Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Тема 5.6. Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.

Компрессорная установка (рис.34) состоит из двух компрессоров К1 и К2, которые приводятся в движение двумя АДКЗР М1 и М2. Питание на статоры двигателей подаётся через силовые контакты контакторов КM1 и КМ2. Компрессорная установка может работать в ручном и автоматическом режимах. Режим работы выбирается с помощью переключателей SА1 и SА2 (Ручной- Отключено —Автоматический). Очередность включения компрессоров задается с помощью переключателя SА4: в положении К1 первый компрессор основной, а второй -резервный; в положении К2 — наоборот.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Рис. 34. Схема автоматизированного управления электроприводом компрессорной установки.

В ручном режиме включение и отключение компрессоров осуществляется переводом переключателей SА1 и SА2 из положения «О» в положение «Р» и наоборот. При этом катушки контакторов КM1 и КМ2 получают (или теряют) питание и двигатели М1 и М2 включаются (или отключаются).

В автоматическомрежиме переключатели SА1 и SА2 устанавливаются в положение «А». Теперь катушки контакторов КM1 и КМ2 получают питание через контакты промежуточных реле КL1 и КL2, а команду на включение и отключение реле КL1 и КL2 подают контакты М1-В и M1-Н; М2-В и М2-Н двух электроконтактных манометров. Контакты М1-В и М2-В настроены на одинаковое максимальное рабочее давление Р р макс , контакт M1-Н настроен на минимальное рабочее давление Рр мин , а контакт М2-Н — на минимальное аварийное давление Ра мин.

Предположим что SА4 — в положении К1, ресиверы наполнены сжатым воздухом, а давление в воздухопроводе соответствует номинальному рабочему Рр ном , следовательно указательные стрелки обоих электроконтактных манометров находятся посередине шкалы. Контакты М1-В и M1-Н; М2-В и М2-Н манометров разомкнуты, катушки реле КL1, КL2, КL3 и КL4 не получают питания, а значит электродвигатели М1 и М2 отключены и компрессоры не работают.

По мере расхода сжатого воздуха потребителями давление уменьшается и при достижении минимального рабочего уровня Рр мин замыкается контакт M1-Н, срабатывает реле КL1 и контактор КМ1, двигатель М1 запускает компрессор К1. В результате работы компрессора К1 давление начинает повышаться. Контакт M1-Н размыкается, но двигатель М1 продолжает работать, так как катушка КL1 продолжает получать питание через размыкающий контакт КL4 и блок-контакт KL1 (реле КL1 становится на самопитание).

При достижении максимального рабочего давления Рр макс замыкаются контакты М1-В и М2-В, срабатывает реле КL4, разрывая своим контактом цепь самопитания катушки КL1. КL1, КМ1 и М1 отключаются. В дальнейшем цикл работы компрессора К1 повторяется.

Если работа компрессора К1 не обеспечивает необходимого давления, то стрелка будет продолжать перемещаться влево и замкнётся контакт М2-Н (минимальное аварийное давлениеРа мин). Срабатывает КLЗ, затем КL2, КМ2 и включаются в работу двигатель М2 с компрессором К2. Работа двух компрессоров приводит к увеличению давления в воздухопроводе. Контакты М1-H и М2-Н размыкаются, но двигатели М1и М2 продолжают работать (катушки реле КL1 и КL2 получают питание по цепям самопитания).

При достижении максимального рабочего давления Рр макс одновременно замыкаются контакты М1-B и М2-В, получает питание катушка КL4, разрывая своим контактом цепь питания катушек КL1 и КL2. Оба компрессора выключаются. Цикл работы компрессорной установки повторяется.

В схеме предусмотрен контроль исправности компрессорной установки. Если, несмотря на работу обоих компрессоров, давление в ресиверах продолжает падать или остается на уровне

Читайте также: Компрессоры embraco aspera r 134a

Ра мин (например, при утечке сжатого воздуха), то контакт M2­-H останется замкнутым, и реле КLЗ будет включено. Оно своим контактом подает питание на катушку реле времени КТ, кото-

рое с некоторой выдержкой времени, необходимой для обеспечения нормального подъема давления компрессо­ром К2, замкнет свой контакт КТ в цепи аварийно-предупредительной сигнализации, и персоналу будет подан сигнал о необходимости устранения неисправности.

Сигнальная лампа НL2 загорается при падении давления в ресиверах, получая питание через контакт реле КLЗ. Сигнальная лампа НL1 и реле напряжения КV служат для контроля наличия напряжения в цепях управления. Если напряжение питания исчезает совсем или уменьшается до 85% от номинального, то катушка реле напряжения КV теряет питание и замкнет свой контакт КV в цепи аварийно-предупредительной сигнализации.

Видео:Схема электропривода компрессора.Скачать

Схема электропривода компрессора.

Схема управления электроприводом компрессорной установки с параллельно работающими компрессорами.

Особенности электрооборудование компрессорных установок.

Электрооборудование компрессорных установок в зависимости от их технологического назначения может располагаться в машинном или специальном электротехническом помещении. Виды управления компрессорными агрегатами: диспетчерское, автоматическое и местное.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления
Рис. 1. Устройство электро­контактного манометра

В схемах автоматического управления компрессорами кроме электроаппаратуры общего применения используется специальная аппаратура, например, термореле и электроконтактные манометры — датчики давления Так же, как и в обычных манометрах, в нем применена трубчатая одновитковая пружина 3, которая закрыта с одного (подвижного) конца, а другим (неподвижным) концом сообщается со средой — газом или жидкостью, давление которых надо контролировать. Изменение давления внутри трубчатой пружины вызывает ее упругую деформацию. При повышении давления пружина стремится разогнуться, при уменьшении — согнуться. При этом от ее подвижного конца через передаточный механизм приводится в действие контакт 1, укрепленный на стрелке. Если давление превышает значение, на которое настроен электроконтактный манометр, контакт 1 замыкается с правым неподвижным контактом 2. При давлении ниже этого значения контакт 1 замыкается с левым неподвижным контактом 2′. Контактная система манометра допускает включение по напряжению 380 В переменного тока и 220 В постоянного тока мощность контактов 10 В-А. Применяются кроме электроконтактных манометров поршневые, сильфонные и др.

В качестве реле времени, обеспечивающего достаточную для автоматизации работы компрессорной установки точность выдержки времени, применяется простой и дешевый электроаппарат — термореле. Это реле в принципе устроено и действует так же, как и обычное биметаллическое реле, используемое для тепловой защиты двигателей: с момента включения нагревательной обмотки реле до момента переключения его контактов проходит некоторое время. Термореле позволяет получать значительные выдержки времени — от нескольких секунд до нескольких минут.

Схема управления электроприводом компрессорной установки с параллельно работающими компрессорами.

Компрессорные установки небольшой производительности, потребители которых работают е переменным расходом сжатого воздуха, могут оборудоваться двумя параллельно включенными компрессорами. На рис. 2 приведена технологическая схема установки с компрессорами 2, 6, приводимыми в движение асинхронными к. з. двигателями 1 и 7.

Сжатый воздух от компрессоров по трубопроводу 4 через воздухосборник (ресивер) 8 поступает к потребителям по магистрали 9. Воздухосборник сглаживает пульсации подачи воздуха из компрессоров и поддерживает постоянным давление в питающей магистрали. Обратные клапаны 3 и 5 исключают работу одного компрессора на другой три разнице мгновенных значений давлений, создаваемых компрессорами. Для измерения давления и автоматического управления приводными двигателями компрессоров используют два электроконтактных манометра Мн1 и Мн2, подвижные контакты которых установлены на определенные верхние и нижние пределы давлений в воздухосборнике. При давлении, равном верхнему пределу, срабатывает контакт МВ1. Нижние пределы давления, при которых срабатывают контакты манометров, устанавливают различными. Давление, при котором замыкается контакт Мн1, несколько выше давления срабатывания контакта Мн2. Схемой управления компрессорной установкой предусмотрено отключение электродвигателей компрессоров при повышении давления в воздухосборнике до верхнего предела, а при снижении давления до нижнего предела вначале включается один компрессор и, .если после этого давление будет продолжать снижаться, вступает в действие второй.

Читайте также: Компрессор screw air compressor

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Рис.2. Технологическая схема компрессорной установки

Схема управления электроприводом компрессорной установки приведена на рис. 2. Двигатели Ml и М2 включаются в сеть контакторами К1, К2 через автоматы ВА1, ВА2, имеющие тепловую и максимальную защиту. Управление компрессорами может быть ручным и автоматическим. При ручном управлении двигатели включаются и отключаются универсальными переключателями ПУ1 и ПУ2, контакты которых введены в цепь катушек контакторов К1 и К2. При автоматическом управлении К.1 и К2 включаются промежуточными реле Р1 и Р2. Если давление в магистрали равно верхнему пределу, оба двигателя отключены. При снижении давления до величины нижнего предела, измеряемого первым манометром, его контакт Мн1 (см. рис.1) замкнется в цепи катушки реле Р1, которое включит двигатель Ml (рис. 2). В результате работы компрессора давление будет расти. Однако реле Р1 останется включенным, так как цепь контакта Мн1 будет шунтирована размыкающим контактом реле отключения РО и замкнувшимся контактом реле P1 При повышении давления до верхнего предела замкнется контакт манометра МВ1, который включит реле РО, и через Р1 и К1 отключит двигатель первого компрессора.

Если же расход воздуха в магистрали окажется больше производительности первого компрессора, давление будет продолжать снижаться и при достижении нижнего (минимального) предела, измеряемого манометром МН2, замкнется контакт Мн2, который через промежуточное реле РЗ включит контактор К2 двигателя второго компрессора. Оба компрессора будут работать, пока давление не достигнет верхнего предела, при котором контакт Мв1 замкнувшись, включет реле РО. Последнее через PI, P2 и контакторы Kl, K.2 отключит двигатели Ml и М2.

Схемой предусмотрена аварийная сигнализация. Если при двух работающих компрессорах давление в магистрали продолжает падать, то при замкнутом контакте МН2 останется включенным реле РЗ. При этом загорится сигнальная лампа ЛС, а через время, определяемое выдержкой реле РВ, включится сирена Ср.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

рис 2 Схема управления электроприводом компрессорной установки

Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать

Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессора

Электрооборудование компрессоров, вентиляторов, их автоматизация, схемы управления

Большинство компрессоров и вентиляторов работают на обычном асинхронном моторе. Из этого следует, что схема управления двигателем классическая. Ниже вы найдете их с описаниями.
Если Вас интересует телескоп Levenhuk Skyline Travel 70, перейдя по ссылке вы сможете приобрести его.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Видео:Серия RSW – винтовые компрессоры низкого давления и винтовые воздуходувки RobuschiСкачать

Серия RSW – винтовые компрессоры низкого давления и винтовые воздуходувки Robuschi

Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей

  1. Ротор, он же сердечник. На него подается входное напряжение. Бывает короткозамкнутым или фазным. В первом случае центральный стержень отливается из алюминия с закороченными кольцами на торце. Иначе этот тип называется беличьей клеткой. Во втором случае используется 3 медные обмотки.
  2. Статор. Это — внешний цилиндр, который «надет» на ротор. На него попадает напряжение с ротора, что приводит его во вращение. Как правило, производится из стальных листов с канавками, куда уложена медная обмотка.
  3. Прочие детали. Сюда входят валы, подшипники, втулки и прочие части, не имеющие прямого отношения к электромеханическому вращению. Также к этой категории относится металлический корпус двигателя.

Читайте также: Атлант двухкамерный один компрессор не работает

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Принцип работы асинхронника заложен в его названии. Скорости вращения у ротора и статора разные, в отличие от синхронных двигателей.

Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Когда на ротор подается ток, его магнитное поле (далее м.п.) возбуждает контур статора. Таким образом индуцируется электродвижущая сила.
  2. В роторе образуется переменный ток.
  3. Вращение 2 м.п. создают крутящий момент, но скорость при этом разная.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

В связи с этим, схема управления компрессором и вентилятором по требованиями ГОСТ должна иметь:

  • плавный пуск;
  • систему безопасности от скачков тока и напряжения;
  • возможность переключения между автоматическим и ручным управлением (опционально);
  • автоматическое управление процессом нагнетания воздуха/жидкости.

Если хотите представить действие получше, можете посмотреть этот ролик.

Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

Как настроить КОМПРЕССОР правильно

Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей

Ниже приведена схема управления компрессорной установкой на несколько двигателей:

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

  1. Q – выключатели;
  2. F – предохранители, на случай резкого скачка тока;
  3. КМ – магнитные пускатели, препятствующие одновременной работе 2 двигателей;
  4. КК – тепловое реле, реагирующее на нагрев мотора и отключающее его;
  5. SBC – механические выключатели, на случай аварии;
  6. SBT – механические включатели;
  7. Q3 – вспомогательный выключатель, на случай поломки первых.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

В схему управления электродвигателем можно включать дополнительные цепочки, при увеличении количества моторов.

Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать

Схема работы компрессора Atlas Copco

Схема автоматического управления

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Отключенное реле шунтирует резисторы 1-2, и теперь асинхронник начинает разгоняться от 2-4 резистора. Затем контактор отключает второе реле.

Таким образом постепенно происходит отключение реле и смещение разгона на резисторах. Это происходит до полного шунтирования всех резисторов и выход мотора на рабочую частоту вращения.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Это — относительно простая схема автоматики, с которой может работать любой компрессор.

Схема для управления мотором насоса с функцией давления

  1. Отключение — при повышении уровня жидкости в емкости;
  2. Включение — при понижении.

Схема подключения компрессора удобна тем, что подразумевает, как автоматический, так и ручной контроль.

Электросхема выглядит так:

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Элементы с инициалом К – это ручные выключатели. При его использовании, они переводятся в низовое положение. При нажатии на механический выключатель КпН — ток идет на Л1 и запускается мотор.

Если вы хотите использовать автоматическое выключения, элементы К переходят в верхнее положение.

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Схема для автоматического компрессорного электропривода

Аналогичная комбинированная электрическая схема, имеющая ручное управление (кнопками КУП и КУС) и авто, опираясь на давление в емкости.

Принципиальная схема управления выглядит следующим образом:

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

Для включения ручного управления, компонент «П» ставится в положение «Ручное». Когда происходит замыкание B, запускается 1-е реле. От него идет ток на клапан «ЭВМ», открывающий проток воды. Вторым реле открывается подача воздуха.

Когда образуется необходимое давление, срабатывает реле давления. Его контакты замыкаются в зоне элемента К.

Включая компонент КУП, срабатывает контактор, запуская компрессор и система выдува конденсата. В это же время запускается РВ1, размыкая контакты в клапане продувания. После начинается нагнетание воздуха компрессором.

Схема управления электроприводом компрессора низкого давления

При автоматическом управлении, необходимо включить режим «Авт.». Если давление в цистерне падает до 6 кгс/см2 — замыкается РДmin, а через замыкание контактов РД max — включается P1. Далее процесс запуска такой же, как и при ручном управлении.

Видео:ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАРСкачать

ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО О РАБОТЕ КОМПРЕССОРА "EKOMAK DMD 200CRD" - 8 БАР

Cхема электропривода холодильной фреоновой установки

Если вас интересует дистанционное управление компрессором и другим моторным электрооборудованием, вы можете посмотреть видео.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Основные параметры винтового компрессора НОВОТЕКСкачать

    Основные параметры винтового компрессора НОВОТЕК

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Рассказ о компрессореСкачать

    Рассказ о компрессоре

    ПОЛЕЗНЫЙ ЛАЙФХАК: КАК ПРОСТО, БЫСТРО И ЛЕГКО НАСТРОИТЬ АВТОМАТИКУ НА КОМПРЕССОРЕ TRIUMPHСкачать

    ПОЛЕЗНЫЙ ЛАЙФХАК: КАК ПРОСТО, БЫСТРО И ЛЕГКО НАСТРОИТЬ АВТОМАТИКУ НА КОМПРЕССОРЕ TRIUMPH

    Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116УСкачать

    Электрическая схема управления электродвигателем компрессора тепловоза 2ТЭ116У

    Вопрос - ответ. Регулятор давленияСкачать

    Вопрос - ответ. Регулятор давления

    Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

    Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

    Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать

    Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостата

    Модуль №1. Функции и структура автоматизированного электроприводаСкачать

    Модуль №1.  Функции и структура автоматизированного электропривода

    Система автоматического управления винтовым компрессором DALGAKIRANСкачать

    Система автоматического управления винтовым компрессором DALGAKIRAN

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

    Автоматика на компрессор, Реле давления для компрессора,Прессостат для компрессораСкачать

    Автоматика на компрессор, Реле давления  для компрессора,Прессостат для компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток