Схема установки карданных валов

Схема установки карданных валов

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.

Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.

Содержание
  1. Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:
  2. Основные области применения карданных передач
  3. Устройство и схема карданного вала
  4. Как правильно собрать и разобрать кардан
  5. Если вы еще не успели разобрать кардан
  6. Если карданный вал уже разобран
  7. Чего не стоит делать
  8. Секрет правильной сборки
  9. Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107
  10. Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107
  11. Устройство кардана
  12. Устройство крестовины
  13. Виды карданных валов
  14. Шрусовый кардан
  15. Крепление кардана ВАЗ 2107
  16. Болты крепления кардана
  17. Эластичная муфта
  18. Неисправности кардана
  19. Вибрация
  20. Щелчки при трогании
  21. Ремонт кардана ВАЗ 2107
  22. Демонтаж кардана
  23. Замена крестовины кардана
  24. Видео: замена крестовины ВАЗ 2107
  25. Замена подвесного подшипника
  26. Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107
  27. Сборка кардана
  28. Балансировка кардана ВАЗ 2107
  29. Видео: балансировка кардана
  30. 💡 Видео

Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:

  1. Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
  2. Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
  3. Бесшумность.

Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

Основные области применения карданных передач

  1. Для автомобильного транспорта
  2. легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
  3. коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
  4. грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
  5. спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
  6. квадроциклы

Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.

Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.

Схема установки карданных валов

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Устройство и схема карданного вала

Основные элементы карданного вала:

  • труба карданная
  • шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
      • вилка приварная
      • крестовина
      • фланец-вилка
      • шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)

      Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:

      • комплект под подвесной подшипник
      • подвесной подшипник

      Видео:Кардан 18+Скачать

      Кардан 18+

      Как правильно собрать и разобрать кардан

      Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

      К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

      Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

      Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

      Если вы еще не успели разобрать кардан

      Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

      Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

      Видео:Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать

      Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.

      Если карданный вал уже разобран

      Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

      Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

      Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

      Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

      Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

      Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

      Чего не стоит делать

      В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

      Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

      Читайте также: Передний подшипник первичного вала ваз 21214

      Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

      Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

      Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

      Секрет правильной сборки

      Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

      • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
      • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
      • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

      Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

      Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

      Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

      Видео:Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать

      Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22

      Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

      Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

      Видео:Карданные валы РЗКВ. Комплектация и установка карданного вала.Скачать

      Карданные валы РЗКВ. Комплектация и установка карданного вала.

      Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

      Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

      Устройство кардана

      Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

      • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
      • шлицевое раздвижное соединение;
      • вилка;
      • крестовина;
      • подвесной подшипник;
      • элементы крепления;
      • задний подвижный фланец.

      Схема установки карданных валов

      Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

      Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

      Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

      Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

      Устройство крестовины

      Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

      Схема установки карданных валов

      Виды карданных валов

      Карданные валы бывают следующих типов:

      • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
      • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
      • с полукарданными упругими шарнирами;
      • с жёсткими полукарданными шарнирами.

      Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

      Схема установки карданных валов

      Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

      Читайте также: Андрей валов прокурор клинского района

      Шрусовый кардан

      Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

      • шариков;
      • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
      • сепаратора, ограничивающего движение шариков.

      Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

      Схема установки карданных валов

      Видео:Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 НиваСкачать

      Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

      Крепление кардана ВАЗ 2107

      Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:

      • задняя часть фиксируется болтами к фланцу редуктора заднего моста;
      • передняя часть представляет собой подвижное шлицевое соединение с эластичной муфтой;
      • средняя часть кардана крепится к кузову через поперечину подвесного подшипника.

      Болты крепления кардана

      Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается, его стопорят отвёрткой.

      Схема установки карданных валов

      Эластичная муфта

      Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.

      Схема установки карданных валов

      Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать

      Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валов

      Неисправности кардана

      Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

      Вибрация

      Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

      Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

      Схема установки карданных валов

      Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.

      Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:

      1. Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
      2. Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
      3. Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
      4. Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.

      Читайте также: Крестовина карданного вала хонда фит

      Схема установки карданных валов

      Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.

      Щелчки при трогании

      Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:

      • вышла из строя крестовина;
      • выработалось шлицевое соединение;
      • ослаблены болты крепления кардана.

      В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.

      Схема установки карданных валов

      Видео:Карданный вал. Советы при снятии и установке. ВАЗ Классика.Скачать

      Карданный вал. Советы при снятии и установке. ВАЗ Классика.

      Ремонт кардана ВАЗ 2107

      Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

      • рожковый и торцевой ключи на 13;
      • плоская отвёртка;
      • головка на 13 с воротком или трещоткой;
      • молоток;
      • пассатижи.

      Схема установки карданных валов

      Демонтаж кардана

      Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

      1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
      2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

      Схема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валов

      Замена крестовины кардана

      Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

        Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

      Схема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валов

      Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

      Замена подвесного подшипника

      Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

        С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.

      Схема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валов

      Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

      Сборка кардана

      Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

      1. При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
      2. Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.

      Схема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовСхема установки карданных валовПри сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

      Видео:Устройство карданной передачи автомобиляСкачать

      Устройство карданной передачи автомобиля

      Балансировка кардана ВАЗ 2107

      1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
      2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
      3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
      4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

      Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

      Видео: балансировка кардана

      Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

      1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
      2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
      3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
      4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
      5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.

      Схема установки карданных валов

      Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

      Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала


        💡 Видео

        №18. Ремонт W 124. Установка карданного вала.Скачать

        №18. Ремонт W 124. Установка карданного вала.

        балансировка карданного вала домаСкачать

        балансировка карданного вала дома

        КАРДАНРЕМОНТ - снятие установка карданных валовСкачать

        КАРДАНРЕМОНТ - снятие установка карданных валов

        Установка крестовин карданного валаСкачать

        Установка крестовин карданного вала

        Установка карданного вала VolvoСкачать

        Установка карданного вала Volvo

        Абсолютно новый карданный вал на Хонда СРВСкачать

        Абсолютно новый карданный вал на Хонда СРВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток