация значений рабочих параметров, причин возможных аварийных остановок компрессора, часов его наработки и некоторых других.
На работающем винтовом компрессоре обязателен контроль нескольких параметров:
- давление внутри масляного резервуара;
- температуру воздушно-масляной смеси на выходе из винтового блока;
- давление сжатого воздуха на выходе компрессора (в пневмосети);
- состояние защитных устройств силовой части схемы управления.
Дополнительно могут контролироваться:
- температура сжатого воздуха на входе и выходе компрессора;
- падение давления на входном фильтре, сепараторе и масляном фильтре.
Следует отметить, что такой важный параметр, как уровень масла в масляном резервуаре компрессора контролируется, как правило, визуально и только через некоторое время после остановки агрегата. Дело в том, что при работе компрессора из-за непрерывной циркуляции масла его уровень может колебаться в довольно широких пределах.
Уровнемер на масляном резервуаре компрессора
В зависимости от сложности схемы управления работой компрессора в качестве контрольных устройств могут применяться как механические (реле давления и температуры), так и электронные приборы – датчики давления и температуры с унифицированным выходным электрическим сигналом, термопары, термометры сопротивления.
Читайте также: Компрессор амк ленд ровер дискавери 3
Видео:Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
Подключение прессостата к компрессору и его настройка
Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.
Видео:Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишахСкачать
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.
Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
- Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
- Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.
- Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
- Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
- Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
- Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.
Видео:Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза ТЭМ7Скачать
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.
Читайте также: Мерседес clk 200 компрессор купе
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.
На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.
Подсоединение прессостата к агрегату
Подключить реле давления к компрессору довольно просто.
- Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
- Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
- К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
- Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.
После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.
Видео:Воздушный компрессор своими руками для гаража. Пресссотат, для чего он нужен.Скачать
Регулировка давления в компрессоре
Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.
Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.
Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.
Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.
- Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
- Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
- Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
- С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
автоматика 220 в к компрессору 380 вСкачать
Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116УСкачать
Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза ТЭП70Скачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Как подключить компрессор на 380 с теплореле и магнитным пускателем для сети 380 от реле давления220Скачать
Принципиальная схема включения главных компрессоров ЭД4МСкачать
Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фростСкачать